Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме

Манкиева Гульназ Фавдатовна

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования на основе программы курса английского языка к УМК «Английский язык. Brilliant»  для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._2-4_2017_po_umk_komarovoy_yu.a.docx50.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

 на заседании ШМО  учителей

английского языка

протокол № ____

от «____»____________2017 г.

Рук.ШМО        Н.Н.Карпухина

СОГЛАСОВАНО

 ЗД по УВР НОО

_________ О.В.Каширина

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 31»

______________Р.Р.Шарипов

приказ №____

от «___»______________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету:

Английский язык

2 - 4 класс

 

Разработчик программы

учитель английского языка

Манкиева Г.Ф.

высшая  категория

Уфа 2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования на основе программы курса английского языка к УМК «Английский язык. Brilliant»  для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .

          Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- метопредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

Сформированность УУД, включаемых в три основных блока (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация) составляет основу личностных результатов. А их достижение обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Метапредметные результаты

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

-развитие познавательной, эмоциональной сфер младшего школьника;

-овладение умением работы с УМК.

Особенность метапредметных результатов связана с природой УУД, где  метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Достижение  метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД, также может рассматриваться как средство решения и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Наконец, достижение метапредметных результатов  может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.  А использование всевозможных проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией, позволят оценить сформированность метапредметных результатов.

Предметные результаты

Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся  с четырьмя ведущими разделами предмета « Иностранный язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), языковые средства и навыки пользования ими, социокультурная осведомленность, общеучебные и специальные учебные умения. Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками.

      Первый блок  «Выпускник научится»  включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения  и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

    Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризирующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих  и углубляющих опорную систему. Достижения планируемых результатов, отнесенных к  данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Но это не умаляет их роли и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

     Достижение планируемых результатов обеспечивается за счет учебного предмета «Иностранный язык», действий присущих только конкретному предмету, овладение которыми необходимо для полноценного личностного развития или дальнейшего изучения предмета. Предметные результаты содержат в себе систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал, систему формируемых  действий  с учебным материалом, которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

   Таким образом, напрашивается вывод, что формирование и стремление  достижения выше указанных образовательных результатов в начальной школе  в полной мере предопределяет успешное обучение и изучение иностранного языка в основной и старшей школе.

2 класс

Личностные результаты

- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- формирование  уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка;

     развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

- принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- развитие навыков сотрудничества с преподавателем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку.

 

Метапредметные результаты

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой   задачей;

- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- передавать, фиксировать информацию в таблице;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов;

- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК.

Предметные результаты

   В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

 1.  обучающийся научится:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

2.получит возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

- составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

1.  научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

1. получит возможность научиться:

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

1.  научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

2.  получит возможность научиться:

 -  догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

1.  научится:

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

2.  получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

1.  научится:

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

- применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции.

2.получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

1.  научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

2.  получит возможность научиться:

- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их  в речи;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции;

 -  писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

1.  научится:

- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

2.  получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

1.  научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

2.  получит возможность научиться:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

1.3. Социокультурная осведомленность

1.  научится:

- называть страны изучаемого языка по-английски;

- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

2.  получит возможность научиться:

- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

 научится:

- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере.                                                                     

 Следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

3 класс

Личностные результаты

-  формирование представлений об английском языке, как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, партнерам по общению; к культуре других народов;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы, с детским фольклором;

- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдению национальных норм, речевого и неречевого поведения;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование основ экологической культуры.

Метапредметные умения

- принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке в рамках отобранных ситуаций;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные – коммуникативные действия, овладевать основами самоконтроля и самооценки;

- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученные правила с целью достижения успеха;

- использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации;

- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельных признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, буквосочетания, слова, предложения;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения – число, лицо, принадлежность, видовременные отношения и др.;

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения, восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова;

- владеть умениями смыслового чтения отобранных текстов в соответствии с целями и с использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием искомой информации); осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, формулировать свое мнение, признавать возможность существования различных точек зрения;

- работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиодиск), электронные материалы.

К предметным результатам ФГОС относит формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностные и межкультурные общения с носителями иностранного языка. Эти результаты  могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:

1) коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении, письме;

2) языковых средств и навыков оперирования ими;

3) социокультурные осведомленности.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения.

Предметные результаты.

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

-участвовать  в элементарных диалогах;

-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

Обучающийся научится:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Чтение

Обучающийся научится:

-соотносить  графический образ английского слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

Письмо

Обучающийся научится:

-списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

-восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

-писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

-языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;

-отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

-фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи.

Обучающийся научится:

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, may; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

4 класс

Личностные результаты

-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;      осознание языка, в том числе английского, как основного средства  общения между людьми;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английскогоыка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

   Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

   Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты

 Овладение ключевыми компетенциями.

1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ);

- диалог-побуждение  к действию;

 - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-  рассказывать о себе, семье, друге;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом  материале;

- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух

текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения  и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как

изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые  предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой  учебной задачей;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное  письмо;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять анкету;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

-пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

-отличать буквы от знаков транскрипции;

-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи

-различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;

-соблюдать интонацию перечисления;

-соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

-читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том  числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;

-распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;

-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

-распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

-оперировать в речи неопределенными местоимениями  some и any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table? – No, there isn’t any.);

-распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

-распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые  (до 30) числительные;

-распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для  выражения временных и пространственных отношений;

-распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;

-использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is/there are;

-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3. Социокультурная компетенция

- знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

 I. В познавательной сфере:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
  • уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

II. В ценностно-ориентированной сфере:

  • иметь представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

III. В эстетической сфере:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

IV. В трудовой сфере:

  • уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

2. Содержание учебного предмета, курса

Программа учебного предмета «Английский язык» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:

1. «Знакомство». С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикет).

2. «Я и моя семья». Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Праздники в Башкортостане. Подарки.

3. «Мир моих увлечений». Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Спорт в Башкортостане и Уфе. Мои любимые сказки. Сказки башкирских писателей. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

4. «Я и моя семья». Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

5. «Моя школа». Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

6. «Мир вокруг меня». Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Природа Башкортостана. Любимое время года. Погода.

7. «Страна/страны изучаемого языка и родная страна». Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Как научиться понимать друг друга: национальный костюм. Как научиться понимать друг друга: жесты.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы

Во 2, 3, 4 классах на изучение курса отводится  68 ч. в год в каждом классе, 2 ч в неделю (80% урока составляет обязательная часть ФГОС НОО и  20%  региональный  компонент, который реализуется внутри содержания уроков), 34 учебные недели.

Раздел (ч.)

Класс (ч.)

2

3

4

Знакомство

18

Я и моя семья

26

13

Мир моих увлечений

16

22

12

Я и мои друзья

12

14

Моя школа

10

12

Мир вокруг меня

6

27

Страна / страны изучаемого языка

12

4

                                                 Итого

68

68

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор УМК по английскому языку. Реализация требований ФГОС в УМК нового поколения "Английский язык. Brilliant" авторов Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет и др.

Сегодня перед всем педагогическим сообществом и перед каждым учителем стоит вопрос выбора УМК на следующий учебный год. Мы бы хотели поделиться с коллегами своим опытом преподавания английского языка ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания  организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...

Календарно-тематическое планирование 3 класс к УМК “Английский язык. Brilliant» ” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт.

Календарно-тематическое планирование 3 класс к УМК “Английский язык. Brilliant» ” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. с УУД...

Конспект урока по английскому языку "They can see the Key", 3 класс, УМК «Brilliant English», Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка чтения вслух; формирование лексического навыка.Планируемые результатыПредметные: уметь правильно произносить ...

Конспект урока по английскому языку "There are lots of Flowers", 3 класс, УМК «Brilliant English», Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка чтения вслух; формирование лексического навыка; введение и закрепление новых слов: big, small, short, long, nice, ...

Конспект урока по английскому языку «Food», 3 класс, УМК «Brilliant English», Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка чтения вслух; формирование лексического навыка; формирование навыка говорения на основе прослушанного; формировани...

Конспект урока по английскому языку «We’re going to go…/Holidays», 3 класс, УМК «Brilliant English», Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка чтения вслух; формирование лексического навыка; ведение и закрепление новых слов: flippers, lilo, armbands, sun ha...