Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Занимательный английский"для учащихся первых классов
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Программа предназначена для учащихся первых классов. Включает много игровых элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность Занимательный английский для 1х классов | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №
городского округа Домодедово
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ДСОШ №
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
1 ые
классы
Составитель : Латыпова Анна Александровна
Учитель английского языка
2016 – 2017 уч. год
Пояснительная записка
Программа «Занимательный английскийй» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Занимательный английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
- Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
- Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
- Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Содержание программы «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ Домодедовская СОШ №2. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Особенности реализации программы
Данный курс предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся 1 ых классов и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 6-8 лет, реализуется в течении учебного года; частота занятий – 1 раз в неделю; длительность 1 занятия – 25 минут (всего 35 часов).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Результаты изучения программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Учебно - тематическое планирование кружка
Класс | Название темы | Всего часов |
1 класс | 1. Давайте познакомимся! | 11 |
2. Семья. | 4 | |
3.Игрушки. | 9 | |
4.Части тела. | 3 | |
5. Цвета. | 2 | |
6. Числа | 3 | |
7. Моя первая сказка | 3 | |
Итого: | 35 часов | |
Календарно-тематическое планирование курса «Занимательный английский». 1 класс.
№ п/п | Тема | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скоректированные сроки прохождения | ||
1. | Приветствия: Hello! Hi! Good morning! Знакомство: I am…(Nick). Имена английских мальчиков и девочек. My name is… What is your name? | 1 | 1.09 – 02.09 | |||
2. | Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. Are you…(Nick?) Слова: Yes. No. | 1 | 05.09-09.09 | |||
3. | Как дела? – How are you? Glad to see you! Диалог. | 1 | 12.09-16.09 | |||
4. | Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you? | 1 | 19.09- 23.09 | |||
5. | Счет от 1 до 5. | 1 | 26.09-30.10 | |||
6. | Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven). | 1 | 03.10-07.10 | |||
7. | Счет от 1 до 10. | 1 | 10.10- 14.10 | |||
8. | Моя родина. Where are you from?- I am from… Родина английского языка – Великобритания. | 1 | 17.10- 21.10 | |||
9. | Кукольный театр. Представление артистов. He/She | 1 | 24.10- 28.10 | |||
10. | Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.Where is he/she from? How old is he/she? -Who is he/she? | 1 | 07.11- 11.11 | |||
11. | What is his/her name? Весёлые соревнования. | 1 | 14.11- 18.11 | |||
12. | My family. Моя семья: mother, father, sister, brother. | 1 | 21.11- 25.11 | |||
13. | Познакомьтесь с моими близкими. Have you got a..? | 1 | 28.11 02.12 | |||
14. | Has he (she) got a… Лондон и его основные достопримечательности. | 1 | 05.12- 09.12 | |||
15. | Рассказ о своей семье. Мои друзья. | 1 | 12.12- 16.12 | |||
16. | Названия животных. | 1 | 19.12- 23.12 | |||
17. | Названия животных. | 1 | 09.01- 12.01 | |||
18. | Я люблю рисовать! | 1 | 16.01- 19.01 | |||
19. | Мои игрушки. | 1 | 23.01- 26.01 | |||
20. | Большой - маленький, хороший - плохой, старый - новый, высокий - низкий | 1 | 30.01- 03.02 | |||
21. | Счёт до 10. | 1 | 06.02- 10.02 | |||
22. | Глаголы движения (run, jump, climb). | 1 | 13.02- 17.02 | |||
23. | Глаголы движения (skip, sit, stand, fly). | 1 | 20.02- 24.02 | |||
24. | Лексическая игра «Ребята и зверята». | 1 | 27.02- 03.03 | |||
25. | Части тела. | 1 | 06.03- 10.03 | |||
26. | Проект «Мой портрет». | 1 | 13.03- 17.03 | |||
27. | Цвета. | 1 | 29.03- 31.03 | |||
28. | Цвета. | 1 | 03.04- 07.04 | |||
29. | Мы рисуем радугу. | 1 | 10.04- 14.04 | |||
30. | Поиграем, посчитаем. | 1 | 17.04- 21.04 | |||
31. | Сколько у меня друзей? | 1 | 24.04- 28.04 | |||
32. | Мы любим играть в «Числа» | 1 | 01.05- 05.05 | |||
33. | Сказка «Колобок». Прочтение сказки учителем. Обсуждение. | 1 | 08.05- 12.05 | |||
34. | Сказка «Колобок». Разучивание стишков по теме | 1 | 15.05- 19.05 | |||
35. | Общий коллаж. Презентация стишков и песенок по теме. | 1 | 24.05- 26.05 | |||
Итого: | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса (УМК "Звездный английский)
Рабочая программа, включающая поурочное календарно-тематическое планирование, по английскому языку для 3 класса, разработана на основе УМК "Звездный английский", авторов В. Эванс, Дж. Дули, К. Б...
Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса
Данная рабочая программа написана для учебника английского языка М. З. Биболетовой для 2 класса. Программа расчитана на 3 ч в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса
Данная рабочая программа написана для учебника английского языка М. З. Биболетовой и рассчитана на 3 ч в неделю....
Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов
Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов...
Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2х классов....
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....