технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
материал по логопедии (1 класс) по теме
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: учитель-логопед Мироманова Н.В
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса (школа 2100):
«Дифференциация букв б-д»
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по различению рукописных и строчных букв «б» и «д» изолированно, в слогах, словах.
Задачи занятия:
- научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками;
- закрепление правильного написания букв «б»-»д» на письме (изолированно, в слогах, словах)
- развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
- организовать рефлексивную деятельность учащихся;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать работу в парах, самостоятельную работу.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на занятии:
-познавательные УУД ( Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, анализировать, обобщать и делать выводы)
регулятивные УУД (. Развивать умение высказывать своё предположение на основе предложенной информации; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществлять познавательную рефлексию.)
-коммуникативные УУД : ( Развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
-личностные УУД (Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы | Примечания |
Орг. момент. | Создание положительного настроя на урок. Организация «ритуала входа» | Подготовка рабочего места. | «ритуал входа» | |
Актуализация знаний. | Беседа о пользе животных и птиц. | Составление коллективного рассказа о белочке и дятле. | Групповая работа | Работа над развитием рефлексивности учащихся |
Открытие «нового» знания. | Организация размышления над проблемой. | В процессе диалога «открывают» знания. | Побуждающий диалог. | Работа над развитием рефлексивности учащихся |
Первичное закрепление. | Установка осознанности восприятия. | Кинетическая характеристика сравниваемых звуков, визуальное сравнение с образами белки и дятла. Написание букв с визуальной подсказкой. Дифференциация букв “б” и “д” в словах | Работа индивидуально, в парах. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль, взаимоконтроль) |
Организация «ритуала выхода» | Аналогично «ритуалу входа» в сказку | |||
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Организация анализа деятельности учащихся. | Анализ собственной деятельности. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме:«Строчная буква х» 1 класс
Разработка урока составлена в соответствии ФГОС НОО. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"
Технологическая карта урока 51Строчная и заглавная буквы Г, гПедагогическая цельСоздать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; с...
Технологическая карта урока "Заглавная и строчная буква Г,г"
Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г,г....
Технологическая карта урока письма, "Письмо строчной буквы "х"", УМК "Школа России", 1 класс
Цель: формирвоание представления у обучающихся о письме строчной буквы "х"; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой "х".Задачи:Дидактические:1. Научить анализировать...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной буквы е» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е».Задачи урока:Дидактические:1. Научить написанию строчной буквы «е» по...
Технологическая карта урока письма "Письмо строчной буквы е" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е» и её соединений с другими букв...