Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова Ларионова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_angliyskiy_.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Комаричская СОШ №2
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО | Согласовано Заместитель директора по УВР | «Утверждаю» Директор |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 3 класса
на 2019- 2020 учебный год
Комаричи 2019г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС НОО, основной образовательной программы основного начального образования МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы использованы: учебник «Английский язык. Brilliant» 3 класс, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. М.; Русское слово, 2016; авторская программа к учебнику «Английский язык. Brilliant» (2-4кл.), Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. М.; Русское слово, 2017.
Место учебного предмета
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в третьем классе отводится 2 часа в неделю.
Годовое количество учебных часов по английскому языку в 3 классе составляет 68 часов (34 недели).
Планируемые результаты обучения
- Личностные результаты
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- Межпредметные результаты
Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
- Предметные результаты
Овладение ключевыми компетенциями.
1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности
- Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, семье, друге;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
- Аудирование
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
- Чтение
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- Письменная речь
Владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- Графика, каллиграфия, орфография
Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника.
- Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
- Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в present, future, past simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must',
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andили but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4.Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Содержание программы
1. Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки | Разделы 3, 6, 7, 8, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Раздел 9 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | Разделы 2, 3, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Раздел8 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | Разделы 4, 5, 9, 10 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | Разделы 4, 6 «Читаем с удовольствием!» |
2. Говорение
Диалогическая форма.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения | Разделы 1, 2, 7, 8 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Разделы 2-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию | Разделы 3 |
Монологическая форма.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание | Разделы 3, 4, 6 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение | Разделы 7, 9, 11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ | Разделы 2, 7, 8 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) | Раздел 4 |
3. Аудирование
Образовательные стандарты | 3 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все разделы |
4. Чтение
Образовательные стандарты | 3 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию | Все разделы |
5. Письмо
Образовательные стандарты | 3 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо | Разделы 5-7, 9, 11 |
6. Графика. Каллиграфия. Орфография.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Основные буквосочетания | Все разделы |
Звукобуквенные соответствия | Раздел 1 |
Апостроф | Раздел 8 |
Основные правила чтения и орфографии | Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Все разделы |
7. Фонетическая сторона речи
В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний | Все разделы |
Долгота и краткость гласных | Разделы 1, 9 |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова | Раздел 2 |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными | Все разделы |
Дифтонги | Разделы 1, 7 |
Ударение в слове, фразе | Все разделы |
8. Лексическая сторона речи
Образовательные стандарты | 3 класс |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 для двустороннего усвоения | Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. |
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран | Все разделы |
Интернациональные слова | Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия | Все разделы |
9. Грамматика
Образовательные стандарты | 3 класс |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное | Все разделы |
Общие и специальные вопросы | Разделы 2, 8 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how | Разделы 2, 4, 8 |
Порядок слов в предложении | Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предложения | Разделы 5, 7, 8 |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым | Все разделы |
Безличные предложения в настоящем времени | Раздел 8 |
Предложения с оборотами there is/ there are | Раздел 4 |
Простые распространённые предложения | Все разделы |
Однородные члены предложения | Разделы 5-7 |
Сложносочинённые предложения с союзами and, but | Разделы 2, 3, 9 |
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple | Разделы 7, 11 |
Неопределённая форма глагола | Раздел 9 |
Глагол-связка to be | Разделы 2, 5, 10 |
Вспомогательный глагол to do | Разделы 7, 8 |
Модальные глаголы can, may, must | Раздел 2 |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определённым, неопределённым и нулевым артиклями | Раздел 4 |
Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения | Раздел 10 |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные | Раздел 2 |
Наречия времени, степени | Разделы 2-5, 10 |
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 | Раздел 2, 10 |
Наиболее употребительные предлоги | Раздел 2 |
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 3 класса, и представлено следующими разделами:
Раздел 1 | Знакомимся с английскими звуками | 8 часов |
Раздел 2 | Что мы уже знаем | 6 часов |
Раздел 3 | Тело человека | 6 часов |
Раздел 4 | Любимое место отдыха | 6 часов |
Раздел 5 | Животные | 6 часов |
Раздел 6 | Одежда | 6 часов |
Раздел 7 | Любимая еда | 6 часов |
Раздел 8 | Мой день | 6 часов |
Раздел 9 | Каникулы | 6 часов |
Раздел 10 | Сравнения | 6 часов |
Раздел 11 | Я и будущее | 6 часов |
Всего: | 68 часов |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения 3-а класс | Дата проведения 3-б класс | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | |||
Раздел 1. Знакомимся с английскими звуками (8 часов) | ||||||
1 | Вводный урок. Читаем буквосочетания ea, eе. | 1 | 03.09 | 04.09 | ||
2 | Читаем буквосочетания ear, air, are. Чтение слов по транскрипции. | 1 | 05.09 | 06.09 | ||
3 | Читаем буквосочетания ou, ow. Чтение слов по транскрипции. | 1 | 10.09 | 11.09 | ||
4 | Читаем буквосочетания ur, ir, or, er. Чтение слов по транскрипции. | 1 | 12.09 | 13.09 | ||
5 | Читаем буквосочетания igh, ie, oy (oi). Чтение слов по транскрипции. | 1 | 17.09 | 18.09 | ||
6 | Читаем буквосочетания au (aw), ar (or). Чтение и написание слов по транскрипции. | 1 | 19.09 | 20.09 | ||
7 | Читаем буквосочетания oo, eu (ew). Пишем слова, используя названия букв. | 1 | 24.09 | 25.09 | ||
8 | Повторение изученного материала: «Знакомство с английскими звуками». | 1 | 26.09 | 27.09 | ||
Раздел 2. Что мы уже знаем (6 часов) | ||||||
9 | Местонахождение предметов. Глагол can, предлоги места. | 1 | 01.10 | 02.10 | ||
10 | Притяжательные местоимения и числительные. | 1 | 03.10 | 04.10 | ||
11 | Предлоги места. Поем песню «Где же звезды?» | 1 | 08.10 | 09.10 | ||
12 | Описываем животных – их внешний вид и умения. | 1 | 10.10 | 11.10 | ||
13 | Развитие навыков чтения, повторение лексики. Арифметические действия на английском языке. | 1 | 15.10 | 16.10 | ||
14 | Тест по темам «Притяжательные местоимения» и «Глагол can» | 1 | 17.10 | 18.10 | ||
Раздел 3. Тело человека (6 часов) | ||||||
15 | Употребление в речи have got/has got. Описание внешности. | 1 | 22.10 | 23.10 | ||
16 | Отрицательные и вопросительные предложения с have got/has got. | 1 | 24.10 | 25.10 | ||
17 | Краткие ответы с have got/has got. | 1 | 29.10 | 08.11 | ||
18 | Описываем человека. Анатомия – органы чувств. | 1 | 07.11 | 13.11 | ||
19 | Обобщающее повторение по темам «Тело человека» и «Глагол have/has got» | 1 | 12.11 | 15.11 | ||
20 | Тест по теме «Глагол have got/has got» | 1 | 14.11 | 20.11 | ||
Раздел 4. Любимое место отдыха (6 часов) | ||||||
21 | Похищение Берти. Описываем зону отдыха. | 1 | 19.11 | 22.11 | ||
22 | Конструкция «There is/There are». | 1 | 21.11 | 27.11 | ||
23 | Описываем картинку. Спрашиваем о количестве. | 1 | 26.11 | 29.11 | ||
24 | Прилагательные, обозначающие величину. Ландшафты мира. | 1 | 28.11 | 04.12 | ||
25 | Развитие навыков аудирования. Поем песню «Наилучшее место» | 1 | 03.12 | 06.12 | ||
26 | Обобщающее повторение по теме «Конструкция There is/there are» | 1 | 05.12 | 11.12 | ||
Раздел 5. Животные (6 часов) | ||||||
27 | Животные джунглей. Настоящее длительное время. | 1 | 10.12 | 13.12 | ||
28 | Чем заняты животные. Читаем и пишем письмо другу. | 1 | 12.12 | 18.12 | ||
29 | Чем заняты мои друзья. Джунгли зовут! Вопросы и краткие ответы в настоящем длительном времени. | 1 | 17.12 | 20.12 | ||
30 | Повторение изученной грамматики и лексики по темам «Животные. Настоящее длительное время» | 1 | 19.12 | 25.12 | ||
31 | Тест по теме «Настоящее длительное время» | 1 | 24.12 | |||
32 | Развитие навыков аудирования | 1 | 26.12 | |||
Раздел 6. Одежда (6 часов) | ||||||
33 | Введение новой лексики по теме «Одежда». Специальные вопросы в настоящем длительном времени. | 1 | ||||
34 | Описываем картинки. Диалог- расспрос: «Во что одет твой друг?» | 1 | ||||
35 | Описание чувств и эмоций. | 1 | ||||
36 | Одежда по сезону. Национальная одежда стран мира. Развитие навыков аудирования. | 1 | ||||
37 | Из чего сделана одежда? | 1 | ||||
38 | Обобщающее повторение по теме «Одежда» | 1 | ||||
Раздел 7. Любимая еда (6 часов) | ||||||
39 | Обед на корабле пиратов. Глаголы like/dislike. | 1 | ||||
40 | Отрицательные предложения и краткие ответы с «like». | 1 | ||||
41 | Анкета «Предпочтения в еде». Группы продуктов питания. | 1 | ||||
42 | Развитие навыков аудирования. | 1 | ||||
43 | Меню для дня рождения. Творческая работа «Открытка ко дню рождения». | 1 | ||||
44 | Обобщающее повторение по теме «Продукты питания» | 1 | ||||
Раздел 8. Мой день (6 часов) | ||||||
45 | Простое настоящее время. | 1 | ||||
46 | Мой распорядке дня. | 1 | ||||
47 | Время на часах. Мой режим дня по часам. Структура «What’s the time?» | 1 | ||||
48 | Лексика по теме «Дни недели». | 1 | ||||
49 | Закрепление изученного, развитие навыков чтения. | 1 | ||||
50 | Тест по теме «Простое настоящее время» | 1 | ||||
Раздел 9. Каникулы. (6 часов) | ||||||
51 | Выражение «to be going to do». | 1 | ||||
52 | Вопросительные предложения с «to be going to do». | 1 | ||||
53 | Лексика по теме «Месяцы года». | 1 | ||||
54 | Планы на будущее. Пишем письмо другу о предстоящих каникулах. | 1 | ||||
55 | Животные и их среда обитания. | 1 | ||||
56 | Повторение изученной грамматики и лексики по теме «Каникулы» | 1 | ||||
Раздел 10. Сравнения (6 часов) | ||||||
57 | Порядковые числительные. | 1 | ||||
58 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||||
59 | Закрепление грамматики в упражнениях. | 1 | ||||
60 | Развитие навыков аудирования. | 1 | ||||
61 | Обобщающее повторение по темам «Порядковые числительные» и «Степени сравнения прилагательных» | 1 | ||||
62 | Развитие навыков чтения. Планеты Солнечной системы. | 1 | ||||
Раздел 11. Я и будущее (6 часов) | ||||||
63 | Простое будущее время. | 1 | ||||
64 | Диалог-расспрос о будущей профессии. | 1 | ||||
65 | Закрепление грамматики в упражнениях. | 1 | ||||
66 | Обобщающее повторение. Подготовка к итоговому тесту. | 1 | ||||
67 | Итоговый тест | 1 | ||||
68 | Урок-беседа «Мои планы на лето» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова
рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова...
рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова
рабочая программа по английскому языку...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по программе Ю.А. Комаровой
Программа составлена для 3 классав ссответствии с требованиями ФГОС. Полностью отвечает требованиям времени, используются современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образован...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по программе Ю.А. Комаровой
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС, отвечает требованиям времени, учитывает современные подходы, выработанные в ходе модернизации образования...