технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что? Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytyy_urok.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
Тема | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что? | |||||
Цели | Образовательные: формировать умение ставить к словам вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Формировать: – интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (личностные результаты); – умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД); – умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Вопросы: кто? что? | |||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 42–44. – Доска. – Алгоритм самооценки, самопроверки. | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа | |||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | личностные, метапредметные | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Проговорить правила поведения на уроке. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.(слайд1) Проговорить девиз урока. Определить тип урока. Назвать шаги учебной деятельности. Правильное написание строчной буквы к | – Девизом нашего урока будут слова… ум,и сердце в работу вложи, Каждой минутой своей дорожи (слайд 2) – Значит, чему будет посвящён наш урок? – Давайте вспомним этапы урока (слайд3) – Сегодня мы начнём с первого этапа. Прежде чем работать в тетради давайте подготовим к письму наши пальчики - А теперь откройте тетради ,запишите число и классная работа. - Сейчас вам предстоит определить букву, которую будем писать на минутке чистописания. - Даны три слова Котёнок, хитрый, лежит (слайд4) - Эта буква находится в слове, которое обозначает предмет. Эта буква обозначает согласный, парный, глухой, твёрдый звук. - Какая же это буква? - На чистописании мы будем писать букву К. (слайд5) -Какую цель поставим перед собой? - Оцените свою работу по шкале успеха | Проговаривают стихотворение. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. . – Открытию нового знания. – Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания. Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. А потом их развернём. 1,2,3,4,5, Будем с лёгкостью писать! Определяют букву, вспоминают её правильное написание. красиво и правильно написать букву к | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Анализ, синтез, сравнение, обобщение. (предметныеУУД) Извлечение необходимой информации из прослушенного (познавательные ууд) Самостоятельная, адекватная оценка правильности результатов действий (регулятивныеУУД) | ||
II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (5 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Поставить вопрос к слову. Определить основной вопрос урока. | Назовите следующий этап? (слайд 6) – Прочитайте предложение. – На какой вопрос отвечает слово рыжик? – Задание было одно? – А сколько ответов получили? – Почему не смогли выполнить задание? – Какой возникает вопрос? | -определяем основной вопрос урока – Кто? Что? – Да. – Два. – Мы не знаем, как различить, на какой вопрос отвечает слово: кто? или что? – Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что? | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | ||
III.Формулирование темы, целей урока (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя. | Сформулировать тему, цель урока. | – Значит, какая тема урока сегодня? (слайд7) Уточняет тему урока. – Какую цель ставим? (слайд8) -Какое умение формировали ? | Пробуют формулировать тему урока. – Найти ответ на вопрос: Как различить, на какой вопрос отвечают слова: кто? или что? Планировать свою деятельность | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | ||
IV. Открытие нового знания (15 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. | Составить алгоритм постановки вопросов кто? и что? к словам. Чтение правила в учебнике Поставить вопрос к слову рыжик. | -Следующий этап – Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам. – Какая есть гипотеза? С чего начнем? (слайд9) – Что обозначает слово, когда отвечает на вопрос что? (кто?). – Может быть верным этот алгоритм? – Проверим. Сравниваем свой вывод с учебником – Ещё раз проговорим алгоритм и определим, на какой вопрос отвечает слово рыжик. Физминутка А теперь давайте встанем. «Поиграем в группы слов, Кто из вас играть готов?» Называю слова, если, слово отвечает на вопрос Кто? – хлопаете, отвечает на вопрос Что? – топаете. | Решаем проблему, открываем новые знания алгоритм (5 мин.). Читают правило, сравнивают Выполняют задание. | Ставить к словам вопросы кто? что? Разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. | Высказывать свою версию(регулятивные УУД). Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД). | |
V. Применение нового знания (10мин.). Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | с.43 упр.49 | -Какой вопрос мы ставили перед собой? -Нашли ответ? Что необходимо сделать дальше? -Следующий этап? - Ребята, перед вами слова. - Как вы думаете, какое задание вам предлагается сделать? - Вставить буквы. (Слайд11) (Предлагаю поработать в паре.) – Проверьте по образцу свою работу. (слайд12) оцените свою работу. Физминутка для глаз (слайд13) Прочитайте задание. Объясните, что нужно сделать. -Делать будем таким образом. Девочки выписывают слова, которые отвечают на вопрос что? А мальчики на вопрос кто? | -Закрепить наши знания Применяем новые знания Читают самостоятельно задание. Проговаривают алгоритм, ставят вопросы к словам. Читают самостоятельно задание. По образцу оформляют задание. Проверяют по образцу, исправляют ошибки. Используя алгоритм самооценки, оценивают работу в паре. По желанию 2–3 человека оценивают свою работу по алгоритму вслух. Читают самостоятельно задание Определить к каким словам ставить вопрос кто, а каким что? По образцу оформляют задание. (2 работают у доски) самооценка | Ставить к словам вопросы кто? что? | Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). Контроль, коррекция (регулятивные УУД). | |
VI.Самостоятельная Работа с самопроверкой по Эталону(5 мин) Цели: – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | . Самопроверка. Самооценка.
| Перед вами лежат 2 карточки. - если вы усвоили материал, о котором мы говорили себя, возьмите голубую карточку - Если вы усвоили материал и готовы сделать ещё 1 шаг вперёд возьмите жёлтую карточку. 1.Задай к выделенным словам вопросы и запиши их скобках.Огурец ( ), морковь( ), капуста ( ) – это овощи ( ). Мальчики ( ) построили замок ( ) из песка. Заяц ( ), белка ( ), медведь ( ) живут в лесу. 2. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что? Выпиши их по вопросам. Стоит октябрь. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали .Пусты поля. Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнёзда. Тянуться к югу журавли, утки. (слайд15) | Выбирают карточки Читают самостоятельно задания Выполняют задание Проверяют по образцу, исправляют ошибки. | Разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. | Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). Развитие этических чувствии регуляторов морального поведения (личностные УУД) Анализ.сравнение, классификация (познавательные УУД) Самостоятельный учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале (регулятивныеУУД) | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. | – Какой вопрос задали в начале урока?(слайд16) – Какое новое знание открыли?(слайд17) – Расскажите по схеме, чему научились на уроке. | – Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что? – Алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | ||
VII. Домашнее задание (2 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | С. 44, упр. 50. С.44,упр. 51 | Организует выполнение д/з (инструктаж). | Слушают инструктаж. | Ставить к словам вопросы кто? что? | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
Список использованной литературы
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы.
- Е.В. Бунеева, Н.А. Исаева Русский язык 2 класс. Методические рекомендации для учителя
Интернет-источники
Сайт Образовательная система «Школа 2100»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...
Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:· ...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"
Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"
Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...