Рабочая программа по информатике для 2 класса
рабочая программа по информатике (2 класс)
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
села Орловки Кировского района Ставропольского края
УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом протокол от «__»___________20__ г №___ Директор МБОУ СОШ №10 с. Орловки ___________В.А.Сердюк |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика» для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
уровень: начальное общее образование,
34 часа, базовый уровень.
Программа разработана на основе авторской программы для начальной школы. Авторы : Т.А.Рудченко, базовый уровень.
Составитель: учитель начальных классов
Шкрум Людмила Викторовна.
с. Орловка, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4- х классов);
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. ( Приказ Минобрнауки №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629).
Письмом министерства образования и науки РФ от 7 августа 2015 г. N 08-1228 «О направлении рекомендаций»;
Положением МБОУ СОШ № 10 с. Орловки «О порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов» (приказ от 30.08.2014 г. № 396-од);
Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» села Орловки Кировского района Ставропольского края на 2018-2019 учебный год;
Программа по информатике и ИКТ для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
Примерной программой начального общего образования по информатике Т.А.Рудченко, А.Л.Семенова 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Т.А.Рудченко , А.Л.Семенов : учебник «Информатика» для 2 класса: - М.: Просвещение, 2016
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформулировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т.е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, мета предметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникативной компетентности. Многие соответствующие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру мета предметных, т.е. становится непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес мета предметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим. Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегрированный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ - компетентности и универсальных учебных действий.
Общая характеристика курса
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
. основные информационные объекты и структуры;
. основные информационные действия и процессы;
. основные информационные методы.
В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно - деятель - ностный подход позволяет у честь индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Место курса в учебном плане
Информатика в курсе для 1 -4 классов изучается по одному часу в неделю.
Результаты изучения курса
В результате работы по программе учащиеся должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выводы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3)использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5)использование различных способов поиска, сбора, отработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить в текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с видео- и графическими сопровождением;
6)осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные:
1)владение базовым понятийным аппаратом:
. цепочка (конечная последовательность);
. мешок (неупорядоченная совокупность);
. одномерная и двумерная таблицы;
. круговая и столбчатая диаграмма;
. утверждения, логические значения утверждений;
. исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
. дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
. игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2)владения практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
. выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
. проведение полного перебора объектов;
. определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
. использование имен для указания нужных объектов;
. использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей и энциклопедий;
. сортировка и упорядочение объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
. выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
. достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
. использования дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
. построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
. построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
. построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
. использование метода разбиения задача на подзадачи в задачах большого объема.
Содержание курса
Правила игры.
Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником. Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия.
Основы объекта курса: фигурки, бусины, буквы, цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты. Сравнение фигурок наложением. Допустимые действия с основными объектами в учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.
Области.
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчет областей в картинке.
Язык.
Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные, строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Латинские буквы. Алфавитная цепочка, алфавитная линейка.
Цепочка.
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счета. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца. Понятия раньше/ позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчетом элементов от любого элемента цепочки: второй после и т.д. Цепочка в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.
Мешок.
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний.
Понятия все/ каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/ нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.
Математическое представление информации.
Одномерная и двумерная таблица для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц для подсчета букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграммы.
Решение практических задач.
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда («Разделяй и властвуй»).
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм («Дневник наблюдения за погодой»)
Тематическое планирование по информатике 2 класс на 2018 – 2019 учебный год.
№ | Название темы | Число часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
1 | Истинные и ложные утверждения | 2 | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку(мешок), соответствующую набору утверждений и их значений истинности. | |
2 | Сколько всего областей. | 1 | Знакомство с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. | |
3 | Слово | 1 | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие все разные и имена объектов. | |
4 | Имена | 1 | ||
5 | Все разные | 1 | ||
6 | Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть | 1 | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи. Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам. | |
7 | Отсчитывать бусины от конца цепочки | 2 | Знакомство с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково – символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, характеризующие порядок элементов: с конца, раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | |
8 | Если нет бусины. Если бусина не одна. | 1 | ||
9 | Раньше, позже. | 2 | ||
10 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
11 12 1 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. А Алфавитная цепочка | 1 1 | ||
13 | Словарь | 2 | Осваивать знаково – символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв в тексте с использованием формального алгоритма. | |
14 15 16 | Контрольная работа №2 Сложение мешков. Вместимость. Переливание. | 1 2 1 | ||
19 | Мешок бусин цепочки | 2 | Знакомить с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково – символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Приобретать навыки адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать а этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года. | |
20 21 | Латинский алфавит. Разбиение мешка на части. | 2 | ||
22 | Таблица для мешка (двумерная) | 2 | ||
23 | Календарь | 1 | ||
24 | Проект «Мой календарь». | 1 | ||
25 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
26 | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)
Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь...
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....