Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Симметрия. Зазеркалье" (УМК "Школа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (4 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информатика 2 класс»

Задачи урока

Дидактические:

  • Учить находить ось симметрии у некоторых фигур;

  • Научить определять симметричные предметы;

  • Учить в строить симметричные отображения различных изображений.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве через практические задания

  • развивать логику, память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы

  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к учёбе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 23.04.2021

Школа: № 95

Класс: 1-6

Урок:

Время:  

Кабинет: 208

                      Студент: Назарова Нина

                      Группа: 32

                      Учитель: Подкорытова Н.Н.

                      Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Симметрия. Зазеркалье»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью  программы «информатика 2 класс»

Задачи урока

Дидактические:

  • Учить  находить ось симметрии у  некоторых фигур;
  • Научить определять симметричные предметы;
  • Учить в строить симметричные отображения  различных изображений.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве через практические задания
  • развивать логику,  память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к учёбе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

  • Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
  • Меня зовут Нина Октябристовна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.
  • Проверьте свою готовность к уроку. Всё ли у вас готово к нашему уроку?
  • Хорошо.
  • Ребята, теперь давайте настроимся на хорошую работу.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя.
  • Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку. Да.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1. Знание ТБ.

2.Подводит к теме через задание.

  • Сначала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.
  • Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики?
  • Кто еще может сказать?
  • Правильно!

  • Ребята, наверное у вас дома есть зеркала, и вы смотритесь в них несколько раз в день, кто из вас замечал необычность в тот момент, когда вы подошли к зеркалу и делаете что-либо перед ним? 
  • Сейчас мы поиграем в зеркало, мне нужен один человек. Что я увижу в отражении, если подниму левую руку?  А если я наклонюсь в правую сторону?
  • Ребята, так что же мы заметили? 

1. Повторяют правило ТБ.

2.Выполняют задание.

1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными.

2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы.

3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя.

4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

5.Не прикасайтесь к экрану монитора.

6. В кабинете информатики нельзя кушать и приносить еду.

Слушают учителя

 Расчёсываемся

Смотрим и т.д.

выходить к доске для выполнения задания;

в зеркале становится все наоборот – левая рука правой, правая нога – левой.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Озвучивает тему и цель урока.

  • А сейчас послушайте загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

  • Посмотрите на слайд, на нем изображена бабочка. Но что-то с ней случилось. Что вы можете сказать о бабочке?
  • А какая должна быть вторая половинка?
  • А как можно назвать по-другому? Давайте разгадаем ребус.
  • Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока ?

Итак, тема нашего урока «Симметрия. Зазеркалье».

  • А какие цели мы можем поставить перед собой на этот урок?
  • Молодцы!
  • А теперь давайте составим план урока. В этом я помогу вам.
  • Вот план нашего сегодняшнего урока: открытие нового знания;

закрепить знание  при работе с учебником, поработать с компьютерной программой.

Как вы думаете, в классе есть симметричные предметы?

Посмотрите внимательно.

  1. Слушают учителя.

 (бабочка)

Не хватает второй половинки

Одинаковая

Симметрия

Мы будем изучать тему «Симметрия. Зазеркалье»

1.Познакомиться с понятиями «симметрия» «ось симметрия»

2. Научиться находить симметричные фигуры.

3. Поработать на компьютере в программе «информатика 2 класс»

 

Да

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

  • Предлагает задания для выполнения.
  • Контролирует выполнение работы.
  • Ребята, кто-то знает, что такое симметрия?

  • Посмотрите внимательно на бабочку, как вы думаете, что означает линия, проведённая вертикально?
  • Ребята, это прямая линия, называется «Ось симметрии».
  • Итак, что же такое «ось симметрии сейчас мы с вами узнаем. Ось симметрии (определения понятия)
  • Ось симметрии бывает горизонтальная и вертикальная.
  • Симметричны и половины человеческого тела– одинаковые руки, ноги, одинаковые глаза, а ось симметрии проходит строго посередине лица.

  •  А теперь давайте откроем учебник на странице 32.
  • Выполним задание 57.
  • Теперь давайте представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. Что мы увидим в этом зеркале?
  • А как-то изменятся предметы в этом зеркале?
  • Вам нужно раскрасить симметричные предметы.

  • полное соответствие

одной части целого другой.

Когда одна половина предмета  

полностью одинакова второй, но повторяет ее как отражение.

  • это середина тела, которая делит его на две равные части.  и отображение одной части в зеркале даёт другую часть.

  • Работа в тетради

Выполняют работу в тетради

Отражение этих предметов

Будет все «наоборот»: листик, наклоненный влево, будет наклонен вправо

Раскрашивают листья и цветы

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 11

Р. Т. стр. 32 №57

Слайд 12

Р. Т. №59 стр.33

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. задание 58. (Демонстрация на доске)
  • Теперь выполним следующее задание, номер 59 на странице 33.
  • Давайте прочитаем задание.
  • Все прочитали?
  • Приготовьте красный карандаш.

  • Теперь давайте посмотрим задание 58, что надо сделать?
  • Хорошо.
  • Кто желает выйти и поработать у доски? Остальные работают в тетрадях.
  • Обратите внимание, когда вы будете рисовать зеркальный предмет справа, расстояние между клетками должно быть такое же как влево части.
  • Нельзя рисовать предметы там, где вам захочется. Предметы справа должны быть точно такими же как слева и располагаться на тех-же местах только с другой стороны вертикальной линии.
  • Молодцы!
  • А сейчас мы немного отдохнём и проведём динамическую паузу. Встаём со своих мест.

1-подняться, подтянуться,

2-согнуться, разогнуться,

3-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 –руки шире,

5-руками помахать,

6-за парту сесть опять

Следующее задание номер 60.

  • 1 вариант- выполняет под, А.
  • Какая тут ось?
  • 2 вариант- выполняет под, Б.
  • Какая здесь ось? Как вы думаете?
  • Потом, один из представителей вариантов выйдет и запишет, то что у него получилось.
  • Молодцы!
  1. Участвуют в беседе.

У доски выполняют задание.

Читают задание.

 А, Д, Ж, Л, М,Н,О,П,Т,Ф,Ш

0,8

Фигура 1. 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз.

  • Фигура 2. 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо.
  • Фигура 3. 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 6 клеток вверх.

  • Вертикальная

  • Горизонтальная

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд 13

Р. Т. стр. 32 №58

Слайд 14

Р. Т. №60 стр.33

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  1. Давайте выполним номер 61 страница 34.
  • Читаю задание. Выполняем самостоятельно.
  • Все сделали?
  • Кто хочет показать ответ?
  • Молодцы, у всех так получилось?

  • Теперь выполним задание под  номером  62.
  • Читаю задание.
  • Выполняем самостоятельно.
  • Все сделали? Посмотрите на слайд, у всех так получилось?
  • Молодцы, хорошо!

Проводят ось симметрии у предметов: дерево, груша- вертикально. Стрекоза- горизонтально.

Да

Нарисовать предполагаемую ось у бабочки и подсолнуха- вертикальные, на стрелах- горизонтальные.

Дорисовать недостающие детали симметрично относительно оси

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Слайд 15

Р. Т. №61 стр. 34

Слайд 16

Р. Т. №62 стр.34

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

  • Запишите домашнее задание, страница 34 номер 63.
  • Все нашли задание? В задании вам нужно дорисовать по клеткам льва и раскрасить его.
  • Кому непонятно задание?

РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ.

  • А сейчас мы будем работать за компьютерами.
  • Сегодня мы будем работать с программой «Информатика 2 класс».
  • Из всех разделов мы с вами выбираем раздел «Зазеркалье». Далее мы выбираем второй раздел «Построение симметрических фигур»
  • выполняйте задания с 1-6. Обратите внимание, когда вы будете рисовать зеркальный предмет слева, расстояние между клетками должно быть такое же как в правой части.
  • Нельзя рисовать предметы там, где вам захочется. Предметы слева должны быть точно такими же как справа и располагаться на тех-же местах только с другой стороны вертикальной линии. Вы можете только один раз отменить ход. Когда вы выполните задание нужно найти нижнюю стрелку в правом нижнем углу, и проверить правильно вы сделали или нет.
  • У всех всё получается?
  • Ребята, заканчиваем работу, время вышло.
  • Итак, кто на чём остановился, нашли стрелочку со словом меню, задвигаем заставку с клавиатурой и мышкой.
  • Встаём и задвигаем стулья и садимся за парты.
  • Теперь давайте выполним гимнастику для глаз. 

Я буду показывать в воздухе карандашом различные фигуры, а вы должны сказать, что это за фигуры.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание.

1.Выполняют работу за компьютером.

Слушают инструкцию

Выполняют работу за компьютерами

Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Слайд 17

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
  • Итак, давайте подведём итоги нашей работы на уроке.
  • Над какой темой мы сегодня работали?

  • А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?
  • Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
  • У вас на партах лежат два смайлика: один зеленый, другой красный.
  • Вам нужно выбрать один из них: если вам понравился урок, то вы выбираете зелёный смайлик, если не понравился урок, то красный.
  • Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Симметрия. Зазеркалье».

 цели урока были достигнуты.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Слайд 18

Слайд 19

 

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"

Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися  правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение  пользоваться им....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"...

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100

разработка  урока русского языка  во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что?  Тип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....

технологическая карта урока по математике в 3 классе, УМК "Школа 2100"

технологическая карта урока по математике  "Деление с остатком" в 3 классе, УМУ "Школа 2100"...