Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме" Числа от 1 до 100"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Урок комплексного применения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_2_klass.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Е.С.Ганичева
2. Класс: 2В Дата: 30.10.2012 год Предмет____Математика___________________
3. Тема урока: Числа от 1до 100 _ _________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «Числа от 1 до 100», урок комплексного применения новых знаний
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные, социализации личности):
Образовательные: создать условия для формирования умения читать и записывать двузначные числа от 20 до 100 .
Для формирования умения сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления;
Для формирования умения преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;
Для формирования умения находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;
Для формирования умения определять неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы.
6. Оборудование урока: Компьютер, медиапроектор, раздаточные материалы для групповой работы, наглядный материал (картинки гномов), презентация
6.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
Количество учащихся в классе 27 (из них мальчиков 13 девочек 14)
Отношение к учебе:
Уровень работоспособности, самостоятельности, мотивации учащихся в учебной деятельности разный. С первых дней занятий в школе выявляется группа ребят, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса - 7 человек, 25,9%.
В классе есть дети, которые не проявляют высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал – 9 человек, 33, 3%.
Пока сложно переключаются на учебную деятельность, часто отвлекаются, быстро устают, не проявляют самостоятельности - 11 человек, 40, 7%.
5 учеников: Трошкин М., Бочков М., Фёдоров Д., Платонов М, Трутнева Е. требуют пристального внимания и помощи со стороны учителя.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, устанавливает эмоциональный контакт | Добрый день, ребята! -Посмотрите, как много гостей у нас сегодня на уроке! -А гости – это всегда праздник, поэтому урок наш будет необычным. - Прозвенел звонок. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Хорошо запоминать. Ответы полные давать. Чтоб за работу получать Только лишь отметки 4 и 5! -Давайте улыбнёмся друг другу. - Пусть урок принесёт нам всем не только знания, но и радость общения. | – | формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. (Личностные УУД) Развивать умения: оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД) | |
2.Актуализация знаний учащихся. | Решают примеры, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Осуществляют: взаимопроверку и самопроверку Оценивают результат работы друг друга. Высказывают свое мнение. Выполняют задание в тетради. Осуществляют: самооценку и самопроверку | Формулирует задание: узнать имя гостя, решив предложенные примеры Организует: беседу, связывая результаты урока с его целями. Предлагает задания в паре. Контролирует выполнение работы. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения задания; Побуждает к высказыванию своего мнения. Диктует и предлагает выполнить арифметический диктант. Организует: коллективную проверку и самопроверку Обеспечивает мотивацию выполнения Формулирует задание Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения | 10 – 2+5 9+8-7 10+3 – 7 5+7-4 15-9+1 12-5+9 14-6+3 7+8-6 -Что за слово получилось? -Где вы слышали эту фамилию? -Как называется сказка? -Вспомните её героев. -Так вот, главный герой Бильбо Бэггинс, попал сегодня в математическую сказку, а не в страшный тёмный лес. - У нас он не просто гость, он делает свои добрые дела, освобождая гномов. -Хотите помочь сказочным героям? - Тогда посмотрим, что за испытания приготовили Бильбо у первого костра эльфов. У детей карточки с числами на парте. Карточки с заданиями.
25 и 52, 22 и 23, 83 и 85, 88и 8 Назови это число соседу.
44 и 43, 56 и 57, 95 и 59, 15 и 25 Назови это число соседу. -Что вы услышали? Взаимооценка. (Учитель может отметку, которую сказали дети поставить в журнал) Развивающее задание для всех: -Нет ли здесь лишней пары? (Лишняя пара 88 и 8) -Объясните, почему эта пара лишняя? Арифметический диктант. Индивидуальная работа. Дети пишут в тетрадях. Запишите число, в котором 3 десятка 2 единицы; Увеличьте его на 1; Запишите число, в котором 5 десятков 9 единиц; Уменьшите его на 1; Запишите число, которое при счёте следует за числом 25; Запишите число, которое при счёте предшествует числу 37; Запишите число, в котором 4 десятка 4 единицы; ОТВЕТЫ 32, 33, 59, 58, 26, 36,44 САМОПРОВЕРКА. -Молодцы! Спасли 2 гнома – Фили! _Учитель говорит: -Правильно выполнили задание. - Поставьте себе отметку. - А если не всё получилось, то можете отметку не ставить. -Назовите разрядные слагаемые. -Молодцы! Спасли 3 гнома – Кили! - Расположите ответы в порядке возрастания. ОТВЕТЫ 26, 32, 33, 36, 44, 58, 59 -Молодцы! Спасли 4 гнома – Бифура! -Поменяйте цифры местами и прочитайте: ОТВЕТЫ 62,23, 33, 63, 44, 85, 95 -- Спасён 5 гном - Бофур! | Выполнять приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 Читать двузначные числа, сравнивать двузначные числа, называть разряды единиц и десятков, их место в записи числа Записывать двузначные числа, объяснять последовательность записи двузначных чисел в пределах 100 | Развивать умения: оформлять свои мысли в устной форме умение слушать и понимать речь других ясно формулировать ответы на вопросы учителя. (Коммуникативные УУД). Вступать в беседу на уроке и в жизни. (Коммуникативные УУД). преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Развивать умения: слушать и понимать речь других; работать в паре, помогая друг другу. (Коммуникативные УУД) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПознавательныеУУД) высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. (Личностные УУД) не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к обсуждению (Личностные УУД) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Развивать умения: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. (Личностные УУД) высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. (Личностные УУД) высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). | |
3. Физкультминутка. | Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали. (Дети маршируют) Мы немного отдохнём, Дальше в сказку мы пойдём. Высоко поднимем руки Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. | |||||
4. Формулирование темы, целей урока. Цели: - организовать формулировку темы и постановку цели урока. | Отвечают на вопросы учителя. Дети формулируют тему и цель урока | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… | -Молодцы! Хорошо помогали. Вам понравилось? -А хоббит уже спешит дальше на помощь своим друзьям. -Мы с ним? -Вспоминаем, то, что важно. -Чтобы дойти до гномов, надо выбрать правильный математический путь. -Какие числа нам приносит Бильбо? (Однозначные и двузначные) - Какие действия выполняли с однозначными числами? (Сложение, вычитание и сравнение) -Появились новые числа. А можно ли эти действия выполнять с числами от 20 до 100. -Значит, какова тема урока? (действия сравнения, сложения, вычитания с числами от 20 до 100) | Выполнять действия сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100 | Развивать умения: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). | |
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
Цели: - организовать повторение и закрепление изученного материала. в изменённой ситуации (конструктивные) 6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Выполняют задание в тетради, один ученик у доски с.60 №3 Осуществляют: самооценку Выявляют закономерность между компонентами сложения и разрядными слагаемыми Выполняют задание в тетради, один ученик у доски с.60 №6(А) Осуществляют: самооценку | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения задания с.60 №3 Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу по учебнику с задания ми повышенного уровня Дает задание на нахождение примеров на сложение Контролирует выполнение работы. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает задание на нахождение примеров на вычитание Построение модели условия задачи Контролирует выполнение работы. | А) Вот и путь хоббита в математической стране. -Бильбо знает и умеет многое. Но есть задания, которые трудны для Бильбо. -Вот новое для него математическое задание на странице 60 в учебнике вызвало затруднение. -Помогите Бильбо. - Работа по учебнику: страница 60 №3 (ученик выполняет у доски) - Самооценка. Б) -Бильбо всё понял и даже придумал вам более интересное задание. - Устно ( НА КАРТОЧКЕ) 8* < 85 *0 > 50 *0 + 5=65 *3 - *0 = 3 - Молодцы вы у меня! - Спасли 6 гнома - Дори! В) А впереди новое для Бильбо действие. СЛОЖЕНИЕ Работа по учебнику: страница 60 №2 -Найдите примеры на сложение. -Как называются числа при сложении. -Решите примеры на сложение. 30 +5 =35 20+9=29 39+1 = 40 60+7 =67 - Спасли 7 гнома - Нори! Г) Следующее задание Бильбо Беггинса. Работа по учебнику: страница 60 №4 - Спасли 8 гнома - Ойна! Д) А впереди новое для Бильбо действие. ВЫЧИТАНИЕ Работа по учебнику: страница 60 №2 -Найдите примеры на вычитание. 56 – 50 = 6 39 – 38 = 1 45 – 5 = 40 82 – 2 = 80 - Спасли 9 гнома - Балина! Е) - Математическая страна всё больше нравилась хоббиту. - Ему нравится, что вы помогаете познавать тайны и секреты действий. Но ему пора отвезти своих друзей домой, в лес. -На чём они могут поехать? (Дети отвечают: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе). -Молодцы! -Чтобы войти в троллейбус, надо купить билет, а там… задача Работа по учебнику: страница 60 №6 (а) -Как мы можем представить условие задачи? (в виде краткой записи, рисунка и схемы). -На схеме стрелки изображаем разными цветами. | Выполнять действия сложения, вычитания, сравнения двузначных чисел в пределах 100 Выполнять действие сложение двузначных чисел, представляя числа в виде суммы разрядных слагаемых, их последовательность Выполнять действие вычитание двузначных чисел, представляя числа в виде суммы разрядных слагаемых, их последовательность Представлять задачу в виде модели Читать и понимать математические модели Выбирать способ решения текстовой задачи | Развивать умения: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). (Регулятивные УУД). проговаривать последовательность действий на уроке делать умозаключения и выводы (Регулятивные УУД). преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПознавательныеУУД).
| |
7.Итог урока | Осуществляют: самооценку | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется | - Мы узнавали новое на уроке? (Нет) - А что мы делали? (Выбирали упражнения и тренировались) - Какие получили результаты? (Повторили, что с числами от 20 до 100 можно выполнять действия сложения, вычитания и сравнения) - Что получилось, что не получилось? -Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? | Развивать умения: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПознавательныеУУД). выражать с достаточной полнотой свои мысли. оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). | ||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся | А чтобы новым друзьям не страшно было возвращаться в тёмный лес, им помогут смайлики. - Оцените свою деятельность на уроке. - Смайлики помогут вам в этом. -Весёлый смайлик. Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. -Простой смайлик. Задания были не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. - Грустный смайлик. Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. | Развивать умения: оценивать работу на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
9. Домашнее задание Цель: - организовать правильное выполнение домашнего задания | Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Записывают домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания | Учебник страница 60 №5 |
7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.
8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
10. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....
Пример технологической карты урока по математике 1 класс
технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.
1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс 2 «А»5....
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...