Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по программе Ю.А. Комаровой
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Программа составлена для 3 классав ссответствии с требованиями ФГОС. Полностью отвечает требованиям времени, используются современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана для 3 класса общеобразовательных учебных заведений в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения; Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 2-4 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012;
Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 2-4 классы/ авт.-сост. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2014. -104 с. – (ФГОС. Инновационная школа);
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ «Земля родная»;
Положения о рабочей программе педагога МАОУ СОШ «Земля родная», реализующего ФГОС ООО.
Программа полностью отвечает требованиям времени, учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения:
- коммуникативно - когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Общие цели:
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на следующей ступени образования.
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе английского способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
· Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни;
· Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развивать их творческие способности;
· Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
· Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
· Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Преподавание основано на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
· Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
· Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
· Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
· Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
· Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
· Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
· Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
· Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта ( учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в третьем классе отводится 2ч в неделю.
Годовое количество учебных часов по английскому языку в 3 классе составляет 68 часов. (34 недели)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Иностранный язык – один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно- нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредующее поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации;
- информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
Предметные результаты
Овладение ключевыми компетенциями
Ключевые компетенции в видах речевой деятельности
Говорение
- Участвовать в элементарных диалогах этикетного характера ( диалог- расспрос, вопрос- ответ, диалог- побуждение к действию
- Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа
- Рассказывать о себе, семье, друге
- Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора ( стихотворения, песни)
- Составлять краткую характеристику персонажа
- Кратко излагать содержание прочитанного текста
Аудирование
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников
- Воспринимать на слух и понимать основную информацию в аудиотексте ( сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на
знакомом материале
- Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте
- Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова
Чтение
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом
- Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию
- Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова, находить в тексте нужную информацию
- Догадываться о значении незнакомых слов по контексту
- Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста
Письменная речь
- Владеть техникой письма
- Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения
- Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей
- Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо
- В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
- Составлять рассказ в письменной форме по плану, по ключевым словам
- Заполнять анкету
- Правильно оформлять конверт с опорой на образец
В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Предметное содержание речи и ориентировочное количество часов, отводимое на темы
В курсе иностранного языка выделяются следующие содержательные линии:
— коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
— языковые средства и навыки пользования ими;
— социокультурная осведомленность;
— общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Овладение разными видами речевой деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство с английскими буквами и звуками Изучение правил чтения, транскрипционных знаков Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).( 8 часов)
Они могут видеть ключ. Повторение. Местонахождение предметов, числительные 1-20, предлоги места, работа с текстом о животных. (5 часов)
Тело человека: описание внешности , органы чувств , знать части тела, использовать глагол «иметь» при описании внешности
(5часов)
Любимое место отдыха: описание места с использованием конструкции « there is», предлогти места, азвания стран и городов мира, говорить о любимом месте отдыха (10 часов)
Животные: знать названия животных, предлоги места, личные местоимения, настоящее продолженное время (6 часов)
Одежда: названия одежды, из чего сшита одежда, настоящее продолженное время, говорить о своей одежде .. (6часов)
Любимая еда: знать названия продуктов, называть любимые продукты, составлять меню, настоящее простое время (6 часов)
Мой день: слова по теме « Распорядок дня», называть время , говорить о своем рабочем дне, (5 часов)
Каникулы: конструкция «to be going to», лексика по теме, названия месяцев (7 часов)
Сравнение: порядковые числительные, степени сравнения прилагательных (5 часов)
Я и будущее . Общие сведения: название, столица. (10 часов)
Речевые умения
Говорение
Содержание курса | Основные виды деятельности учащихся |
Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос; диалог-побуждение к действию. | Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём-либо. Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо |
Монологическая форма: основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей). | Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая своё отношение. Характеризовать, называя качества лица/предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. |
Аудирование | |
Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи. | При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения некоторых деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком,о чём идёт речь, где это происходит и т.д.). Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. |
Чтение | |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника |
Письмо | |
Писать с опорой на образец: - поздравление с праздником; - короткое личное письмо | Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, днём рождения (с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец) |
Языковые средства и навыки пользования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | |
Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке). Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. |
Фонетическая сторона речи | |
Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных). Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r» (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении |
Лексическая сторона речи | |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише. Элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er/-or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play – to play) | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной задачей. |
Грамматическая сторона | |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему Простое предложение с простым глагольным (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемыми. Безличные предложения (It’s hot. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don’t be late!). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and, but. Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite). Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Неопределённая форма глагола. Глагольная конструкция: I would like … (I’d like …). Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также некоторые исключения) с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые местоимения (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes. Наречия степени: much, little, very. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц not и no. Характеристика основных видов деятельности учащихся Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is/there are. Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Различать нераспространённые и распространённые предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Употреблять в речи глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы. Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must). Узнавать и использовать в речи конструкцию I would like… . Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определённым/ неопределённым и нулевым артиклями и правильно их употреблять в речи. Образовывать притяжательный падеж существительного. Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями. Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа. Употреблять количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.
Обучение говорению включает:
— обучение технике говорения на основе имитации речевых реплик в диалогах и монологах;
— формирование элементарных умений использовать освоенные речевые образцы в стандартных ситуациях общения, отвечая на вопросы и задавая собственные;
— участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться,
попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания — 2—3 реплики с каждой стороны;
— соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
— составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объем монологического высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков,
в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений (техника аудирования). Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:
— восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
— восприятие небольших простых сообщений;
— понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования — до 1,5 минуты. Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать
английскую речь служат:
— речь учителя при озвучивании песенно-игрового учебного материала;
— аудиозаписи детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений;
— аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4—6 реплик);
— аудиозаписи простых монологов (5—7 фраз);
— аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).
Чтение
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:
— освоить английский алфавит;
— освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
— уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;
— освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);
— использовать двуязычный словарь учебника.
Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо
В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.
Овладение основами письма предполагает:
— формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
— умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;
— списывание слов, предложений, мини-текстов;
— списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Обучение письму как виду речевой деятельности включает:
— написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;
— составление текста поздравлений;
— написание ответов на вопросы к учебным текстам;
— написание ответа на письмо;
— заполнение простейших анкет о себе.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания.
Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных
перед гласными. Дифтонги. Связующее ’r’ (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования:
суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th),
словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные пред-
ложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be.Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must.Глагольные конструкции I’d like to ...
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные универсальные учебные действия
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными:
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова по тематическому принципу, на основе языковой догадки;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Общеучебные универсальные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники имеют возможность
- Совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладеть более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учиться самонаблюдению, самоконтролю, самооценке;
- учиться самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании
Виды контроля
Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты для контроля употребления лексики и грамматики, развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений проводится на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.
Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность
Тематическое планирование
Тематические планы по курсу «Английский язык» для учащихся 3 классов (авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер, К. Макбет и др.) составлены на основе требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, и предполагают тематический и результативно-ориентированный подход к содержанию и структурированию данных планов.
Тематический план по каждому отдельному классу составлен на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем разделам учебного курса.
3 класс
№ | Перечень разделов тем | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся |
Раздел 1 Знакомимся с английскими звуками | 8 | -Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. -Находят в тексте слова с заданным звуком. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. . Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - чтение коротких текстов вслух | |
1. | Чтение ea,ee, звук [i:]. | 1 | |
2. | Чтение ear, air, are, звук [ɛə]. | 1 | |
3. | Чтение ou, ow, звук [ ɑʊ]. | 1 | |
4. | Чтение ur, ir, or, er, звук [ ɜ:]. | 1 | |
5. | Чтение igh, ie, oy (oi), звуки [ɔi],[ɑi]. | 1 | |
6. | Чтение au (aw), ar (or), звуки [ɑ:], [ɔ:]. | 1 | |
7. | Чтение oo, eu (ew), звук [u:]. | 1 | |
8. | Повторение изученного. Встреча с героями истории. | 1 | |
Раздел 2 Что мы уже знаем | 6 | - Понимают в целом речь учителя по ведению урока. -Воспринимают на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком о чём идёт речь, где это происходит) при прослушивании - выражают свое отношение к действию при помощи модального глагола can - оперируют в речи притяжательными местоимениями и изученными количественными числительными | |
9. | Глагол can, предлоги места. | 1 | |
10. | Притяжательные местоимения и числительные. | 1 | |
11. | Развитие УР. | 1 | |
12. | Развитие навыков аудирования. | 1 | |
13. | Развитие навыков чтения, повторение НЛЕ. | 1 | |
14. | НЛЕ по теме «Математика». | 1 | |
Раздел 3 Тело человека | 6 | - используют в речи утвердительные отрицательные и вопросительные предложения с have got/has got. - умеют строить краткие ответы с have got/has got. - выразительно читают вслух небольшие тексты - воспринимают на слух небольшие простые рассказы в аудиозаписи - разыгрывают диалог по заданному образцу | |
15. | Употребление в речи have got/has got. | 1 | |
16. | Отрицательные и вопросительные предложения с have got/has got. | 1 | |
17. | Краткие ответы с have got/has got. | 1 | |
18. | Развитие навыков аудирования с НЛЕ. | 1 | |
19. | Повторение изученного. Проектная работа « I have got» | 1 | |
20. | Развитие навыков чтения и УР. Проверочная работа | 1 | |
Раздел 4 Любимое место отдыха | 6 | -Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте в аудиозаписи - Используют в речи оборот there is/there are. - описывают картинки -воспроизводят и употребляют в речи лексические -единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. - составляют высказывания на изучаемом языке в соответствии с образцом | |
21. | Конструкция «There is/There are». | 1 | |
22. | Закрепление грамматики в УР. | 1 | |
23. | Описание картинки. | 1 | |
24. | Развитие навыков аудирования с НЛЕ. | 1 | |
25. | Закрепление изученного. Проектная работа «Мой дом» | 1 | |
26. | НЛЕ по теме «География». | 1 | |
Раздел 5 Животные | 6 | -Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. - Используют в речи вопросы и краткие ответы в Present Continuous, обслуживающие ситуации -Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной задачей. для начальной школы. - Действуют по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; | |
27. | Настоящее продолженное время. | 1 | |
28. | Закрепление грамматики в УР. | 1 | |
29. | Вопросы и краткие ответы в. Present Continuous. | 1 | |
30. | Развитие навыков аудирования. | 1 | |
31. | Повторение изученной грамматики и НЛЕ. Проверочная работа | 1 | |
32. | НЛЕ по теме «Морские животные». | 1 | |
Раздел 6 Одежда | 6 | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая свое мнение, используя специальные вопросы -оперируют вопросительными словами в продуктивной речи | |
33. | Специальные вопросы в Present Continuous. | 1 | |
34. | Закрепление грамматики в УР и чтении. | 1 | |
35. | Описание чувств и эмоций. | 1 | |
36. | Развитие навыков аудирования с НЛЕ. | 1 | -используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. -Характеризуют, называя качества предмета. -Выразительно читают вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. |
37. | Развитие навыков чтения с НЛЕ. | 1 | |
38. | Из чего сделана одежда? | 1 | |
Раздел 7 Любимая еда | 6 | -Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит) при прослушивании - выражают свое отношение к сказанному, используя в речи глаголы «(dis) like» -задают вопросы о чём-либо; отвечают на вопросы собеседника, используя краткие ответы -оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной задачей. | |
39. | Употребление в речи глаголов «(dis) like». | 1 | |
40. | Отрицательные предложения и краткие ответы с «like». | 1 | |
41. | Закрепление грамматики и НЛЕ в УР. | 1 | |
42. | Развитие навыков аудирования с НЛЕ. | 1 | |
43. | Повторение изученной грамматики и НЛЕ. Проверочная работа | 1 | |
44. | НЛЕ по теме «Продукты питания». | 1 | |
Раздел 8 Мой день | 6 | - Знают, как начинать, вести и заканчивать беседу - Сообщают время по правилам страны изучаемого языка; - рассказывают о своём распорядке дня, используя новые лексические единицы -используют в речи простые предложения с простым глагольным сказуемыми, употребляют глаголы в Present Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы. -зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и полностью понимают его содержание. | |
45. | Простое настоящее время. | 1 | |
46. | Беседа о распорядке дня. | 1 | |
47. | Структура «What’s the time?» | 1 | |
48. | НЛЕ по теме «Дни недели». | 1 | |
49. | Закрепление изученного, развитие навыков чтения. | 1 | |
50. | НЛЕ по теме «Время». | 1 | |
Раздел 9 Каникулы | 6 | - действуют по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - учатся работать с информацией; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - рассказывают о своих планах на будущее, употребляя структуру «to be going to do». - ведут диалог, используя данную конструкцию - оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной задачей. для начальной школы. | |
51. | Выражение «to be going to do». | 1 | |
52. | Вопросительные предложения с «to be going to do». | 1 | |
53. | НЛЕ по теме «Месяцы года». | 1 | |
54. | Развитие навыков аудирования с НЛЕ. | 1 | |
55. | Повторение изученной грамматики и НЛЕ. Проверочная работа | 1 | |
56. | Животные и их среда обитания. | 1 | |
Раздел 10 Сравнения | 6 | -воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. - употребляют в речи порядковые числительные (до 30) -различают степени сравнения прилагательных. образовывают степени сравнения прилагательных и употребляют их в речи. -зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают его основное содержание | |
57. | Порядковые числительные. | 1 | |
58. | Степени сравнения прилагательных. | 1 | |
59. | Закрепление грамматики в УР. | 1 | |
60. | Развитие навыков аудирования с НЛЕ. | 1 | |
61. | Закрепление изученного, развитие навыков чтения. | 1 | |
62. | Планеты Солнечной системы. | 1 | |
Раздел 11 Я и будущее | 6 | -используют контекстуальную или языковую догадку при прослушивании аудиозаписи -ведут диалог- расспрос о будущей профессии используя в речи простое будущее время - оценивают полученную информацию, -выражают своё мнение - свободно оперируют в речи изученными грамматическими конструкциями и лексическими единицами | |
63. | Простое будущее время. | 1 | |
64. | Диалог-расспрос о будущей профессии. | 1 | |
65. | Закрепление грамматики в УР. | 1 | |
66. | Развитие навыков аудирования с НЛЕ. | 1 | |
67. | Закрепление изученной грамматики и НЛЕ. Проверочная работа | 1 | |
68. | Творческие профессии. | 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебники
Английский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 160 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 3 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Лари-онова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 136 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
Книги для учителя
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. —192 с.— (Инновационная школа).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык для 2—4 классов общеобразовательных организаций» / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 104 с. — (Инновационная школа).
Двуязычные словари, одноязычные словари
Интернет-сайты:
- http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
2. http://www.native-english.ru/topics
3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
6. http://englishgrammar.nm.ru/
7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
8. http://angl.by.ru/uch.htm
9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com
10. http://www.slideshare.net/tag/london
11. http://festival.1september.ru
12. http://www.abc-english-grammar.com
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
Компютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, CD-/DVD-/MP3-проигрыватель, принтер, выход в Интернет.
Грамматические таблицы и карты:
- Единственное и множественное число существительных.
- Множественное число существительных.
- Указательные местоимения
- Личные местоимения
- Притяжательные местоимения
- Неопределенные местоимения
- Местоимения some, any, no
- Глагол to be
- Глагол to have Прилагательные и наречия
- Образование наречий от прилагательных (-ly)
- Образование степеней сравнения наречий
- Many, few, much, little
- Степени сравнения прилагательных
- More, most
- Good, bad, many, little
- Оборот there is, are Present Indefinite
- Present Indefinite. Вопросительная форма
- Present Indefinite. Отрицательная форма
- Present Continuous
- Present Indefinite – Present Continuous ( в сравнении)
- Future Indefinite
- Past tenses
- Past Indefinite (правильные глаголы)
- Карта Великобритании
- Карта США
- Карта мира (политическая)
- Past Indefinite (неправильные глаголы)
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык»
В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ «Земля родная» в результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Выпускник основной школы научится | Выпускник основной школ получит возможность научиться |
Коммуникативные умения | |
Говорение. Диалогическая речь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос диалог-побуждение к действию соблюдая нормы речевого этикета принятые в стране изучаемого языка | брать и давать интервью (объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны) |
Говорение. Монологическая речь
Кратко излагать содержание прочитанного текста |
-cписывать персонажи прочитанной сказки с опорой на картинку (объем монологического высказывания 5-6 фраз) |
Аудирование Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. | воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. |
Чтение Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. | догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
Письменная речь выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. | в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). |
Языковая компетентность (владение языковыми средствами) | |
Фонетическая сторона речи различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. |
Графика каллиграфия орфография воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. | сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). |
Лексическая сторона речи узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязкуtobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. | узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). |
Календарно-тематическое планирование
Номер п п | Тема вид тип урока | Кол-во часов | Основное содержание темы термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности (предметный результат) | УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Дом задания | дата | |
план | факт | |||||||
Iчетверть (16 часов) Раздел 1. Unit 1. / Раздел 1. Знакомство с английскимибуквами и звуками. / Фонетический курс. (8 час.) | ||||||||
1 | Буквосочетания и звуки. Приветствие. | 1 | Буквосочетания -ea-, -ee- [i:]. beach, seal, sleep, cream, stream, peach, meal, feet, green, sweet, queen, sheep | А – различать на слух и уметь адекватно произносить Буквосочетания -ea-, -ee- [i:]. Г-повторять за учителем и, прослушав аудиозапись, имитировать речевые образцы Ч– читать транскрипцию – читать слова по транскрипции; - формировать пассивный словарный запас П- самостоятельно прописывать слова с буквосочетаниями -ea-, -ee- [i:]. | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | РТ с. 4 | Абв 01.09 Гд 02.09 | |
2 | Буквосочетания и звуки. Работа с транскрипционными знаками. | 1 | Буквосочетания -ear-, -air-, -are- [eə]. bear, pear, wear, stair, hair, chair, scared, stare, hare | А – соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи - различать на слух и уметь адекватно произносить звук [eə]в буквосочетаниях -ear-, -air-, -are- [eə]. Г- повторять за учителем и, прослушав аудиозапись, имитировать речевые образцы Ч– читать транскрипцию – читать слова по транскрипции; - формировать пассивный словарный запас П- самостоятельно прописывать слова с Буквосочетаниями -ear-, -air-, -are- | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить; Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания | РТ с. 5 | Абв 06.09 Гд 07.09 | |
3 | Работа с транскрипционными знаками. | 1 | Буквосочетания -ou-, -ow- [aʊ]. mouse, count, mountain, cow, house, fountain, owl, brown, down, town, crowd, cloud | А - понимать в целом речь учителя по ведению урока – различать на слух и уметь адекватно произносить звук [aʊ] в буквосочетаниях-ou-, -ow- Г - повторять за учителем и, прослушав аудиозапись, имитировать речевые образцы П- самостоятельно прописывать слова с буквосочетаниями -ou-, -ow- | РТ c. 6 | Абв 08.09 Гд 09.09 | ||
4 | Диалогическая форма речи (Диалог-расспрос) | 1 | Буквосочетания -ur-, -ir-, -or-, -er- [з:]. purple, turtle, nurse, girl, bird, skirt, herd, perch, word, worm, herb, homework | А - понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке – различать на слух и уметь адекватно произносить звук[з:.в буквосочетаниях-ur-, -ir-,-or-, -er- Г-повторять за учителем и, прослушав аудиозапись, имитировать речевые образцы Ч - читать слова согласно изученному правилу формировать пассивный словарный запас П - самостоятельно прописывать изученные слова | РТ c. 7 | Абв 13.09 Гд 14.09 | ||
5 | Буквосочетания и звуки. Письмо | 1 | Буквосочетания -igh-, -y-, -ie- [aɪ]; -oy-, -oi- [ɔɪ]. night, fight, light, fly, sky, spy, pie, tie, lie, toy, boy, royal, point, coin, noise | А – различать на слух и адекватно произносить слова с буквосочетаниями -igh-, -y-, -ie- [aɪ];-oy-, -oi- [ Г- повторять за учителем и, прослушав аудиозапись, имитировать речевые образцы Ч– читать транскрипцию – читать слова по транскрипции; - формировать пассивный словарный запас П- самостоятельно прописывать слова с буквосочетаниями -igh-, -y-, -ie- -oy-, -oi- | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить; Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания | РТ с. 8 | Абв.15.09 Гд 16.09 | |
6 | Повторение фонетического и лексико-грамматического материала | 1 | Буквосочетания -aw-, -au-, -or- [ɔ:]; -ar- [ɑ:]. straw, draw, crawl, Autumn, August, launch, star, fork, scarf, shorts, horse | А – различать на слух и адекватно произносить слова с буквосочетаниями -aw-, -au- -or- -ar- Г- повторять за учителем и, прослушав аудиозапись, имитировать речевые образцы Ч - уметь читать слова с буквосочетаниями -aw-, -au- -or- -ar- Согласно правилам чтения П - самостоятельно писать слова с буквосочетаниями -aw-, -au- -or- -ar- | РТ С.12 | Абв 20.09 Гд 21.09 | ||
7 | Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Буквы и звуки». | 1 | Буквосочетания -oo-, -ew-, -ue- [u:].
zoo, school, baboon, crew, screw, chew, blue, statue, glue | А – различать на слух и адекватно произносить слова со звуком [u:] с буквосочетаниями -oo-, -ew-, -ue; Г- повторять за учителем и, прослушав аудиозапись, имитировать речевые образцы Ч– читать транскрипцию – читать слова по транскрипции; - формировать пассивный словарный запас П - самостоятельно писать слова с буквосочетаниями - -oo-, -ew-,-ue- | РТ с. 12 | Абв 22.09 Гд 23.09 | ||
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Буквы и звуки». | 1 | Все буквосочетания раздела 1. Тест 1 (Книга для учителя, с. 89) | Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 4 и навыков аудирования. Формирование метапредметных умений. Развитие понимания практической ценности владения английским языком. Развитие творческих способностей | РТ с. 13 | Абв 27.09 Гд 28.09 | ||
Unit 2. They Can See the Key! / Раздел 2. Повторение. (5 час.) | ||||||||
9 | Местонахождение предметов. Аудирование | 1 | behind, on, in, under horrible, quick Модальный глагол can / can’t Предлоги места Where is …? | А - понимать на слух выражения классного обихода; Г- уметь приветствовать и прощаться; уметь использовать модальный глагол can (can’t) в утвердительных и отрицательных предложениях; познакомиться с предлогами места и с вопросом Where is…? Ч- слушать и повторять за учителем слова, опираясь на изученные правила чтения П- самостоятельно прописывать слова на изученные правила | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Коммуникативные Вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения( приветствие, знакомство, задавать вопросы Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | РТ с. 14 | Абв 29.09 Гд 30.09 | |
10 | Имя числительное. Письмо | 1 | my, his, her Числительные 1-20 Притяжательные местоимения Howold …? | А - понимать интонационные особенности вопросительных и утвердительных предложений Г -знать числительные до 20 и уметь использовать их в речи; уметь задавать вопрос How old …? и отвечать на него Ч – слушать и повторять за учителем слова, читать диалоги, опираясь на изученные правила чтения П- самостоятельно прописывать слова на изученные правила | Личностные: Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию Коммуникативные Вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме Познавательные: Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы | РТ с. 15 | Абв 04.10 Гд 05.10 | |
11 | Предлоги места. Говорение | 1 | Предлогиместа Where is / are …? It’s / They’re | А - воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения Г - активно использовать предлоги места в ответах на вопросы Where is / are …? It’s / - оперировать формами глагола tobe Ч - слушать и повторять за учителем слова, читать диалоги, опираясь на изученные правила чтения П- самостоятельно прописывать слова на изученные правила | Личностные: Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию. Регулятивные: -применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | РТ с. 16 | Абв 06.10 Гд 07.10 | |
12 | Работа с текстом «Животные». Чтение | 1 | swan, penguin, ostrich | А - воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения Г - спрашивать о предмете и называть его - оперировать активной лексикой урока Ч - уметь читать текст с полным пониманием содержания; развивать навыки выразительного чтения П- самостоятельно прописывать слова на изученные правила | РТ с. 17 | Абв 11.10 Гд 12.10 | ||
13 | Контрольная работа №2 по по теме: Арифметические действия. | 1 | plus, minus, multiplied by, divided by, equals Тест 2 (Книга для учителя, с. 90) | Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 4 и навыков аудирования. Формирование метапредметных умений. Развитие понимания практической ценности владения английским языком. Развитие творческих способностей | Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом характера сделанных ошибок Познавательные Овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии | Абв 13.10 Гд 14.10 | ||
Unit 3. He’s Got Two Legs! / Раздел 3. Тело человека. (5 час.) |
Т
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК «Английский язык» авт...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...
рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова
рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова...
рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова
рабочая программа по английскому языку...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова Ларионова...