Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Симметрия. Зазеркалье" (УМК "Школа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информатика 2 класс»
Задачи урока
Дидактические:
Учить находить ось симметрии у некоторых фигур;
Научить определять симметричные предметы;
Учить в строить симметричные отображения различных изображений.
Развивающие:
развивать умение ориентироваться в пространстве через практические задания
развивать логику, память
Воспитательные:
воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
воспитывать аккуратность, бережное отношение к учёбе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 23.04.2021 Школа: № 95 Класс: 1-6 Урок: Время: Кабинет: 208 | Студент: Назарова Нина Группа: 32 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Симметрия. Зазеркалье»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информатика 2 класс»
Задачи урока
Дидактические:
- Учить находить ось симметрии у некоторых фигур;
- Научить определять симметричные предметы;
- Учить в строить симметричные отображения различных изображений.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве через практические задания
- развивать логику, память
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к учёбе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
Проверяют готовность к уроку. Да. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1. Знание ТБ. 2.Подводит к теме через задание.
| 1. Повторяют правило ТБ. 2.Выполняют задание. 1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5.Не прикасайтесь к экрану монитора. 6. В кабинете информатики нельзя кушать и приносить еду. Слушают учителя Расчёсываемся Смотрим и т.д. выходить к доске для выполнения задания; в зеркале становится все наоборот – левая рука правой, правая нога – левой. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1. Озвучивает тему и цель урока.
Шевелились у цветка
Итак, тема нашего урока «Симметрия. Зазеркалье».
закрепить знание при работе с учебником, поработать с компьютерной программой. Как вы думаете, в классе есть симметричные предметы? Посмотрите внимательно. |
(бабочка) Не хватает второй половинки Одинаковая Симметрия Мы будем изучать тему «Симметрия. Зазеркалье» 1.Познакомиться с понятиями «симметрия» «ось симметрия» 2. Научиться находить симметричные фигуры. 3. Поработать на компьютере в программе «информатика 2 класс»
Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
|
одной части целого другой. Когда одна половина предмета полностью одинакова второй, но повторяет ее как отражение.
Выполняют работу в тетради Отражение этих предметов Будет все «наоборот»: листик, наклоненный влево, будет наклонен вправо Раскрашивают листья и цветы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 11 Р. Т. стр. 32 №57 Слайд 12 Р. Т. №59 стр.33 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
1-подняться, подтянуться, 2-согнуться, разогнуться, 3-в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На 4 –руки шире, 5-руками помахать, 6-за парту сесть опять Следующее задание номер 60.
|
У доски выполняют задание. Читают задание. А, Д, Ж, Л, М,Н,О,П,Т,Ф,Ш 0,8 Фигура 1. 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 13 Р. Т. стр. 32 №58 Слайд 14 Р. Т. №60 стр.33 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
| Проводят ось симметрии у предметов: дерево, груша- вертикально. Стрекоза- горизонтально. Да Нарисовать предполагаемую ось у бабочки и подсолнуха- вертикальные, на стрелах- горизонтальные. Дорисовать недостающие детали симметрично относительно оси | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Слайд 15 Р. Т. №61 стр. 34 Слайд 16 Р. Т. №62 стр.34 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений |
РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ.
Я буду показывать в воздухе карандашом различные фигуры, а вы должны сказать, что это за фигуры. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. 1.Выполняют работу за компьютером. Слушают инструкцию Выполняют работу за компьютерами Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Слайд 17 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
|
На уроке мы работали над темой: «Симметрия. Зазеркалье». цели урока были достигнуты. Отвечают на вопросы Выполняют задание | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом | Слайд 18 Слайд 19
Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")
Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме" Числа от 1 до 100"
Урок комплексного применения новых знаний....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение пользоваться им....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"...
технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100
разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что? Тип урока: открытие новых знаний...
Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....
технологическая карта урока по математике в 3 классе, УМК "Школа 2100"
технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" в 3 классе, УМУ "Школа 2100"...