Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_veselyy_angliyskiy.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1195

121354, г. Москва, ул. Дорогобужская, д.13.

Тел/факс (495) 444 6562, E-mail: sch1195@edu.mos.ru

Утверждаю

директор ГБОУ Школа № 1195

______________Н.Л.Евсикова

   

Дополнительная общеобразовательная программа

«Веселый английский»

Возрастная категория 8 лет

Срок реализации программы: 1 учебный год

Ознакомительный уровень

Разработала:

Мамыкина Маргарита Евгеньевна

Москва, 2015

  1. Пояснительная записка.

 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” , пункт 9;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Меры, принимаемые государством по развитию ДОД, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Правительству РФ поручено обеспечить увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Актуальность изучения курса "Веселый Английский" было продиктовано потребностями современного общества. Сегодня необходимо создавать условия для беспрепятственного общения между жителями различных стран; для легкого понимания базовой лексики, а также употребления грамматических конструкций в речи.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования;  развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования; осуществлять воспитательные программы и программы социально-психологической адаптации ребёнка; развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка.

Целями и задачами дополнительного образования являются:

  1.  формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  2.  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
  3. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  4. развитие коммуникативных навыков, в некоторых случаях через опору на родной язык;
  5. воспитать уважение к англо говорящим странам;
  6. иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему;
  7. расширить лингвистический кругозор;
  8. соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами.

 Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения.

 В структуру программы входят 3 образовательных блока: (теория, практикапроект). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей навыка использования в речи ЛЕ и грамматических конструкций, а также творческих способностей.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы 8 лет.

Срок реализации программы 1 учебный год. Запланированный срок реализации программы реален для достижения результатов.

Форма обучения по дополнительным общеобразовательным программам – групповая (15 учащихся).

Режим занятий - четверг с 14:00 до 15:00. Была выбрана именно эта временная рамка, так как у учащихся вышеуказанного возраста время окончания обязательных занятий – 13:00. Согласно СанПиН внеурочные занятия проводятся не ранее, чем через 45 минут после окончания основных занятий.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Воспитанник будет знать: определенный перечень ЛЕ.

Воспитанник будет уметь: использовать в разговорной и письменной форме грамматические конструкции.

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: как вести диалог в магазине, описать свою семью, представить свой проект и вести диалог на различные темы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будет происходить в следующей форме: в конце года готовится проектная деятельность, в которой участвуют все учащиеся группы.

Виды контроля

•Начальный - тестирование

•Текущий контроль – игровое тестирование.

•Промежуточный контроль – тестирование.

•Итоговый контроль – представление проекта.

Форма подведение итогов – портфолио обучающихся.

  1. Учебно-тематический план.

№ урока

Кол-во часов на тему

Дата

Тема урока

Вид деятельности

1

3.09.2015

Вводный урок. Беседа о себе

Практическое занятие

1

10.09.2015

Тестирование на определение уровня учащихся

Начальный контроль

1

17.09.2015

Алфавит. Игры с буквами

Практическое занятие

1

24.09.2015

Правила чтения буквы A. Буквы А,B

Теоретическое занятие

1

1.10.2015

Ведение диалога-приветствия

Практическое занятие

1

8.10.2015

Правила чтения буквы E. Буквы C,D,E

Теоретическое занятие

1

15.10.2015

Игра «Животные»

Практическое занятие

1

22.10.2015

Буквы F,G,H. Введение ЛЕ по теме «Еда»

Теоретическое занятие

1

29.10.2015

Закрепление правил чтения букв А,Е. Знакомство с праздником Хеллоуин.

Практическое занятие

1

5.11.2015

Правила чтения буквы I. Буквы I,J,

Теоретическое занятие

1

12.11.2015

Буквы K,L. Урок в игровой форме на тему «Еда».

Практическое занятие

1

19.11.2015

 Буквы M,N.Закрепление ЛЕ на тему «Еда».

Теоретическое занятие

1

26.11.2015

Игровое тестирование

Текущий контроль

1

3.12.2015

Правила чтения буквы O. Буквы O,P

Теоретическое занятие

1

10.12.2015

Введение ЛЕ по теме «Цвета»

Практическое занятие

1

17.12.2105

Закрепление правил чтения гласных букв

Теоретическое занятие

1

24.12.2015

Буквы Q,R

Практическое занятие

1

30.12.2015

Употребление ЛЕ по теме «Цвета» в речи

Практическое занятие

1

14.01.2016

Закрепление ЛЕ по теме «Цвета» в речи. Буквы S,T.

Теоретическое занятие

1

21.01.2016

Правила чтения буквы U. Буквы U, V. Повторение пройденных ЛЕ.

Практическое занятие

1

28.01.2016

Буквы W,X.

Теоретическое занятие

1

4.02.1016

Правила чтения буквы Y. Буквы Y,Z.

Практическое занятие

1

11.02.2016

Повторение Алфавита. Закрепление ЛЕ по теме «Цвета».

Практическое занятие

1

18.02.2016

Введение ЛЕ по теме «Мебель»

Теоретическое занятие

1

25.02.2016

Правила чтения буквы С.

Теоретическое занятие

1

3.03.2016

Употребление ЛЕ по теме «Мебель» в речи и на письме

Практическое занятие

1

10.03.2016

Правила чтения буквосочетания CH

Теоретическое занятие

1

17.03.2016

Чтение предложений

Практическое занятие

1

24.03.2016

Тестирование

Промежуточный контроль

1

31.03.2016

Правила чтения буквосочетания SH, CK

Теоретическое занятие

1

7.04.2016

Предлоги местонахождения

Теоретическое занятие

1

14.04.2016

Введение грамматической конструкции «There is/There are»

Теоретическое занятие

1

21.04.2016

Употребление грамматической конструкции «There is/There are»

Практическое занятие

1

28.04.2016

Повторение ЛЕ по пройденным темам

Практическое занятие

1

5.05.2016

Творческое задание «Моя комната»

Практическое занятие

1

12.05.2016

Составление рассказа о своей комнате

Практическое занятие

1

19.05.2016

Предзащита своего проекта

Практическое занятие

1

26.05.2016

Представление проекта

Итоговый контроль

1

2.06.2016

Совершенствование навыка владения грамматического материала по теме «Present Simple»

Практическое занятие

1

9.06.2016

Употребление грамматического материала по теме «Present Simple» в речи

Практическое занятие

1

16.06.2016

Употребление грамматического материала по теме «Present Simple» на письме

Практическое занятие

1

23.06.2016

Закрепление грамматического материала по теме «Present Simple»

Практическое занятие

1

30.06.2016

Контроль грамматического материала по теме «Present Simple»

Итоговый контроль

1

Чтение рассказов

Практическое занятие

1

Развитие умения анализировать прочитанный текст

Практическое занятие

1

Чтение рассказов

Практическое занятие

  1. Содержание программы дополнительного образования.

 Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

 Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано:

  • на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; — формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

 Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих учеников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

  1. Методическое обеспечение программы.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в речи и на письме, а также в игровой форме;
  • работа с раздаточным материалом;
  • выполнение индивидуальных и групповых заданий;
  • работа с использованием интернет ресурсов;
  • техническое оснащение школы позволяет широко использовать в программе технические средства обучения, информационные технологии позволяют достигать максимально возможного результата в обучении;
  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалам;
  • практические занятия по оформлению творческих отчетов о проделанной работе.

Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации программы.

Занятия проходят в учебном кабинете, который оснащен магнитной доской, проектором, компьютером для учителя, партами и стульями для учащихся, столом и стулом для преподавателя, шкафами для хранения раздаточного и наглядного материала.

Список рекомендуемой литературы и интернет—источников для детей:

  1. Activity Book for children 1. Oxford University Press Walton Street, Oxford.
  2. Grammar Time 1. Sandy Jervis. - Pearson, Longman, 2012
  3. www.littlefox.com 

  1. Список литературы.
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
  3. Приказ ДОгМ № 922 от 17.12.2014 года «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014/2015 учебном году».
  4. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  6. Песни для детей на английском языке. Games and activities. Книга для учителя / пер. Н.С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 48 с.: ил. – (Songbirds). – На англ. языке.
  7. Fly High 2. Jeanne Perrett, Charlotte Covill. – Pearson, Longman, 2011
  8. Activity Book for children 1. Oxford University Press Walton Street, Oxford.
  9. Activity Book for children 2. Oxford University Press Walton Street, Oxford.
  10.  Grammar Time 1. Sandy Jervis. - Pearson, Longman, 2012
  11.  Round-Up 1. Virginia Evans. - Pearson, Longman, 2012
  12. http://festival.1september.ru
  13. http://english4kids.russianblogger.ru
  14. http://nsportal.ru 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для родителей по результатам 1 года обучения английскому языку.

Методическая разработка праздника для родителей.Использованы материалы УМК "Excellent". В празднике принимало участие 3 класса. выступали все дети....

Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)

Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)...

методическая разработка сценария для спектакля на английском языке "The three little pigs", для детей 3-его года обучения английскому языку

Данный сценарий может быть полезен для учителей анлийского языка, занимающихся внеурочной деятельностью по английскому языку в начальной школе, он удобен тем, что не требует привлечения музыкального р...

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"

   Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО  первого года обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...

Методические разработки для первого года обучения Английскому языку в школе.

Методические наработки для учащихся первых классов могут стать дополнительным материалом для контроля знаний или наполнения уроков....