Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
методическая разработка по музыке на тему
Музыкальный английский
образовательная программа дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
для детей младшего школьного возраста
4 года обучения
Дополнительная образовательная программа «Музыкальный английский» реализуется в рамках факультатива.
Она построена на основе сингвального метода обучения и имеет сенкритичную природу, включая в себя элементы английского языка, музыки, истории, культуры, ИЗО и театрального искусства. Программа способствует оптимизации образовательного процесса, валеологична, и, учитывая возрастные особенности младших школьников, отвечает их познавательным запросам. Эти факторы дают возможность говорить об актуальности и педагогической целесообразности данной программы.
Кроме того, программа позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся за счет гибкости в постановке учебных задач и определении конечных целей обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальный английский | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный английский
образовательная программа дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
для детей младшего школьного возраста
4 года обучения
Дополнительная образовательная программа «Музыкальный английский» реализуется в рамках факультатива.
Она построена на основе сингвального метода обучения и имеет сенкритичную природу, включая в себя элементы английского языка, музыки, истории, культуры, ИЗО и театрального искусства.
Программа способствует оптимизации образовательного процесса, валеологична, и, учитывая возрастные особенности младших школьников, отвечает их познавательным запросам. Эти факторы дают возможность говорить об актуальности и педагогической целесообразности данной программы.
Кроме того, программа позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся за счет гибкости в постановке учебных задач и определении конечных целей обучения.
Отличительной особенностью данной программы является системное преподнесение теоретического и практического материала с использованием разнообразных форм познавательной деятельности в их синкретическом единстве: исполнительская, двигательная, интеллектуальная, изобразительная, театральная, концертная. В отличие, от занятий в музыкальных и театральных объединениях на английском языке, программа подразумевает поэтапное решение разнообразных задач, начиная от развития элементарных исполнительских певческих навыков до выступлений в развернутых театрально-музыкальных постановках на протяжении всех четырех лет обучения. Песенный материал тщательно отобран и отражает такие культурологические аспекты, как обычаи, традиции, праздники, история, быт англоязычных стран.
Сквозной темой программы является тема «Праздники». Именно в них наиболее ярко и образно отражена специфика культурного наследия страны.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
По окончании курса обучения по программе музыкальный английский ученик
будет знать:
- основные особенности культуры англоязычных стран;
- лексику, превышающую нормативные требования к образовательной программе по английскому языку;
- характерные признаки основных музыкальных жанров, стилей;
- основные принципы работы в вокальном коллективе;
- основные вокально-хоровые, театральные приемы;
будет уметь:
- чисто и выразительно интонировать мелодию;
- комфортно чувствовать себя во время публичных выступлений;
- воспринимать на слух текст песен.
Выступления:
- Концерты (школьные, выездные)
- Постановка мюзиклов
- Драматизация песен
- Участие в конкурсах
- Сценические постановки
- Создание видеофильмов мюзиклов
Цели и задачи
По отношению к выступающим
Цель: интеграция личности ребенка в национально-культурную среду англоязычных стран посредством театрализованной деятельности.
Общеобразовательные задачи:
- Приобщить учащихся к культуре англоязычных стран;
- Расширить лексический запас (английский язык);
- Сформировать вокально-хоровые навыки;
- Сформировать навыки певческой и драматической выразительности и эмоциональности исполнения;
- Привить навыки публичной концертной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Применить полученные умения на практике и получить эмоциональный отклик у зрителей;
- Сформировать позитивное отношение к публичным выступлениям;
- Способствовать адаптации в социуме;
- Способствовать формированию партнерских отношений в творческом процессе.
Развивающие задачи:
- Развить артистические способности, творческое воображение и фантазию.
По отношению к учащимся подготовительного отделения
Цели:
- Интеграция личности ребенка в национальные культуры англоязычных стран с помощью эмоционально-художественного воздействия;
- Создание праздничного новогоднего настроения.
Общеобразовательные задачи:
- Приобщить к культуре англоязычных стран;
- Получить навыки аудирования.
Воспитательные задачи:
- Воспитать интерес к английскому языку и к культуре других стран;
- Воспитать чуткость и любовь к музыке, потребность в общении с ней.
Развивающие задачи:
- Развить познавательную активность в отношении английского языка и музыкально-театрального искусства;
- Продемонстрировать практические возможности учащихся, полученные в результате обучения английскому языку и музыке, тем самым дать положительный пример для подражания;
- Создать дополнительные преемственные возможности при дальнейшем совместном обучении.
Анализ результатов
- Положительная оценка со стороны учащихся;
- Положительная оценка со стороны администрации;
- Стабильное достижение поставленных целей и задач;
- Авторские постановки мюзиклов: «Белоснежка и 7 гномов», «12 месяцев», «Русалочка», «Волшебные приключения Элли в стране Оз», «Маленькая хитрая мышка», «Оливер Твист» и др.
Методические материалы:
Аудиозаписи:
Битлз, АВВА, Элвис Пресли, Э. Фиджеральд, Л. Амстронг, детские фольклорные английские и американские песни, народная английская, шотландская и ирландская музыка.
Минусовые записи
Фрагменты из популярных мюзиклов:
Р. Роджерс «Звуки музыки», Ф. Лоу «Моя прекрасная леди», Л. Барт «Оливер Твист», В. Флеминг «Волшебник страны Оз», Б. Хамберстоун «Серенада солнечной долины», Б. Уайлдер «В джазе только девушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года
Кружок «Экология для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:·...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению "Фантазия"
Занятия дополнительного образования то место, которое посещают дети у которых есть проблеммы в развитиии. В процессе занятий ведётся коррекционная работа по преодолению недостатков. 70 % содержания пл...