Модифицированная программа дополнительного образования детей "Счастливый английский"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Программа рассчитана на 4 года обучения. По данной программе занимаются дети 7-11 лет.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у обучающихся положительного отношения к иностранному языку, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка.
Основная цель – формирование желания и способностей участвовать в коммуникации на изучаемом (английском) языке, создание возможностей для творческого развития и приобщения к культурным ценностям, самостоятельное совершенствование в англоязычной речевой деятельности.
Программа состоит из двух блоков: начальный (развивающий, образовательными элементами, рассчитан на I и II годы обучения) и основной (общекультурный, начинается с III года обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Директор МБОУ
учителей начальных классов «СОШ №3 г. Йошкар-Олы»
Протокол №1 от __________ Иванов И.В.
Руководитель МО Хорошавина Л.В.
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Счастливый английский»
Программа
социально-педагогической
направленности, ориентирована
на 4 года обучения
для детей 7-11 лет
Программа разработана
педагогом дополнительного
образования
Волковой Ольгой Николаевной
Йошкар-Ола
2014
Пояснительная записка
В современных условиях приоритетную значимость имеет обучение иностранному языку как средству общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народа.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей. Приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося. Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве в духе терпимости, толерантности, уважения к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Современный процесс обучения иностранному языку, в частности английскому языку, построен на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика. Процесс овладения английским языком выступает в качестве механизма личностного развития школьников.
Воспитание и развитие ученика находит свое выражение в том, что и изучение английского языка и иностранного языка в целом способствует формированию всех сторон личности, а также развитию его психических процессов: мышления, памяти, воображения, восприятия, чувственно-эмоциональной сферы, и тем самым способствует умственному развитию обучающихся. Но особенно важно то, что становление личности ребенка осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. В итоге этого процесса у ученика развивается речь, формируется культура общения и культура умственного труда.
Овладевая речевыми умениями и языковыми средствами английского языка, опираясь при этом на речевой опыт в родном языке, учащиеся глубже осмысливают некоторые факты родного языка. Английский язык представляет школьникам возможность приобщиться к культуре страны изучаемого языка, познакомить их не только с историей, географией, литературой, наукой, жизнью и деятельностью представителей разных слоев населения. Постижение культуры другого народа помогает лучше и полнее осознать и понять свою национальную культуру.
С помощью английского языка закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, вступлению в новый мир игр и приключений.
На начальном этапе обучения в кружке приоритетным является воспитательно-развивающие задачи, связанные с формированием положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру другого народа. Начальный этап исполняет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра и является одновременно этапом, в ходе которого учащиеся приобретают речевые навыки и умения.
На первой ступени (1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у детей желания изучать английский язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников.
Все это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Цели и задачи программы
Основная цель – формирование желания и способностей участвовать в коммуникации на изучаемом (английском) языке, создание возможностей для творческого развития и приобщения к культурным ценностям, самостоятельное совершенствование в англоязычной речевой деятельности.
Цель реализуется через выполнение следующих задач:
- Обучающие задачи:
- Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком как средством общения и обмена информацией.
- Сформировать УУД самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в связи с ситуацией общения.
- Привить знания об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своей страны и других народов.
- Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
- Развивающие задачи:
- Развить речевую культуру детей, а также культуру их общения.
- Развить восприятие, внимание, языковую память, воображение, интуитивное и логическое мышление.
- Развить умение самостоятельно добывать знания и решать творческие задачи.
- Сформировать и совершенствовать УУД работы в группе.
- Расширить с помощью английского языка представлений учащихся об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения.
- Воспитательные задачи:
- Воспитать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка.
- Воспитать доброжелательное отношение к стране изучаемого языка и ее народу, желание и умение войти в мир иной культуры.
- Воспитать эстетические и нравственные качества (уважение, толерантное восприятие чужой культуры, чувство гордости, понимание равноценности культур).
Программа рассчитана на 4 года обучения. По данной программе занимаются дети 7-11 лет. Набор учащихся в объединение происходит на свободной основе, по их желанию.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у обучающихся положительного отношения к иностранному языку, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка. Включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальной культуры. Осознание роли родного языка. В настоящее время английский язык играет важную роль в жизни современного общества, так как возросла потребность людей общаться на иностранном языке. Ведь любить и уважать английский язык заставляет нас время. Приоритетную значимость имеет обучение английскому языку как средству общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и родной страны, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Изучение английского языка имеет большое значение для формирования и всесторонне развитой личности. Это необходимо начинать с раннего детства.
Дополнительная образовательная программа является модифицированной. Отличительной особенностью данной программы является то, что она составлена с учетом интересов детей, их возможностей, уровня владения практическими компетенциями в английской речи, также охватывает познавательную сферу овладения английским языком. Учебный материал подается в игровой, познавательно-развлекательной форме (лингвистические игры, викторины, КВНы, веселые соревнования, грамматические конкурсы, песни, дискуссии). Особое значение отводится развивающим играм, которые пробуждают интерес к решению логических задач и способствуют развитию мышления, памяти и внимания.
Программа состоит из двух блоков: начальный (развивающий, образовательными элементами, рассчитан на I и II годы обучения) и основной (общекультурный, начинается с III года обучения).
Значимость первого (начального) блока программы состоит в том, что он помогает ребенку подняться на самую первую ступеньку длинной лестницы, ведущей к овладению эффективным средством общения и обмена информацией, приобщению к мировой культуре и всеобщим знаниям.
Время распределения занятий распределяется следующим образом:
Год обучения | Продолжи-тельность | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
I | 1час | 1 раз | 1 час | 36 часов |
II | 1час | 1 раз | 1час | 36 часов |
III | 1час | 1 раз | 1час | 36 часов |
IV | 1час | 1 раз | 1час | 36 часов |
Основные формы занятий: групповая, фронтальная и индивидуальная. Фронтальная форма работы применяется при изучении нового материала, при проведении инструктажей. Групповой режим работы используется при проведении игр и соревнований на английском языке. Групповая форма проведения занятий способствует работе по всестороннему развитию личности, его умению ладить с коллективом. Основное внимание в группе уделено говорению. Наряду с фронтальной работой в группе особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный режим обладает широким диапазоном: применяется при обучении говорению, чтению, письму на разных этапах освоения учебного материала.
Введение в новую тему обязательно сопровождается литературными сказками, стихами, загадками, играми, что очень увлекает детей и повышает интерес к предмету. Проведение занятий в оригинальной и нетрадиционной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника. Творческий характер заданий, предполагаемых в ходе различных конкурсов, игр способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы воспитанника.
Подача материала или игры проходит в яркой и эмоциональной сфере. Для этих целей используются ИКТ, игрушки, дидактические и раздаточные материалы. Картинки, карточки, лото. Для каждой ситуации свой набор картинок и игрушек.
Игры на занятиях кружка дают возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться с партнерами на английском языке; найти способы и показать значимость английских фраз, построенных по простейшим моделям; сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Основной из особенностей программы является параллельная работа с материалами. Как на родном, так и на английском языке. Так как сформированные УУД находятся на разном уровне развития.
Программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей и связанных с этим творческих возможностей и предпочтений детей младшего школьного возраста. Школьники в этом возрасте импульсивны, их внимание неустойчиво. Они быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. От занятия к занятию происходит постоянная смена различных видов деятельности. Многообразие видов деятельности и форм работы с учащимися стимулирует их интерес к предмету, изучению английского языка и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Специфической особенностью данного возраста детей является возникающее у ребят стремление понять и оценить окружающую жизнь. Людей, разобраться в своих поступках. Особенно живой интерес они проявляют к жизни и деятельности своих сверстников за рубежом.
В течение I года обучения ребята (в возрасте 6-7 лет) знакомятся с основами английского языка, культурой страны изучаемого языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку (части тела, погода, животные, цвета, школа), знакомятся с простейшими основами основами грамматики английского языка. На этом этапе идет процесс ознакомления с английским алфавитом и обучение чтению на английском языке. Учащиеся усваивают лексические единицы продуктивно в различных видах речевой деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование).
На II году обучения учащиеся изучают лексику по темам: профессии, одежда, еда, продукты, транспорт, мебель и предметы мебели. Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Учащиеся продолжают усваивать лексические единицы продуктивно в различных видах речевой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Подведение итогов по каждому разделу в форме игровой программы.
В течение III и IV годов обучения учащиеся знакомятся с культурой страны и стран изучаемого языка. Дети не только получают знания, но и приобретают соответствующие УУД англоязычного общения: учатся сравнивать (празднование Нового года, дня матери, дня рождения сверстников в стране изучаемого языка и своей стране и других праздников), сопоставлять языковые явления, выражать свою мысль, участвовать в различных видах речевой деятельности. Подведение итогов по каждому разделу проходит в форме игровой программы или праздника.
Ожидаемые результаты
В конце I года обучения учащиеся должны знать:
1.Буквы английского алфавита.
2. Грамматические конструкции:
- формы глагола to be (am, is, are);
- притяжательные местоимения (my, her, his);
- притяжательный падеж (Peter’s ball);
- личные местоимения (I, you, we, they, he, she, it);
- предлоги on, in, under;
- вопросительные слова (when, where, who);
- глаголы повелительного наклонения (jump, run, point to и другие);
-простейшие примеры множественного числа.
3. Лексические единицы в рамках изучаемых тем (части тела, цвета, животные, одежда, погода, числительные, школа).
4. Речевые образцы (приветствие, прощание, выражение радости, согласия).
5. Наиболее употребительные обращения педагога, используемые при проведении занятий и игр.
Учащиеся должны уметь:
1. Приветствовать, представлять себя, прощаться.
2. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы.
3. Считать до 20.
4. Использовать знакомые речевые образцы в практике.
5. Понимать на слух короткие тексты, диалоги.
6. Формулировать просьбы и предложения (Let’s play).
7. Узнавать буквы английского алфавита.
8. Понимать команды педагога и реагировать на них.
В конце II года обучения учащиеся должны знать:
1. Грамматические конструкции:
- притяжательные местоимения (their, our, your);
- притяжательный падеж (Peter’s ball);
- предлоги above, behind, before, at, by;
- вопросительные слова (how, why, how many);
- формы глагола have got (has got);
- конструкции вопросительного и отрицательного предложений.
2. Лексические единицы в рамках изучаемых тем (профессии, одежда, еда, продукты, транспорт, мебель, предметы обстановки).
3. Речевые образцы (согласия, несогласия).
4. Наиболее употребительные обращения педагога, используемые при проведении занятий и игр.
Учащиеся должны уметь:
1. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы.
2. Считать до 100.
3. Использовать знакомые речевые образцы в практике.
4. Понимать на слух короткие тексты, диалоги.
5. Понимать команды педагога и реагировать на них.
В конце III года обучения учащиеся должны знать:
1.Безэквивалентную и фоновую лексику, реалии страны изучаемого языка в рамках изучаемой тематики.
2. Английский и русский детский фольклор (считалки, песни, сказки, игры).
3. Особенности жизни русских детей и сверстников страны изучаемого языка (школьная жизнь, увлечения, праздники и традиции питания).
4. Наиболее известные сказки и их героев.
Учащиеся должны уметь:
1.Работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом.
2. Узнавать устные образы слов в графической форме.
3. Извлекать информацию из прочитанного.
4. Употреблять этикетные формы общения в ситуациях «выражения согласия и одобрения», «поздравление», «выражение сожаления и удивления», «выражение радости» и другие.
4. Распознавать на слух и при чтении грамматические явления и лексические единицы.
5. Общаться в простых ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.
6. Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для них тем (например, основную информацию о себе и о своей семье, о месте, где живут, об учебе, о друзьях и т.п.); о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях.
Сравнивать реалии и традиции родной страны и страны изучаемого языка празднование Нового года, Рождества Дня матери, пасхи, дня рождения сверстников в стране изучаемого языка и в своей стране и принимать участие в их праздновании).
Участвовать (в рамках изучаемых тем) в различных видах деятельности (викторина, игр, драматизация).
В конце IV года обучения учащиеся должны знать:
1.Безэквивалентную и фоновую лексику, реалии страны изучаемого языка в рамках изучаемой тематики.
2. Знать название страны изучаемого языка, ее месторасположение.
3. Природно-климатические условия страны изучаемого языка (Объединенное королевство).
4. Государственную символику (флаг, эмблема, святые покровители).
5. Английский и русский детский фольклор (считалки, песни, сказки, игры).
6. Особенности жизни русских детей и сверстников страны изучаемого языка (школьная жизнь, любимые занятия и увлечения, праздники и традиции встречи гостей, питания, культуры быта, этикет).
7. Наиболее известные сказки и их героев.
Учащиеся должны уметь:
1.Работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом.
2. Узнавать устные образы слов в графической форме.
4. Извлекать информацию из прочитанного и услышанного.
5. Употреблять этикетные формы общения в ситуациях «выражения согласия и одобрения», «поздравление», «выражение сожаления и удивления», «выражение радости» и другие.
6. Распознавать на слух и при чтении грамматические явления и лексические единицы.
7. Общаться в простых ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности.
8. Использовать опоры в виде серии картин.
9. Участвовать (в рамках изучаемых тем) в различных видах деятельности (викторина, КВН, соревнование, игра, дискуссия, драматизация и другие).
Формы контроля
Большое значение имеет подведение итогов работы, ее анализ и оценка.
Контроль уровня усвоения материала носит систематический, тематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значимого объема фактического материала. А также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Подведение итогов по каждому разделу также проходит в форме игровой программы или праздника.
В конце учебного года проводится итоговый контроль овладения воспитанниками англоязычных УУД.
Педагогические принципы
- Внимательное отношение к личности воспитанника.
- Предоставление возможности для самовыражения, инициативности, активности.
- Личностная индивидуализация (всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей).
- Соответствие содержания возрастным особенностям школьников.
- Увлекательность (выбор интересных, увлекательных приемов, заданий, игр, новизна материала т.п.)
- Связь с жизнью.
- Комплексность воспитания (единство и взаимосвязь патриотического, нравственного, эстетического воспитания).
- Единство обучения, воспитания, развития.
Учебно-тематический план на I год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Части тела | 5 | 2 | 3 |
3. | Погода | 5 | 2 | 3 |
4. | Животные | 6 | 3 | 3 |
5. | Цвета | 5 | 2 | 3 |
6. | Школа | 5 | 2 | 3 |
8. | Игры. Развлечения | 8 | 3 | 5 |
9. | Заключительное занятие | 1 | - | 1 |
Итого | 36 | 15 | 21 |
Содержание программы
Содержание тем I года обучения
- Вводное занятие
Значение английского языка в жизни человека. Режим работы кружка. Ознакомление с планом работы на год. Знакомство детей с предстоящей работой.
- Части тела
Лексические единицы (an eye, an ear, a head, a face, a nose, hair, a mouth, a leg, an arm, a body и другие). Грамматические конструкции.
Практическая работа. Тренировка детей в понимании английских команд. Изучение лексического и грамматического материала. Запись новых ЛЕ в тетрадь. Изображение частей тела в альбоме. Изучение английских рифмовок и стихов игра «Fingerplay».
- Погода
ЛЕ (weather, sun, sunny, cloud, cloudy, rain, rainy, snow, snowy, ice, autumn, winter, spring, summer). Речевые образцы: Is it..?, I like to…и другие.
Практическая работа. Тренировка в употреблении речевых образцов и ЛЕ. Участие в играх, изучение песен. Наблюдения за изменениями в природе и состояний погоды. Тренировка в счете до 20. Отработка приветствия друг друга и разговора о погоде.
- Животные
ЛЕ, обозначающие названия животных (a dog, a cat, a mouse, a rat, a horse fish и другие). Грамматические конструкции: What is it? Is it a..? There is… There are… .
Практическая работа. Тренировка в употреблении ЛЕ и РО. Употребление существительных в притяжательном падеже. Создание поделок. Рисунков животных. Передача в рисунках характерных признаков того или иного животного. Изучение рифмовок и песен. Разгадывание английских загадок.
- Цвета
ЛЕ (blue, red orange, black, grey, pink, green, white, violet). Речевые образцы: What colour is..?
Практическая работа. Игровые занятия. Аудирование английских команд. Тренировка в речи усвоенных ЛЕ и РО.
- Я и школа
ЛЕ (a pen, a pencil, a book, a copy-book, a box, paper, a boy, a girl и другие). Речевые образцы: What is your name? My name is… ,Who are you? I am…
Практическая работа. Отработка вопросов и ответов на английском языке. Аудирование песен. Тренировка в употреблении изученных ЛЕ и РО.
- Игры. Развлечения
Любимые игры и развлечения английских и русских детей, игрушки.
Практическая работа. Игры (сверстников страны изучаемого языка) в помещении и на свежем воздухе. Активизация лексики по теме. Тренировка навыков диалогической и монологической речи. Игры-путешествия, игры-импровизации.
- Заключительное занятие
Пожелания на лето. Свои впечатления о занятиях в кружке. Задание на лето.
Практическая работа. Итоговая игра на знание английского языка.
Учебно-тематический план на II год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Профессии | 6 | 3 | 3 |
3. | Одежда | 5 | 2 | 3 |
4. | Еда. Продукты | 6 | 3 | 3 |
5. | Транспорт | 5 | 2 | 3 |
6. | Мебель и предметы обстановки | 5 | 2 | 3 |
8. | Мир вокруг нас | 7 | 3 | 4 |
9. | Заключительное занятие | 1 | - | 1 |
Итого | 36 | 16 | 20 |
Содержание программы
Содержание тем II года обучения
- Вводное занятие
Значение английского языка в жизни человека. Режим работы кружка. Ознакомление с планом работы на год. Знакомство детей с предстоящей работой.
- Профессии
Лексические единицы (seller, teacher, sailor, doctor, actor, captain.
Практическая работа. Тренировка и отработка употребления в речи ЛЕ и РО. Драматизация английских сказок. Изучение рфмовок и песен на английском языке.
- Одежда
Лексические единицы, обозначающие предметы одежды и действия с ней (skirt, trousers,dress,shirt, socks, shoes, boots,cap,hatи другие; to put on, to take off). Речевые обравзцы: I have dot… .
Практическая работа. Тренировка в речи ЛЕ и РО. Разучивание стихов и рифмовок. Тренировка орфографического навыка.
- Еда. Продукты
ЛЕ, обозначающие фрукты и овощи. Продукты питания (an apple, a banana, an apricot, an onion, a potato, a tomato, a cucumber и другие). Речевые образцы: I am hungry, I want… .
Практическая работа. Тренировка в речи ЛЕ и РО. Лепка разных фруктов и овощей. Разучивание стихов и рифмовок. Развитие диалогических и монологических умений при подготовке к драматизации сказок.
- Транспорт
Лексические единицы. Обозначающие виды транспорта. И действия с ним и речевые образцы. Грамматические конструкции.
Практическая работа. Выполнение команд, содержащих изученные РО и ЛЕ. Тренировка употребления в речи изученного лексического и грамматического материала. Закрепление грамматических и фонетических УУД.
- Мебель и предметы обстановки
Лексические единицы (a closet, a door, a window, a table, a chairи другие). Речевые образцы.
Практическая работа. Выполнение команд, содержащих изученные РО и ЛЕ. Тренировка употребления в речи изученного лексического и грамматического материала. Закрепление грамматических и фонетических навыков.
- Мир вокруг нас
Лексические единицы (shop, drugstore, tree, berry,mushroom, plant, air и другие).
Практическая работа. Развитие диалогических и монологических УД детей на основе сформированных речевых навыков. Драматизация сказок и диалогов. Выполнение творческой работы (конструирование, рисование, пение).
- Заключительное занятие
Пожелания на лето. Свои впечатления о занятиях в кружке. Задание на лето.
Практическая работа. Итоговая викторина на знание английского языка.
Учебно-тематический план на III год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Традиции и обычаи | 14 | 5 | 9 |
3. | Традиции в культуре питания двух стран | 8 | 3 | 5 |
4. | Зимние забавы | 6 | 2 | 4 |
5. | Мир вокруг нас | 6 | 2 | 4 |
6. | Заключительное занятие | 1 | - | 1 |
Итого | 36 | 13 | 23 |
Содержание программы
Содержание тем III года обучения
- Вводное занятие
Значение английского языка в современном обществе. Режим работы кружка. Ознакомление с планом работы на год. Знакомство детей с предстоящей работой.
- Традиции и обычаи
Британские традиции в подготовке к встречи гостей. Развлечения детей в гостях. Этикет. Английские и русские имена. Знакомство с героями английских и русских сказок. Мультипликационные герои. Традиции проведения праздника Хэллоуин. Развлечения детей во время праздника. Праздник «Ночь костров. День Гая Фокса. Герои сказок Диснея. Любимые детские аниматоры.
Практическая работа. Драматизация сказок. Составление и инсценировка диалогов. Составление каталога русских и английских сказок. Описание и сравнение любимых сказочных и мультипликационных героев. Празднование Хэллоуин. Разучивание песен. Развитие навыков устной диалогической и монологической речи с опорой на образец. Викторина «Уолт Дисней».
- Традиции в питании двух стран
Национальная кухня британцев. Блюда русской традиционной кухни. Организация быстрого питания. Этикет. Правила хорошего тона за столом (по-английски).
Практическая работа. Анкетирование «Как правильно питаться?», анализ результатов. Создание рецептов и меню на английском языке. Беседы за столом.
- Зимние забавы
Традиции проведения праздников Рождество и Новый год в странах изучаемого языка и России. Главные герои праздника: Дед Мороз и Снегурочка, Санта Клаус, эльфы, олени. Зимние фестивали и праздники: колядки, святки, крещение.
Практическая работа. Оформление рождественских открыток. Разучивание песен «Jingle bells, «Silent night» и других. Описание главных героев праздников Новый год и Рождество. Драматизация и инсценировка новогодней сказки.
- Мир вокруг нас
Лексические единицы (shop, drugstore, forest, river, sun, plant, air и другие).
Практическая работа. Развитие диалогических и монологических УД детей на основе сформированных речевых навыков. Драматизация сказок и диалогов. Выполнение творческой работы (конструирование, рисование, пение).
- Заключительное занятие
Пожелания на лето. Свои впечатления о занятиях в кружке. Задание на лето.
Практическая работа. Итоговая викторина на знание английского языка.
Учебно-тематический план на IV год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Культура без границ | 14 | 5 | 9 |
3. | Наше здоровье в наших руках | 8 | 3 | 5 |
4. | Зимние забавы | 6 | 2 | 4 |
5. | Культурно-исторические типы домов Британии и России | 6 | 2 | 4 |
6. | Заключительное занятие | 1 | - | 1 |
Итого | 36 | 13 | 23 |
Содержание программы
Содержание тем IV года обучения
- Вводное занятие
Значение английского языка в современном обществе. Режим работы кружка. Ознакомление с планом работы на год. Знакомство детей с предстоящей работой.
- Культура без границ
Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии. Традиция проведения праздника День Святого Валентина. Святые покровители России. День защитника России. День матери в России и Великобритании. Английские и русские сувениры. Народные музыкальные инструменты (волынка). День смеха и день дурака. День сурка. День книги.
Практическая работа. Проведение праздников, посвященных Святым покрвителям Британии. Оформление Валентинок. Написание письма маме на английском языке. Оформление поздравительных открыток. Проведение праздничной программы. Изготовление сувенирных игрушек. Игра-викторина «Алиса в стране чудес».
- Наше здоровье
Здоровый образ жизни и занятия спортом. Популярные виды спорта в России и в Европе. История спортивных игр в Британии и России.
Практическая работа. Определение состояния здоровья. Мониторинг. Актуализация лексики и грамматики по теме. Тренировка и совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Тренировка навыков аудирования и письма по теме.
- Зимние забавы
Традиции проведения праздников Рождество и Новый год в странах изучаемого языка и России. Главные герои праздника: Дед Мороз и Снегурочка, Санта Клаус, Пэр Ноэль, Святой Николас. Зимние фестивали и праздники: колядки, святки, крещение.
Практическая работа. Оформление рождественских открыток. Разучивание новогодних и рождественских песен. Описание главных героев праздников Новый год и Рождество. Драматизация и инсценировка новогодней сказки.
- Культурно-исторические типы домов Британии и России
Культурно-исторические типы домов Британии. Быт британских семей. Традиционные русские избы. Поведение дома (правила хорошего тона по-английски).
Практическая работа. Беседы на английском языке. Проект «Мой дом».
- Заключительное занятие.
Практическая работа. Итоговая игра-викторина на знание английского языка (защита проекта).
Условия реализации программы
Для реализации программы требуется помещение, соответствующее требованиям санитарных норм для учебных кабинетов. Для работы в кружке необходимо иметь следующие средства обучения: пособие по английскому языку для педагога, тетради, альбомы для детей, книги со сказками, набор учебно-наглядных пособий, видеопроектор, ТСО, раздаточный материал к занятиям, тематические карточки.
Методическое обеспечение программы
Для усвоения УУД используются разнообразные методы обучения:
- Словесные (объяснение, рассказ, диалог);
- Наглядные (картины, фотографии, карточки);
- Предметные (мягкие игрушки);
- Технические (ТСО, видеопроектор);
- Игры (игры-путешествия, подвижные, творческие, грамматические, лексические, фонетические, развивающие, настольные);
- Конкурсы.
Занятия в кружке проводятся в форме беседы, указаний в процессе работы, игр, конкурсов, инсценировок сказок, интервью, письма-рисования. Используются в работе проблемные задания. На занятиях проводится наблюдение за уровнем воспитанности и обученности, беседы.
Для стимулирования положительного отношения к работе в кружке используются следующие приемы: создание на занятиях проблемных ситуаций, создание игровой атмосферы, создание ситуации успеха путем оказания индивидуальной и дифференцированной помощи детям. Поощрение.
В кружке проводится воспитательная работа: беседы, праздники, конкурсные мероприятия.
Разработаны следующие методические материалы:
- Папка с играми «Play and learn», конверты «Творческие игры», «Грамматические игры», «Фонетические игры», «Игры на знание алфавита», «Лексические игры».
- Набор игр по темам «Животные. Птицы», «Школа», «Семья», «Сказки», «Времена года», «Праздники».
- Папка «Физкультминутки».
- Папка «Сценарии. Игры».
- Раздаточный материал (тематические карточки, таблицы).
- Тематические папки.
- Анкеты, тесты, разработанные для воспитанников кружка.
Занятия в объединении «Счастливый английский» имеют большое воспитательное, образовательное и развивающее значение. Обучение детей английскому языку по данной программе не только углубляет их знания по английскому языку, способствует совершенствованию их УУД, но и расширяет их кругозор. Работа в кружке создает благоприятные условия для духовного и интеллектуального развития и воспитания личности обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ MACMILLAN ACADEMY ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ "English World"
ПОАСНИТЕЛЬРАЯ ЗАПИСКАВведениеПрограмма дополнительного образования Macmillaп Academy (далее - Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образователь...
Программа дополнительного образования "Занимательный английский" 1-6 класс
Программа дополнительного образования "Занимательный английский" предназначена для обучающихся 1-6 классов и базируется на учебниках FlyHigh 1 и Round-up Starter, 1, 2, 3, 4....
Модифицированная программа дополнительного образования детей "Увлекательный русский"
Программа кружка «Увлекательный русский» создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся, так как на занятиях они выходят за рамки учебника, учатся самостоятельно...
Программа дополнительного образования по английскому языку
Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией на...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Программа дополнительного образования Занимательный английский для 3 класса.
Данная программа ориентирована на формирование и отработку умений и навыков использования английского языка: умений распознавать информацию на слух, говорить на иностранном языке, участвовать в диалог...
Программа дополнительного образования по английскому языку для детей - инофонов
В связи с активизацией миграционных процессов в России, возникает проблема в овладении английским языком у обучающихся из семей мигрантов. Для всех российских школьников английский язык явл...