Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка:
— личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
— коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
— компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа включает подробно разработанные разделы "Планируемые результаты освоения учебного курса" и "Содержание учебного предмета".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3a.docx | 87.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №43 имени М.Н.Тарарина»
346537 г.Шахты Ростовской области, ул. Майская д.27-а ,тел./ факс ( 863 62 ) 28-41-79 , электронный адрес - mousosh43@mail.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 43
Приказ от 31.08.2020 №1/36
Подпись руководителя_________
Поддашкина М.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень общего образования (класс) - начальное общее, 3 а класс
Количество часов – 68 часов, 2 часа в неделю
Учитель - Голикова Н.В.
Программа разработана на основе сборника « Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-9 классы. Стандарты второго поколения». - М.: Просвещение, 2012.
2020 -2021 уч. год
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Иностранный язык» для учащихся 3 «А» класса является составной частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43 имени М.Н. Тарарина» на 2020-2021 учебный год.
При разработке рабочей программы по английскому языку для учащихся 3 «А» класса на 2020-2021 учебный год, использовались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с дальнейшими изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (с дальнейшими изменениями);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного начального общего образования»;
- Примерная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в редакции от 24.11.2015;
- Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Шахты Ростовской области «Средней общеобразовательной школы № 43 имени М.Н. Тарарина»;
- Устав и локальные акты муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Шахты Ростовской области «Средней общеобразовательной школы № 43 имени М.Н. Тарарина»;
- Учебный план МБОУ СОШ № 43 г. Шахты на 2020 - 2021 учебный год;
- Авторская программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово», 2017.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2017;
- Английский язык. Brilliant. 3 класс. Рабочая тетрадь. Комарова Ю.А., Ларионова И.В. и др. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2018.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
— личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
— коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
— компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного курса
«Английский язык. Brilliant».
1. Личностные результаты:
-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2. Межпредметные результаты:
-овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио-диском и т. д.);
-развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
-формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера.
3. Предметные результаты:
-освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
-овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
-овладение элементами ключевых компетенций.
Результаты в коммуникативной сфере (т. е. в овладении иностранным языком как средством общения).
В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность, с учетом речевых возможностей и потребностей, и готовность общаться с носителями языка в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом у младших школьников развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.
1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности.
Говорение:
-участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, семье, друге;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
-составлять краткую характеристику персонажа;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование:
-воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
-воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
-использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение:
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова;
-находить в тексте нужную информацию;
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь:
-владеть техникой письма;
-списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
-восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
-составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
-заполнять анкету;
-правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
-отличать буквы от знаков транскрипции;
-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи:
-различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
-распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи:
-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
-распознавать и употреблять в речи глаголы в present simple, present continuous, future simile;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
-распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
-распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
-распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
-распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3.Социокультурная компетенция.
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Раздел 3. Содержание учебного предмета «Английский язык. Brilliant».
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 2 класса и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки | Разделы 3, 6, 7, 8, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Раздел 9 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | Разделы 2, 3, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Раздел 8 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | Разделы 4, 5, 9, 10 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | Разделы 4, 6 «Читаем с удовольствием!» |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Речевая компетенция | Содержание |
Говорение | -обмен информацией о возрасте; -диалог-расспрос об умениях / о любимой еде / о распорядке дня и повседневных занятиях / о будущей профессии; -описание местонахождения предметов / внешности / местности / одежды / событий, которые произойдут в будущем; -беседа о принадлежности предметов / о количестве и величине предметов, росте человека / о действиях длящихся в момент речи / о чувствах и эмоциях человека; -запрос времени / сообщение времени; -рассказ о планах и намерениях; -сравнение качеств людей, свойств предметов, явлений; -перечисление чего-либо по порядку. |
Аудирование | -восприятие на слух звуков, слов, предложений, фраз; -нахождение рифмующихся слов, омофонов; -понимание на слух содержания сюжетной истории; -извлечение необходимой информации из звучащего текста. |
Чтение | -чтение транскрипции / буквосочетаний и слов с этими буквосочетаниями; -чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений; -изучающее чтение сюжетной истории; -чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации; -самостоятельное чтение коротких стихотворений - загадок, пьес, сказок, рассказов, басен с опорой на картинки. |
Письмо | -написание / списывание слов, предложений; -восстановление слов; -написание ответов на вопросы с опорой на образец / на прочитанный текст; -описание внешности / любимого места отдыха / одежды / любимой еды / качеств личности / действий в будущем с опорой на ключевые структуры / образец. |
Фонетическая сторона речи | -звукобуквенные соответствия; -глухие и звонкие согласные звуки; -звук [h], [v], [w], [N], [E:] [e], [x]; -дифтонг [aI]; -долгие и краткие гласные звуки; -суффикс –er [q] прилагательных. |
Лексическая сторона речи | -формирование активного и пассивного словаря; -числительные от 0 до 20; -названия частей тела / предметов одежды / продуктов и блюд / дней недели / месяцев / профессий; -прилагательные обозначающие величину / чувства и эмоции; |
Грамматика | -модальные глаголы can /can’t -специальные вопросы Where is…/Where are… / How many… are there?; -общие вопросы Do you like…? Does he/she like…? -притяжательные местоимения (my, his, her); -предлоги места; -конструкция have got / has got; -оборот there is…/ there are; -грамматическое время Present Continuous / Present Simple / Future Simple; -конструкция going to; -степени сравнения прилагательных; -порядковые числительные. |
Раздел 4. Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел и тема занятия | Кол-во часов | Самост. работы | Контр. работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Знакомимся с буквами и звуками (вводно-фонетический курс) – 8 часов | ||||
1. | Приветствие. Читаем буквосочетания -ea-, -ee- и слова. | 1 | ||
2. | Читаем буквосочетания -ear-, -air, -are- и слова. | 1 | ||
3. | Читаем буквосочетания -ou-, -ow- и слова. | 1 | ||
4. | Читаем буквосочетания -ur-, -ir- -or-, -er- и слова. | 1 | ||
5. | Читаем буквосочетания –igh-, -ie-, -oy- (-oi-) и слова. | 1 | ||
6. | Читаем буквосочетания -aw-, -au-, -or-, -ar- и слова. | 1 | ||
7. | Читаем буквосочетания -oo-, -ew-, -ue- и слова. | 1 | ||
Раздел 2. Что мы уже знаем… – 6 часов | ||||
8. | Я могу, я умею. Местонахождение предметов. | 1 | ||
9. | Имя и возраст детей. Диалог – расспрос. Счёт от 1 до 20. | 1 | ||
10. | Местонахождение предмета. | 1 | ||
11. | Описываем животных. | 1 | ||
12. | Математический счёт. | 1 | ||
13. | Рубежная самостоятельная работа по теме «Повторение». | 1 | 1 | |
Раздел 3. Тело человека – 6 часов | ||||
14. | Моя внешность. | 1 | ||
15. | Контроль навыков чтения. | 1 | 1 | |
16. | Поговорим о принадлежности предметов. | 1 | ||
17. | Части тела. Описываем сказочных персонажей. | 1 | ||
18. | Наука чувствовать окружающий мир. | 1 | ||
19. | Рубежная самостоятельная работа по теме «Тело человека» | 1 | 1 | |
Раздел 4. Любимое место отдыха – 6 часов | ||||
20. | Похищение Берти. Описываем местность. | 1 | ||
21. | Мир вокруг нас. Спрашиваем о количестве. | 1 | ||
22. | Величина предметов. | 1 | ||
23. | Моё любимое место отдыха. | 1 | ||
24. | Путешествие по городам мира. Ландшафты. | 1 | ||
25. | Рубежная самостоятельная работа по теме «Любимое место отдыха». | 1 | 1 | |
Раздел 5. Животные – 6 часов | ||||
26. | Животные джунглей. | 1 | ||
27. | Действия животных. Описание действий в момент речи. | 1 | ||
28. | Сейчас мои друзья играют. | 1 | ||
29. | Джунгли зовут! Урок обобщающего повторения. | 1 | ||
30. | Морские обитатели. | 1 | ||
31. | Контроль навыков аудирования. | 1 | 1 | |
Раздел 6. Одежда – 6 часов | ||||
32. | Описание одежды. Читаем историю в картинках. | 1 | ||
33. | Одежда твоего друга. | 1 | ||
34. | Чувства и эмоции. | 1 | ||
35. | Мир кукол. | 1 | ||
36. | Мир вокруг нас. Из чего сшита одежда. | 1 | ||
37. | Рубежная самостоятельная работа по теме «Одежда». | 1 | 1 | |
Раздел 7. Любимая еда – 6 часов | ||||
38. | Ужин на корабле. Читаем историю в картинках. | 1 | ||
39. | Продукты. | 1 | ||
40. | Моя любимая еда. | 1 | ||
41. | Меню для дня рождения. | 1 | ||
42. | Группы продуктов. | 1 | ||
43. | Рубежная самостоятельная работа по теме «Любимая еда». | 1 | 1 | |
Раздел 8. Мой день – 6 часов | ||||
44. | Распорядок дня | 1 | ||
45. | Мой день. | 1 | ||
46. | Называем время. Режим дня по часам. | 1 | ||
47. | Дни недели. | 1 | ||
48. | Единицы измерения времени. | 1 | ||
49. | Контроль навыков письма. | 1 | 1 | |
Раздел 9. Каникулы – 6 часов | ||||
50. | Мои каникулы | 1 | ||
51. | Собираемся в отпуск. | 1 | ||
52. | Месяцы. Планы Джека. | 1 | ||
53. | Планы и намерения. | 1 | ||
54. | Ареалы обитания животных. | 1 | ||
55. | Рубежная самостоятельная работа по теме «Каникулы». | 1 | 1 | |
Раздел 10. Сравнения – 5 часов | ||||
56. | Соревнования героев. | 1 | ||
57. | Как сравнивать людей, животных и явления. | 1 | ||
58. | Мы разные. | 1 | ||
59. | По порядку рассчитайтесь! | 1 | ||
60. | Рубежная самостоятельная работа по теме «Сравнения». | 1 | 1 | |
Раздел 11. Я и будущее – 6 часов | ||||
61. | Герои в будущем. | 1 | ||
62. | Моя будущая профессия. | 1 | ||
63. | Творческие профессии | 1 | ||
64. | Контроль навыков говорения. | 1 | 1 | |
65. | Мой языковой портфель. | 1 | ||
Итого: | 65 | 7 | 4 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ п/п | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Примечание |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета Коваленко Л.А МБОУ СОШ №43
МБОУ СОШ № 43 им. М.Н. Тарарина им. М.Н. Тарарина г. Шахты
г. Шахты от 31.08.2020 года №1 ____________ подпись 31.08.2020
___________ КуштельГ.А.
подпись руководителя МС
___________ Сергеева Е.А.
подпись руководителя МО
учителей начальных классов «Исток»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова
рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова...
рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова
рабочая программа по английскому языку...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс для общеобразовательных школ
Рабочая пргорамма по английсскому языку для 2 класса. Автор И.Н.Верищагина, Т.А.Притыкина....
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК "Английский в фокусе"
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой Английский язык Рабочие прог...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Комарова Ларионова...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова Ларионова...