Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова Ларионова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_angliyskiy_.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Комаричская СОШ №2

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

Согласовано

Заместитель директора по УВР

«Утверждаю»

Директор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 3 класса

на 2019- 2020 учебный год

Комаричи 2019г.


Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС НОО, основной образовательной программы основного начального образования МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы использованы: учебник «Английский язык. Brilliant» 3 класс, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. М.; Русское слово, 2016; авторская программа к учебнику «Английский язык. Brilliant» (2-4кл.), Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. М.; Русское слово, 2017.

Место учебного предмета

Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в третьем классе отводится 2 часа в неделю.

Годовое количество учебных часов по английскому языку в 3 классе составляет 68 часов (34 недели).


Планируемые результаты обучения

  1. Личностные результаты

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

  1. Межпредметные результаты

Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).

  1. Предметные результаты

Овладение ключевыми компетенциями.

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности

  • Говорение

Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, семье, друге;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

  • Аудирование

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  • Чтение

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  • Письменная речь

Владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету;

правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • Графика, каллиграфия, орфография

Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника.

  • Фонетическая сторона речи

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

  • Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

  • Грамматическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в present, future, past simple;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must',
  • распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andили but;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

4.Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.


Содержание программы

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.

Образовательные стандарты

3 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

Раздел 2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки

Разделы 3, 6, 7, 8, 10

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

Раздел 9

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

Разделы

2, 3, 11

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках

Раздел8

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода

Разделы 4, 5, 9, 10

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Разделы 4, 6 «Читаем с удовольствием!»

2. Говорение

Диалогическая форма.

Образовательные стандарты

3 класс

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения

Разделы 1, 2, 7, 8

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы 2-11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы 3

Монологическая форма.

Образовательные стандарты

3 класс

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание

Разделы 3, 4, 6

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение

Разделы 7, 9, 11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ

Разделы 2, 7, 8

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей)

Раздел 4

3. Аудирование

Образовательные стандарты

3 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы

4. Чтение

Образовательные стандарты

3 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

Все разделы

5. Письмо

Образовательные стандарты

3 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 5-7, 9, 11

6. Графика. Каллиграфия. Орфография.

Образовательные стандарты

3 класс

Основные буквосочетания

Все разделы

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1

Апостроф

Раздел 8

Основные правила чтения и орфографии

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы

7. Фонетическая сторона речи

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

Образовательные стандарты

3 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Долгота и краткость гласных

Разделы 1, 9

Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова

Раздел 2

Отсутствие смягчения согласных перед гласными

Все разделы

Дифтонги

Разделы 1, 7

Ударение в слове, фразе

Все разделы

8. Лексическая сторона речи

Образовательные стандарты

3 класс

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 для двустороннего усвоения

Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

Все разделы

Интернациональные слова

Все разделы

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия

Все разделы

9. Грамматика

Образовательные стандарты

3 класс

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное

Все разделы

Общие и специальные вопросы

Разделы 2, 8

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how

Разделы 2, 4, 8

Порядок слов в предложении

Все разделы

Утвердительные и отрицательные предложения

Разделы 5, 7, 8

Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым

Все разделы

Безличные предложения в настоящем времени

Раздел 8

Предложения с оборотами there is/ there are

Раздел 4

Простые распространённые предложения

Все разделы

Однородные члены предложения

Разделы 5-7

Сложносочинённые предложения с союзами and, but

Разделы 2, 3, 9

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple

Разделы 7, 11

Неопределённая форма глагола

Раздел 9

Глагол-связка to be

Разделы 2, 5, 10

Вспомогательный глагол to do

Разделы 7, 8

Модальные глаголы can, may, must

Раздел 2

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определённым, неопределённым и нулевым артиклями

Раздел 4

Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения

Раздел 10

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные

Раздел 2

Наречия времени, степени

Разделы 2-5, 10

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30

Раздел 2, 10

Наиболее употребительные предлоги

Раздел 2

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 3 класса, и представлено следующими разделами:

Раздел 1

Знакомимся с английскими звуками

8 часов

Раздел 2

Что мы уже знаем

6 часов

Раздел 3

Тело человека

6 часов

Раздел 4

Любимое место отдыха

6 часов

Раздел 5

Животные

6 часов

Раздел 6

Одежда

6 часов

Раздел 7

Любимая еда

6 часов

Раздел 8

Мой день

6 часов

Раздел 9

Каникулы

6 часов

Раздел 10

Сравнения

6 часов

Раздел 11

Я и будущее

6 часов

Всего:

68 часов


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

3-а класс

Дата проведения

3-б класс

по плану

фактически

по плану

фактически

Раздел 1. Знакомимся с английскими звуками (8 часов)

1

Вводный урок.

Читаем буквосочетания ea, eе.

1

03.09

04.09

2

Читаем буквосочетания ear, air, are. Чтение слов по транскрипции.

1

05.09

06.09

3

Читаем буквосочетания ou, ow. Чтение слов по транскрипции.

1

10.09

11.09

4

Читаем буквосочетания ur, ir, or, er. Чтение слов по транскрипции.

1

12.09

13.09

5

Читаем буквосочетания igh, ie, oy (oi). Чтение слов по транскрипции.

1

17.09

18.09

6

Читаем буквосочетания au (aw), ar (or). Чтение и написание слов по транскрипции.

1

19.09

20.09

7

Читаем буквосочетания oo, eu (ew). Пишем слова, используя названия букв.

1

24.09

25.09

8

Повторение изученного материала: «Знакомство с английскими звуками».

1

26.09

27.09

Раздел 2. Что мы уже знаем (6 часов)

9

Местонахождение предметов. Глагол can, предлоги места.

1

01.10

02.10

10

Притяжательные местоимения и числительные.

1

03.10

04.10

11

Предлоги места. Поем песню «Где же звезды?»

1

08.10

09.10

12

Описываем животных – их внешний вид и умения.

1

10.10

11.10

13

Развитие навыков чтения, повторение лексики. Арифметические действия на английском языке.

1

15.10

16.10

14

Тест по темам «Притяжательные местоимения» и «Глагол can»

1

17.10

18.10

Раздел 3. Тело человека (6 часов)

15

Употребление в речи have got/has got. Описание внешности.

1

22.10

23.10

16

Отрицательные и вопросительные предложения с have got/has got.

1

24.10

25.10

17

Краткие ответы с have got/has got.

1

29.10

08.11

18

Описываем человека. Анатомия – органы чувств.

1

07.11

13.11

19

Обобщающее повторение по темам «Тело человека» и «Глагол have/has got»

1

12.11

15.11

20

Тест по теме «Глагол have got/has got»

1

14.11

20.11

Раздел 4. Любимое место отдыха (6 часов)

21

Похищение Берти. Описываем зону отдыха.

1

19.11

22.11

22

Конструкция «There is/There are».

1

21.11

27.11

23

Описываем картинку. Спрашиваем о количестве.

1

26.11

29.11

24

Прилагательные, обозначающие величину. Ландшафты мира.

1

28.11

04.12

25

Развитие навыков аудирования. Поем песню «Наилучшее место»

1

03.12

06.12

26

Обобщающее повторение по теме «Конструкция There is/there are»

1

05.12

11.12

Раздел 5. Животные (6 часов)

27

Животные джунглей. Настоящее длительное время.

1

10.12

13.12

28

Чем заняты животные. Читаем и пишем письмо другу.

1

12.12

18.12

29

Чем заняты мои друзья. Джунгли зовут! Вопросы и краткие ответы в настоящем длительном времени.

1

17.12

20.12

30

Повторение изученной грамматики и лексики по темам «Животные. Настоящее длительное время»

1

19.12

25.12

31

Тест по теме «Настоящее длительное время»

1

24.12

32

Развитие навыков аудирования

1

26.12

Раздел 6. Одежда (6 часов)

33

Введение новой лексики по теме «Одежда». Специальные вопросы в настоящем длительном времени.

1

34

Описываем картинки. Диалог- расспрос: «Во что одет твой друг?»

1

35

Описание чувств и эмоций.

1

36

Одежда по сезону. Национальная одежда стран мира. Развитие навыков аудирования.

1

37

Из чего сделана одежда?

1

38

Обобщающее повторение по теме «Одежда»

1

Раздел 7. Любимая еда (6 часов)

39

Обед на корабле пиратов. Глаголы like/dislike.

1

40

Отрицательные предложения и краткие ответы с «like».

1

41

Анкета «Предпочтения в еде». Группы продуктов питания.

1

42

Развитие навыков аудирования.

1

43

Меню для дня рождения. Творческая работа «Открытка ко дню рождения».

1

44

Обобщающее повторение по теме «Продукты питания»

1

Раздел 8. Мой день (6 часов)

45

Простое настоящее время.

1

46

Мой распорядке дня.

1

47

Время на часах. Мой режим дня по часам. Структура «What’s the time?»

1

48

Лексика по теме «Дни недели».

1

49

Закрепление изученного, развитие навыков чтения.

1

50

Тест по теме «Простое настоящее время»

1

Раздел 9. Каникулы. (6 часов)

51

Выражение «to be going to do».

1

52

Вопросительные предложения с «to be going to do».

1

53

Лексика по теме «Месяцы года».

1

54

Планы на будущее. Пишем письмо другу о предстоящих каникулах.

1

55

Животные и их среда обитания.

1

56

Повторение изученной грамматики и лексики по теме «Каникулы»

1

Раздел 10. Сравнения (6 часов)

57

Порядковые числительные.

1

58

Степени сравнения прилагательных.

1

59

Закрепление грамматики в упражнениях.

1

60

Развитие навыков аудирования.

1

61

Обобщающее повторение по темам «Порядковые числительные» и «Степени сравнения прилагательных»

1

62

Развитие навыков чтения. Планеты Солнечной системы.

1

Раздел 11. Я и будущее (6 часов)

63

Простое будущее время.

1

64

Диалог-расспрос о будущей профессии.

1

65

Закрепление грамматики в упражнениях.

1

66

Обобщающее повторение. Подготовка к итоговому тесту.

1

67

Итоговый тест

1

68

Урок-беседа «Мои планы на лето»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова

рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова...

рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова

рабочая программа по английскому языку...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания  организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по программе Ю.А. Комаровой

Программа составлена  для 3 классав ссответствии с требованиями ФГОС. Полностью отвечает требованиям времени, используются современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образован...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по программе Ю.А. Комаровой

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС, отвечает требованиям времени, учитывает современные подходы, выработанные в ходе модернизации образования...