Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме "Отличительные признаки" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 5.02.2021 Школа: № 95 Класс: 3-7 Время: 14:10-14-50 Кабинет: 208 | Студент: Ртищева Ксения Группа: 32 Учитель: Подкорытова Н. Н. Методист: Иванова Н. В. |
Тема урока «Отличительные признаки. Тектовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнять действоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word.
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить определение отличительных признаков объектов;
- Научить работать с фрагментом текста в текстовом редакторе Word.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ;
- Развивать зрительную память при работе в текстовом редакторе Word;
- Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером;
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради;
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе.
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: рассказ учителя. Форма: фронтальная | 1.приветствие учеников; 2.проверка готовности учащихся к уроку. -Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, меня зовут Ксения Ивановна. Сегодня урок информатики проведу у вас я. Садитесь. | 1.приветствуют, садятся | Л: Самоопределение; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация Слайд 1 |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | 1.проводит параллель с ранее изученным материаллом 2.уточняет понимание | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | ( Как вы думайте, что мы будем с вами рисовать?) ( Верно. Тема нашего сегодняшнего урока: «Зимние фантазии».) ( Давайте определим цель нашего урока?) | ( Зиму, зимний пейзаж) ( Углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.) | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | ( Сейчас нам нужно вспомнить, что такое пейзаж. ) ( Давайте посмотрим на пейзажи, которые нарисовали известные русские художники. -Как в них переданы характерные приметы зимы?) ( В каких цветах художники передают настроение зимней природы?) ( Какое настроение передают художники в своих картинах?) (Какая из представленных работ вам больше всего привлекло ваше внимание и почему?) ( Какие оттенки цвета используют художники в изображении снега, неба? используют художники в изображении снега, неба?) ( По каким признакам можно узнать в картинах спокойную и тихую погоду?) ( Картины могут быть статичными и динамичными. Статичные-это те, на которых изображена неподвижная обстановка. А динамичные-это те, на которых изоражено какое-либо движение, будь то ветер или идущий человек.) ( Назовите статичные и динамичные картины.) ( Молодцы. Перед тем, как написать картину, художники подолгу наблюдают за природой, делают много зарисовок, набросков, эскизов будущей картины. Как вы думаете, для чего они это делают?) ( По дороге в школу вы видите весь колорит зимы. Вы обращаете внимание на то, как с изменением погодных условий зимой меняется все окружение? В морозные дни можно увидеть как ветки деревьев покрыл иней, как люди, идущие по улице прячут красные от мороза нос и щеки в шарф или прикрывают лицо рукой, чтобы мороз их не “кусал”. Замечали, что настроение абсолютно разное в моменты, когда на улице снегопад, и когда на улице ясно? Вспомните все эти вещи, ведь именно они сегодня станут основой для того, чтобы ваша зимняя композиция получилась живой и интересной. ) ( Итак, давайте вспомнить, с чего нам следует начать свой пейзаж) ( Дальше мы приступаем к рисованию заднего плана. Что важно при этом помнить?) ( Верно, потом мы приступаем к работе над передним планом. Здесь нам с вами можно дать волю фантазии и изобразить то, что душе угодно. Это может быть дом, дерево, играющие в снегу дети, а может быть и все сразу. Но помните, что человек и какое-либо дерево должны быть на вашем рисунке обязательно. Человек может кататься на коньках, на лыжах, на санках, может лепить снеговика или играть в снежки.) ( Для изображения человека, нам нужно вспомнить его пропорции.) ( За единицу измерения мы возьмем овал гововы.
Динамическая пауза Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. | ( Пейзаж-жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.) Смотрят на слайд ( Холодные оттенки, хмурое небо, деревья без листвы) ( Белый, голубой, синий, серый) Отвечают Выбирают, объясняют ( Оттенки холодных цветов, ненасыщенные) ( Цвет неба, снега, насыщенность цветов) Называют ( Чтобы наиболее точно передать состояние природы, показать ее динамику в изображении, сделать акцент на наиболее важных предметах в пейзаже ( Нарисовать линию горизонта, потом небо и землю) ( Он меньше переднего, и менее прорисован) Выполняют динамическую паузу | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация Иллюстрации Гуашь Кисти Листы |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | ( Чем различается статичная картина от динамичной?) ( Как изображается передний и задний план?) ( Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать?) ( Почему?)
( Повторим этапы работы, кто может назвать все этапы?) | Отвечают ( Задний план более размыт, меньше по размеру по сравнению с передним планом. Передний план крупный, детализированный) ( Сверху) (Чтобы на смазать работу
| Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная | ( А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых зимних пейзажей.) Включаю музыку Наблюдаю за выполнением работы | Приступают к выполнению самостоятельной работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Презентация |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | ( Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. ) ( Какая у нас была тема урока?) ( Какие цели мы перед собой ставили?) ( Мы достигли поставленных целей?) | ( Зимние фантазии) ( Углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.) ( Да) | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:
- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! | Дети оценивают работы. - До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")
Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме" Числа от 1 до 100"
Урок комплексного применения новых знаний....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение пользоваться им....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Технологическая карта урока по теме:"Изменение имен прилагательных по падежам"...
технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100
разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что? Тип урока: открытие новых знаний...
Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....
технологическая карта урока по математике в 3 классе, УМК "Школа 2100"
технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" в 3 классе, УМУ "Школа 2100"...