Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_veselyy_angliyskiy.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1195
121354, г. Москва, ул. Дорогобужская, д.13.
Тел/факс (495) 444 6562, E-mail: sch1195@edu.mos.ru
Утверждаю
директор ГБОУ Школа № 1195
______________Н.Л.Евсикова
Дополнительная общеобразовательная программа
«Веселый английский»
Возрастная категория 8 лет
Срок реализации программы: 1 учебный год
Ознакомительный уровень
Разработала:
Мамыкина Маргарита Евгеньевна
Москва, 2015
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” , пункт 9;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Меры, принимаемые государством по развитию ДОД, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Правительству РФ поручено обеспечить увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Актуальность изучения курса "Веселый Английский" было продиктовано потребностями современного общества. Сегодня необходимо создавать условия для беспрепятственного общения между жителями различных стран; для легкого понимания базовой лексики, а также употребления грамматических конструкций в речи.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования; развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования; осуществлять воспитательные программы и программы социально-психологической адаптации ребёнка; развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка.
Целями и задачами дополнительного образования являются:
- формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- развитие коммуникативных навыков, в некоторых случаях через опору на родной язык;
- воспитать уважение к англо говорящим странам;
- иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему;
- расширить лингвистический кругозор;
- соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами.
Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения.
В структуру программы входят 3 образовательных блока: (теория, практика, проект). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей навыка использования в речи ЛЕ и грамматических конструкций, а также творческих способностей.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы 8 лет.
Срок реализации программы 1 учебный год. Запланированный срок реализации программы реален для достижения результатов.
Форма обучения по дополнительным общеобразовательным программам – групповая (15 учащихся).
Режим занятий - четверг с 14:00 до 15:00. Была выбрана именно эта временная рамка, так как у учащихся вышеуказанного возраста время окончания обязательных занятий – 13:00. Согласно СанПиН внеурочные занятия проводятся не ранее, чем через 45 минут после окончания основных занятий.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитанник будет знать: определенный перечень ЛЕ.
Воспитанник будет уметь: использовать в разговорной и письменной форме грамматические конструкции.
Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: как вести диалог в магазине, описать свою семью, представить свой проект и вести диалог на различные темы.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будет происходить в следующей форме: в конце года готовится проектная деятельность, в которой участвуют все учащиеся группы.
Виды контроля
•Начальный - тестирование
•Текущий контроль – игровое тестирование.
•Промежуточный контроль – тестирование.
•Итоговый контроль – представление проекта.
Форма подведение итогов – портфолио обучающихся.
- Учебно-тематический план.
№ урока | Кол-во часов на тему | Дата | Тема урока | Вид деятельности |
1 | 3.09.2015 | Вводный урок. Беседа о себе | Практическое занятие | |
1 | 10.09.2015 | Тестирование на определение уровня учащихся | Начальный контроль | |
1 | 17.09.2015 | Алфавит. Игры с буквами | Практическое занятие | |
1 | 24.09.2015 | Правила чтения буквы A. Буквы А,B | Теоретическое занятие | |
1 | 1.10.2015 | Ведение диалога-приветствия | Практическое занятие | |
1 | 8.10.2015 | Правила чтения буквы E. Буквы C,D,E | Теоретическое занятие | |
1 | 15.10.2015 | Игра «Животные» | Практическое занятие | |
1 | 22.10.2015 | Буквы F,G,H. Введение ЛЕ по теме «Еда» | Теоретическое занятие | |
1 | 29.10.2015 | Закрепление правил чтения букв А,Е. Знакомство с праздником Хеллоуин. | Практическое занятие | |
1 | 5.11.2015 | Правила чтения буквы I. Буквы I,J, | Теоретическое занятие | |
1 | 12.11.2015 | Буквы K,L. Урок в игровой форме на тему «Еда». | Практическое занятие | |
1 | 19.11.2015 | Буквы M,N.Закрепление ЛЕ на тему «Еда». | Теоретическое занятие | |
1 | 26.11.2015 | Игровое тестирование | Текущий контроль | |
1 | 3.12.2015 | Правила чтения буквы O. Буквы O,P | Теоретическое занятие | |
1 | 10.12.2015 | Введение ЛЕ по теме «Цвета» | Практическое занятие | |
1 | 17.12.2105 | Закрепление правил чтения гласных букв | Теоретическое занятие | |
1 | 24.12.2015 | Буквы Q,R | Практическое занятие | |
1 | 30.12.2015 | Употребление ЛЕ по теме «Цвета» в речи | Практическое занятие | |
1 | 14.01.2016 | Закрепление ЛЕ по теме «Цвета» в речи. Буквы S,T. | Теоретическое занятие | |
1 | 21.01.2016 | Правила чтения буквы U. Буквы U, V. Повторение пройденных ЛЕ. | Практическое занятие | |
1 | 28.01.2016 | Буквы W,X. | Теоретическое занятие | |
1 | 4.02.1016 | Правила чтения буквы Y. Буквы Y,Z. | Практическое занятие | |
1 | 11.02.2016 | Повторение Алфавита. Закрепление ЛЕ по теме «Цвета». | Практическое занятие | |
1 | 18.02.2016 | Введение ЛЕ по теме «Мебель» | Теоретическое занятие | |
1 | 25.02.2016 | Правила чтения буквы С. | Теоретическое занятие | |
1 | 3.03.2016 | Употребление ЛЕ по теме «Мебель» в речи и на письме | Практическое занятие | |
1 | 10.03.2016 | Правила чтения буквосочетания CH | Теоретическое занятие | |
1 | 17.03.2016 | Чтение предложений | Практическое занятие | |
1 | 24.03.2016 | Тестирование | Промежуточный контроль | |
1 | 31.03.2016 | Правила чтения буквосочетания SH, CK | Теоретическое занятие | |
1 | 7.04.2016 | Предлоги местонахождения | Теоретическое занятие | |
1 | 14.04.2016 | Введение грамматической конструкции «There is/There are» | Теоретическое занятие | |
1 | 21.04.2016 | Употребление грамматической конструкции «There is/There are» | Практическое занятие | |
1 | 28.04.2016 | Повторение ЛЕ по пройденным темам | Практическое занятие | |
1 | 5.05.2016 | Творческое задание «Моя комната» | Практическое занятие | |
1 | 12.05.2016 | Составление рассказа о своей комнате | Практическое занятие | |
1 | 19.05.2016 | Предзащита своего проекта | Практическое занятие | |
1 | 26.05.2016 | Представление проекта | Итоговый контроль | |
1 | 2.06.2016 | Совершенствование навыка владения грамматического материала по теме «Present Simple» | Практическое занятие | |
1 | 9.06.2016 | Употребление грамматического материала по теме «Present Simple» в речи | Практическое занятие | |
1 | 16.06.2016 | Употребление грамматического материала по теме «Present Simple» на письме | Практическое занятие | |
1 | 23.06.2016 | Закрепление грамматического материала по теме «Present Simple» | Практическое занятие | |
1 | 30.06.2016 | Контроль грамматического материала по теме «Present Simple» | Итоговый контроль | |
1 | Чтение рассказов | Практическое занятие | ||
1 | Развитие умения анализировать прочитанный текст | Практическое занятие | ||
1 | Чтение рассказов | Практическое занятие |
- Содержание программы дополнительного образования.
Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано:
- на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; — формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих учеников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
- Методическое обеспечение программы.
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
- групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в речи и на письме, а также в игровой форме;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных и групповых заданий;
- работа с использованием интернет ресурсов;
- техническое оснащение школы позволяет широко использовать в программе технические средства обучения, информационные технологии позволяют достигать максимально возможного результата в обучении;
- работа с наглядными пособиями и наглядным материалам;
- практические занятия по оформлению творческих отчетов о проделанной работе.
Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации программы.
Занятия проходят в учебном кабинете, который оснащен магнитной доской, проектором, компьютером для учителя, партами и стульями для учащихся, столом и стулом для преподавателя, шкафами для хранения раздаточного и наглядного материала.
Список рекомендуемой литературы и интернет—источников для детей:
- Activity Book for children 1. Oxford University Press Walton Street, Oxford.
- Grammar Time 1. Sandy Jervis. - Pearson, Longman, 2012
- www.littlefox.com
- Список литературы.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
- Приказ ДОгМ № 922 от 17.12.2014 года «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014/2015 учебном году».
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Песни для детей на английском языке. Games and activities. Книга для учителя / пер. Н.С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 48 с.: ил. – (Songbirds). – На англ. языке.
- Fly High 2. Jeanne Perrett, Charlotte Covill. – Pearson, Longman, 2011
- Activity Book for children 1. Oxford University Press Walton Street, Oxford.
- Activity Book for children 2. Oxford University Press Walton Street, Oxford.
- Grammar Time 1. Sandy Jervis. - Pearson, Longman, 2012
- Round-Up 1. Virginia Evans. - Pearson, Longman, 2012
- http://festival.1september.ru
- http://english4kids.russianblogger.ru
- http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для родителей по результатам 1 года обучения английскому языку.
Методическая разработка праздника для родителей.Использованы материалы УМК "Excellent". В празднике принимало участие 3 класса. выступали все дети....
Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)
Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)...
методическая разработка сценария для спектакля на английском языке "The three little pigs", для детей 3-его года обучения английскому языку
Данный сценарий может быть полезен для учителей анлийского языка, занимающихся внеурочной деятельностью по английскому языку в начальной школе, он удобен тем, что не требует привлечения музыкального р...
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"
Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...
Методические разработки для первого года обучения Английскому языку в школе.
Методические наработки для учащихся первых классов могут стать дополнительным материалом для контроля знаний или наполнения уроков....