Робочая программа по марийскому языку для 4 класса
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.po_mar_yaz_4_klass.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по марийскому (государственному) языку
Планируемые результаты изучения марийского языка в 4 классе
1) знать/понимать:
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора;
2) уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями марийского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям разных национальностей;
- ознакомления с детским марийским фольклором и доступными образцами художественной литературы на марийском языке.
Результаты формирования универсальных учебных действий
обучающихся 4 класса
Личностные УУД
-освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшей образовательной траектории;
-оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России;
-уважение к своему народу и народам мира.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
-использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари;
-определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
-отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;
-составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные УУД
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
-предвидеть последствия коллективных решений;
-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Предметными результатами изучения курса является
сформированность следующих умений:
Умение слушать:
- понять текст продолжительностью в 1-2 минуты, ответить на вопросы по
содержанию текста, передать его содержание, основную мысль;
В разговорной речи:
-знать 400-500 слов и словосочетании и уметь использовать их в разговорной
речи;
- составлять 5-6 диалогов, монолог из 6-10 предложении;
Учащиеся должны знать, как начать, продолжить и закончить разговор на
определенную тему. Уметь поддерживать разговор, задавать вопросы,
отвечать на вопросы
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать при говорении на марийском языке этикетные слова;
составлять диалог с одноклассниками;
задавать друг другу вопросы и отвечать на них;
составлять небольшие тексты;
высказывать своё отношение к результату деятельности своего соседа по парте;
использовать лексические единицы в новых ситуациях общения;
составлять текст на основе заданного плана.
Содержание программы
I-ШЕ ЧЫРЫК (15 урок)
Наша школа (5 урок) Первое сентября. Наша школа. Наш класс. Мой друг. Падежи существительных. В. Осеева. «Кум йолташ», Н. Беляев. «Эн шергакан пöлек».
Осеннее время(5 урок) Осень. Осенние краски. Осенью в огороде. Готовимся к зиме Прошедшее время глаголов Заочная экскурсия в осенний лес
Мы дружно живём в семье (5 урок) Наша семья. Вечером. Мое любимое блюдо. В выходной день. М.Майн" Кто подмел двор?"
Школьная работа (5 урок). Учеба-главная задача. Расписание. Любимый урок. Кем я хочу стать? Суффиксы имен существительных
Родина (5 урок) Марий Эл-моя родина. Мой поселок. Где я живу? Стихи о Марий Эл. Степени сравнения прилагательных . Имена существительные .
Здравствуй,зима (5 урок) Заочная экскурсия по Марий Эл Здравствуй, зима .Новый год. Погода зимой. Мастер-класс "Снежинка". На горке. Ю. Соловьев. «Молан лум ошо», калыкмут-влак, У ий нерген муро-влак.
Зимой в лесу (5 урок) Кормим птиц. Заповедник "Марий чодра». Отрицательная форма глагола Работа по картине"3има"
День защитников (5 урок) День защитника Отечества .Папа, (брат)-солдат . Герои Республики Марий Эл . Мастер-класс Поздравляю". Изменение существительных по лицам .
Йошкар-Ола-столица(5 урок) Йошкар-Ола-столица . Старинный город . Йошкар-Ола сегодня Стихи о Йошкар-Ола. Суффиксы имен прилагательных .Заочная экскурсия по городу Й-Ола 1 Чувствуем приближение весны (5 урок) Здравствуй,весна . Весенниемесяцы .Женский день. Готовим подарки. Весенняя погода. С. Николаев « Авамлан»
День Победы (5 урок) Работа над ошибками. День победы . Прадедушка -фронтовик. Марийские национальные герои. Стихи о Победе . Местоимения. Н. Лекайн « Шӧртньӧ падраш»
Летом в деревне (5 урок) Лето. Летом в деревне. У речки. Стихи о лете. Повторение пройденного материала за год. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Урок- викторина
Тематический план
№ | Название раздела | Кол. часов по программе | Кол. часов по КТП | Причины |
Школна мемнан | 5 | 6 | Большой объем материала и 35 учебных недель | |
Шыже пагыт | 5 | 6 | Большой объем материала и 35 учебных недель | |
Ме ешыште келшен илена | 5 | 6 | Большой объем материала и 35 учебных недель | |
Школ паша | 5 | 6 | Большой объем материала и 35 учебных недель | |
Шочмо вер | 5 | 5 | ||
Телын саламже | 5 | 5 | ||
Телым чодыраште | 5 | 6 | Большой объем материала и 35 учебных недель | |
Салтак кече | 5 | 6 | Большой объем материала и 35 учебных недель | |
Йошкар-Ола – рÿдола | 5 | 6 | Большой объем материала и 35 учебных недель | |
Шошо толмым шижына | 5 | 5 | ||
Сеҥымаш кече | 5 | 5 | ||
Кеҥежым ялыште | 5 | 6+2 | Большой объем материала и 35 учебных недель |
Итого: 60ч. 70ч.
Раздел и содержание курса ИКН | предмет | Тема в УМК Марийский язык |
Республика Марий Эл на географической Карте-3ч | ||
Географическое положение Республики Марий Эл. | окружающий мир | |
Известные памятники истории и культуры соседних республик. | ИЗО | |
Этнографический музей пол открытым небом в городе Козьмодемьянске. | марийский язык | Финно-угор лагерьыште |
Край марийский - край лесной-3ч | ||
Природные богатства республики. Трудовые традиции жителей в прошлом. | технология | |
Современные мастера - умельцы родного района. | технология | |
Художники республики о природе Марийского края. | ИЗО | |
Моя семья. Родство-3ч | ||
Семейный архив. История моей семьи. | мар.яз | Тукым вож пушеҥгым сÿретлена |
Семейные традиции и праздники. | мар.яз | Тукым вож пушеҥгым сÿретлена |
Родословное древо по отцу и матери. | мар.яз | Тукым вож пушеҥгым сÿретлена |
Труженики села в прошлом и настоящем-3ч | ||
Земледелие и скотоводство в Марийском краев прошлом. | окружающий мир | |
Труд современных хлеборобов и животноводов. | окружающий мир | |
Герои труда, лучшие хлеборобы нашего района. | окружающий мир | |
Первые писатели марийского края-4ч | ||
С.Г.Чавайн - основоположник марийской литературы. | марийский язык | Марий писатель С.Г.Чавайн |
М. Шкетан - писатель, драматург. | марийский язык | Кушеч тÿналеш Шочмо Эл? |
Н. Игнатьев, Г. Микай и их произведения. | марийский язык | Ушештарымаш |
Экскурсия в музей посёлка Морки. | Окружающий мир | |
Музыкальная культура народа мари-1ч | ||
Песня - гимн на марийском языке - «Кынелза, шогалза!» | Музыка | |
Народное искусство мари- 3ч | ||
Народная резьба по дереву. | Технол | |
Экскурсия «Резные узоры моего посёлка». | Клас. час | |
Составление трафаретных узорных вырезок из бумаги. | Технол | |
Театры Республики Марий Эл-2ч | ||
Академический русский театр драмы имени Г. Константинова. | Музыка | |
Посещение спектакля, знакомство с театром и актёрами. | Клас. час | |
Знание - наше богатство-4ч | ||
История моей малой родины. Наш край в далёком прошлом. | Мар.яз | Шочмо-кушмо Марий Эл |
Первая школа родной стороны. | Клас. час | |
Наша школа сегодня. | Мар. яз | Мемнан школна |
Экскурсия. Посещение школьного музея. | Клас. час | |
Знакомство с городами и посёлками республики-5ч | ||
Посёлок Юрино. Замок Шереметева -архитектурный памятник 20 века. | Клас. час | |
Путешествие по Волге. Город Козь модемьянск. | Ан.яз | |
Кокшайск -первый город Марийского края. | Музыка | |
Звенигово - город судостроителей. | Ан.яз | |
Город Волжск в прошлом и сегодня. | Ан.яз | |
Праздники-2ч | ||
Праздники календаря. | ОРКСЭ | |
Итоговый урок- 1ч | ||
Викторина «Мы дружим с краеведением». | Клас. час |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов по | Отм. о вып | ||
прог | КТП | жур. | ||||
Школна мемнан | 5 | 5+1 | ||||
07.09 | Мемнан школна | 1 | 1 | |||
08.09 | Икымше сентябрь | 1 | 1 | |||
14.09. | Мемнан школна: кумда, волгыдо, кум пачашан | 1 | 1 | |||
15.09. | Лӱм мутын падежше | 1 | 1 | |||
5 | 21.09. | Лӱм мутын падежше | 1 | 1 | ||
6 | 22.09. | В. Осеев « Кум йолташ» |
| 1 | ||
Шыже пагыт | 5 | 5+1 | ||||
7 | 28.09. | Шыже | 1 | 1 | ||
8 | 29.09. | Кенежым шарнен мутланымаш | 1 | 1 | ||
9 | 05.10. | Эртен кайыш, толын шуо… | 1 | 1 | ||
10 | 06.10 | Глаголын кокымшо эртыше жапше | 1 | 1 | ||
11 | 12.10 | Глаголын кокымшо эртыше жапше |
| 1 | ||
12 | 13.10 | Тукым вож пушенгым сÿретлена | 1 | 1 | ||
Ме ешыште келшен илена | 5 | 5+1 | ||||
13 | 19.10. | Ме шке ешыште келшен илена | 1 | 1 | ||
14 | 20.10. | Шке еш нерген каласкалымаш Каныш кече | 1 | 1 | ||
15 | 26.10. | Келшен илаш | 1 | 1 | ||
16 | 27.10. | Дек, дыр почеш мут - влак | 1 | 1 | ||
17 | 09.11. | М. Майн « Полышкалыше – влак» | 1 | 1 | ||
18 | 10.11. | Ушештарымаш |
| 1 | ||
Школ паша | 5 | 5+1 | ||||
19 | 16.11. | Школ паша Кидпаша | 1 | 1 | ||
20 | 17.11. | Йомакым лудына | 1 | 1 | ||
21 | 23.11. | Йӧратыме урокем | 1 | 1 | ||
22 | 24.11 | Тый ко лийнеда? | 1 | 1 | ||
23 | 30.11. | Лум мутын суффиксыже – влак(-зе, -че |
| 1 | ||
24 | 01.12. |
Ушещтарымаш. М. Большаков « Труд урокышто» | 1 | 1 | ||
Шочмо вер | 5 | 5 | ||||
25 | 07.12. | Шочмо вер | 1 | 1 | ||
26 | 08.12. | Марий эл нерген мутланымаш | 1 | 1 | ||
27 | 14.12. | Шочмо вер, шочмо вел | 1 | 1 | ||
28 | 15.12. | Пале мутым да наречийым танастарымаш | 1 | 1 | ||
29 | 21.12. | А. Мичурин – Азмекей « Шочмо верем, моторем» | 1 | 1 | ||
Телын саламже | 5 | 5 | ||||
30 | 22.12 | Телын саламже | 1 | 1 | ||
31 | 28.12. | Телые толмо нерген мутланымаш | 1 | 1 | ||
32 | 29.12. | У ий вашеш. Вашке У ий | 1 | 1 | ||
33 | 11.01. | Пале мутын суффикше | 1 | 1 | ||
34 | 12.01 | Ю. Соловьев « Молан лум ошо» | 1 | 1 | ||
Телым чодыраште | 5 | 5+1 | ||||
35 | 18.01. | Телым чодыраште | 1 | 1 | ||
36 | 19.01. | Кенежымсе да телымсе чодырам танастарымаш | 1 | 1 | ||
37 | 25.01. | Вучыдымо вашлиймаш | 1 | 1 | ||
38 | 26.01. | Глаголын кокымшо эртыше жапше | 1 | 1 | ||
39 | 01.02. | Чодырам аралыза | 1 | 1 | ||
40 | 02.02. | В.Дмитриев « Киса» |
| 1 | ||
Салтак кече | 5 | 5+1 | ||||
41 | 08.02. | Салтак кече | 1 | 1 | ||
42 | 09.02. | Календарьысе пайрем | 1 | 1 | ||
43 | 15.02. | Сар,тыныс, тыныслык | 1 | 1 | ||
44 | 16.02. | Деч, верч, нерген почеш мут-влак | 1 | 1 | ||
45 | 22.02. | Пайрем вашеш |
| 1 | ||
46 | 28.02. | Куку (ненец калык йомак) | 1 | 1 | ||
Йошкар- Ола – рӱдола | 5 | 5+1 | ||||
47 | 01.03. | Йошкар- Ола – рӱдола | 1 | 1 | ||
48 | 02.03. | Йошкар-Ола нерген каласкалмаш |
| 1 | ||
49 | 09.03. | Рӱдола, урем - влак | 1 | 1 | ||
50 | 15.03. | Шочмо кечет дене Марий Эл | 1 | 1 | ||
51 | 16.03. | Лум мӱт да почеш мут сочетаний | 1 | 1 | ||
52 | 22.03. | Л. Дербенев « Йошкар – Ола нерген муро» | 1 | 1 | ||
Шошо толмым шижам | 5 | 5 | ||||
53 | 23.03. | Шошо толмым шижам | 1 | 1 | ||
54 | 05.04. | Март – шошын икымыше тылзыже | 1 | 1 | ||
55 | 06.04. | Шошат толын шуо | 1 | 1 | ||
56 | 12.04. | Сложный лӱм мут – влак | 1 | 1 | ||
57 | 13.04. | С. Николаев « Авамлан» | 1 | 1 | ||
Сеҥымаш кече | 5 | 5 | ||||
58 | 19.04. | Сеҥымаш кече | 1 | 1 | ||
59 | 20.04. | Самырык талешке кече | 1 | 1 | ||
60 | 26.04. | Чоткар патыр | 1 | 1 | ||
61 | 27.04. | Чот мут, лӱм мут почеш мут сочетаний | 1 | 1 | ||
62 | 03.05. | Н. Лекайн « Шӧртньӧ падраш» | 1 | 1 | ||
Кеҥежым ялыште | 5 | 6+2 | ||||
63 | 04.05. | Кенежым ялыште | 1 | 1 | ||
64 | 10.05. | Кенеж каныш | 1 | 1 | ||
65 | 11.05. | Айста походыш | 1 | 1 | ||
66 | 17.05. | Келшымаш тул | 1 | 1 | ||
67 | 18.05. | М,Казаков « Мемнан пашана» | 1 | 1 | ||
68 | 24.05. | Ушештарымаш | 1 | |||
69 | 25.05. | Ушештарымаш | 1 | |||
70 | 27.05. | Нылымше классыште тунеммым ушештарымаш урок |
| 1 | ||
Итого: | 60 | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Адаптированная программа по марийскому языку и ИиКН
Вся работа нацелена на доброжелательность, желание узнать что-то новое и интересное с помощью иностранного языка. Контроль и проверка проводится с учетом индивидуальных черт ученика и с учетом здоровь...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Контрольная работа по марийскому языку. 3 класс
Конрольная работа по марийскому языку для обучающихся 3 класса за 1 полугодие...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...