Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы А.В.Горячева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_v_igrah_i_zadachah.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ШМО Заместитель директора по Директор МОУ «Гимназия №7»
___ /Чиркова Е.И./ УВР МОУ гимназии №7 ___/Тимошкова Т.С./
Протокол № ___ от ____/Юмашева О.И./ Приказ № от
«__» ________2011 г. «__» ________ 2011г. «01» сентября 2011г.
Рабочая программа
по информатике
Учитель: Шестакова Наталья Васильевна (высшая категория)
Класс 3 «В» Количество часов в неделю: 1
в год: 34
(Разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы А.В.Горячева, 2010 г.)
Учебный комплект для учащихся
- А.В.Горячев Информатика в играх и задачах в 2 частях для 3 класс, «Баллас» 2011 г.
Методические разработки для учителя:
- А.В.Горячев. Информатика в играх и задачах. Методическое пособие для учителя начальных классов. «Баллас», 2011 г.
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011г.
2011-2012 учебный год
.
Пояснительная записка
При подготовке детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.
Можно выделить два аспекта изучения информатики:
- общеобразовательный (информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы);
- технологический (информатика рассматривается как средство формирования общеобразовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые технологии – информационные).
Информатика как наука о построении информационно-логических моделей имеет особое значение для общего образования по двум причинам:
- умение строить строгие логические описания и описывать сложные явления, выделяя самое существенное, играет важную роль в формировании единой картины мира;
- возможность рассмотрения в качестве объектов моделирования других учебных предметов показывает очень высокий потенциал межпредметных связей информатики; на практике дети часто сами применяют полученные на уроках информатики знания и умения на других уроках.
Главная цель курса – дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Основная задача курса – научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Цели изучения основ информатики.
1.Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространенны в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей:
- применение формальной логики (построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций – «если…и…, то…»;
- алгоритмический подход (умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий);
- системный подход (рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрения влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
-объектно-ориентированный подход (постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу: «из чего состоит и что делает»).
2.Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией, обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.
3.Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – как решать задачу, которую раньше не решали.
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, авторы считают, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.
Разделы программы.
1.Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводимых к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритмов. Составление. Поиск ошибок. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
2. Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значение отличительных признаков и разных объектов в группе. Имена объектов.
3.Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами. Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья возможностей.
4.Модели в информатике. Игры. Анализ игры с выигранной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Учебный план.
№ п/п | Наименование разделов. | Всего часов. | Форма контроля. Кол-во часов. Контр. работы. |
1. 2. 3. 4. | Алгоритмы. Группы (классы) объектов. Логические рассуждения. Модели в информатике. Форма итогового контроля | 10ч. 7ч. 10ч. 8ч. | 1ч. 1ч. 1ч. Итоговая контрольная работа |
Учебно-тематический план.
№ п/п | Дата | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27- 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Алгоритм (Делай – раз, делай - два). Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров). Ветвление в алгоритме (стрелка «Да» или стрелка «Нет») Цикл в алгоритме (Повтори ещё раз). Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Подготовка к контрольной работе. Повторение и закрепление пройденного. Контрольная работа № 1. Повторение и закрепление пройденного. Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе. Проведение контрольной работы № 2. Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие к множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицания. Истинность высказывания со словом «не». Истинность высказывания со словами «и», «или». Граф. Вершины и рёбра графа. Граф с направленными рёбрами. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 3. Повторение изученного. Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 4. Выигрышная стратегия. | 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике, 3 класс, Горячев
Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой н...
Внеурочное занятие по информатике "Симметрия" 2 класс, автор А.В.Горячев.
Внеурочное занятие по информатике "Симметрия" 2 класс с применением ЭОР "Единая коллекция ЦОР, автор учебника Горячев.А.В....
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (бескомпьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатики 3 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатики 4 класс по учебнику А.В. Горячев (компьютерный вариант)
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...