Внеурочная деятельность.Программа кружка "Радуга". 1 класс (ФГОС)
рабочая программа (1 класс) по теме
Главной целью кружка «Радуга» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_1.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За четыре урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15-20 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 8 - 10 предложений. А если это стеснительный ребенок и того меньше. Дети во внеурочное время практически не читают художественную литературу, очень редко посещают библиотеку и театр. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.
Рабочая программа кружка «Радуга»составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.
Главной целью кружка «Радуга» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра.
Задачи:
- учить слушать, видеть, понимать литературные произведения и спектакли;
- учить приемам исполнительского мастерства;
- прививать любовь к чтению, к театру;
- воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих;
- расширять кругозор обучающихся посредством рассматривания и чтения книг различных жанров, просмотра спектаклей;
- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;
- обогащать опыт детей посредством посещения кукольного театра, театра юного зрителя, библиотеки;
Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, посещение театра, библиотеки, инсценировки, встречи с интересными людьми. Данный кружок способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра позволяет детям и педагогу взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.
А театрализованная игра направлена на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, так как это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы. Эмоциональная привлекательность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.
Программа кружка предназначена для учащихся начальной школы . Она рассчитана на 66 часов по два часа в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия 35 минут. Программа кружка реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные результаты .
Личностными результатами являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; просмотр спектаклей и их обсуждение.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на занятии;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, просмотр спектаклей, посещение библиотеки.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Планируемые результаты.
- Обогащение внутреннего мира ребенка.
- Умение сопереживать товарищу по команде.
- Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
- Умение работать с текстом, с книгой.
- Умение ориентироваться в пространстве.
- Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок.
- Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями .
- Развитие навыка координации движений с работой речевого ап парата.
- Воспроизведение простейшими движениями тела (хлопками, прыжками, шагами) музыкального темпа и ритма.
Формы подведения итогов работы:
- показ спектакля;
- организация выставки работ;
- проект;
- игровая программа;
Содержание программы.
- Вводное занятие. (1 ч.)
Особенности организации работы кружка «Радуга». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности.
- Клуб Почемучек. Особенности книжек-игрушек.(3 ч.)
Знакомство с книжками-игрушками, с книжками-малышками, с книжками-великанами, с книжками-трафаретами. Ознакомление с основными цветами радуги. Знакомство с библиотекой класса. Правила пользования классной библиотекой. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
- Поляна сказок. Малые фольклорные жанры.(13 ч.)
Знакомство с произведениями малого фольклорного жанра, со сказками. Понятие о народных и авторских сказках. Понятие «герои сказок, персонажи». Особенности загадок. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
- Произведения для детей и о детях. Произведения о животных.(20 ч.)
Знакомство с произведениями для детей и о детях. Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме. Подбор книг по тематике. Изготовление книжки-малышки. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
- Знакомство с хранилищем книг- библиотекой. (9 ч.)
Знакомство с библиотекой. Правила поведения в библиотеке. Правила выдачи книг. Знакомство с элементами книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. О чем может рассказать обложка. Технология ремонта книг.
- Путешествие в волшебный мир театра. (6 ч.)
Знакомство детей с театром, его историей. Понятие о пьесе, действии, сюжете и т.д. Понятие о театральных профессиях (актер, режиссер, художник, костюмер, гример, осветитель). Понятия «театр» и «кукольный театр».
- Устройство декораций. (1 ч.)
Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звуки и т.д.).Понятие о плоскостных декорациях. Изготовление плоскостных декораций.
8. Особенности изготовления масок, костюмов. (3 ч.)
Технология изготовления масок, костюмов. Выбор материалов для изготовления масок, костюмов.
- Речевая гимнастика. (на каждом занятии)
Понятие о речевой гимнастике. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов(диалог, монолог, речь автора). Работа с чистоговорками, скороговорками. Посещение спектаклей театра кукол, театра юного зрителя.
10.Выбор произведения для постановки. (8 ч.)
Выбор произведения. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Отработка музыкальных номеров, репетиции.
11.Подготовка и показ спектакля. (2 ч.)
Подготовка помещения для спектакля. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Установка ширмы и размещение всех исполнителей. Установка оборудования для музыкального сопровождения.
Учебно-тематическое планирование кружка
№ | Тема | Количество часов | Виды упражнений | Деятельность учащихся |
1 | Вводное занятие | 1 | Беседа, игры «Назови свое имя ласково», «Назови ласково соседа». Игры на коллективизм и согласованность. Работа с чистоговорками, со скороговорками (на каждом занятии). | - знакомство друг с другом, с учителем; - тренировать память, внимание, запоминать имена, движения, позы. |
2. | « Клуб почемучек» | 3 | Беседа, чтение книг учителем. Игры с книжками- игрушками. Книжка-трафарет «Цвета». Игры с загадками. | - рассматривают книжек– малышек; - раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках. - отгадывание загадок; |
3. | «Поляна сказок» | 4 | Чтение сказок учителем. Слушание (аудиозапись). Инсценировкасказки «Репка». Игры на основе сказок. Игра «Театральная разминка». Творческая игра «Что это за сказка?» | - слушание чтения учителя; - совместно с учителем выбирают сюжет для инсценировки; -раскрашивание иллюстраций по теме «Сказки»; -лепка героев сказок из пластилина; - выполнение групповых упражнений; |
4. | Книжкин дом (знакомство со школьной библиотекой) | 2 | Беседа,игры, викторина | -знакомятся с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке, с правилами выдачи книг; - рассматривание книг, журналов для детей; - рисование на тему «Книжкин дом»; |
5. | Игры с буквами | 6 | Игры с буквами. Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра-инсценировка с помощью пальчиков. Сочинение сказки про буквы. Чтение стихотворений про буквы. | - рассматривание карточек с буквами; - подбор слов к соответствующей букве на карточке; -коллективное сочинение сказки про буквы; - показ букв с помощью пальчиков; - раскрашивание букв, конструирование букв из палочек, из бумажных полосок; - учиться действовать согласованно,; |
6. | Путешествие в волшебный мир театра. (Ярославский кукольный театр) | 3 | Экскурсия по театру. Просмотр, обсуждение спектакля. | - знакомятся с театром; - знакомятся с правилами поведения в театре; - готовят работы к выставке по увиденному спектаклю; |
7. | Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки, загадки | 4 | Игры и хороводы. Чтение учителем произведений. Игры в загадки. Сочинение загадок. Упражнение «Изобрази настроение» . Игра «Загадочные картинки». Инсценировка. | - заучивание наизусть; - коллективное сочинение простых загадок; - лепят героев к произведениям фольклора; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе |
8. | Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки. | 2 | Чтение учителем. Игра «Придумай рифму». Игры с выбором водящего. Упражнения в проговаривании фраз с различной интонацией. | - чтение слов, простых предложений; - заучивание наизусть; - коллективное сочинение простых считалок, скороговорок; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - раскрашивание иллюстраций; |
9. | Путешествие к книжкам | 2 | Экскурсия в областную библиотеку им. И.А.Крылова. | - чтение и рассматривание книг журналов для детей; - раскрашивание иллюстраций к детским произведениям; |
10. | Игры с буквами и словами. | 4 | Игры с буквами, слогами, словами. Чтение учителем. Сочинение историй на тему «Моя Вообразилия». Ребу сы, загадки. | - чтение слогов, слов, предложений; - сочинение небольших историй на тему; - учатся отгадывать ребусы, загадки; - выполнение заданий: кто быстрее, точнее увидел, услышал, почувствовал. |
11. | Стихи и рассказы о детях и для детей. Мои первые книжки. | 4 | Беседа, организация выставки книг. Чтение стихов, рассказов учителем. Слушание аудиорассказов. Игры «Придумай рифму», «Угадай героя». Упражнение «Изобрази настроение». Инсценировка стихотворений А. Барто, С.Я.Маршака и др. | - чтение небольших стихотворений; - заучивание наизусть; - совместно с учителем подбор книг для выставки; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям; - составление небольших историй из жизни детей;(в том числе и из своей жизни) |
12. | Постучимся в теремок. И снова в сказку… | 6 | Чтение сказки учителем. Погружение в сказочную ситуацию. Игра «Едем на паровозике». Игра-загадка «Узнай, кто это?» Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Драматизация сказки «Теремок». Музыкальное оформление спектакля. | - чтение слов персонажей; - заучивание наизусть слов персонажей сказки; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - изготовление масок для героев сказки; - рисование диафильма к сказке «Теремок»; - знакомство с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле; - показ сказки родителям, ученикам начальных классов, детям детского сада; - изготовление афиши; - обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе; |
13. | Из чего состоит книга? | 2 | Беседа, рассматривание книг. Игра «Угадай книгу». Упражнение «О чем расскажет обложка книги». Чтение учителем. | - знакомство с элементами книги: корешок, страницы, переплет, оглавление; - рассматривание книг; - рисование обложки для любимой книжки; |
14. | Я рисую книжку. | 2 | Проектная деятельность. | - изготовление книжки-малышки «Веселая азбука» («Вкусные загадки» и т.п.) |
15. | Путешествие в волшебный мир театра. (Ярославский кукольный театр). | 3 | Экскурсия в музей кукол театра. Просмотр и обсуждение спектакля, обмен впечатлениями. | - повторение правил поведения во время спектакля; - готовят работы (рисунки) к выставке по увиденному спектаклю; |
16. | И снова в сказку…Читаем сказки К.И.Чуковского | 6 | Чтение и слушание сказок Чуковского. Погружение в сказочную ситуацию. Игра-загадка «Узнай, кто это?» Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Просмотр мультипликационного фильма по сказке «Муха-Цокотуха» Постановка музыкального мини-спектакля по мотивам сказки Чуковского «Муха-Цокотуха». | - чтение слов персонажей; - заучивание наизусть слов персонажей сказки; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - изготовление костюмов и декораций для спектакля; -- знакомство с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле; - показ сказки родителям, ученикам начальных классов, детям детского сада; - изготовление афиши; - обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе; |
17. | Наши меньшие друзья. (чтение рассказов о животных) | 4 | Чтение и слушание рассказов о животных. Рисование обложки для любимой книжки; рассказывание о произведении по обложке. Игры «Угадай героя», «Угадай рассказ». Загадки о животных. Пантомима «Кто это»?(покажи животное) | - чтение рассказов; - рисование обложки для понравившегося произведения; - составление небольших рассказов о животных; - описание животного по данной иллюстрации; - |
18. | Игровая программа в форме КВНа «Страна Вообразилия» | 4 | Игровая программа. | - коллективная подготовка к празднику(с привлечением родителей); - обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе; |
19. | Маленький читатель. | 3 | Экскурсия в библиотеку им. И .А.Крылова. Познавательная игра. Операция «Лечим книжки». | -чтение и рассматривание книг для детей; - участие в познавательной игре; - «помощь» книжкам (классная, школьная библиотека) |
20. | Летнее чтение | 1 | Беседа | - подбор книг для летнего чтения; |
Итого | 66 часов |
Рекомендуемая литература для учителя.
- Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
- Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
- Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
- Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская
- Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.
- Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
- Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
- Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
- Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
- Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
- Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
- Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
- Наш школьный кукольный театр.- М.,1978.
Литература для учащихся.
- Азбука. / Сост. Л.Н. Власенко. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2000
- Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.
- Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004
- Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
- Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003
- Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
- Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
- Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
- Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001
- Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
- Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003
- Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
- Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984
- Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992
- Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наглядные пособия,учебные пособия и др. | Наличие пособий |
1)Портреты детских поэтов и писателей. 2)Детские книги для чтения. 3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера). 4) Куклы для инсценировки детских произведений. 5) Аудиозаписи и видеозаписи детских произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Программа развития класса"
Аннотация к программе внеклассной деятельности по развитию класса«В мире добра» Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начально...
Внеурочная деятельность. Программа по надпредметному курсу "Мир деятельности " 1 класс.
Программа по надпредметному курсу «Мир деятельности» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Курс рекоме...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА КУРСА «Функциональная грамотность» 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для четвёртого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...
Внеурочная деятельность. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Возраст детей 10-11 лет (4 «А» класс) Срок реализации: 1 год
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»...
Внеурочная деятельность .Программа "Мыслитель",1 класс
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предм...
Внеурочная деятельность .Программа "Мыслитель",2 класс
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в кот...
Внеурочная деятельность .Программа "Мыслитель",3 класс
Программа представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно - развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспе...