Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_patriot_1_klass.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Патриот» для 1 класса
1 час в неделю (всего 33 часа)
Автор: Разина Наталья Викторовна, учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка “Патриот” составлена для работы с первоклассниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического чувства, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Программа имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Даная программа кружка развивает у учащихся чувства любви к Родине через осознание основных ценностей — семья, родной город, край, страна.
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с учебным планом МОУ - СОШ с. Калининское на 2011-2012 учебный год.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории России.
Задачи программы:
образовательные: позволит познакомить ребят с многонациональным составом населения поселка, с историей его возникновения и развития;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; бережное отношение к природе, родному краю.
Основные принципы, положенные в основу программы:
принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.
Методы работы:
словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.
Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Улицы нашего поселка” необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с интересными людьми, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
При разработке рабочей программы учитывается необходимость использования межпредметных связей с предметами окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Особенностью организации кружка является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации занятия заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается
( лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.
Программа “Патриот ” рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка составляет 13 человек. Годовой курс программы рассчитан на 33 часа 1 занятие по 1 часу в неделю.
Программа предусматривает следующие формы контроля знаний, умений и навыков: разноуровневые тестовые работы, отчеты по экскурсиям, практическим работам, защиту проектов.
Ожидаемый результат.
Развитие у учащихся чувства ответственности за буду щее своей семьи, города, края, страны. Формирование нравственного качества — патриотизма, любви к родному краю, Родине. Выработка устойчивого интереса к активному образу жизни, творческое развитие уча щихся. Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе проведения исследова тельской деятельности.
Позитивные результаты по формированию гражданских, нравственных и общекультурных качеств;
Содержание курса 1-й класс (33 часа)
№ п/п | Тема. Раздел. | Количество занятий |
1 | Я живу в России | 24 |
2 | Традиции | 9 |
ВСЕГО: | 33 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1 КЛАССА ПРОГРАММЫ КУРСА
Обучащийся научится:
понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
определять на карте границы и крупные города России;
рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
различать символы государства _ флаг, герб России
и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
уважительно относиться к русскому языку как языку
межнационального общения;
уважительно относиться к защитникам Родины;
читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
различать художественную и научно-популярную литературу;
анализировать ответы товарищей;
осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Обучащиеся получат возможность научиться:
понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное
и версии в истории;
приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
_ уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА
Учебные и методические пособия:
В.Степанов. Учебник для малышей «Моя родина – Россия. ООО «Издательство «Фламинго», 2007.
О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Кисилёва. «Я - гражданин России!» классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006.- 160с.- (Педагогика. Психология. Управление).
Журналы «Начальная школа» и вкладки к журналу «Начальная школа»
Тематическое планирование кружка «Патриот»
№ п/п | № в теме | Тема занятий | Дата план | Дата факт | Коррекция | ||
Я живу в России. 24 часа | |||||||
1 | 1 | Россия. Патриотизм. Стихи о Родине. С.Дрожжин «Привет» | 07.09. 2011 г. | ||||
2 | 2 | Москва – столица России. Кремль. | 14.09 | ||||
3 | 3 | Гражданственность. | 21.09 | ||||
4 | 4 | Гимн России | 28.09 | ||||
5 | 5 | Герб древней Руси | 12.10 | ||||
6 | 6 | Государственные гербы России | 19.10 | ||||
7 | 7 | Двуглавый орел | 26.10 | ||||
8 | 8 | Знамена Древней Руси | 02.11 | ||||
9 | 9 | Флаг России | 09.11 | ||||
10 | 10 | От Москвы и до окраин. Здесь я родился. Моя малая Родина. | 23.11 | ||||
11 | 11 | Е.Серова «Мой дом». Пословицы о Родине. | 30.11 | ||||
12 | 12 | Пререпись населения. | 07.12 | ||||
13 | 13 | Красная площадь – сердце нашей Родины. | 14.12 | ||||
14 | 14 | Санкт-Петербург. | 21.12. | ||||
15 | 15 | Города Золотого кольца. | 28.12 | ||||
16 | 16 | Города Золотого кольца. | 11.01.2012 г | ||||
17 | 17 | Города Золотого кольца. | 18.01 | ||||
18 | 18 | Волга – матушка | 25.01 | ||||
19 | 19 | Волга – матушка. | 01.02 | ||||
20 | 20 | Саратов. | 08.02 | ||||
21 | 21 | Праздник «Родина любимая моя». Пословицы, поговорки, прибаутки о народном быте. | 15.02 | ||||
22 | 22 | Праздник «Деревенские посиделки». Тульский самовар | 29.02 | ||||
23 | 23 | Мне посчастливилось родиться на Руси. | 07.03 | ||||
24 | 24 | Итоговый урок «Я – гражданин России» | 21.03 | ||||
Традиции. 9 часов | |||||||
25 | 1 | Россия- многонациональное государство. Народы России. | 28.03 | ||||
26 | 2 | Праздники на Руси. | 04.04 | ||||
27 | 3 | Традиции моего народа в песнях, играх и обрядах. (Игровой час) | 18.04 | ||||
28 | 4 | Чудеса народного искусства. | 25.04 | ||||
29 | 5 | Музыкальное путешествие в деревню «Гармошка». | 02..05 | ||||
30 | 6 | Митинг, посвящённый Дню Победы. | 09.05 | ||||
31 | 7 | Мы – одна семья. Традиции моей семьи. Ты и твоё имя. | 16.05 | ||||
32 | 8 | Традиции нашего класса. Игра викторина « Я люблю тебя Россия» | 23.05 | ||||
33 | 9 | Итоговое занятие «Россия – мой дом» | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...