рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме

Казацкая Людмила Владимировна

рабочая программа по английскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4 класс комарова369 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»

РАССМОТРЕНА.

Руководитель  ШМО

 /__________/

Соликова Т. Н.

от «__» _________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНА.

Заместитель директора  по УВР

/__________/

Кукса О. А.

«__» _________ 2014 г.

УТВЕРЖДЕНА .

Директор МБОУ «Копьевская СОШ» /____________/

Хомиченко Л.С.

«__» _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «английский язык»

на 2014-2015 учебный год в 4 В классе

Казацкой Людмилы Владимировны

                        

п. Копьёво, 2014 г.

Рабочая программа по предмету «английский язык» для обучающихся 4 В класса МБОУ «Копьёвская СОШ» разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы: «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – 2012 год. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) ; примерной программы начального образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) с учетом Образовательной программы и Учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» на 2014-2015 учебный год .

Рабочая программа составлена к учебнику:  «Английский язык. Brilliant» для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012 год рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №  253 от 31.03.2014г  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год»

Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта. В учебниках данной серии реализуется личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку.

УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:

        стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

        способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

        стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

        развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

        Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

        

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

        формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

        формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;

        формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

        приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

        обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

        развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

        приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

        развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

        

Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе

стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

развивается их коммуникативная культура;

формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;

вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Место  учебного  предмета  в  учебном  плане

        Согласно учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» всего на изучение иностранного языка в  4  классе отводится  68 ч  (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Основные  содержательные  линии

        В курсе иностранного языка выделяются четыре содержательные линии, которые находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них может нарушить единство учебного предмета «иностранный язык»:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ми;

социокультурная осведомленность;

общеучебные, специальные  и универсальные учебные умения.

Межпредметные связи

Межпредметные связи: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика.

Английский язык и литература

Произведения зарубежных классиков на языке оригинала, народные сказки, считалки, скороговорки, поговорки.

Английский язык и математика

Изучение количественных и порядковых числительных, тренировка простейших арифметических действий.

Английский язык и изобразительное искусство

На уроках английского языка дети рисуют, лепят и мастерят различные фигурки, поделки и композиции, так или иначе связанные с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран.

Английский язык и физкультура

Использование на уроках подвижных игр.

Английский язык и информатика

Многие термины и обозначения из области информатики приводятся исключительно на английском языке. Кроме того английский язык– это язык сети Интернет.

        Возрастные особенности детей 8 – 11 лет

Характерные черты младшего школьного возраста (от 8 лет до 11 лет), в котором ведущей является  учебная деятельность, где дети  с помощью учителя осваивают правила и способы  учебной действительности, развиваются  их интеллектуальные и познавательные способности:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;
  • существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В 2014 – 2015 учебном году английский язык продолжают изучать 15 учащихся 4 В класса, Уровень знаний  учащихся  средний.  Горбунова Ирина, Ермилова Карина, Ревенько Марина,  Халевина Дарья успевают на «отлично».

Содержание  начального  общего  образования  по  учебному  предмету

Предметное  содержание  речи

        

Образовательные стандарты

4 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) (9 ч)

Раздел 1

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.(20 ч)

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч)

Семейные праздники. Подарки.(10 ч)

Разделы 4, 5, 10

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч)

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10 ч)

Разделы 6, 8

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.(15 ч)

Письмо зарубежному другу. (10 ч)

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч)

Разделы

1, 2, 11

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч)

Раздел 3

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч)

 Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (12 ч)

Разделы 2, 4, 7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч)

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).  (30 ч)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). (7 ч)

Разделы 2, 9

«Читаем с удовольствием!»

Универсальные учебные действия

4 класс

Личностные

– общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Межпредметные

– развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

– развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

– расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

– овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные

– овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетическими,  лексическими, грамматическими);

– умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Коммуникативные

1.Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

А. Базовый уровень:

– участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение  к действию;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, семье, друге.

Б. Повышенный уровень:

– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование:

А. Базовый уровень:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;

– воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом  материале.

Б. Повышенный уровень:

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

А. Базовый уровень:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения  и нужную интонацию;

– читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Б) Повышенный уровень:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь:

А. Базовый уровень:

– владеть техникой письма;

– списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

– восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

– писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Б) Повышенный уровень:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

– заполнять анкету;

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

А. Базовый уровень:

– пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Б) Повышенный уровень:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Б. Повышенный уровень:

– распознавать случаи использовать связующего [r] и соблюдать их в речи;

– соблюдать интонацию перечисления;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

– читать изучаемые слова по транскрипции.  

Лексическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Б. Повышенный уровень:

– узнавать простые словообразовательные элементы;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные  и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

А. Базовый уровень:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

– распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;

– распознавать и употреблять в речи глаголы в Present, Past, Future Simple;

– распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

– распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения;

– распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной, сравнительной  и превосходной степенях;

– распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

– распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Б. Повышенный уровень:

– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

– использовать в речи безличные предложения  (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are;

– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea?; Is there any water on the table?  No, there isn’t any.);

–  образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

3.Социокультурная компетенция:

– знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Ожидаемые результаты  изучения  учебного  предмета

Личностные результаты:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка как основного средства общения;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и др.).

Предметные результаты:

освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

овладение элементами ключевых компетенций.

Речевая компетенция в видах речевой деятельности

в говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

кратко излагать содержание прочитанного текста.

в аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале;

использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 в чтении:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

в письменной речи:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

заполнять простую анкету;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо, правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

графика, каллиграфия, орфография:

пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

отличать буквы от знаков транскрипции;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова в словаре учебника.

фонетическая сторона речи:

различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

распознавать случаи использования связующего ‘г’ и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным  / неопределенным / нулевым артиклями;

распознавать и употреблять в речи личные и указательные местоимения;

распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

распознавать и употреблять в речи количественные (до 20) числительные;

распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция:

знать названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

знать элементарные норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

 Результаты в познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

 Результаты в ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

 Результаты в эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.

 Результаты в трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Коммуникативные  умения  по  видам  речевой  деятельности

  • В русле говорения
  • Выпускник научится:
  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда?, и отвечать на них);
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться или не соглашаться на предложение партнера);
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
  • Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
  • Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

  • В русле аудирования
  • Выпускник научится:
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально, невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
  • Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минут.
  • Аудиозапись диалогических клише этикетного характера – 4-6 реплик.
  • Аудиозапись простых монологов – 5-7 фраз.

  • В русле чтения
  • Выпускник научится:
  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
  • Объём текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

  • В русле письма
  • Выпускник научится:
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

 Языковые  средства  и  навыки  пользования  ими

  • Графика, каллиграфия и орфография
  • Выпускник научится:
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • группировать лексический материал по частям речи и по темам;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

  • Фонетическая сторона речи
  • Выпускник научится:
  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательное (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • распознавать случаи использования связующего «r» (there is / there are) и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать слова по транскрипции.

  • Лексическая сторона речи
  • Выпускник научится:
  • в пределах тематики начальной школы узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать простые словообразовательные элементы: суфиксация (суффиксы –er, -or, tion, ist, -ful, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (a play – to play);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

  • Грамматическая сторона речи
  • Выпускник научится:
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • использовать в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Help me, please! Don’t be late!), безличные предложения в настоящем времени (It’s cold. It’s five o’clock.);
  • строить утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы (используя вопросительные слова   what, who, when, where, why, how) с соблюдением порядка слов английского предложения;
  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления:
  • существительные с неопределенным, определённым и нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления);
  • существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения);
  • притяжательный падеж имен существительных;
  • правильные и неправильные глаголы в Present, Past, Future Simple;
  • глагол-связку to bе;
  • модальные глаголы can, may, must, would;
  • местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those);
  • изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключениям;
  • количественные и порядковые числительные до 100;
  • наиболее употребительные предлоги места, времени, направления: in, on, at, into, to, from, of, with;
  • наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
  • наречия степени (much, many, a lot of, little, very).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненное предложение с союзом because;
  • использовать в речи безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.); предложения с конструкцией there is / are, there was / were;
  • использовать в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Don’t be late!) формах;
  • использовать в речи глагольную конструкцию “I’d like to …”;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any.);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,  модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная  осведомленность

        в процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с:

  • Названиями стран изучаемого языка;
  • Некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;
  • Сюжетами некоторых популярных сказок, а также произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;
  • Элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные  учебные  умения

  • В процессе изучения английского языка в начальных класс школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
  • пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарную тетрадь;
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные  умения  и  универсальные  учебные  действия

        В процессе изучения курса «иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддержать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:

  • знать:
  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
  • особенности интонации основных типов предложений,
  • название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произве-дений страны (стран) изучаемого языка;
  • 2) уметь:
  • а) в области говорения:
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие фор-мулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и инто-нацию;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах те-матики общения начальной школы);
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
  • б) в области аудирования:
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать на слух основное содержание небольших текстов (длитель-ностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом язы-ковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
  • в) в области чтения:
  • овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
  • читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • г) в области письма:
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;  
  • владеть способами познавательной деятельности, уметь:
  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (на-пример, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных отве-тов и др.);
  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказы-вания;
  • составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
  • пользоваться двуязычными словарями;  
  • использовать приобретённые и коммуникативные умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для:
  • устного общения с носителями английского языка;
  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными об-разцами детской художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время. В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года до 35-37 рабочих недель, либо перенос каникулярных периодов в другое время.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 В КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

дата

Примеча

ние

план

факт

I четверть (18 часов) Раздел 1  Вводно-фонетический курс

В результате изучения темы «Вводно-фонетический курс.» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные: 

структурировать знания;

осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

осуществлять поиск необходимой информации при  выполнении учебного задания;

Коммуникативные: 

строить небольшие монологические высказывания;

вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: 

планировать необходимые действия по плану.

принимать и сохранять учебную задачу;

     Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Развитие мотивов учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к предмету;

1.1

Фонетический курс.

употребление определённого артикля «the».

1

Произносить определённый артикль «the». , буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения

Чтение: упр. 1,2,стр. 6

Аудирование: упр. 1,2, стр. 6

Письмо: РТ стр4

Говорение: повторение за диктором

01.09

2.1

Фонетический курс Правила чтения wr (h), lk, lf, lm, st, mn.

1

Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения

Чтение: Упр3-5, стр7

Аудирование: Упр3-4, стр7

Письмо: РТ стр5

Говорение: повторение за диктором

03.09

3.1

Фонетический курс Закрепление правил, развитие навыков чтения.

1

Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения

Чтение: Упр6,7,стр8

Аудирование: Упр6,7, стр8

Письмо: РТ стр6

Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов

08.09

4.1

Фонетический курс  Употребление апострофа в сокращённых грамматических формах.

1

Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения

Чтение: Упр.8-10, с. 9

Аудирование: упр.8,9, с.9

Письмо: РТ с. 7

Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов

10.09

5.1

Фонетический курс Употребление апострофа в сокращённых грамматических формах.

1

Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения

Чтение: упр11, 12, с.10

Аудирование: упр11,стр10

Письмо: РТ.8

Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов

15.09

6.1

Фонетический курс Соединительный союз  «and».

1

Произносить союз  и читать слова с ними с соблюдением норм произношения

Чтение: упр13, 14, с11

Аудирование: упр13,14,стр11

Письмо: РТ, с.9

Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов

17.09

7.1

Фонетический курс Интонация общих вопросов.

1

Произносить общие вопросы и читать предложения  с ними с соблюдением норм произношения

Чтение: упр15-19, стр12, 13

Аудирование: упр15-16, 18-19, с.12,13

Письмо: РТ ст10,11

Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов

22.09

8.1

Фонетический курс Интонация специальных вопросов.

1

Произносить специальные вопросы и читать предложения  с ними с соблюдением норм произношения. Читать и понимать на слух английские имена

Чтение: упр20-22, с.14

Аудирование: упр20-22, с.14

Письмо: РТ ст.12,13

Говорение: повторение за диктором отдельно введенных слов

24.09

Раздел 2 Мой город (6 часов)

В результате изучения темы «Мой город» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные: 

Поиск и выделение необходимой информации;

Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

Коммуникативные: 

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения

Соблюдение речевого этикета при диалогическом общении.

Регулятивные:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы

на уроке

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к предмету

9.2

Повторение указательных местоимений.

1

Уметь находить информацию в тексте. Воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.

Чтение: упр.2,с. 19; упр.5,6, с.20.21

Аудирование: упр.1,2, с. 19; упр.3,5, с.20

Письмо: РТ, с. 14

Говорение: упр.4. с.20

29.09

10.2

Специальные вопросы с «Who…/What…?»

1

Уметь находить информацию в тексте.

Воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.

Научиться задавать специальные ивопросы;

Чтение: упр.2,с. 19; упр.5,6, с.20.21

Аудирование: упр.1,2, с. 19; упр.3,5, с.20

Письмо: РТ, с. 15

Говорение: упр.4. с.20

01.10

11.2

Закрепление изученного по теме «Специальные вопросы с «Who…/What…?»

1

понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника с использованием специальных вопросов и отвечать на его вопросы; правильно списывать,

соблюдать правила речевого этикета; правильно произносить новую лексику, узнавать её в тексте;

Чтение: упр.8,с.22

Аудирование: упр.7,с.22

Письмо: РТ, с. 16

Говорение: упр.9,с.22

06.10

12.2

Мой город  

1

понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; правильно списывать,

соблюдать правила речевого этикета; правильно произносить новую лексику, узнавать её в тексте;

Чтение: упр.12,14. с.24

Аудирование: упр.12, с.24

Письмо: РТ, с. 17

Говорение: упр.12, 14. с.24

08.10

13.2

Контрольная работа по теме «Мой город»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

13.10

14.2

Проектная работа «География: Информация о странах»

1

Защита проектов

Презентация

15.10

Раздел 3 На уроке

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «На уроке» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

      Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: 

Приветствовать и прощаться;

Спрашивать имя собеседника и называть свое;

Спрашивать о предмете и называть его;

Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм;

Считать от 0 до 12;

Регулятивные:

Контроль своих действий;

Умение отвечать  на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

Формирование положительного отношеняе к школе и чувства необходимости учения;

 Готовности к сотрудничеству  и дружбе;

15.3

Настоящее незавершённое время.

1

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Чтение: упр.1,2, с.27; упр.5,6, с.28,29

Аудирование: упр.1,2, с.27; упр.3,5, с.28,29  

Письмо: РТ с.19

Говорение: упр.4.с.28

20.10

16.3

Диалог: «На уроке»

1

понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; понимать на слух разные типы текста: краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу;

Чтение: упр.7,8,с. 30

Аудирование: стр. 30

Письмо: РТ с.20

Говорение: упр.7,с.30

22.10

17.3

Числительные 10-100.

1

понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; знать числительные, читать краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу;

Чтение: упр.9,с.31

Аудирование: стр. 31

Письмо: РТ с.21

Говорение: упр.9,10, с.31

27.10

18.3

Числительные: десятки.

1

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «числительные»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме;

Чтение: стр. 32

Аудирование: упр.11-13, с. 32

Письмо: упр.13,с.32; РТ с.22

Говорение: РТ стр. 22

29.10

2 четверть (15 часов)

19.3

Проектная работа «Математика: Единицы измерения»

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

10.11

20.3

Контрольная работа по теме «На уроке»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

12.11

Раздел 4 Моя семья

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Моя семья»

 у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике;
Коммуникативные: 

Разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали;

Вести диалог о разных видах жилищ человека;

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Личностные:

Формирование готовности к сотрудничеству  и дружбе;

Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран;

21.4

Моя семья

1

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Моя семья»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника;

Чтение: упр.1,2,с.35; упр.5,6,с.36,37

Аудирование: упр.4,с.36

Письмо: РТ с.26

Говорение: РТ с.26

17.11

22.4

Притяжательный падеж существительных

1

Формирование умения называть предеты и задавать вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии.

Чтение: упр.7,с.38

Аудирование:

Письмо: РТ с. 27

Говорение: упр.7,8,с. 38

19.11

23.4

Закрепление грамматики: притяжательный падеж существительных

1

понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; знать притяжательный падеж существительны, читать краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу;

Чтение: упр.9, 10,с. 39

Аудирование:

Письмо: РТ с. 28

Говорение: упр.10,с. 39

24.11

24.4

Часы и время

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Чтение:стр. 40

Аудирование: упр.11,12,с. 40

Письмо: РТ с.29

Говорение: упр.12, с. 40

26.11

25.4

Контрольная работа по теме «Моя семья»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

01.12

26.4

Проектная работа «Зоология: Детёныши животных.»

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

03.12

Раздел 5 Еда

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Еда» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике;
Коммуникативные:

Задавать вопросы о возрасте и отвечать на них;

Описывать предметы школьного обихода;

Называть цвета;

Вести диалог о материалах, из которых изготовлены окружающие нас предметы;

Регулятивные:

Контролирование своих действий;

Умение отвечать на итоговые вопросы урока;

Оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения;

 Готовность к сотрудничеству  и дружбе;

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

27.5

Еда

1

Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. Распознавать и применять в речи настоящее продолженное время в утвердительной форме.

Чтение: упр.1,2,с.43; упр.5,6, с.44,45

Аудирование: упр.1,2,с. 43;

упр.5,6,с. 44,45

Письмо: РТ с.31

Говорение: упр.4.с.44

08.12

28.6

Употребление в речи неопределённых местоимений «some/any».

1

Уметь правильно употреблять в речи неопределённых местоимений «some/any». Распознавать и применять в речи неопределённые местоимения «some/any. Уметь задать вопрос и дать на него краткие утвердительный и отрицательный ответы.

Чтение: стр. 46

Аудирование: стр. 46

Письмо: РТ с. 32

Говорение: упр.7-9,с.46

10.12

29.5

Неисчисляемые и исчисляемые существительные.

1

Распознавать и применять в речи неисчисляемые и исчисляемые существительные..

Чтение: стр. 47

Аудирование: Упр.10, с. 47

Письмо: РТ с. 33

Говорение: Упр.11, с. 47

15.12

30.5

Неисчисляемые и исчисляемые существительные.

1

Обобщить и активизировать сформированные навыки и умения. Распознавать и применять в речи настоящее продолженное время во всех формах.

Чтение: стр. 48

Аудирование: Упр. 12-15, с. 48

Письмо: РТ с. 34

Говорение: Упр.15,с.15

17.12

31.5

Контрольная работа по теме «Мой возраст»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

22.12

32.5

Проектная работа «Мир вокруг нас: Здоровое питание»

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

24.12

Раздел 6 Профессии

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Профессии»

у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике;
Коммуникативные:

Понимать и отдавать команды;

Описывать людей и животных;

Называть цвета;

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
Корректировать выполнение задания в дальнейшем;

Личностные:

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

33.6

Профессии

1

Формирование умения  понимать команды учителя и отдавать команды в игре; уметь использовать повелительное наклонение в речи

Чтение: упр.1,2,с. 51, упр.5,6,с. 52,53

Аудирование: упр.1,2,с. 5 упр.3,5,с52,53

Письмо: РТ с. 38

Говорение: упр.4,с.52

29.12

3 четверть (19 часов)

34.6

Глаголы 3л.ед.ч. в Present simple.

1

Уметь  понимать команды учителя и отдавать команды в игре; понимать и использовать в речи глаголы 3л.ед.ч. в Present simple.

Чтение: Упр. 8с. 54

Аудирование:

Письмо: РТ с.39

Говорение: Упр.7с. 54

12.01

35.6

Утвердительные и отрицательные предложения в Present simple.

1

Уметь  употреблять утвердительные и отрицательные предложения в Present simple..

Чтение:

Аудирование: Упр.9-11.с. 55

Письмо: РТ с. 40

Говорение: Упр.11.с. 55

14.01

36.6

Распорядок дня и профессия.

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Чтение: Упр.13,с. 56

Аудирование: Упр.12,с. 56

Письмо: РТ с. 41

Говорение: Упр.13,14,с. 56

19.01

37.6

Контрольная работа по теме «Профессии»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

21.01

38.6

Проектная работа «Мир вокруг нас: Профессии.»

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

26.01

Раздел 7 Погода

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Погода»

у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные:

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

Находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

Коммуникативные:

Рассказывать о своей семье;

Вести диалог о местонахождении предметов, людей, животных;

Говорить о принадлежности чего-либо кому-либо;

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи;

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;

39.7

Погода

1

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Мой дом»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме.

Чтение: Упр.1,2.с.59; упр.3,5, с.60,61

Аудирование: Упр.1,2.с.59; упр.5,6,с.60,61

Письмо: РТ 43

Говорение: Упр.4,с. 60

28.01

40.7

Вопросительные предложения в Present simple

1

Уметь строить грамматически верно  вопросительные предложения в Present simple; вести диалог-расспрос о местонахождение чего-либо/ кого-либо.

Чтение: Упр.8,с.62

Аудирование: стр. 62

Письмо: РТ с.44

Говорение: Упр.7,9,с. 62

02.02

41.7

Специальные вопросы в Present simple.

1

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Погода»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме

Чтение: стр. 63

Аудирование: Упр.10-12,с.63

Письмо: РТ 45

Говорение: Упр.12,с.63

04.02

42.7

Специальные вопросы в Present simple.

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. Научиться использовать притяжательные местоимения в  речи и на письме

Чтение: стр. 64

Аудирование: Упр.15,с.64

Письмо: РТ 46

Говорение: Упр.13,14, с. 64

09.02

43.7

Контрольная работа по теме «Погода»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

11.02

44.7

Проектная работа «География: Погода.»

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

16.02

Раздел 8 Спорт

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Спорт»

у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

Коммуникативные:

Рассказывать о правилах поведения;

Вести диалог о местонахождении предметов;

Вести диалог о правилах гигиены;

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи;

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения;

 Готовность к сотрудничеству  и дружбе;

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

45.8

Спорт

1

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новый модальный глагол, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме

Чтение: упр.1,2,с. 67; упр.5,6

с. 68,69

Аудирование: упр.1,2,с. 67; упр.3,5,с. 68,69

Письмо: РТ 50

Говорение: Упр.4,с.68

18.02

46.8

Глаголы движения с предлогами.

1

Уметь рассказывать о правилах поведения, используя новую лексику

Чтение: Упр.7.с.70

Аудирование:

Письмо: РТ 51

Говорение: Упр.8.с.70

23.02

47.8

Предлоги места

1

Уметь рассказывать местонахождения предметов, используя предлоги места

Чтение: стр. 71

Аудирование: стр. 71

Письмо: РТ 52

Говорение: Упр.9.10,с.71

25.02

48.8

Рассказываем о местонахождении предметов

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Чтение: упр.13,с.72

Аудирование: упр.11-13,с.72

Письмо: РТ 53

Говорение: РТ 53

02.03

49.8

Контрольная работа по теме «Спорт»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

04.03

50.8

Проектная работа «Мир вокруг нас: Спорт.»

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

11.03

Раздел 9 Транспорт

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Транспорт» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема);

Коммуникативные:

Обсуждать желания;

Спрашивать разрешения и давать разрешение сделать что-либо;

Регулятивные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

Личностные:

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу;

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

51.9

Транспорт

1

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме

Чтение: Упр.1,2,с. 75; упр.5,6

с.76,77

Аудирование: Упр.1,2,с. 75; упр.3,5, с.76,77

Письмо: РТ 55

Говорение: Упр.4,с.76

16.03

52.9

Транспорт

1

понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника с использованием специальных вопросов и отвечать на его вопросы; правильно списывать,

соблюдать правила речевого этикета; правильно произносить новую лексику, узнавать её в тексте;

Чтение: стр. 78

Аудирование: стр 78

Письмо: РТ 56

Говорение: Упр.7,8,с.78

18.03

53.9

Формы глагола «to be» в простом прошедшем времени

1

Уметь правильно употреблять в речи глагол «to be» в простом прошедшем времени». Распознавать и применять в речи.

Чтение: Упр.9.с.79

Аудирование: с. 79 № 9

Письмо: РТ 57

Говорение: Упр.10, с.79

23.03

4 четверть (15 часов)

54.9

Формы глагола «to be» в простом прошедшем времени

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Чтение: Упр13.с.80

Аудирование: Упр.11-13,с. 80

Письмо: РТ 58

Говорение: РТ 58

01.04

55.9

Контрольная работа по теме «Транспорт»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

06.04

56.9

Проектная работа «География: Континенты»

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

08.04

Раздел 10 Моё детство

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Моё детство»

у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные:

Вести диалог о своих умениях;

Считать до 20;

Рассказывать о некоторых видах спорта;

задавать общие вопросы и отвечать на них;

Регулятивные:

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;

57.10

Моё детство

1

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме;

Чтение: Упр.1,2,с.83; упр.5,6,

с.84.85

Аудирование: Упр.1,2, с.83; упр.3,5, с.84.85

Письмо: РТ 62

Говорение: Упр.4,с.84

13.04

58.10

Правильные глаголы в Past simple.

1

Уметь правильно употреблять в речи глаголы в Past simple.Распознавать и применять в речи глаголы в Past simple..

Чтение: стр. 86

Аудирование:

Письмо: РТ 63

Говорение: Упр.7,8, с.86

15.04

59.10

Отрицательные предложения в Past simple.

1

Уметь сообщать о своих умениях. задавать вопросы и отвечать кратким ответом в Past simple.

Чтение: стр. 87

Аудирование: Упр.11, с.87

Письмо: РТ 64

Говорение: Упр.9,10 с.87

20.04

60.10

Вопросы и краткие ответы в Past simple.

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений.

Чтение: стр. 88

Аудирование: Упр.12-14,с. 88

Письмо: РТ 65

Говорение: Упр.15, с.88

22.04

61.10

Контрольная работа по теме «Моё детство»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

27.04

62.10

Проектная работа

«Мир вокруг нас: Экстремальные виды спорта.»

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

29.04

Раздел 11  Мир вокруг нас: Транспорт.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме «Мир вокруг нас: Транспорт.» у обучающихся будут сформированы следующие универсально-учебные действия (УУД):

Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

Коммуникативные:

Вести диалог об умениях;

Описывать животное;

Побуждать собеседника к совместной деятельности;

Вести диалог о способностях некоторых животных;

Регулятивные:
Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке;
Личностные:

Формирование готовности к сотрудничеству  и дружбе;

Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран;

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;

63.11

Мир вокруг нас: Транспорт.

1

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме;

Чтение: Упр.1,2, с.91; упр.5,6,

с.92,93

Аудирование: Упр.1,2, с.91;

упр3,5, с.92,93

Письмо: РТ 67

Говорение: Упр.4,с.92

06.05

64.11

Неправильные глаголы в Past simple.

1

Уметь правильно употреблять в речи глаголы в Past simple.Распознавать и применять в речи глаголы в Past simple..

Чтение: стр. 94

Аудирование: стр. 92 № 5

Письмо: РТ стр. 68

Говорение: РТ стр. 68, стр. 94 №7, 8

13.05

65.11

Повторение вопросов в Past simple.

1

Уметь сообщать о своих умениях. задавать вопросы и отвечать кратким ответом в Past simple.

Чтение: стр. 95

Аудирование: стр. 95 № 9, 10

Письмо: РТ стр. 69

Говорение: стр. 95 № 10, 12

18.05

66.11

Повторение вопросов в Past simple.

1

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений.

Чтение: стр. 96

Аудирование: Упр.14.с.96

Письмо: РТ 70

Говорение: Упр.13.с.96

20.05

67.11

Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас: Транспорт.»

1

Контроль умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков.

25.05

68.11

Обобщающее повторение изученного за курс начальной школы.

1

Защита проектных работ

Презентация проектных работ

27.05


Материально-техническое  и  учебно-методическое  обеспечение

п/ п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Учитель

Обучающиеся

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

  • Стандарт начального образования по иностранному языку.
  • Примерная программа начального образования по иностранному языку. Начальная школа.
  • Программа курса «Английский язык. 2-4 классы» к УМК «Английский язык. Brilliant».
  • Авторская программа к УМК «Английский язык. Brilliant» 2-4 классы.
  • Книга для учителя с поурочным планированием для 2, 3, 4-х классов.
  • Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant»  для 4 класса (учебник+CD, рабочая тетрадь).
  •  Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant»  для 4  класса (учебник+CD, рабочая тетрадь).

 

Печатные пособия

2

  • Алфавит (настенная таблица).
  • Демонстрационные карточки к УМК «Английский язык. Brilliant».
  • Транскрипционные значки (таблица).
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.
  • Ситуационные плакаты по темам: «Классная комната», «Магазин», «Квартира», «Детская комната» и т. п.
  • Карты на иностранном языке (географическая карта стран изучаемого языка, географическая карта Европы).

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  плакатов и картинок.
  • Телевизор (диаметр экрана не менее 72 см)
  • Мультимедийный проектор (по возможности)
  • Компьютер.
  • Сканер (по возможности).
  • Принтер лазерный (по возможности).
  • Стол учительский с тумбой.
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Экранно-звуковые пособия

4

  • Аудиоприложение к УМК Английский язык. Brilliant» (CD MP3).
  • Интерактивный диск к УМК  «Английский язык. Brilliant»
  • Story Magic: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan.
  • Busy Board: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan.
  • Аудиоприложение к УМК «Английский язык. Brilliant» (CD MP3).

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф.Володарская и др. / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 28-30.
  3. Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  4. Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  5. Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  6. Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 24 с.
  7. Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  8. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2010.
  9. Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2009. – С. 47-57.
  10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – С. 127-225.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова

рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания  организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по программе Ю.А. Комаровой

Программа составлена  для 3 классав ссответствии с требованиями ФГОС. Полностью отвечает требованиям времени, используются современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образован...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по программе Ю.А. Комаровой

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС, отвечает требованиям времени, учитывает современные подходы, выработанные в ходе модернизации образования...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики препо...