Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_inform.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 г.Липецка
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ Протокол № | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка _________________________ Приказ № |
Рабочая программа по информатике
для 4Г класса
Учитель Михина Н. Б.
2014-2015 учебный год
1. Пояснительная записка
Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.
Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека.
Общие цели и задачи
Данный предмет направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.
Цели рабочей программы:
- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к авторским правам;
практическое применение.
Задачи рабочей программы:
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
- ознакомление со способами организации и поиска информации;
- создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
4. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
5. Авторская программа Горячева А.В. «Информатика и ИКТ»
Сведения о программе
Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ» (Баласс,2013).
2. Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Информатика», предъявляя особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся, ставит перед собой достижение следующих задач:
- освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения
Основными формами организации образовательного процесса по информатике являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования)
Виды и формы контроля
- текущий контроль (устный опрос, самостоятельная работа, тестовые задания, проект);
- промежуточная аттестация (интегрированный зачёт)
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по окружающему миру составлена на 18 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (0,5 часа в неделю)
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Одним из результатов обучения является осмысление учащимися системы ценностей:
- Ценность гражданственности и патриотизма – формирование основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
- Ценность семьи и общества и их уважение
- Ценность красоты и гармонии – развитие чувства прекрасного и эстетических чувств
- Ценность труда и творчества - способности к организации своей учебной деятельности, целеустремленности и настойчивости в достижении целей
- Ценность добра - самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе
- Ценность общения - готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные результаты:
1. Знакомство с компьютером
В результате изучения данного модуля учащиеся должны знать:
- что такое полное имя файла;
уметь:
- создавать папки (каталоги);
- удалять файлы и папки (каталоги);
- копировать файлы и папки (каталоги);
- перемещать файлы и папки (каталоги).
2. Создание текстов
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
3. Создание печатных публикаций
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- вставлять изображения в печатную публикацию;
- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
- составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
4. Создание электронных публикаций
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
- включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.
5. Поиск информации
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.
6. Содержание учебного предмета
Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий представлена в рабочей программе следующими содержательными линиями:
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)». Файлы. Папки. Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками: создание папок, копирование файлов и папок , перемещение файлов и папок , удаление файлов и папок. Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками.
Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
Модуль «Создание печатных публикаций». Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.
Модуль «Создание электронных публикаций». Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.
Модуль «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
4-й класс
Тема | Число часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Знакомство с компьютером | 2 | Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги). |
Создание текстов | 3 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Создание печатных публикаций | 4 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и редактирование печатных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Создание электронных публикаций | 3 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео, сохранение и редактирование электронных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.. |
Поиск информации | 6 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература:
- Горячев А.В. учебник «Информатика и ИКТ» 4 класс :-М. Баласс 2013г..
Дополнительная литература:
-справочники;
-энциклопедии;
Технические средства обучения:
интерактивная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
мультимедийные цифровые образовательные
№ п/п | Название темы | Количество часов | Календарные сроки | Примечания | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | |||
Знакомство с компьютером | 2 | |||||
1 | Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Файлы и папки. | 1 | 16.01 | |||
2 | Операции над файлами и папками | 1 | 23.01 | |||
Создание текстов | 3 | |||||
3 | Компьютерное письмо | 1 | 30.01 | |||
4 | Операции при создании текстов | 1 | 6.02 | |||
5 | Оформление текста | 1 | 13.02 | |||
Создание печатных публикаций | 4 | |||||
6 | Печатные публикации | 1 | 20.02 | |||
7 | Иллюстрации в публикациях | 1 | 27.02 | |||
8 | Схемы в публикациях | 1 | 6.03 | |||
9 | Таблицы в публикациях | 1 | 13.03 | |||
Создание электронных публикаций | 3 | |||||
10 | Электронные публикации | 1 | 20.03 | |||
11 | Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Гиперссылки в публикациях | 1 | 3.04 | |||
12 | Звуки, видео и анимация в электронных публикациях | 1 | 10.04 | |||
Поиск информации | 6 | |||||
13 | Способы компьютерного поиска информации | 1 | 17.04 | |||
14 | Поисковые системы | 1 | 24.04 | |||
15 | Сохранение результатов поиска | 1 | 8.05 | |||
16 | Поиск изображений | 1 | 15.05 | |||
17 | Поиск изображений | 1 | 22.05 | |||
18 | Оценка результатов | 1 | 29.05 |
Календарно – тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.
Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред...