технологическая карта урока по математике в 3 классе, УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" в 3 классе, УМУ "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_delenie_s_ostatkom.docx | 68.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Урок 30
Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» по учебникам Т.Е Демидовой, С.А.Козловой, А.П. Тонких
Тема: Деление с остатком
Цель: создать условия для формирования представлений способа деления чисел с остатком.
Совершенствовать навыки способа деления чисел с помощью алгоритма действий..
Тип урока: Урок «открытие» новых знаний
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для освоения способа деления чисел с остатком.
Развивающие:
- развивать навыки табличного умножения чисел, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;
- развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.
Формируемые УУД:
Личностные
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
- читать и анализировать текст задачи;
- строить вспомогательную модель к задаче в виде схемы.
Коммуникативные
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- работать консультантом и помощником для других ребят;
Регулятивные
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
- оценивать результаты индивидуальной работы
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: проблемный, исследовательский, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданием, учебник математики (1часть)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Самоопределение к деятельности. | Начинается урок,
- Под этим девизом мы с вами начнем урок. Как найти неизвестный делитель? Открываем тетради и записываем дату, классная работа. 26 октября Расскажите всё, что вы знаете о числе 26 | (ответы учащихся) Делимое, делитель, частное. Надо делитель умножить на частное. Деление и умножение – обратные действия, поэтому делимое можно найти обратным действием – умножением ответы учащихся | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Фиксация затруднений в деятельности. | 2. Решите разными способами: (работа у доски) 15: 5 81: 9 (56 + 24) : 8 45: 3 14: 5 Какие способы вы использовали? Ребята, почему возникло затруднение? | Выполняют запись в рабочей тетради Распределительное свойство умножения, деление суммы на число, деление методом подбора Число не можем разделить полностью | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: - постановка и решение проблемы. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
III. Постановка учебной задачи. | А кто смог получит ответ? (Учитель записывает варианты ответов на доску)
1. Задание № 1, с. 60.Познакомимся с основным вопросом урока: как делить неделимые числа? - Прочитайте задание. - Подумайте, как выполнить такое деление? 2. Работа с текстом со знаком ?!. Постарайтесь объяснить запись к рисунку. Что означает число в этой записи? | Мы не можем обосновать правильность решения Разобраться в чём у нас затруднение Составить алгоритм деления с остатком Составить алгоритм деления с остатком, поупражняться в решении примеров с использованием этого алгоритма). | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | 1. Работа в парах - Разложите круги, как теннисные мячи, по 5. - Необходимо 14 кругов разделить по 5. Можем мы представить 14 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5? 1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 5 и меньше14 (14-10=4) - Запишите выражение. 14: 5 = 2 (ост.4) - Объясните и проверьте своё объяснение с текстом. Эту запись можно прочитать так: «14 разделить по 5, получается 2 и в остатке останется 4» или «Делимое 14, делитель 5, частное 2, остаток 4» 2. Задание № 3. (работу сопровождать практическими действиями) - Как делил мячи Костик? Что у него получилось? - Разложите свои круги так же. - Как делил мячи Мишка? Что у него получилось? - Разложите свои круги так же. - Как делил мячи Павля? Что у него получилось? - Разложите свои круги так же. - У кого мячи разделены полностью без остатка? - Как это объяснить? 4. Работа с текстом в оранжевой рамке. 5. Задание № 4. - Давайте выполним деление с помощью кругов и объясним записанные выражения. -Может ли остаток быть равен делителю или быть больше него? 6. Работа с текстом в оранжевой рамке. ФИЗМИНУТКА | Выполняют задание нет (Это число 10) Ответы учащихся У Павля Когда одно число без остатка делится на другое, то это значит, что в остатке получается нуль, и такой остаток обычно не записывается Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. Если остаток больше или равен делителю, то, значит, мы неверно нашли частное | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - составление плана и последовательности действий. - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности). |
V. Первичное закрепление нового материала. | Применяем новые знания. 1. Работа в группах Составьте алгоритм порядка действий. У вас в карточках даны алгоритмы порядка действий. Установите порядок действий. Теперь заслушаем каждую группу (проверка по эталону)
2. Задание № 5. Выполните деление, сравните делитель и остаток. 5:2 17:3 15:6 | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Задача реши задачу. Было 45 свечей. В один подсвечник помещается по 6 свечек. Сколько потребуется подсвечников и сколько останется свечек? - Прочитайте задачу. - Найдите основную информацию связи между данными числами. - Какой вопрос задачи? - Что необходимо узнать, чтобы ответить на этот вопрос? - Решите задачу. Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. | (было 45 свечек) | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог. |
VII. Рефлексия деятельности (итог урока). | - Что нового сегодня узнали на уроке? - Какие задания выполняли? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? -Что показалось трудным? -Кому понравилось, как мы дружно работали командой? -За что вы себя можете похвалить? - Давайте оценим свои успехи Прикрепите магнитики на лесенку успеха возле смайликов. -все хорошо понял (а) - есть над чем поработать - я в начале пути. Возможное домашнее задание Задание № 6 (в), с. 61. Возможны задания из дидактического материала. -Спасибо вам за урок. До свидания! | Регулятивные: -оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова...
Пример технологической карты урока по математике 1 класс
технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...