Технологическая карта занятия "В мастерской Силин-чи"
план-конспект по окружающему миру по теме
Межрайонный фестиваль "День друзей". Участники :воспитанники ГБДОУ №38, ученики 4 класса ГБОУ СОШ №547 .г.Санкт-Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_v_masterskoy_silin-chi.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия «В мастерской Силин-Чи».
Мастер-класс в рамках межрайонного фестиваля «День друзей»
Тема | «В мастерской Силин-чи» Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Собака». Насадка на стаканчик. | |||||||
Цель темы | Научить технологии изготовления объемной аппликации из картона и бумаги. | |||||||
Задачи урока | Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность. | |||||||
Планируемый результат | ||||||||
Предметные умения | УУД | |||||||
Формирование представления об истории возникновения шелка, о китайском календаре (12-ти цикличном), | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в группе, | |||||||
Основные понятия | Мастерская, картон, цветная бумага, симметрия, шаблон. | |||||||
Организация пространства | ||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Аудитория | Ресурсы | |||||
Китайский язык, окружающий мир, развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). | Фронтальная, групповая. | Воспитатели и воспитанники детского сада | Презентация.
| |||||
I этап. Мотивация Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в познавательную деятельность | ||||||||
Деятельность учителя и учащихся | Деятельность детей | УУД | ||||||
Слайд 1 Ученик. - Здравствуйте, ребята. 好家伙 (Приветствие на кит.яз.) Ученик читает стих на кит.яз. - Вас приветствуют ученики 4 класса школы №547 и наша учительница Венера Галимовна. Ученик читает стих на кит.яз. Слайд 2 - Мы с первого класса изучаем китайский язык и культуру Китая. В прошлом году мы познакомили малышей с праздником Чуньцзе, так называется в Китае праздник Новый год. Слайд 3 А сегодня мы приглашаем вас в мастерскую Силин-Чи. Но прежде чем заняться работой, наверное, вам интересно будет узнать, кто это Силин-Чи. | Дети заходят в кабинет, рассаживаются. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации | ||||||
II этап. Познание | ||||||||
1. Расширение знаний об окружающем мире | ||||||||
Слайд 4 Инсценировка «В мастерской Силин-Чи» на китайской языке с переводом. Автор: “中国皇帝有一个心爱的妻子,名字叫嫘祖。皇帝希望所有的人都喜欢都记住女王。Zhōngguó huángdì yǒu yī ge xīn'ài de qīzi, míngzì jiào léi léi. Huángdì xīwàng suǒyǒu de rén dōu dōu xǐhuān dōu jì zhù jì zhù. Переводчик. «У китайского императора Хуан-ди была любимая жена Лэй-цзу. Император хотел, чтобы весь народ помнил царицу. Слайд 5 Автор: 有一天,皇帝和他的妻子在桑树下的花园里喝茶。几只蚕茧不小心掉进了杯子里。Yǒu yītiān, huángdì hé tā de qīzi zài sāngshù xià de huāyuán lǐ hē chá. Jǐ zhǐ cánjiǎn bù xiǎoxīn diào jìn diào jìnle bēizi bēizi. Переводчик. Однажды молодая женщина пила чай в саду под тутовым деревом. И в чашку случайно упало несколько коконов шелкопряда. Император: “你要想一想如何利用这个蠕虫,而你的人们永远不会忘记你。” Nǐ yào xiǎng yī xiǎng rúhé lìyòng zhège zhège, ér nǐ de rénmen què yǒngyuǎn bù huì wàngjì wàngjì.” Переводчик. «Научись, что с этим червяком делать и как его водить, и тебя народ никогда не забудет». Слайд 6 Автор: “嫘祖看到了蠕虫,看到它们不动的时,就有一个网。” Léi zǔ kàn dàole rúchóng, kàn dào tāmen bù dòng de shíhòu, jiù yǒu yīgè wǎng.” Переводчик. «Лэй-цзу посмотрела на червей и увидала, что когда они замирают, то на них бывает паутина». Силинчи: “我会用这个网,坐在线和用线作丝绸披肩。Wǒ huì yòng zhège zhège, zuò zàixiàn hé yòng xiàn zuò zuò sīchóu sīchóu. Переводчик. «Я размотаю эту паутину, спрячу ее в нитки и сотку шелковый платок. Автор: “嫘祖发现了在桑树上有很多蠕虫。” Léi zǔ fāxiànle zài sāngshù sāngshù shàng yǒu hěnduō hěnduō.” Переводчик. «Лэй-цзу приметила, что черви водятся на тутовых деревьях». Силинчи: “我会收集桑树上的树叶,喂它们虫子。” Wǒ huì shōují sāngshù shàng de shùyè, wèi tāmen chóngzi.” Переводчик. «Соберу листья с тутового дерева и накормлю им червей». Слайд 7 Автор: “她养了许多蠕虫并教人们如何养他们。由于她的发现,嫘祖也被称为西陵氏之女。 “Tā yǎngle xǔduō rúchóng bìng jiào rénmen rúhé yǎng yǎng. Yóuyú tā de fǎ xiàn, léi zǔ yě bèi chēng wèi xīlíng xīlíng shì zhī nǚ. Переводчик. «Она развела много червей и научила свой народ, как водить их. Благодаря своему открытию Лэй-цзу также стали именовать Силин-чи – Владычицей шелкового червя и она стала считаться богиней-покровительницей шелководства. Слайд 8 Автор. “过了五千年,中国人还记得西陵氏,四月初在浙江省举行纪念嫘祖的庆祝活动。” “Guòle wǔqiān nián, zhōngguó rén hái jìdé xīlíng shì, sì yuèchū zài zhèjiāng shěng jǔxíng jìniàn léi léi zǔ de qìngzhù huodong Переводчик. С тех пор прошло пять тысяч лет, а китайцы до сих пор помнят императрицу Силин-чи». До сих пор в начале апреля в провинции Чжэцзян проводятся празднества в честь императрицы Силин-чи. Ученик. -Ребята, что нового вы узнали? Китай – страна многих открытий. Слайд 9 Мудрые китайцы много веков назад время разделили на 12 циклов и каждому присвоили животное. Кто из вас знает какому животному посвящен 2018 год? Слайд 10 Ученик. - 2018 год – год земляной желтой собаки. Почему именно желтой? В тех краях земля имеет желтый цвет. Вот и выходит собака желтого цвета. | Дети знакомятся историческими фактами, слушают, смотрят слайды презентации, отвечают на вопросы. | Личностные УУД: проявление интереса к истории первых открытий. Коммуникативные УУД: умение слушать других Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения полученных знаний | ||||||
2. Постановка учебной задачи. | ||||||||
Ученик. - Мастерская Силин-чи начинает свою работу. Кто догадался, чем мы будем заниматься в мастерской? Ученик демонстрирует образец изделия, знакомит детей с планом работы. | Формулируют тему урока. | Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации; умение прогнозировать предстоящую работу. Познавательные УУД: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом. | ||||||
3. Знакомство с материалом для работы. | ||||||||
На парте (на слайде) разложены материалы и инструменты для работы (кисточка, влажная салфетка, клей, бумажный стаканчик, конверт с шаблонами). Ученик. - Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления насадки ? | Дети разглядывают материалы и инструменты и выбирают те ,что понадобятся на занятии. | |||||||
III этап. Выполнение изделия | ||||||||
1. Сообщение плана работы | ||||||||
Ученик. - Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.
| Дети рассаживаются по группам, слушают. | Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей; прогнозиро-вать предстоящую работу. Познавательные УУД:умение добы-вать новые знания путём наблюдения за образцом, перераба-тывать информацию, сравнивать с шаблоном. Коммуникативные УУД:умение оформ-лять свои мысли в устной форме, работать в группе. | ||||||
Физминутка. | ||||||||
Ученик. - Сколько ушей у двух собачек , (сколько глаз, носиков, лапок на закладке) Ученик читает . Белокурая краса от ушей и до хвоста. Обожает бить баклуши на тахте, среди подушек. Заявляет очень звонко, что зовут ее (болонка). Хвост баранкой, теплый мех, Дичь на ветке увидав, лает ,голову задрав. Ты породу угадай-ка. Ну, конечно, это (лайка). Весит он совсем немножко. Столько, сколько весит кошка. Он такой очаровашка. А зовут его Степашка! Невелик его размер, Это йоркширский (терьер). Она границу охраняет, по следу жулика поймает, Её пускают там, где жарко, а звать –немецкая (овчарка). Любопытный длинный нос,шарит, словно пылесос. Лапки пусть коротковаты,но гребут, как две лопаты. Хвост торчком, на морде вакса- Познакомьтесь - это (такса). Красавец белый в черных пятнах, Веселый и такой приятный. Среди собак не исполин Детей любимец (далматин) Вот уж точно непоседа, уши острые торчком. От заката до рассвета так и крутится волчком. Острый нос, задорный взгляд, глазки весело блестят. Дам изысканных каприз озорной лисенок (шпиц). | Дети расслабляются , выполняют упражнения. Представители групп выбирают карточку с загадкой. Дети дают отгадку. | Личностные УУД: проявлять желание заботиться о своем здоровье. | ||||||
2. Практическая работа. Обеспечение условий для выполнения практической работы. Создание эмоционального настроя на работу . | ||||||||
Слайд 11 ( по щелчку) Ученик. - Дети, я желаю вам удачи. Будьте внимательны. А мои одноклассники будут помогать. Учитель осуществляет контроль за работой детей, оказывает индивидуальную помощь. Выполнение изделия. Алгоритм выполнения работы представлен на слайдах:
Получился красавец щенок – символ 2018 года. | Дети работают в группах, с опорой на поэтапную таблицу, помощь учеников. Распределяют работу в целях экономии времени. | Познавательные УУД: развитие интерес к предметно-практической деятельности. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого. Личностные УУД: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: соотносить цель работы и полученный результат | ||||||
IV этап. Оценка результатов деятельности. | ||||||||
| ||||||||
Учитель организует обсуждение проделанной работы вместе с детьми. - Посмотрим, какие изделия вы изготовили. У вас получились замечательные стаканчики для карандашей. Выставка детских работ.
| Оценивают результат своей деятельности. | Познавательные УУД: развитие интерес к предметно-практической деятельности. Коммуникативные УУД: сотрудничать, уважительно отно-ситься к позиции другого. | ||||||
| ||||||||
Учитель. -Дети, довольны ли вы своей работой? Если довольны, поднимите руки и сложите их вместе в рукопожатие. Ученики исполняют песню на китайском языке. | Делятся впечатлениями от работы, рассказывают о трудностях, что больше всего понравилось. | Личностные УУД: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: выполнять самооценку учебного задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
Мастерская для учеников начальной школы в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...
Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе
Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...