Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Учитель: Манешина Светлана Юрьевна МБОУ СОШ № 149
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема : Работа с бумагой, свойства видов бумаги, изделия из бумаги.
Класс: 3
Основное содержание темы, термины и понятия: Свойства материалов: бумаги (прочность, сминаемость, жесткость, намокание, фактура бумаги).
Цель: познакомить детей с отличительными свойствами видов бумаги.
Задачи:
- Расширить представления о бумаге.
- Научить определять основные свойства и качества бумаги.
- Научить выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с бумагой.
- Научить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, способом использования предмета.
- Учить детей делать умозаключения.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к окружающий среде
Планируем результаты
Личностные
- Проявлять интерес к содержанию предмета занятия;
- Осознать потребность в изучении темы;
- Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Метапредметные
Познавательные умения:
- Отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;
- Перерабатывать полученную информацию, обобщая её;
Регулятивные умения
- Определять цель деятельности;
- С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- Учиться высказывать своё предположение на основе опытов;
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности ;
- Определять степень успешности выполнения своей работы и работы других .
Коммуникативные умения:
- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
- Сотрудничать, договариваться;
- Доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.
- Конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.
Предметные
- Различать виды бумаги по их назначению;
- С помощью учителя выполнять практическую работу.
- Бережно относиться к изделиям из бумаги .
Организация образовательного пространства
Традиционное оборудование:
- Загадки о бумаге
- Образцы видов бумаги у учителя и каждого ученика
- Таблицы Виды бумаги.
- Карточка для рефлексии
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1.Орг. Момент Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. | Приветствуют педагога, настраиваются на урок. | Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:»Хочу, потому что могу»; вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. Ребята, отгадайте загадку: Склеите корабль ,солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, разноцветная ….. О чём же мы будем говорить на занятии? А что вы знаете о бумаге? Можете ли вы точно сформулировать тему и цели нашего занятия? Верно, мы углубим знания о бумаге, узнаем историю создания бумаги, проведём небольшое исследование, закончим коллективный проект. | Коммуникативные (учиться слушать и слышать учителя и одноклассников), личностные (проявлять интерес к содержанию предмета занятия), регулятивные (определять цель деятельности). |
2.Познавательная деятельность. | Подводит учащихся к актуальности данной темы. | Доказывают актуальность своих знаний и умений | А сейчас про историю появления бумаги расскажет Ульяна. Дома вы составили свои коллекции Виды бумаги. Покажут нам их Артём и Катя. | Личностные (осознать потребность в изучении цели),познавательные(перерабатывать полученную информацию, обобщая её) |
3.Интелектуально-преобразовательная деятельность. | Организует фронтальную работу и работу в парах. Подводит к формулированию вывода. | Проводят опыты у доски с помощью документ камеры. | Для опыта берётся картон, газета и обойная бумага. Опыт 1 Жёсткость 2 Прочность 3Сминаемость(деформация) 4При сминании издаёт ли звук? 5Восстанавливает ли форму после сминания? (эластичность) 6В воде намокает? В воде размокает?(гигроскопичность) Последний опыт мы проведём вместе с помощью цифрового микроскопа и сможем посмотреть. Как располагаются волокна в разных видах бумаги. Ребята, а к какому выводу мы можем прийти, выполнив эти опыты? Какой вид бумаги лучше подойдёт для изготовления изделий в технике папье-маше? Почему? | Регулятивные(учиться высказывать свои предположения на основе опытов),коммуникативные(конструировать небольшие речевые высказывания на основе проведённых экспериментов), личностные(самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения. рассуждения, обсуждения), предметные(различать виды бумаги по их назначению). |
4.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний | Организует фронтальный опрос с помощью PROclass | Обобщают знания, работая в порах. | А теперь ответим на вопросы нашего теста. Какое слово получилось? 3-3-5-1,7-2-2. | Коммуникативные (сотрудничать, договариваться), познавательные (отвечать на вопросы, используя жизненный опыт). |
5. Практическая деятельность. | Помогает распределиться по группам. | Распределяются по группам по интересам. | А для чего же мы так долго и подробно исследовали бумагу? Какова наша цель? А что мы будем создавать, узнаем из загадок ребят. Как же нам объединить всех этих животных? Правильно. Создадим свой зоопарк! Этим и займёмся, работая в группах. | Личностные, коммуникативные, регулятивные. |
6.Физминутка. | Организует двигательную деятельность детей. | Хлопают. Топают по заданию ведущего. | Животные, выбранные вами, ребята, в основном живут в жарких странах. Так давайте вспомним песню из одного известного детского кинофильма Звучит песня Красной шапочки. | Коммуникативные. |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации. | Организует защиту проектов детьми. | Защищают созданные в группе поекты. | А теперь разместим наших животных в вольере. | Познавательные, регулятивные(учиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности), коммуникативные, предметные( перерабатывать полученную информацию, обобщая её). |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) и самооценка ученика. | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Составляют устные речевые высказывания на основе поведённой практической деятельности. | Получилось ли у нас задуманное? Достигли ли мы цели? Как мы можем в дальнейшем использовать продукты нашей деятельности? С какими учебными предметами мы можем проследить взаимосвязь? Какую? У меня для вас сюрприз: эмоциональный термометр. Передайте этот листок по цепочке и поставьте + в колонке, соответствующей своему состоянию духа. | Регулятивные (определять степень успешности выполнения своей работы и работы других).. |
Учебные пособия:
Инновационное оборудование:
Документ-камера
Интерактивная доска
PROClass
Цифровой микроскоп
Межпредметные связи:
- Окружающий мир;
- Музыка;
- Математика;
- Информатика;
Формы работы:
- Фронтальная;
- Индивидуальная;
- В паре;
- В группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности "Зелёная планета"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-881371-1485665091.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "История фарфоровой чашки" по курсу "Знакомьтесь: Невский район"
Данное занятие является частью этапа сбора информации в долгосрочном коллективном проекте. На занятие отводится 1 час по программе «Знакомьтесь: Невский район» (курс рассчитан на обу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1357469-1635062737.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык». Тема "В стране Перевертундии". 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1023514-1570438925.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”
Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/11/picture-1540315-1736584699.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Откуда берётся электричество?» (3 класс) Курс «ПроЭнергия»
Тема: «Откуда берется электричество?»Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальноеПланируемые результаты: Личностные:Иметь целостное пред...