Программа дополнительного образования учащихся «Creative English» «Творческий английский»
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Данная рабочая программа разработана для освоения английского языка учащимися 3-4 класса, которые изучают английский язык в рамках дополнительного образования в объеме 2 часа в неделю. Длительность одного занятия составляет 40 мин. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя Образовательная Школа №4»

                                                           Утверждено:          _________

                                                                          Директор МАОУ «СОШ №4»

                                                                        Анкудинова Н.В.

Программа дополнительного образования учащихся

 «Creative English»

 «Творческий английский»

                                                                        Возрастная группа: детей: 3-4 класс

                                                                             Срок реализации – 1 год.

                                                                  Составитель: Струтинская О.В.

Арамиль 2021 г.

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для освоения английского языка учащимися 3-4 класса, которые изучают английский язык в рамках дополнительного образования в объеме 2 часа в неделю. Длительность одного занятия составляет 40 мин. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени.

Изучение иностранного языка в общеобразовательной начальной школе предполагает освоение учащимися программы, рассчитанной на «среднего ученика». Основные функции уроков иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии общей речевой способности детей младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, в формировании их способностей и готовности использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к иной культуре, что способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Для достижения высоких результатов в изучении ИЯ и продвижению одарённых детей в рамках образовательной программы двух часов в неделю недостаточно.

Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает расширение и углубление развиваемых ЗУН на английском языке у учащихся 3-4 классов в сфере лингвострановедения через изучение культурных традиций и сопоставление праздничных обычаев Англии, США и России.

Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

- создать условия для продвижения в изучении иностранного языка вне рамок школьной программы;

- развить коммуникативные и творческие способности в проектной деятельности;

- создать основы для развития интеллектуально-творческого потенциала в различных видах речевой деятельности;

- формировать страноведческие компетенции с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- расширить кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями и обычаями.

Данная рабочая программа направлена на формирование следующих компетенций

Коммуникативная компетенция

Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят:

  • лексическая компетенция;
  • грамматическая компетенция;

Лексическая компетенция

Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка, состоящего из лексических и грамматических элементов.

Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, данный курс построен по принципу погружения в лингвострановедение, что позволяет углубиться в изучение культуры Англии и США их традиций и обычаев. В дальнейшем новая лексика предъявляется в текстах для чтения и аудирования и отрабатывается в работе над проектами. Языковой материал предъявляется в значимом контексте. Уделяется особое внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний. Изучение и закрепление лексики строится по принципу: от слова – к словосочетанию – к предложению – к тексту – к свободному употреблению в устной и письменной речи.

Лексика отрабатывается в соответствии с темами данной программы в соответствие с психолого-физиологическими особенностями данного возраста.

Грамматическая компетенция

Грамматические навыки отрабатываются и закрепляются в контексте. На начальном этапе обучения это восприятие и воспроизведение базовых грамматических структур, необходимых для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения. В дальнейшем грамматические навыки автоматизируются в работе над проектами.

Обучение орфографии.

Работа по формированию у учащихся навыков правописания начинается с узнавания, воспроизведения и запоминания написания отдельных слов и словосочетаний. Далее отрабатывается в творческих письменных заданиях.

Речевая компетенция.

Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков.

Обучение аудированию.

Аудирование является основой для обучения английскому языку. На начальном этапе записанные тексты служат для знакомства учащихся с английским языком, его звуковым строем и мелодикой, а также служат для соотнесения звуковой формы слова с его изображением или написанием и являются образцом для имитации

Обучение говорению.

Обучение говорению является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи.

Обучение говорению проходит в несколько этапов:

  • имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
  • драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
  • персонализация (высказывание о себе \ от своего имени)

Обучение чтению.

Чтение адаптированных микро и макротекстов нацелено на развитие логического мышления, расширения словарного запаса и развития навыков различных видов чтения: ознакомительного, просмотрового, поискового, с полным пониманием содержания. Так же формирует у учащихся орфографическую и грамматическую зоркость. Стимулирует к чтению на иностранном языке.

Обучение письму.

Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению. Ведением тематического словаря и написание микротекстов по темам программы позволяет учащимся отточить не только орфографические навыки, но и закрепить грамматические формы языка. Микротексты впоследствии служат фундаментом для презентаций проектов учащихся.

Компенсаторная компетенция.

Формирование компенсаторной компетенции предполагает обучение лингвистическим и нелингвистическим приемам, владение которыми даст учащимся возможность участвовать в общении на иностранном языке при дефиците языковых средств. В процессе занятий (как в классе под руководством учителя, так и самостоятельно) учащиеся приобретают навыки преодоления возникающих трудностей, учатся не бояться трудностей в процессе общения / тестирования, развивают собственную коммуникативную компетенцию на родном языке.

При общении в письменной и устной форме учащиеся осваивают следующие приемы:

  • использование для понимания печатного / звучащего текста иллюстраций, заголовков, интонации;
  • узнавание т.н. «интернациональных» слов, знакомых учащемуся в родном языке;
  • понимание значения отдельных незнакомых слов из контекста;
  • использование жестов и мимики в процессе устного общения;
  • обращение за помощью к учителю / партнеру по общению.

Социокультурная компетенция представляет собой умение и желание включаться в общение и совместную деятельность с другими людьми. Содержанием развития социальной компетенции при обучении иностранному языку в начальной школе является:

  • усвоение правил поведения на занятиях в различных режимах работы;
  • правильное выполнение инструкций на английском языке;
  • уважение к преподавателю, другим ученикам, их интересам и деятельности;
  • умение и желание взаимодействовать с другими учащимися преподавателем в рамках учебной деятельности на английском языке;
  • игровая деятельность в парах и группах;
  • диалоги и истории в картинках, знакомящие учащихся с речевыми клише для различных ситуаций общения. Учащиеся имеют возможность слышать живую речь, наблюдать развитие ситуации при помощи картинок, имитировать и изменять диалоги в соответствии со своими потребностями;
  • драматизация как возможность смоделировать ситуации реального общения.

Примерный алгоритм ведения занятий:

1)Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний / Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

4) Первичное усвоение новых знаний / Представление полученного опыта

5) Первичная проверка понимания / Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) / Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Первичное закрепление / Применение знаний и умений в новой ситуации /

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению / Обобщение и систематизация знаний

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.

Данная рабочая программа предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов.

Контроль – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме; защита проекта и другие формы представления полученного опыта.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Учащиеся освоят:

  • Лексический тематический материал;
  • Изучат основные традиционные праздники Англии и США

Научатся:

  • составлять описания предметов, краткие инструкции, рецепты, небольшие рассказы и диалоги;
  • подписывать открытки и писать мини сочинения, резолюции;
  • составлять и демонстрировать презентации проектов
  1. Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  •  устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные УУД:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

 необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные УУД:

Участники группы учатся

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• обобщать понятия;

• осуществлять сравнение;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Тематическое планирование

месяц

Тема

Кол-во

часов

1ое полугодие                                              

30

сентябрь

Календарь праздников в Англии США и России.

3

Общее и разное в праздничных календарях.

3

октябрь

Хэллоуин. Изучение тематического материала.

4

Подготовка проекта. «Школьный праздник Хэллоуин» (поделки, костюмы с инструкциями их выполнения)

2

Защита проекта «Школьный праздник Хэллоуин» (урок-экскурсия / праздник)

2

ноябрь

День благодарения. Изучение тематического материала.

4

Подготовка проекта. «История дня благодарения» (поделки, презентации)

2

Защита проекта «История дня благодарения» (выступление с презентациями на уроках АЯ в начальной школе)

2

декабрь

Рождество. Изучение тематического материала.

4

Подготовка проекта. «Рождественская звезда» (поделки, открытки, рецепты, песни, мультфильмы)

2

Защита проекта «Рождественская звезда» (викторина / интеллектуальный марафон)

2

2ое полугодие

38

январь

Новый год. Изучение тематического материала.

2

Подготовка проекта «Новогодняя резолюция» (написание текста резолюции)

2

Защита проекта «Новогодняя резолюция» (выступление в группе)

2

февраль

День святого Валентина. Изучение тематического материала.

2

Подготовка мини проекта. «Валентинки» (открытки, поделки)

2

Защита проекта «Валентинки». (выставка)

2

март

Пасха. Изучение тематического материала.

4

Подготовка проекта. «Пасхальные игры»

2

Защита проекта «Пасхальные игры в английских традициях» (проведение мероприятия для начальной школы)

2

апрель

День дурака. Изучение тематического материала.

2

Подготовка проекта «Английский юмор в стихах и прозе» (инсценировки, стихи, анекдоты)

4

Защита проекта «Английский юмор в стихах и прозе» (выступление перед родителями)

2

май

1 мая. Изучение тематического материала.

2

Подготовка проекта «День весны и труда». (фотовыставка проектов за год, концерт с элементами интерактивных игр)

4

Защита проекта «День весны и труда» (открытое отчетное мероприятие с элементами традиционного английского праздника весны и труда).

2

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ MACMILLAN ACADEMY ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ "English World"

ПОАСНИТЕЛЬРАЯ ЗАПИСКАВведениеПрограмма дополнительного образования Macmillaп Academy (далее - Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образователь...

Программа дополнительного образования "Занимательный английский" 1-6 класс

Программа дополнительного образования "Занимательный английский" предназначена для обучающихся 1-6 классов и базируется на учебниках FlyHigh 1 и Round-up Starter, 1, 2, 3, 4....

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Путешествие с книгой. Читаем на английском»

Дополнительная образовательная программа по английскому языкусоздана на основе федерального компонента государственного стандартаначального и среднего общего образования. Данная программа разработана ...

Модифицированная программа дополнительного образования детей "Счастливый английский"

Программа рассчитана на 4 года обучения. По данной программе занимаются дети 7-11 лет.Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у обучающих...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка

Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и...