Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Занимательный английский"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность Занимательный английский | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №
городского округа Домодедово
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ДСОШ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный английский»
2 ые классы
Составитель: Латыпова Анна Александровна
учитель английского языка
2016-2017
Пояснительная записка
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы детьми игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).
Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:
- формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его -
вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;
- формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
Главные задачи курса:
- развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке;
- организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе. Сюда входят ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы, загадки, стихи, крылатые выражения и пословицы. Цель этой подборки – разработать урок по соответствующей теме интереснее и привлекательнее для учащихся, а также разнообразить подаваемый материал в учебнике. Материал подходит для использования во внеклассной работе и во время различных викторин, конкурсов и школьной олимпиады для младших классов. Как показывает практика, далеко не все учащиеся владеют данными фактами, описанными в справочной литературе.
Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир.
Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы урока, школьного компонента или внеклассного мероприятия. По мере необходимости учитель может составить свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы. Следует обратить внимание ребят на различие перевода и трактовки пословиц и крылатых выражений в английском языке в сравнении с родным языком. Предлагаю привлекать ребят к проектной работе, которая всегда носит творческий характер. Собирая самостоятельно дополнительную, более расширенную информацию, дети учатся работать самостоятельно. При этом учащимся необходимы не только языковые знания и адекватные средства выражения, но и знания фактов экстралингвистической реальности. Можно предложить расширить список занимательных фактов (например, о животных).
Что касается реализации воспитательной цели, учитель создаёт среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык для начальных классов» М: Просвещение, 2007 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, аудиоматериал, книга для учителя, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 38 часов учебного времени.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся в начальных классах, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:
- социокультурный компонент;
- национально-краеведческий компонент;
- межкультурный компонент;
- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 9-11 лет к изучению иностранного языка;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 3 |
2 | I love my family/Я люблю свою семью | 3 |
3 | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 4 |
4 | The body. Clothes/Части тела. Одежда | 4 |
5 | Meals and food/Трапезы и еда | 4 |
6 | I like holidays/Мне нравятся праздники | 4 |
7 | Home, sweet home/Мой дом родной | 4 |
8 | My native town/Мой родной город | 4 |
9 | I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием | 4 |
10 | Looking forward to summer/В ожидании лета | 4 |
Календарно-тематическое планирование
Номер уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема № 1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | ||
1. | Представление. Знакомство друг с другом | ||
2. | Моя визитная карточка. Проектная работа | ||
3. | Визитная карточка моего друга | ||
Тема №2 | I love my family/Я люблю свою семью | ||
4. | Введение названий членов семьи | ||
5. | Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников | ||
6. | Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби. | ||
Тема №3 | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | ||
7. | Названия животных, их характеристики. | ||
8. | Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии. | ||
9. | Еда животных. Места обитания. | ||
10. | Проект «Мой питомец» | ||
Тема №4 | The body. Clothes/Части тела. Одежда. | ||
11. | Название частей тела. Описание частей тела. | ||
12. | Название частей тела. Описание частей тела. | ||
13. | Назначения различных предметов зимней одежды. Одеваемся на прогулку. | ||
14. | Проект «Моя школьная форма» | ||
Тема №5 | Meals and food/Трапезы и еда | ||
15. | Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | ||
16. | Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин | ||
17. | Чаепитие. Правила поведения за столом | ||
18. | Ситуативная игра «Мы сервируем стол» | ||
Тема №6 | I like holidays/Мне нравятся праздники | ||
19. | Рождество и Новый год – любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей (сестры, брата). День рождения моего друга | ||
20. | Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения | ||
21. | Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок | ||
22. | Праздники в Британии: канун всех святых, день святого Валентина. | ||
Тема № 7 | Home, sweet home/Мой дом родной | ||
23. | Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение | ||
24. | Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната, балкон | ||
25. | Моя комната. Мебель в моей комнате и месторасположение мебели | ||
26. | Игра «Обстановка квартиры». Проект «Мой родной дом» | ||
Тема №8 | My native town/Мой родной город | ||
27. | Страны. Крупный город, небольшой город. | ||
28. | Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения. | ||
29. | Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, площадь идр.). Я иду в магазин за покупками | ||
30. | Моя школа. Окрестности | ||
Тема №9 | I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием | ||
31. | Мне нравится изучать английский язык | ||
32. | Названия англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка | ||
33. | Название школьных предметов и их основное содержание | ||
34. | Проект «Мое школьное расписание» | ||
Тема №10 | Looking forward to summer/В ожидании лета | ||
35. | Времена года. Месяцы | ||
36. | Виды погоды. Любимое время года | ||
37. | Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах | ||
38. | Проект «любимое время года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....
Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...
Рабочая программа и КТП кружка внеурочной деятельности по ФГОС "Говорим по-английски" для 4 класса
Цель программы - развитие разговорной речи обучащихся в форме практических занятий....
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс
Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...
Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Занимательный английский"для учащихся первых классов
Программа предназначена для учащихся первых классов. Включает много игровых элементов....