технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Филиппова Ирина Николаевна

разработка  урока русского языка  во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что?  Тип урока: открытие новых знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okrytyy_urok.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

Тема

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?

Цели

Образовательные: формировать умение ставить к словам вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Формировать: 

интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (личностные результаты);

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).

Основные понятия

Вопросы: кто? что?

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 42–44.

– Доска.

– Алгоритм самооценки, самопроверки.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.(слайд1)

Проговорить девиз урока.

Определить тип урока.

Назвать шаги учебной деятельности.

Правильное написание строчной буквы к

– Девизом нашего урока будут слова… ум,и сердце в работу вложи,

Каждой минутой своей дорожи          

(слайд 2)

– Значит, чему будет посвящён наш урок? 

– Давайте вспомним этапы  урока

(слайд3)

– Сегодня мы начнём с первого этапа.

Прежде чем работать в тетради давайте подготовим к письму наши пальчики

- А теперь откройте тетради ,запишите число и классная работа.

- Сейчас вам предстоит определить букву, которую будем писать на минутке чистописания.

- Даны три слова

 Котёнок, хитрый, лежит

(слайд4)

- Эта буква находится в слове, которое обозначает предмет. Эта буква обозначает согласный, парный, глухой, твёрдый  звук.

- Какая же это буква?

- На чистописании мы будем писать букву К.

(слайд5)

-Какую цель поставим

перед собой?

- Оцените свою работу по шкале успеха

Проговаривают стихотворение.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

.

– Открытию нового знания.

Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

 Их укроем одеялом.

А потом их развернём.

1,2,3,4,5,

Будем с лёгкостью писать!

Определяют букву, вспоминают её

правильное написание.

красиво и правильно написать букву к

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

 (регулятивные УУД).

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

(предметныеУУД) 

Извлечение необходимой информации из прослушенного

(познавательные ууд)

Самостоятельная,

адекватная

оценка правильности результатов действий

(регулятивныеУУД)

II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (5 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Поставить вопрос к слову.

Определить основной вопрос урока.

Назовите следующий этап?

(слайд 6)

– Прочитайте предложение.

– На какой вопрос отвечает слово рыжик?

– Задание было одно?

– А сколько ответов получили?

– Почему не смогли выполнить задание?

– Какой возникает вопрос?

-определяем основной вопрос урока

– Кто? Что?

– Да.

– Два.

– Мы не знаем, как различить, на какой вопрос отвечает слово: кто? или что?

Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что?

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

III.Формулирование темы, целей урока (2 мин.).

Цель:

организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.

Сформулировать тему, цель урока.

– Значит, какая тема урока сегодня?

(слайд7)

Уточняет тему урока.

– Какую цель ставим?

(слайд8)

-Какое умение формировали ?

Пробуют формулировать тему урока.

– Найти ответ на вопрос:

Как различить, на какой вопрос отвечают слова: кто? или что?

Планировать свою деятельность

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Открытие нового знания (15 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.

Составить алгоритм постановки вопросов кто? и что? к словам.

Чтение правила в учебнике

Поставить вопрос к слову рыжик.

-Следующий этап

Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам.

– Какая есть гипотеза?

С чего начнем?

(слайд9)

– Что обозначает слово, когда отвечает на вопрос что? (кто?).

Может быть верным этот алгоритм?

– Проверим.

Сравниваем свой вывод с учебником

– Ещё раз проговорим алгоритм и определим, на какой вопрос отвечает слово рыжик.  

Физминутка

А теперь давайте встанем.

«Поиграем в группы слов,

Кто из вас играть готов?» Называю слова, если, слово отвечает на вопрос  Кто? – хлопаете,  отвечает на вопрос Что? – топаете.  

Решаем проблему, открываем новые знания

алгоритм (5 мин.).

Читают правило, сравнивают

Выполняют задание.

Ставить к словам вопросы кто? что? 

Разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Высказывать свою версию(регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

(коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).

V. Применение нового знания (10мин.).

Цели:

– организовать применение нового знания;

 организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

с.43 упр.49

-Какой вопрос мы ставили перед собой?

-Нашли ответ?

Что необходимо сделать дальше?

-Следующий этап?

- Ребята, перед вами  слова.

- Как вы думаете, какое задание вам предлагается сделать?

- Вставить буквы.

(Слайд11)

(Предлагаю поработать в паре.)

– Проверьте по образцу свою работу.

(слайд12)

 оцените свою работу.

Физминутка для глаз

(слайд13)

Прочитайте задание.

Объясните, что нужно сделать.

-Делать будем таким образом. Девочки выписывают слова, которые отвечают на вопрос что? А мальчики на вопрос кто?

-Закрепить наши знания

Применяем новые знания

Читают самостоятельно задание.

Проговаривают алгоритм, ставят вопросы к словам.

Читают самостоятельно задание.

По образцу оформляют задание.

Проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Используя алгоритм самооценки, оценивают работу  в паре.

По желанию 2–3 человека оценивают свою работу по алгоритму вслух.

Читают самостоятельно

задание

Определить к каким словам ставить вопрос кто, а каким что?

По образцу оформляют задание. (2 работают у доски) самооценка

Ставить к словам вопросы кто? что?

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

Контроль,

коррекция

(регулятивные УУД).

VI.Самостоятельная

Работа с самопроверкой по

Эталону(5 мин)

Цели:

 организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

.

Самопроверка.

Самооценка.

 

Перед вами лежат 2 карточки.

- если вы усвоили материал, о котором мы говорили себя, возьмите голубую карточку

- Если вы усвоили материал и готовы сделать ещё 1 шаг вперёд возьмите жёлтую карточку.

1.Задай  к выделенным словам вопросы и запиши  их скобках.Огурец (           ),  морковь(             ), капуста (             )  – это овощи (        ). Мальчики (            ) построили  замок (          ) из песка. Заяц (           ),  белка (          ),  медведь  (            )  живут в лесу. 2. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что? Выпиши их по вопросам. Стоит октябрь. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали .Пусты поля. Соловьи, стрижи, ласточки  покинули свои гнёзда. Тянуться к югу журавли, утки.

(слайд15)

Выбирают карточки

Читают самостоятельно задания

Выполняют задание

Проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

Развитие этических чувствии регуляторов морального поведения

(личностные УУД)

Анализ.сравнение,

классификация

(познавательные УУД)

Самостоятельный учет выделенных ориентиров

действий  в новом учебном

материале

(регулятивныеУУД)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

Рефлексия.

– Какой вопрос задали в начале урока?(слайд16)

– Какое новое знание открыли?(слайд17)

– Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

– Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что?

– Алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С. 44, упр. 50.

С.44,упр. 51

Организует выполнение д/з (инструктаж).

Слушают инструктаж.

Ставить к словам вопросы кто? что?

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

 

Список использованной литературы

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы.

  1. Е.В. Бунеева, Н.А. Исаева  Русский язык 2 класс. Методические рекомендации для учителя


Интернет-источники

 Сайт Образовательная система «Школа 2100»

http://school2100.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:·         ...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС

Технологическая карта урока литературного чтения  2 класс   ОС школа 2100 . Тема урока: корейская  сказка "Честный мальчик"...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"

Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"

Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...