"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
методическая разработка по зож (3 класс) по теме
Мастерская для учеников начальной школы в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии методическая разработка | 28.86 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастерской «Любимые ладошки».
Составила Степанова Ю.Н.
Тема: Любимые ладошки. | ||
Цели: Воспитывать понимание важности бережного отношения к своему здоровью. Задачи: Познавательно - мировоззренческие:
Эмоционально – волевые:
Действенно – практические:
| ||
Планируемые результаты. | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Межпредметные связи: технология, бисероплетение, рисование, уроки русского языка, квиллинг. | ||
Ресурсы занятия: | ||
Для воспитателя: Рабочая программа, Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев»; Крупенчук О.И. Пальчиковые игры; плакаты: «Скелет человека», «Мышцы человека», «Нервная система человека». | Для учеников: Учебник технологии, разноцветные закладки, текстовыделители, комплект заданий по занятию, листы бумаги, карандаши; мячи «Ёжики»; | |
Ход занятия: | ||
Содержание деятельности воспитателя: | Содержание деятельности обучающихся: | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
М. Предлагает отгадать загадки: Два крыла дала природа Мне без них никак нельзя Всё умеют, всем помогут Они – лучшие друзья! (руки) П Знаем ли мы, как выглядят наши руки, часто ли мы на них смотрим? Обьявляет тему мастерской. Тема нашей мастерской «Любимые ладошки», я хочу, чтобы все мы ещё раз подумали о своих руках. За что мы их так любим? | М отгадывают загадки. М Отвечают на вопросы. П Ученик загадывает загадку и выполняет упражнения на «Разогрев»: - Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как послушный мальчик, Послушен каждый...(пальчик). | |
Актуализация необходимых знаний. | ||
Много ли дел у наших рук? Надо ли их беречь? Когда? Игра «Береги ручки»: правильно – хлопок.
П Всё ли мы знаем о своих руках? Почему занятие называется «Любимые ручки»? Обведите левую ладонь на листе бумаги – это будет наш оценочный лист! | М Размышляют. М Отвечают на вопросы. П Выполняют задание. М Отвечают на вопросы. П Выполняют задание. | |
Организация познавательной деятельности. | ||
Сегодня мы обсудим, почему нам так важно беречь руки, и как это сделать. Для этого мы совершим путешествие по станциям. 1 станция, на которой мы остановимся, называется «Управляйка». М- Рассмотрите плакаты «Скелет человека» и «Мышцы человека». - Посмотрите внимательно на эти плакаты, это ваши помощники. - У вас на столах тексты о значении наших ладоней в работе мозга, прочтите и найдите главную мысль, обозначьте её текстовыделителем и обсудите в группе. - обозначьте на схеме распространение сигнала, который подают ладошки непосредственно для мозга и обратно. - сделайте вывод о важности здорового позвоночника для здоровья любимых ладошек.
Обсудите в группах следующее:
Как подлечить уставшие на уроках шею и плечи нам покажут Егор и Артём. Физминутка для плеч и шеи. 2 станция называется «Умейка». - За многие века своего развития человечество изобрело множество способов и приёмов развития своих ладоней, сделав их ловкими, умелыми, волшебными, развивая порой невероятные способности в своих ладонях. Работа в группах: - Прочитайте и выберите из множества занятий те, которые развивают в пальцах:
Промежуточная рефлексия:
Как согреть ладони для работы покажут Женя и Миля. Упражнения с мячом – ёжиком. Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук А теперь 3 станция «Помогайка». - Мы начали нашу работу с разговора о том, от чего мы бережём любимые ладошки, а как мы это делаем? Работа в группах: - Прочитайте способы первой помощи любимым ладошкам. Выберите и обозначьте, с помощью текстовыделителя, как помочь рукам при: 1 группа - ожогах 2 группа - переохлаждениях 3 группа - травмах Как ухаживать за любимыми ладошками в повседневной жизни? Промежуточная рефлексия: - Обсудите в группах следующее:
Зарядку для развития пальчиков проведут Ольга и Анастасия. Пальчиковая гимнастика. Массаж прижимающий подушечек пальцев. Поочерёдно каждой рукой. Шёл медведь к своей берлоге Мизинец Да споткнулся на пороге. Безымянный «Видно, очень мало сил Средний правая рука Я на зиму накопил», - Указательный Так подумал и пошёл Большой Он на поиск диких пчёл. Мизинец Все медведи – сладкоежки, Безымянный Любят есть медок без спешки. Средний левая рука А наевшись, без тревоги Указательный До весны сопят в берлоге. Большой | П Рассматривают плакат. Рассуждают, делают предположения, выводы. М Самостоятельно работают с текстом. Зачитывают результат. П Выполняют задание на схеме. Л Делают выводы. Отвечают. 1группа – зачитывает выделенные мысли. 2 группа – рассказ, что нового узнали из текста. 3 группа – показывает на плакатах и схемах, делает вывд. Предполагаемый ответ (- Наш организм – живая система органов, взаимодействующих друг с другом. - Раз мы сегодня говорим о руках, то глядя на эти плакаты мы видим, что наши руки взаимодействуют , прежде всего, с позвоночником. - Они крепятся к нему целой системой костей, мышц и сухожилий. Чтобы наши ручки хорошо двигались, не болели, всё умели, что необходимо? - Хорошая работа наших рук зависит от здоровья позвоночника. Поэтому мы лечим его и соблюдаем ортопедический режим. Поэтому наши ребята носят корсеты даже на шее? - А на этом плакате видно в нашем организме расположены нервы. Нервы управляют организмом. Самый главный орган – это наш мозг в голове и спине. Обратите внимание куда ведут нервные пути наших рук? По ним, как по проводам, мозг посылает сигналы – приказы. - Мозг управляет руками, а руки, ладошки и пальцы подают ему сигнал о выполнении приказа. - Мозг – центр управления. От него зависит точность работы рук. А от работы рук зависит работа мозга! Л Оценивают свою работу. М Артём и Егор проводят компонент физминутки. П самостоятельная работа в группах. Зачитывают результат. Крепят к памятке на доске. Л делают выводы, рассуждают Л Оценивают свою работу. М Проводят компонент физминутки. М работают в группах, зачитывают результаты. Мастеркласс по уходу за руками проводит Алина Михайленко. М Проводят компонент физминутки. | |
Подведение итогов | ||
- Какими должны быть любимые ладошки каждого школьника? - Какое значение в жизни школьника имеют здоровые, умелые и крепкие ладошки? | Отвечают, рассуждают, предпологают. | |
Самоанализ. | ||
Занятие было интересным и принесло пользу | Мне было трудно всё это понять и запомнить | Я скучал |
Красное колечко на большом пальце | Зелёное колечко на большом пальце | Синее колечко на большом пальце |
Санкт Петербург
2013 год
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастерской «Любимые ладошки».
Составила Степанова Ю.Н.
Тема: Любимые ладошки. | ||
Цели: Воспитывать понимание важности бережного отношения к своему здоровью. Задачи: Познавательно - мировоззренческие:
Эмоционально – волевые:
Действенно – практические:
| ||
Планируемые результаты. | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Межпредметные связи: технология, бисероплетение, рисование, уроки русского языка, квиллинг. | ||
Ресурсы занятия: | ||
Для воспитателя: Рабочая программа, Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев»; Крупенчук О.И. Пальчиковые игры; плакаты: «Скелет человека», «Мышцы человека», «Нервная система человека». | Для учеников: Учебник технологии, разноцветные закладки, текстовыделители, комплект заданий по занятию, листы бумаги, карандаши; мячи «Ёжики»; | |
Ход занятия: | ||
Содержание деятельности воспитателя: | Содержание деятельности обучающихся: | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
М. Предлагает отгадать загадки: Два крыла дала природа Мне без них никак нельзя Всё умеют, всем помогут Они – лучшие друзья! (руки) П Знаем ли мы, как выглядят наши руки, часто ли мы на них смотрим? Обьявляет тему мастерской. Тема нашей мастерской «Любимые ладошки», я хочу, чтобы все мы ещё раз подумали о своих руках. За что мы их так любим? | М отгадывают загадки. М Отвечают на вопросы. П Ученик загадывает загадку и выполняет упражнения на «Разогрев»: - Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как послушный мальчик, Послушен каждый...(пальчик). | |
Актуализация необходимых знаний. | ||
Много ли дел у наших рук? Надо ли их беречь? Когда? Игра «Береги ручки»: правильно – хлопок.
П Всё ли мы знаем о своих руках? Почему занятие называется «Любимые ручки»? Обведите левую ладонь на листе бумаги – это будет наш оценочный лист! | М Размышляют. М Отвечают на вопросы. П Выполняют задание. М Отвечают на вопросы. П Выполняют задание. | |
Организация познавательной деятельности. | ||
Сегодня мы обсудим, почему нам так важно беречь руки, и как это сделать. Для этого мы совершим путешествие по станциям. 1 станция, на которой мы остановимся, называется «Управляйка». М- Рассмотрите плакаты «Скелет человека» и «Мышцы человека». - Посмотрите внимательно на эти плакаты, это ваши помощники. - У вас на столах тексты о значении наших ладоней в работе мозга, прочтите и найдите главную мысль, обозначьте её текстовыделителем и обсудите в группе. - обозначьте на схеме распространение сигнала, который подают ладошки непосредственно для мозга и обратно. - сделайте вывод о важности здорового позвоночника для здоровья любимых ладошек.
Обсудите в группах следующее:
Как подлечить уставшие на уроках шею и плечи нам покажут Егор и Артём. Физминутка для плеч и шеи. 2 станция называется «Умейка». - За многие века своего развития человечество изобрело множество способов и приёмов развития своих ладоней, сделав их ловкими, умелыми, волшебными, развивая порой невероятные способности в своих ладонях. Работа в группах: - Прочитайте и выберите из множества занятий те, которые развивают в пальцах:
Промежуточная рефлексия:
Как согреть ладони для работы покажут Женя и Миля. Упражнения с мячом – ёжиком. Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук А теперь 3 станция «Помогайка». - Мы начали нашу работу с разговора о том, от чего мы бережём любимые ладошки, а как мы это делаем? Работа в группах: - Прочитайте способы первой помощи любимым ладошкам. Выберите и обозначьте, с помощью текстовыделителя, как помочь рукам при: 1 группа - ожогах 2 группа - переохлаждениях 3 группа - травмах Как ухаживать за любимыми ладошками в повседневной жизни? Промежуточная рефлексия: - Обсудите в группах следующее:
Зарядку для развития пальчиков проведут Ольга и Анастасия. Пальчиковая гимнастика. Массаж прижимающий подушечек пальцев. Поочерёдно каждой рукой. Шёл медведь к своей берлоге Мизинец Да споткнулся на пороге. Безымянный «Видно, очень мало сил Средний правая рука Я на зиму накопил», - Указательный Так подумал и пошёл Большой Он на поиск диких пчёл. Мизинец Все медведи – сладкоежки, Безымянный Любят есть медок без спешки. Средний левая рука А наевшись, без тревоги Указательный До весны сопят в берлоге. Большой | П Рассматривают плакат. Рассуждают, делают предположения, выводы. М Самостоятельно работают с текстом. Зачитывают результат. П Выполняют задание на схеме. Л Делают выводы. Отвечают. 1группа – зачитывает выделенные мысли. 2 группа – рассказ, что нового узнали из текста. 3 группа – показывает на плакатах и схемах, делает вывд. Предполагаемый ответ (- Наш организм – живая система органов, взаимодействующих друг с другом. - Раз мы сегодня говорим о руках, то глядя на эти плакаты мы видим, что наши руки взаимодействуют , прежде всего, с позвоночником. - Они крепятся к нему целой системой костей, мышц и сухожилий. Чтобы наши ручки хорошо двигались, не болели, всё умели, что необходимо? - Хорошая работа наших рук зависит от здоровья позвоночника. Поэтому мы лечим его и соблюдаем ортопедический режим. Поэтому наши ребята носят корсеты даже на шее? - А на этом плакате видно в нашем организме расположены нервы. Нервы управляют организмом. Самый главный орган – это наш мозг в голове и спине. Обратите внимание куда ведут нервные пути наших рук? По ним, как по проводам, мозг посылает сигналы – приказы. - Мозг управляет руками, а руки, ладошки и пальцы подают ему сигнал о выполнении приказа. - Мозг – центр управления. От него зависит точность работы рук. А от работы рук зависит работа мозга! Л Оценивают свою работу. М Артём и Егор проводят компонент физминутки. П самостоятельная работа в группах. Зачитывают результат. Крепят к памятке на доске. Л делают выводы, рассуждают Л Оценивают свою работу. М Проводят компонент физминутки. М работают в группах, зачитывают результаты. Мастеркласс по уходу за руками проводит Алина Михайленко. М Проводят компонент физминутки. | |
Подведение итогов | ||
- Какими должны быть любимые ладошки каждого школьника? - Какое значение в жизни школьника имеют здоровые, умелые и крепкие ладошки? | Отвечают, рассуждают, предпологают. | |
Самоанализ. | ||
Занятие было интересным и принесло пользу | Мне было трудно всё это понять и запомнить | Я скучал |
Красное колечко на большом пальце | Зелёное колечко на большом пальце | Синее колечко на большом пальце |
Санкт Петербург
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...
Праздник для учеников начальной школы "Дорогая мамочка- любимая моя"
Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Дорогая мамочка любимая моя"...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в начальной школе урок здоровья «Все ли ты знаешь о своем сердце».
Урок направлен на формирование в каждом ученике сознательного отношения к своему здоровью, формирования ЗОЖ, понимания взаимосвязи между здоровьем и успехами школьников в учении. На раскры...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности ”В своем любимом городе я построю мост”
В предложенных материалах представлена технологическая карта занятия внеурочной деятельности художественной направленности "Акварелька" на тему ”В своем любимом городе я построю м...
Комментарии
Технологическая карта занятия
При копировании переменить направление листа на альбомное. На сайте почему то не получилось.