рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНА. Руководитель ШМО /__________/ Соликова Т. Н. от «__» _________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНА. Заместитель директора по УВР /__________/ Кукса О. А. «__» _________ 2014 г. | УТВЕРЖДЕНА . Директор МБОУ «Копьевская СОШ» /____________/ Хомиченко Л.С. «__» _________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «английский язык»
на 2014-2015 учебный год в 4 В классе
Казацкой Людмилы Владимировны
п. Копьёво, 2014 г.
Рабочая программа по предмету «английский язык» для обучающихся 4 В класса МБОУ «Копьёвская СОШ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – 2012 год. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) ; примерной программы начального образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) с учетом Образовательной программы и Учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» на 2014-2015 учебный год .
Рабочая программа составлена к учебнику: «Английский язык. Brilliant» для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012 год рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год»
Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта. В учебниках данной серии реализуется личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку.
УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе
стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
развивается их коммуникативная культура;
формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» всего на изучение иностранного языка в 4 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка выделяются четыре содержательные линии, которые находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них может нарушить единство учебного предмета «иностранный язык»:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ми;
социокультурная осведомленность;
общеучебные, специальные и универсальные учебные умения.
Межпредметные связи
Межпредметные связи: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика.
Английский язык и литература
Произведения зарубежных классиков на языке оригинала, народные сказки, считалки, скороговорки, поговорки.
Английский язык и математика
Изучение количественных и порядковых числительных, тренировка простейших арифметических действий.
Английский язык и изобразительное искусство
На уроках английского языка дети рисуют, лепят и мастерят различные фигурки, поделки и композиции, так или иначе связанные с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран.
Английский язык и физкультура
Использование на уроках подвижных игр.
Английский язык и информатика
Многие термины и обозначения из области информатики приводятся исключительно на английском языке. Кроме того английский язык– это язык сети Интернет.
Возрастные особенности детей 8 – 11 лет
Характерные черты младшего школьного возраста (от 8 лет до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной действительности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности:
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;
- существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
В 2014 – 2015 учебном году английский язык продолжают изучать 15 учащихся 4 В класса, Уровень знаний учащихся средний. Горбунова Ирина, Ермилова Карина, Ревенько Марина, Халевина Дарья успевают на «отлично».
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Предметное содержание речи
Образовательные стандарты | 4 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) (9 ч) | Раздел 1 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.(20 ч) Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч) Семейные праздники. Подарки.(10 ч) | Разделы 4, 5, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч) Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10 ч) | Разделы 6, 8 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.(15 ч) Письмо зарубежному другу. (10 ч) Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч) | Разделы 1, 2, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч) | Раздел 3 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч) Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (12 ч) | Разделы 2, 4, 7 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30 ч) Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). (7 ч) | Разделы 2, 9 «Читаем с удовольствием!» |
Универсальные учебные действия | 4 класс |
Личностные | – общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). |
Межпредметные | – развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; – развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; – расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; – овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). |
Предметные | – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетическими, лексическими, грамматическими); – умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. |
Коммуникативные | 1.Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: Говорение: А. Базовый уровень: – участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, семье, друге. Б. Повышенный уровень: – участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование: А. Базовый уровень: – понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале; – воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Б. Повышенный уровень: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение: А. Базовый уровень: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; – читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. Б) Повышенный уровень: – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письменная речь: А. Базовый уровень: – владеть техникой письма; – списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; – восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; – писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Б) Повышенный уровень: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам; – заполнять анкету; – правильно оформлять конверт (с опорой на образец). 2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): Графика, каллиграфия, орфография А. Базовый уровень: – пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем; – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; – отличать буквы от знаков транскрипции. Б) Повышенный уровень: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю учебника. Фонетическая сторона речи А. Базовый уровень: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Б. Повышенный уровень: – распознавать случаи использовать связующего [r] и соблюдать их в речи; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи А. Базовый уровень: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Б. Повышенный уровень: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи А. Базовый уровень: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем; – распознавать и употреблять в речи глаголы в Present, Past, Future Simple; – распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must; – распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения; – распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; – распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; – распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Б. Повышенный уровень: – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are; – оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea?; Is there any water on the table? No, there isn’t any.); – образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи; – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы). 3.Социокультурная компетенция: – знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. |
Ожидаемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка как основного средства общения;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и др.).
Предметные результаты:
освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
овладение элементами ключевых компетенций.
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
в говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
кратко излагать содержание прочитанного текста.
в аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале;
использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
в чтении:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
в письменной речи:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
заполнять простую анкету;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо, правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
графика, каллиграфия, орфография:
пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова в словаре учебника.
фонетическая сторона речи:
различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
распознавать случаи использования связующего ‘г’ и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
лексическая сторона речи:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклями;
распознавать и употреблять в речи личные и указательные местоимения;
распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 20) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция:
знать названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знать элементарные норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Результаты в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Результаты в ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Результаты в эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.
Результаты в трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
- В русле говорения
- Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда?, и отвечать на них);
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
- Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться или не соглашаться на предложение партнера);
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
- Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
- Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
- В русле аудирования
- Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально, невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
- Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
- Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минут.
- Аудиозапись диалогических клише этикетного характера – 4-6 реплик.
- Аудиозапись простых монологов – 5-7 фраз.
- В русле чтения
- Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
- Выпускник получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- Объём текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
- В русле письма
- Выпускник научится:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
- Выпускник получит возможность научиться:
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
- Графика, каллиграфия и орфография
- Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
- Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- группировать лексический материал по частям речи и по темам;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
- Фонетическая сторона речи
- Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательное (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» (there is / there are) и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать слова по транскрипции.
- Лексическая сторона речи
- Выпускник научится:
- в пределах тематики начальной школы узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
- Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы: суфиксация (суффиксы –er, -or, tion, ist, -ful, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (a play – to play);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
- Грамматическая сторона речи
- Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- использовать в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Help me, please! Don’t be late!), безличные предложения в настоящем времени (It’s cold. It’s five o’clock.);
- строить утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы (используя вопросительные слова what, who, when, where, why, how) с соблюдением порядка слов английского предложения;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления:
- существительные с неопределенным, определённым и нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления);
- существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения);
- притяжательный падеж имен существительных;
- правильные и неправильные глаголы в Present, Past, Future Simple;
- глагол-связку to bе;
- модальные глаголы can, may, must, would;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those);
- изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключениям;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- наиболее употребительные предлоги места, времени, направления: in, on, at, into, to, from, of, with;
- наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
- наречия степени (much, many, a lot of, little, very).
- Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненное предложение с союзом because;
- использовать в речи безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.); предложения с конструкцией there is / are, there was / were;
- использовать в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Don’t be late!) формах;
- использовать в речи глагольную конструкцию “I’d like to …”;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any.);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность
в процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с:
- Названиями стран изучаемого языка;
- Некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;
- Сюжетами некоторых популярных сказок, а также произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;
- Элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
- В процессе изучения английского языка в начальных класс школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарную тетрадь;
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддержать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:
- знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
- особенности интонации основных типов предложений,
- название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произве-дений страны (стран) изучаемого языка;
- 2) уметь:
- а) в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие фор-мулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и инто-нацию;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах те-матики общения начальной школы);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
- б) в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать на слух основное содержание небольших текстов (длитель-ностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом язы-ковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
- в) в области чтения:
- овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- г) в области письма:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;
- владеть способами познавательной деятельности, уметь:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (на-пример, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных отве-тов и др.);
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказы-вания;
- составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
- пользоваться двуязычными словарями;
- использовать приобретённые и коммуникативные умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными об-разцами детской художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 35-37 рабочих недель, либо перенос каникулярных периодов в другое время.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 В КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся | дата | Примеча ние | |||
план | факт | ||||||||
I четверть (18 часов) Раздел 1 Вводно-фонетический курс | |||||||||
В результате изучения темы «Вводно-фонетический курс.» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: структурировать знания; осознанно строить речевое высказывание в устной речи. осуществлять поиск необходимой информации при выполнении учебного задания; Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивные: планировать необходимые действия по плану. принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося; Развитие мотивов учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к предмету; | |||||||||
1.1 | Фонетический курс. употребление определённого артикля «the». | 1 | Произносить определённый артикль «the». , буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения | Чтение: упр. 1,2,стр. 6 Аудирование: упр. 1,2, стр. 6 Письмо: РТ стр4 Говорение: повторение за диктором | 01.09 | ||||
2.1 | Фонетический курс Правила чтения wr (h), lk, lf, lm, st, mn. | 1 | Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения | Чтение: Упр3-5, стр7 Аудирование: Упр3-4, стр7 Письмо: РТ стр5 Говорение: повторение за диктором | 03.09 | ||||
3.1 | Фонетический курс Закрепление правил, развитие навыков чтения. | 1 | Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения | Чтение: Упр6,7,стр8 Аудирование: Упр6,7, стр8 Письмо: РТ стр6 Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов | 08.09 | ||||
4.1 | Фонетический курс Употребление апострофа в сокращённых грамматических формах. | 1 | Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения | Чтение: Упр.8-10, с. 9 Аудирование: упр.8,9, с.9 Письмо: РТ с. 7 Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов | 10.09 | ||||
5.1 | Фонетический курс Употребление апострофа в сокращённых грамматических формах. | 1 | Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения | Чтение: упр11, 12, с.10 Аудирование: упр11,стр10 Письмо: РТ.8 Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов | 15.09 | ||||
6.1 | Фонетический курс Соединительный союз «and». | 1 | Произносить союз и читать слова с ними с соблюдением норм произношения | Чтение: упр13, 14, с11 Аудирование: упр13,14,стр11 Письмо: РТ, с.9 Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов | 17.09 | ||||
7.1 | Фонетический курс Интонация общих вопросов. | 1 | Произносить общие вопросы и читать предложения с ними с соблюдением норм произношения | Чтение: упр15-19, стр12, 13 Аудирование: упр15-16, 18-19, с.12,13 Письмо: РТ ст10,11 Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов | 22.09 | ||||
8.1 | Фонетический курс Интонация специальных вопросов. | 1 | Произносить специальные вопросы и читать предложения с ними с соблюдением норм произношения. Читать и понимать на слух английские имена | Чтение: упр20-22, с.14 Аудирование: упр20-22, с.14 Письмо: РТ ст.12,13 Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов | 24.09 | ||||
Раздел 2 Мой город (6 часов) | |||||||||
В результате изучения темы «Мой город» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий Коммуникативные: Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения Соблюдение речевого этикета при диалогическом общении. Регулятивные: Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к предмету | |||||||||
9.2 | Повторение указательных местоимений. | 1 | Уметь находить информацию в тексте. Воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. | Чтение: упр.2,с. 19; упр.5,6, с.20.21 Аудирование: упр.1,2, с. 19; упр.3,5, с.20 Письмо: РТ, с. 14 Говорение: упр.4. с.20 | 29.09 | ||||
10.2 | Специальные вопросы с «Who…/What…?» | 1 | Уметь находить информацию в тексте. Воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. Научиться задавать специальные ивопросы; | Чтение: упр.2,с. 19; упр.5,6, с.20.21 Аудирование: упр.1,2, с. 19; упр.3,5, с.20 Письмо: РТ, с. 15 Говорение: упр.4. с.20 | 01.10 | ||||
11.2 | Закрепление изученного по теме «Специальные вопросы с «Who…/What…?» | 1 | понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника с использованием специальных вопросов и отвечать на его вопросы; правильно списывать, соблюдать правила речевого этикета; правильно произносить новую лексику, узнавать её в тексте; | Чтение: упр.8,с.22 Аудирование: упр.7,с.22 Письмо: РТ, с. 16 Говорение: упр.9,с.22 | 06.10 | ||||
12.2 | Мой город | 1 | понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; правильно списывать, соблюдать правила речевого этикета; правильно произносить новую лексику, узнавать её в тексте; | Чтение: упр.12,14. с.24 Аудирование: упр.12, с.24 Письмо: РТ, с. 17 Говорение: упр.12, 14. с.24 | 08.10 | ||||
13.2 | Контрольная работа по теме «Мой город» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 13.10 | |||||
14.2 | Проектная работа «География: Информация о странах» | 1 | Защита проектов | Презентация | 15.10 | ||||
Раздел 3 На уроке | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «На уроке» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: Приветствовать и прощаться; Спрашивать имя собеседника и называть свое; Спрашивать о предмете и называть его; Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм; Считать от 0 до 12; Регулятивные: Контроль своих действий; Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке; Личностные: Формирование положительного отношеняе к школе и чувства необходимости учения; Готовности к сотрудничеству и дружбе; | |||||||||
15.3 | Настоящее незавершённое время. | 1 | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Чтение: упр.1,2, с.27; упр.5,6, с.28,29 Аудирование: упр.1,2, с.27; упр.3,5, с.28,29 Письмо: РТ с.19 Говорение: упр.4.с.28 | 20.10 | ||||
16.3 | Диалог: «На уроке» | 1 | понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; понимать на слух разные типы текста: краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу; | Чтение: упр.7,8,с. 30 Аудирование: стр. 30 Письмо: РТ с.20 Говорение: упр.7,с.30 | 22.10 | ||||
17.3 | Числительные 10-100. | 1 | понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; знать числительные, читать краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу; | Чтение: упр.9,с.31 Аудирование: стр. 31 Письмо: РТ с.21 Говорение: упр.9,10, с.31 | 27.10 | ||||
18.3 | Числительные: десятки. | 1 | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «числительные»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме; | Чтение: стр. 32 Аудирование: упр.11-13, с. 32 Письмо: упр.13,с.32; РТ с.22 Говорение: РТ стр. 22 | 29.10 | ||||
2 четверть (15 часов) | |||||||||
19.3 | Проектная работа «Математика: Единицы измерения» | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 10.11 | ||||
20.3 | Контрольная работа по теме «На уроке» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 12.11 | |||||
Раздел 4 Моя семья | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Моя семья» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике; Разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали; Вести диалог о разных видах жилищ человека; Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; Личностные: Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе; Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |||||||||
21.4 | Моя семья | 1 | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Моя семья»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; | Чтение: упр.1,2,с.35; упр.5,6,с.36,37 Аудирование: упр.4,с.36 Письмо: РТ с.26 Говорение: РТ с.26 | 17.11 | ||||
22.4 | Притяжательный падеж существительных | 1 | Формирование умения называть предеты и задавать вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии. | Чтение: упр.7,с.38 Аудирование: Письмо: РТ с. 27 Говорение: упр.7,8,с. 38 | 19.11 | ||||
23.4 | Закрепление грамматики: притяжательный падеж существительных | 1 | понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; знать притяжательный падеж существительны, читать краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу; | Чтение: упр.9, 10,с. 39 Аудирование: Письмо: РТ с. 28 Говорение: упр.10,с. 39 | 24.11 | ||||
24.4 | Часы и время | 1 | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Чтение:стр. 40 Аудирование: упр.11,12,с. 40 Письмо: РТ с.29 Говорение: упр.12, с. 40 | 26.11 | ||||
25.4 | Контрольная работа по теме «Моя семья» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 01.12 | |||||
26.4 | Проектная работа «Зоология: Детёныши животных.» | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 03.12 | ||||
Раздел 5 Еда | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Еда» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике; Задавать вопросы о возрасте и отвечать на них; Описывать предметы школьного обихода; Называть цвета; Вести диалог о материалах, из которых изготовлены окружающие нас предметы; Регулятивные: Контролирование своих действий; Умение отвечать на итоговые вопросы урока; Оценивать свою работу на уроке; Личностные: Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения; Готовность к сотрудничеству и дружбе; Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; | |||||||||
27.5 | Еда | 1 | Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. Распознавать и применять в речи настоящее продолженное время в утвердительной форме. | Чтение: упр.1,2,с.43; упр.5,6, с.44,45 Аудирование: упр.1,2,с. 43; упр.5,6,с. 44,45 Письмо: РТ с.31 Говорение: упр.4.с.44 | 08.12 | ||||
28.6 | Употребление в речи неопределённых местоимений «some/any». | 1 | Уметь правильно употреблять в речи неопределённых местоимений «some/any». Распознавать и применять в речи неопределённые местоимения «some/any. Уметь задать вопрос и дать на него краткие утвердительный и отрицательный ответы. | Чтение: стр. 46 Аудирование: стр. 46 Письмо: РТ с. 32 Говорение: упр.7-9,с.46 | 10.12 | ||||
29.5 | Неисчисляемые и исчисляемые существительные. | 1 | Распознавать и применять в речи неисчисляемые и исчисляемые существительные.. | Чтение: стр. 47 Аудирование: Упр.10, с. 47 Письмо: РТ с. 33 Говорение: Упр.11, с. 47 | 15.12 | ||||
30.5 | Неисчисляемые и исчисляемые существительные. | 1 | Обобщить и активизировать сформированные навыки и умения. Распознавать и применять в речи настоящее продолженное время во всех формах. | Чтение: стр. 48 Аудирование: Упр. 12-15, с. 48 Письмо: РТ с. 34 Говорение: Упр.15,с.15 | 17.12 | ||||
31.5 | Контрольная работа по теме «Мой возраст» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 22.12 | |||||
32.5 | Проектная работа «Мир вокруг нас: Здоровое питание» | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 24.12 | ||||
Раздел 6 Профессии | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Профессии» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике; Понимать и отдавать команды; Описывать людей и животных; Называть цвета; Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях; Личностные: Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; | |||||||||
33.6 | Профессии | 1 | Формирование умения понимать команды учителя и отдавать команды в игре; уметь использовать повелительное наклонение в речи | Чтение: упр.1,2,с. 51, упр.5,6,с. 52,53 Аудирование: упр.1,2,с. 5 упр.3,5,с52,53 Письмо: РТ с. 38 Говорение: упр.4,с.52 | 29.12 | ||||
3 четверть (19 часов) | |||||||||
34.6 | Глаголы 3л.ед.ч. в Present simple. | 1 | Уметь понимать команды учителя и отдавать команды в игре; понимать и использовать в речи глаголы 3л.ед.ч. в Present simple. | Чтение: Упр. 8с. 54 Аудирование: Письмо: РТ с.39 Говорение: Упр.7с. 54 | 12.01 | ||||
35.6 | Утвердительные и отрицательные предложения в Present simple. | 1 | Уметь употреблять утвердительные и отрицательные предложения в Present simple.. | Чтение: Аудирование: Упр.9-11.с. 55 Письмо: РТ с. 40 Говорение: Упр.11.с. 55 | 14.01 | ||||
36.6 | Распорядок дня и профессия. | 1 | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Чтение: Упр.13,с. 56 Аудирование: Упр.12,с. 56 Письмо: РТ с. 41 Говорение: Упр.13,14,с. 56 | 19.01 | ||||
37.6 | Контрольная работа по теме «Профессии» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 21.01 | |||||
38.6 | Проектная работа «Мир вокруг нас: Профессии.» | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 26.01 | ||||
Раздел 7 Погода | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Погода» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; Находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу; Коммуникативные: Рассказывать о своей семье; Вести диалог о местонахождении предметов, людей, животных; Говорить о принадлежности чего-либо кому-либо; Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя; Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи; Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке; Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»; | |||||||||
39.7 | Погода | 1 | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Мой дом»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме. | Чтение: Упр.1,2.с.59; упр.3,5, с.60,61 Аудирование: Упр.1,2.с.59; упр.5,6,с.60,61 Письмо: РТ 43 Говорение: Упр.4,с. 60 | 28.01 | ||||
40.7 | Вопросительные предложения в Present simple | 1 | Уметь строить грамматически верно вопросительные предложения в Present simple; вести диалог-расспрос о местонахождение чего-либо/ кого-либо. | Чтение: Упр.8,с.62 Аудирование: стр. 62 Письмо: РТ с.44 Говорение: Упр.7,9,с. 62 | 02.02 | ||||
41.7 | Специальные вопросы в Present simple. | 1 | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Погода»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме | Чтение: стр. 63 Аудирование: Упр.10-12,с.63 Письмо: РТ 45 Говорение: Упр.12,с.63 | 04.02 | ||||
42.7 | Специальные вопросы в Present simple. | 1 | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. Научиться использовать притяжательные местоимения в речи и на письме | Чтение: стр. 64 Аудирование: Упр.15,с.64 Письмо: РТ 46 Говорение: Упр.13,14, с. 64 | 09.02 | ||||
43.7 | Контрольная работа по теме «Погода» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 11.02 | |||||
44.7 | Проектная работа «География: Погода.» | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 16.02 | ||||
Раздел 8 Спорт | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Спорт» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Рассказывать о правилах поведения; Вести диалог о местонахождении предметов; Вести диалог о правилах гигиены; Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке; Личностные: Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения; Готовность к сотрудничеству и дружбе; Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; | |||||||||
45.8 | Спорт | 1 | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новый модальный глагол, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме | Чтение: упр.1,2,с. 67; упр.5,6 с. 68,69 Аудирование: упр.1,2,с. 67; упр.3,5,с. 68,69 Письмо: РТ 50 Говорение: Упр.4,с.68 | 18.02 | ||||
46.8 | Глаголы движения с предлогами. | 1 | Уметь рассказывать о правилах поведения, используя новую лексику | Чтение: Упр.7.с.70 Аудирование: Письмо: РТ 51 Говорение: Упр.8.с.70 | 23.02 | ||||
47.8 | Предлоги места | 1 | Уметь рассказывать местонахождения предметов, используя предлоги места | Чтение: стр. 71 Аудирование: стр. 71 Письмо: РТ 52 Говорение: Упр.9.10,с.71 | 25.02 | ||||
48.8 | Рассказываем о местонахождении предметов | 1 | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Чтение: упр.13,с.72 Аудирование: упр.11-13,с.72 Письмо: РТ 53 Говорение: РТ 53 | 02.03 | ||||
49.8 | Контрольная работа по теме «Спорт» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 04.03 | |||||
50.8 | Проектная работа «Мир вокруг нас: Спорт.» | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 11.03 | ||||
Раздел 9 Транспорт | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Транспорт» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Обсуждать желания; Спрашивать разрешения и давать разрешение сделать что-либо; Регулятивные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться; Личностные: Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; | |||||||||
51.9 | Транспорт | 1 | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме | Чтение: Упр.1,2,с. 75; упр.5,6 с.76,77 Аудирование: Упр.1,2,с. 75; упр.3,5, с.76,77 Письмо: РТ 55 Говорение: Упр.4,с.76 | 16.03 | ||||
52.9 | Транспорт | 1 | понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника с использованием специальных вопросов и отвечать на его вопросы; правильно списывать, соблюдать правила речевого этикета; правильно произносить новую лексику, узнавать её в тексте; | Чтение: стр. 78 Аудирование: стр 78 Письмо: РТ 56 Говорение: Упр.7,8,с.78 | 18.03 | ||||
53.9 | Формы глагола «to be» в простом прошедшем времени | 1 | Уметь правильно употреблять в речи глагол «to be» в простом прошедшем времени». Распознавать и применять в речи. | Чтение: Упр.9.с.79 Аудирование: с. 79 № 9 Письмо: РТ 57 Говорение: Упр.10, с.79 | 23.03 | ||||
4 четверть (15 часов) | |||||||||
54.9 | Формы глагола «to be» в простом прошедшем времени | 1 | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Чтение: Упр13.с.80 Аудирование: Упр.11-13,с. 80 Письмо: РТ 58 Говорение: РТ 58 | 01.04 | ||||
55.9 | Контрольная работа по теме «Транспорт» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 06.04 | |||||
56.9 | Проектная работа «География: Континенты» | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 08.04 | ||||
Раздел 10 Моё детство | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Моё детство» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Коммуникативные: Вести диалог о своих умениях; Считать до 20; Рассказывать о некоторых видах спорта; задавать общие вопросы и отвечать на них; Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; Освоение личностного смысла учения, желания учиться; Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»; | |||||||||
57.10 | Моё детство | 1 | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме; | Чтение: Упр.1,2,с.83; упр.5,6, с.84.85 Аудирование: Упр.1,2, с.83; упр.3,5, с.84.85 Письмо: РТ 62 Говорение: Упр.4,с.84 | 13.04 | ||||
58.10 | Правильные глаголы в Past simple. | 1 | Уметь правильно употреблять в речи глаголы в Past simple.Распознавать и применять в речи глаголы в Past simple.. | Чтение: стр. 86 Аудирование: Письмо: РТ 63 Говорение: Упр.7,8, с.86 | 15.04 | ||||
59.10 | Отрицательные предложения в Past simple. | 1 | Уметь сообщать о своих умениях. задавать вопросы и отвечать кратким ответом в Past simple. | Чтение: стр. 87 Аудирование: Упр.11, с.87 Письмо: РТ 64 Говорение: Упр.9,10 с.87 | 20.04 | ||||
60.10 | Вопросы и краткие ответы в Past simple. | 1 | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. | Чтение: стр. 88 Аудирование: Упр.12-14,с. 88 Письмо: РТ 65 Говорение: Упр.15, с.88 | 22.04 | ||||
61.10 | Контрольная работа по теме «Моё детство» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 27.04 | |||||
62.10 | Проектная работа «Мир вокруг нас: Экстремальные виды спорта.» | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 29.04 | ||||
Раздел 11 Мир вокруг нас: Транспорт. | |||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Мир вокруг нас: Транспорт.» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД): Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; Коммуникативные: Вести диалог об умениях; Описывать животное; Побуждать собеседника к совместной деятельности; Вести диалог о способностях некоторых животных; Регулятивные: Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке; Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе; Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран; Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; | |||||||||
63.11 | Мир вокруг нас: Транспорт. | 1 | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме; | Чтение: Упр.1,2, с.91; упр.5,6, с.92,93 Аудирование: Упр.1,2, с.91; упр3,5, с.92,93 Письмо: РТ 67 Говорение: Упр.4,с.92 | 06.05 | ||||
64.11 | Неправильные глаголы в Past simple. | 1 | Уметь правильно употреблять в речи глаголы в Past simple.Распознавать и применять в речи глаголы в Past simple.. | Чтение: стр. 94 Аудирование: стр. 92 № 5 Письмо: РТ стр. 68 Говорение: РТ стр. 68, стр. 94 №7, 8 | 13.05 | ||||
65.11 | Повторение вопросов в Past simple. | 1 | Уметь сообщать о своих умениях. задавать вопросы и отвечать кратким ответом в Past simple. | Чтение: стр. 95 Аудирование: стр. 95 № 9, 10 Письмо: РТ стр. 69 Говорение: стр. 95 № 10, 12 | 18.05 | ||||
66.11 | Повторение вопросов в Past simple. | 1 | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. | Чтение: стр. 96 Аудирование: Упр.14.с.96 Письмо: РТ 70 Говорение: Упр.13.с.96 | 20.05 | ||||
67.11 | Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас: Транспорт.» | 1 | Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков. | 25.05 | |||||
68.11 | Обобщающее повторение изученного за курс начальной школы. | 1 | Защита проектных работ | Презентация проектных работ | 27.05 |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
№ п/ п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | ||
Учитель | Обучающиеся | ||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1 |
|
| |
Печатные пособия | |||
2 |
| ||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
3 |
|
| |
Экранно-звуковые пособия | |||
4 |
|
|
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф.Володарская и др. / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 28-30.
- Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 24 с.
- Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2009. – С. 47-57.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – С. 127-225.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова
рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по программе Ю.А. Комаровой
Программа составлена для 3 классав ссответствии с требованиями ФГОС. Полностью отвечает требованиям времени, используются современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образован...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по программе Ю.А. Комаровой
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС, отвечает требованиям времени, учитывает современные подходы, выработанные в ходе модернизации образования...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики препо...