программа кружка 2, 3, 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Улаганская начальная общеобразовательная школа"
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР _________ Ю. В. Яргакова «___»________________20 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директором МБОУ «Улаганская НОШ» Приказ № __________А.Р.Кеденова «___»______________20 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка
общеинтеллектуальной направленности
«Забавная азбука, Funny ABC»
на 2019-2020 учебный год
Возраст обучающихся: 7 - 8лет, класс - 2
Количество часов: 34
Составитель:
Топчина Мария Владимировна
учитель английского языка
село Улаган, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение английскому язык, начиная с младшего школьного возраста детей.
Дети очень пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследований. Изучив потребности социального заказа родителей и общества на интеллектуально- и коммуникативно-развитую личность, было решено организовать кружок по английскому языку.
Программа кружка ориентирована на 1 год освоения предлагаемого материала учащимися 2 класса (первой год изучения английского языка). Продолжительность учебного года: 2 класс – 34 учебные недели. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия для 2 класса – 40 минут.
Содержание тематики занятий – социально-педагогическое.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку «spotlight» автор Быкова Н.И Авторская программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
Цели и задачи программы
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении пятиклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей пятиклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на первом году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам среднего звена и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство пятиклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников среднего звена, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Знакомство. | 1 |
2 | Алфавит | 26 |
3 | Правила чтения буквосочетаний. | 6 |
4 | До свидания! | 1 |
| Всего | 34 |
Планируемые результаты
знать/понимать:
* алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.
Календарный учебный график
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов |
1 | Знакомство. (1 ч) | Введение в курс, обсуждение тематики занятий | 1 |
2 | Алфавит. (26 ч) | Буква A a. | 1 |
3 | Буква B b . | 1 | |
4 | Буква C c . | 1 | |
5 | Буква D d. | 1 | |
6 | Буква E e. | 1 | |
7 | Буква F f . | 1 | |
8 | Буква G g . | 1 | |
9 | Буква H h. | 1 | |
10 | Буква I i . | 1 | |
11 | Буква J j . | 1 | |
12 | Буква K k. | 1 | |
13 | Буква L l . | 1 | |
14 | Буква M m. | 1 | |
15 | Буква N n . | 1 | |
16 | Буква O o. | 1 | |
17 | Буква P p. | 1 | |
18 | Буква Q q. | 1 | |
19 | Буква R r . | 1 | |
20 | Буква S s . | 1 | |
21 | Буква T t . | 1 | |
22 | Буква U u . | 1 | |
23 | Буква V v . | 1 | |
24 | Буква W w. | 1 | |
25 | Буква X x . | 1 | |
26 | Буква Y y . | 1 | |
27 | Буква Z z . | 1 | |
28 | Правила чтения буквосочетаний. | Буквосочетания sh, ch. | 1 |
29 | Буквосочетания th, ph. | 1 | |
30 | Буквосочетания ck, ng. | 1 | |
31 | Буквосочетание wr, wh. | 1 | |
32 | Буквосочетание ar, or, er. | 1 | |
33 | Буквосочетание ur, ir, yr. | 1 | |
34 | До свидания! | Подведение итогов. | 1 |
Резерв | 1 |
Форма аттестации: Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Условия реализации Программы дополнительного образования
Количество учебных групп, численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируется учебно-производственным планом из расчета норм бюджетного финансирования. Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программами в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых. Продолжительность занятия исчисляется в академических часах.. Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения дополнительного образования детей нет.
- группы записываются все желающие по личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей). Группы второго года обучения формируются из обучающихся, закончивших первый год обучения или ранее обучавшихся, но по разным причинам прекратившим занятия, но имеющим навыки работы. Комплектование групп осуществляется
с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 1 год обучения от 10 до 20 человек.
В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе, это могут быть спектакли, конкурсные программы, тематические вечера, олимпиады, показательные выступления, викторины и фестивали.
Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, помещении школьного музея, малом актовом зале, спортивном зале и за пределами школы (музеи, театры, архивы и т.д.)
Основные формы обучения: мастерская, занятие, игра, тренировка, тренинг, экскурсия, репетиция.
Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательного процесса:
- Спектр интересов учащихся в области дополнительного образования;
- Анализ выполнения конкретных программ;
- Анализ выполнения тестовых заданий.
Анализируя полученные данные, педагоги имеют возможность корректировать программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования. Психологическая служба школы предоставляет помощь учащимся в выборе программы наиболее для них подходящей. Педагоги школы знакомят родителей с достижениями учащихся, организуя выставки работ, концерты, различные открытые мероприятия. Все это направлено на ориентацию детей и родителей в разнообразии направлений дополнительного образования представленного в школе.
Методические материалы
- Набор карточных игр ав. Лапшина Наталья «алтайский дом печати» 2007 г.
- The number game. Devised by Joy Oliver. Italy 2006 year.
- Веселые игры. Издательская группа «АСТ-ПРЕСС» 2005 г.
- Комплект тестовых карточек. Издательство «АЙРИС – пресс» 2013 г.
- Аудиозапись Английские песенки. «ИПЦ» «КАРО» 2010 г.
- Аудиозапись Enjoy English. «Титул» 2005 г.
- Видеоурок Правильный английский. «Новый Диск» 2008 г.
- Видеоурок Развиваем и обучаем. «CD-master» 2009 г.
- Тематические карточки. Времена года. «Ранок» 2008 г.
- Тематические карточки. Мой дом. «Ранок» 2005 г
- Тематические карточки. Фрукты , овощи. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. В школе, спорт. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Продукты питания. «Ранок» 2007 г
- Тематические карточки. Одежда, обувь. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Животные. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. У врача конституция тела. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Моя семья, цветы. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Алфавит. «Ранок» 2008 г
- Самоучитель по английскому языку. «слово» 2005г.
- Сборник упражнений часть 1. «Экзамен» 2013 г.
- Грамматика английского языка. «Экзамен» 2012 г
- Английский за 5 шагов. «Литера» 2013 г.
- Практический справочник. «Эксмо» 2013 г.
Список литературы
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006.
- Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.
- Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.
- Родаева О.Е. Английский для детей. - Тамбов, ТОИПКРО, 2007
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Улаганская начальная общеобразовательная школа"
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР _________ Ю. В. Яргакова «___»________________20 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директором МБОУ «Улаганская НОШ» Приказ № __________А.Р.Кеденова «___»______________20 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка
общеинтеллектуальной направленности
«Забавная азбука, Funny ABC»
на 2019-2020 учебный год
Возраст обучающихся: 8-9 лет, класс - 3
Количество часов: 34
Составитель:
Топчина Мария Владимировна
учитель английского языка
село Улаган, 2019 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа кружка английского языка для 3 класса составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296).
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что постепенно у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Данная программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю продолжительностью 40 минут).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Цели и задачи программы
Цели кружка:
- Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение общеобразовательного кругозора детей;
- Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
- Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
- Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
- Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
- Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие мышления, памяти, воображения;
- Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
- Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
- Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
- Приобщение к общечеловеческим ценностям;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
Планируемые результаты
Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.
1.Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2.Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
3.Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Содержание учебного предмета
Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 3 класса. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Мы снова вместе! (1 ч) знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета), повторение пройденного материала.
Моя школа (3 ч): классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках, дни недели.
Считаем до 20 (2 ч): числительные до 20, решение элементарных примеров и задач.
Давай повеселимся! (2 ч):мои любимые занятия, Present Continuous Tense, ведение диалога о том, что я люблю делать и что я делаю сейчас.
Праздник Хэллоуин (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Мой День рождения (3 ч): знакомство с лексикой по данной теме, месяцы, ведение диалога о том, что бы ты хотел получить в подарок на свой День рождения, поздравления, написание поздравительных открыток.
Мое тело (2 ч): различные части тела, ведение диалога о том, какие части тела есть у робота и что он умеет делать.
Животные (2 ч):животные наших лесов, животные разных стран, ведение диалога о том, что любят животные, где они живут и т.д., загадки о животных, вопросительные предложения с Present Simple Tense.
Рождество и Новый год (2 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.
Что мы носим (2 ч):виды одежды, любимая одежда, что бы ты хотел одеть, ведение диалога о том, как мы выглядим, вопросительные предложения с Present Continuous Tense.
День святого Валентина (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Мир моих увлечений (2 ч): мои любимые занятия: кто, что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых. Грамматическая конструкция «I`m going to…»
Международный женский день (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Покупки (2 ч): разные магазины и продаваемые в них товары, я в магазине, сколько это стоит, диалог «В магазине».
Считаем до 100 (2 ч): числительные до 100, решение элементарных примеров и задач.
День святого Патрика (1 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.
Погода (3 ч): погода и природные явления, месяцы, сезоны, погода и изменения в природе в разные времена года, ведение диалога о том, какая сегодня погода.
Наша природа (1 ч): лексика по теме «Природа, планета Земля», ведение диалога о том, что я вижу через окно.
Я знаю английский! (1 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина.
Итого в 3 классе: 34 ч.
Календарный учебный график
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Мы снова вместе! | 1 |
2 | Моя школа. | 1 |
3 | Моя школа. | 1 |
4 | Моя школа. | 1 |
5 | Считаем до 20. | 1 |
6 | Считаем до 20. | 1 |
7 | Давай повеселимся! | 1 |
8 | Давай повеселимся! | 1 |
9 | Праздник Хэллоуин. | 1 |
10 | Мой День рождения. | 1 |
11 | Мой День рождения. | 1 |
12 | Мой День рождения. | 1 |
13 | Мое тело. | 1 |
14 | Мое тело. | 1 |
15 | Животные. | 1 |
16 | Животные. | 1 |
17 | Рождество и Новый год. | 1 |
18 | Рождество и Новый год. | 1 |
19 | Что мы носим? | 1 |
20 | Что мы носим? | 1 |
21 | День святого Валентина. | 1 |
22 | Мир моих увлечений. | 1 |
23 | Мир моих увлечений. | 1 |
24 | Международный женский день. | 1 |
25 | Покупки. | 1 |
26 | Покупки. | 1 |
27 | Считаем до 100. | 1 |
28 | Считаем до 100. | 1 |
29 | День святого Патрика. | 1 |
30 | Погода. | 1 |
31 | Погода. | 1 |
32 | Погода. | 1 |
33 | Наша природа. | 1 |
34 | Я знаю английский! | 1 |
Форма аттестации: Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Условия реализации Программы дополнительного образования
Количество учебных групп, численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируется учебно-производственным планом из расчета норм бюджетного финансирования. Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программами в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых. Продолжительность занятия исчисляется в академических часах. Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения дополнительного образования детей нет.
- группы записываются все желающие по личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей). Группы второго года обучения формируются из обучающихся, закончивших первый год обучения или ранее обучавшихся, но по разным причинам, прекратившим занятия, но имеющим навыки работы. Комплектование групп осуществляется
с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 1 год обучения от 10 до 20 человек.
В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе, это могут быть спектакли, конкурсные программы, тематические вечера, олимпиады, показательные выступления, викторины и фестивали.
Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, помещении школьного музея, малом актовом зале, спортивном зале и за пределами школы (музеи, театры, архивы и т.д.)
Основные формы обучения: мастерская, занятие, игра, тренировка, тренинг, экскурсия, репетиция.
Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательного процесса:
- Спектр интересов учащихся в области дополнительного образования;
- Анализ выполнения конкретных программ;
- Анализ выполнения тестовых заданий.
Анализируя полученные данные, педагоги имеют возможность корректировать программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования. Психологическая служба школы предоставляет помощь учащимся в выборе программы наиболее для них подходящей. Педагоги школы знакомят родителей с достижениями учащихся, организуя выставки работ, концерты, различные открытые мероприятия. Все это направлено на ориентацию детей и родителей в разнообразии направлений дополнительного образования представленного в школе.
Методические материалы
- Набор карточных игр ав. Лапшина Наталья «алтайский дом печати» 2007 г.
- The number game. Devised by Joy Oliver. Italy 2006 year.
- Веселые игры. Издательская группа «АСТ-ПРЕСС» 2005 г.
- Комплект тестовых карточек. Издательство «АЙРИС – пресс» 2013 г.
- Аудиозапись Английские песенки. «ИПЦ» «КАРО» 2010 г.
- Аудиозапись Enjoy English. «Титул» 2005 г.
- Видеоурок Правильный английский. «Новый Диск» 2008 г.
- Видеоурок Развиваем и обучаем. «CD-master» 2009 г.
- Тематические карточки. Времена года. «Ранок» 2008 г.
- Тематические карточки. Мой дом. «Ранок» 2005 г
- Тематические карточки. Фрукты , овощи. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. В школе, спорт. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Продукты питания. «Ранок» 2007 г
- Тематические карточки. Одежда, обувь. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Животные. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. У врача конституция тела. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Моя семья, цветы. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Алфавит. «Ранок» 2008 г
- Самоучитель по английскому языку. «слово» 2005г.
- Сборник упражнений часть 1. «Экзамен» 2013 г.
- Грамматика английского языка. «Экзамен» 2012 г
- Английский за 5 шагов. «Литера» 2013 г.
- Практический справочник. «Эксмо» 2013 г.
Список литературы
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.(Spotlight 3 / Английский в фокусе 3): Учебник для 3кл–М: Просвещение, 2013- 177стр.
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс.- М: Просвещение,2014.- 128 стр.
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.- М: Просвещение, 2014.
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс.- М:Просвещение, 2014
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания. 3 класс.М:Прсвещение, 2014
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Языковой портфель. 3 класс. М:Просвещение, 2014
- Аудиокассеты/CD для работы в классе
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Улаганская начальная общеобразовательная школа"
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР _________ Ю. В. Яргакова «___»________________20 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директором МБОУ «Улаганская НОШ» Приказ № __________А.Р.Кеденова «___»______________20 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка
общеинтеллектуальной направленности
«Забавная азбука, Funny ABC»
на 2019-2020 учебный год
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет, класс - 4
Количество часов: 34
Составитель:
Топчина Мария Владимировна
учитель английского языка
село Улаган, 2019 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа кружка английского языка для 4 класса составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296).
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что постепенно у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Данная программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю продолжительностью 40 минут).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Цели и задачи программы
Цели кружка:
- Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение общеобразовательного кругозора детей;
- Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
- Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
- Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
- Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
- Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие мышления, памяти, воображения;
- Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
- Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
- Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
- Приобщение к общечеловеческим ценностям;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
Планируемые результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
- т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
- с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Содержание учебного предмета
Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 4 класса. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Снова в школу (1 ч): знакомство с новыми учениками в классе, повторение пройденного материала.
Я и мои друзья (2 ч): имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.
Какой сегодня день? (2 ч): порядковые числительные, повторение месяцев, даты, ведение диалога о том, какой сегодня день.
Мы в городе (2 ч): лексика по теме «Город», повторение предлогов места и направления, диалог о том, как добраться до пункта назначения.
Праздник Хэллоуин (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Праздники и фестивали в нашей жизни (2 ч): праздники, фестивали в различных странах, виды деятельности во время этих мероприятий, рассказ о любимом празднике.
Считаем до 1000 (2 ч): числительные до 1000, решение элементарных примеров и задач.
В замке (2 ч):лексика по теме «Замок», экскурсия по старому замку, конструкция «There is/there are», глагол «to be» в прошедшем времени.
Рождество и Новый год (2 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.
Мое здоровье (2 ч):болезни, наше здоровье, визит к врачу, навещаем больного друга, диалог «У доктора».
День святого Валентина (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Спорт в нашей жизни (3 ч):различные виды спорта, Олимпийские игры, мой любимый вид спорта, Past Simple.
Международный женский день (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Страна динозавров (3 ч): виды динозавров, их характеристики, степени сравнения прилагательных, повторение Past Simple.
В мире сказок (2 ч): сказки, герои сказок, характеристика героев сказок, множественное число существительных, вопросительные предложения в Past Simple, составление своей сказки.
Клуб путешественников (3 ч): карта местности, стороны света, пейзаж, природа, виды рельефа, повторение предлогов направления, известные путешественники и мореплаватели, как добраться до сокровищ.
До новых встреч! (2 ч): составление определений к словам, профессии, жанры книг, составление викторин для своих одноклассников.
Я хорошо знаю английский! (1 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина.
Итого в 4 классе: 34 ч.
Календарный учебный график
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Снова в школу. | 1 |
2 | Я и мои друзья. | 1 |
3 | Я и мои друзья. | 1 |
4 | Какой сегодня день? | 1 |
5 | Какой сегодня день? | 1 |
6 | Мы в городе. | 1 |
7 | Мы в городе. | 1 |
8 | Праздник Хэллоуин. | 1 |
9 | Праздники и фестивали в нашей жизни. | 1 |
10 | Праздники и фестивали в нашей жизни. | 1 |
11 | Считаем до 1000. | 1 |
12 | Считаем до 1000. | 1 |
13 | В замке. | 1 |
14 | В замке. | 1 |
15 | Рождество и Новый год. | 1 |
16 | Рождество и Новый год. | 1 |
17 | Мое здоровье. | 1 |
18 | Мое здоровье. | 1 |
19 | День святого Валентина. | 1 |
20 | Спорт в нашей жизни. | 1 |
21 | Спорт в нашей жизни. | 1 |
22 | Спорт в нашей жизни. | 1 |
23 | Международный женский день. | 1 |
24 | Страна динозавров. | 1 |
25 | Страна динозавров. | 1 |
26 | Страна динозавров. | 1 |
27 | В мире сказок. | 1 |
28 | В мире сказок. | 1 |
29 | Клуб путешественников. | 1 |
30 | Клуб путешественников. | 1 |
31 | Клуб путешественников. | 1 |
32 | До новых встреч! | 1 |
33 | До новых встреч! | 1 |
34 | Я хорошо знаю английский! | 1 |
Форма аттестации: Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Условия реализации Программы дополнительного образования
Количество учебных групп, численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируется учебно-производственным планом из расчета норм бюджетного финансирования. Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программами в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых. Продолжительность занятия исчисляется в академических часах.. Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения дополнительного образования детей нет.
- группы записываются все желающие по личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей). Группы второго года обучения формируются из обучающихся, закончивших первый год обучения или ранее обучавшихся, но по разным причинам прекратившим занятия, но имеющим навыки работы. Комплектование групп осуществляется
с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 1 год обучения от 10 до 20 человек.
В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе, это могут быть спектакли, конкурсные программы, тематические вечера, олимпиады, показательные выступления, викторины и фестивали.
Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, помещении школьного музея, малом актовом зале, спортивном зале и за пределами школы (музеи, театры, архивы и т.д.)
Основные формы обучения: мастерская, занятие, игра, тренировка, тренинг, экскурсия, репетиция.
Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательного процесса:
- Спектр интересов учащихся в области дополнительного образования;
- Анализ выполнения конкретных программ;
- Анализ выполнения тестовых заданий.
Анализируя полученные данные, педагоги имеют возможность корректировать программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования. Психологическая служба школы предоставляет помощь учащимся в выборе программы наиболее для них подходящей. Педагоги школы знакомят родителей с достижениями учащихся, организуя выставки работ, концерты, различные открытые мероприятия. Все это направлено на ориентацию детей и родителей в разнообразии направлений дополнительного образования представленного в школе.
Методические материалы
- Набор карточных игр ав. Лапшина Наталья «алтайский дом печати» 2007 г.
- The number game. Devised by Joy Oliver. Italy 2006 year.
- Веселые игры. Издательская группа «АСТ-ПРЕСС» 2005 г.
- Комплект тестовых карточек. Издательство «АЙРИС – пресс» 2013 г.
- Аудиозапись Английские песенки. «ИПЦ» «КАРО» 2010 г.
- Аудиозапись Enjoy English. «Титул» 2005 г.
- Видеоурок Правильный английский. «Новый Диск» 2008 г.
- Видеоурок Развиваем и обучаем. «CD-master» 2009 г.
- Тематические карточки. Времена года. «Ранок» 2008 г.
- Тематические карточки. Мой дом. «Ранок» 2005 г
- Тематические карточки. Фрукты , овощи. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. В школе, спорт. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Продукты питания. «Ранок» 2007 г
- Тематические карточки. Одежда, обувь. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Животные. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. У врача конституция тела. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Моя семья, цветы. «Ранок» 2008 г
- Тематические карточки. Алфавит. «Ранок» 2008 г
- Самоучитель по английскому языку. «слово» 2005г.
- Сборник упражнений часть 1. «Экзамен» 2013 г.
- Грамматика английского языка. «Экзамен» 2012 г
- Английский за 5 шагов. «Литера» 2013 г.
- Практический справочник. «Эксмо» 2013 г.
Список литературы
1.1 Основная литература
-Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. ЭвансУчебник «Английский в фокусе» для 4 класса
- ФГОС
- Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.
- Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы
- Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 4 класса
- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса
- Контрольные задания (тесты) для 4 класса
- Быкова Н. И., Поспелова М. Д.: Английский в фокусе. 4 класс. Сборник упражнений. Пособие для учащихся. ФГОС
1.2 Дополнительная литература:
- Двуязычные словари.
2.Литература для ученика:
2.1 Основная литература
- Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса
2.2 Дополнительная литература:
- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса
- Быкова Н. И., Поспелова М. Д.: Английский в фокусе. 4 класс. Сборник упражнений. Пособие для учащихся. ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Эрудит" 2 класс.
Кружок рассчитан на 34 часа.Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности...
Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс
Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО....
Внеурочная деятельность.Программа кружка "Радуга". 1 класс (ФГОС)
Главной целью кружка «Радуга» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра....
Программа кружка «Экономика», 3 класс
Программа кружка по «Экономике» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Программа кружка "Эрудит" 1 класс
Программа будет полезна учителям начальных классов для организации кружка по развитию логического мышления у учащихся начальных классов....
Программа кружка учащихся начальных классов "Наглядная геометрия"
Наглядная геометрия в начальных классах представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.Цель программы...
Программа кружка "Заниматика" (3 класс)
Данная программа позволит учащимся познакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...