Программа дополнительного образования учащихся «Creative English» «Творческий английский»
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Данная рабочая программа разработана для освоения английского языка учащимися 3-4 класса, которые изучают английский язык в рамках дополнительного образования в объеме 2 часа в неделю. Длительность одного занятия составляет 40 мин. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strutinskaya_ov._rabochaya_programma.tvorcheskiy_angliyskiy_3-4_klass.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя Образовательная Школа №4»
Утверждено: _________
Директор МАОУ «СОШ №4»
Анкудинова Н.В.
Программа дополнительного образования учащихся
«Creative English»
«Творческий английский»
Возрастная группа: детей: 3-4 класс
Срок реализации – 1 год.
Составитель: Струтинская О.В.
Арамиль 2021 г.
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана для освоения английского языка учащимися 3-4 класса, которые изучают английский язык в рамках дополнительного образования в объеме 2 часа в неделю. Длительность одного занятия составляет 40 мин. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Изучение иностранного языка в общеобразовательной начальной школе предполагает освоение учащимися программы, рассчитанной на «среднего ученика». Основные функции уроков иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии общей речевой способности детей младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, в формировании их способностей и готовности использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к иной культуре, что способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Для достижения высоких результатов в изучении ИЯ и продвижению одарённых детей в рамках образовательной программы двух часов в неделю недостаточно.
Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает расширение и углубление развиваемых ЗУН на английском языке у учащихся 3-4 классов в сфере лингвострановедения через изучение культурных традиций и сопоставление праздничных обычаев Англии, США и России.
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
- создать условия для продвижения в изучении иностранного языка вне рамок школьной программы;
- развить коммуникативные и творческие способности в проектной деятельности;
- создать основы для развития интеллектуально-творческого потенциала в различных видах речевой деятельности;
- формировать страноведческие компетенции с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширить кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями и обычаями.
Данная рабочая программа направлена на формирование следующих компетенций:
Коммуникативная компетенция
Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят:
- лексическая компетенция;
- грамматическая компетенция;
Лексическая компетенция
Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка, состоящего из лексических и грамматических элементов.
Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, данный курс построен по принципу погружения в лингвострановедение, что позволяет углубиться в изучение культуры Англии и США их традиций и обычаев. В дальнейшем новая лексика предъявляется в текстах для чтения и аудирования и отрабатывается в работе над проектами. Языковой материал предъявляется в значимом контексте. Уделяется особое внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний. Изучение и закрепление лексики строится по принципу: от слова – к словосочетанию – к предложению – к тексту – к свободному употреблению в устной и письменной речи.
Лексика отрабатывается в соответствии с темами данной программы в соответствие с психолого-физиологическими особенностями данного возраста.
Грамматическая компетенция
Грамматические навыки отрабатываются и закрепляются в контексте. На начальном этапе обучения это восприятие и воспроизведение базовых грамматических структур, необходимых для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения. В дальнейшем грамматические навыки автоматизируются в работе над проектами.
Обучение орфографии.
Работа по формированию у учащихся навыков правописания начинается с узнавания, воспроизведения и запоминания написания отдельных слов и словосочетаний. Далее отрабатывается в творческих письменных заданиях.
Речевая компетенция.
Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков.
Обучение аудированию.
Аудирование является основой для обучения английскому языку. На начальном этапе записанные тексты служат для знакомства учащихся с английским языком, его звуковым строем и мелодикой, а также служат для соотнесения звуковой формы слова с его изображением или написанием и являются образцом для имитации
Обучение говорению.
Обучение говорению является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи.
Обучение говорению проходит в несколько этапов:
- имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
- драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
- персонализация (высказывание о себе \ от своего имени)
Обучение чтению.
Чтение адаптированных микро и макротекстов нацелено на развитие логического мышления, расширения словарного запаса и развития навыков различных видов чтения: ознакомительного, просмотрового, поискового, с полным пониманием содержания. Так же формирует у учащихся орфографическую и грамматическую зоркость. Стимулирует к чтению на иностранном языке.
Обучение письму.
Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению. Ведением тематического словаря и написание микротекстов по темам программы позволяет учащимся отточить не только орфографические навыки, но и закрепить грамматические формы языка. Микротексты впоследствии служат фундаментом для презентаций проектов учащихся.
Компенсаторная компетенция.
Формирование компенсаторной компетенции предполагает обучение лингвистическим и нелингвистическим приемам, владение которыми даст учащимся возможность участвовать в общении на иностранном языке при дефиците языковых средств. В процессе занятий (как в классе под руководством учителя, так и самостоятельно) учащиеся приобретают навыки преодоления возникающих трудностей, учатся не бояться трудностей в процессе общения / тестирования, развивают собственную коммуникативную компетенцию на родном языке.
При общении в письменной и устной форме учащиеся осваивают следующие приемы:
- использование для понимания печатного / звучащего текста иллюстраций, заголовков, интонации;
- узнавание т.н. «интернациональных» слов, знакомых учащемуся в родном языке;
- понимание значения отдельных незнакомых слов из контекста;
- использование жестов и мимики в процессе устного общения;
- обращение за помощью к учителю / партнеру по общению.
Социокультурная компетенция представляет собой умение и желание включаться в общение и совместную деятельность с другими людьми. Содержанием развития социальной компетенции при обучении иностранному языку в начальной школе является:
- усвоение правил поведения на занятиях в различных режимах работы;
- правильное выполнение инструкций на английском языке;
- уважение к преподавателю, другим ученикам, их интересам и деятельности;
- умение и желание взаимодействовать с другими учащимися преподавателем в рамках учебной деятельности на английском языке;
- игровая деятельность в парах и группах;
- диалоги и истории в картинках, знакомящие учащихся с речевыми клише для различных ситуаций общения. Учащиеся имеют возможность слышать живую речь, наблюдать развитие ситуации при помощи картинок, имитировать и изменять диалоги в соответствии со своими потребностями;
- драматизация как возможность смоделировать ситуации реального общения.
Примерный алгоритм ведения занятий:
1)Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний / Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
4) Первичное усвоение новых знаний / Представление полученного опыта
5) Первичная проверка понимания / Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) / Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Первичное закрепление / Применение знаний и умений в новой ситуации /
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению / Обобщение и систематизация знаний
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Данная рабочая программа предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов.
Контроль – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме; защита проекта и другие формы представления полученного опыта.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Учащиеся освоят:
- Лексический тематический материал;
- Изучат основные традиционные праздники Англии и США
Научатся:
- составлять описания предметов, краткие инструкции, рецепты, небольшие рассказы и диалоги;
- подписывать открытки и писать мини сочинения, резолюции;
- составлять и демонстрировать презентации проектов
- Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Регулятивные УУД:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Коммуникативные УУД:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные УУД:
Участники группы учатся
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• обобщать понятия;
• осуществлять сравнение;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Тематическое планирование
месяц | Тема | Кол-во часов |
1ое полугодие | 30 | |
сентябрь | Календарь праздников в Англии США и России. | 3 |
Общее и разное в праздничных календарях. | 3 | |
октябрь | Хэллоуин. Изучение тематического материала. | 4 |
Подготовка проекта. «Школьный праздник Хэллоуин» (поделки, костюмы с инструкциями их выполнения) | 2 | |
Защита проекта «Школьный праздник Хэллоуин» (урок-экскурсия / праздник) | 2 | |
ноябрь | День благодарения. Изучение тематического материала. | 4 |
Подготовка проекта. «История дня благодарения» (поделки, презентации) | 2 | |
Защита проекта «История дня благодарения» (выступление с презентациями на уроках АЯ в начальной школе) | 2 | |
декабрь | Рождество. Изучение тематического материала. | 4 |
Подготовка проекта. «Рождественская звезда» (поделки, открытки, рецепты, песни, мультфильмы) | 2 | |
Защита проекта «Рождественская звезда» (викторина / интеллектуальный марафон) | 2 | |
2ое полугодие | 38 | |
январь | Новый год. Изучение тематического материала. | 2 |
Подготовка проекта «Новогодняя резолюция» (написание текста резолюции) | 2 | |
Защита проекта «Новогодняя резолюция» (выступление в группе) | 2 | |
февраль | День святого Валентина. Изучение тематического материала. | 2 |
Подготовка мини проекта. «Валентинки» (открытки, поделки) | 2 | |
Защита проекта «Валентинки». (выставка) | 2 | |
март | Пасха. Изучение тематического материала. | 4 |
Подготовка проекта. «Пасхальные игры» | 2 | |
Защита проекта «Пасхальные игры в английских традициях» (проведение мероприятия для начальной школы) | 2 | |
апрель | День дурака. Изучение тематического материала. | 2 |
Подготовка проекта «Английский юмор в стихах и прозе» (инсценировки, стихи, анекдоты) | 4 | |
Защита проекта «Английский юмор в стихах и прозе» (выступление перед родителями) | 2 | |
май | 1 мая. Изучение тематического материала. | 2 |
Подготовка проекта «День весны и труда». (фотовыставка проектов за год, концерт с элементами интерактивных игр) | 4 | |
Защита проекта «День весны и труда» (открытое отчетное мероприятие с элементами традиционного английского праздника весны и труда). | 2 | |
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ MACMILLAN ACADEMY ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ "English World"
ПОАСНИТЕЛЬРАЯ ЗАПИСКАВведениеПрограмма дополнительного образования Macmillaп Academy (далее - Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образователь...
Программа дополнительного образования "Занимательный английский" 1-6 класс
Программа дополнительного образования "Занимательный английский" предназначена для обучающихся 1-6 классов и базируется на учебниках FlyHigh 1 и Round-up Starter, 1, 2, 3, 4....
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Путешествие с книгой. Читаем на английском»
Дополнительная образовательная программа по английскому языкусоздана на основе федерального компонента государственного стандартаначального и среднего общего образования. Данная программа разработана ...
Модифицированная программа дополнительного образования детей "Счастливый английский"
Программа рассчитана на 4 года обучения. По данной программе занимаются дети 7-11 лет.Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у обучающих...
Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...
Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка
Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и...