Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

                    Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_2klass.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____        /Рябцева Н.А./

Протокол № 1от

«28» августа  2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Егорова М.М/

«30» августа  2012г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Беляева Е.В./

Приказ № 230 от

«31» августа  2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Информатика», 2-в класс

Вантеевой Е.В.

Программа «Информматика и ИКТ» Горячева А. В.

Москва « Баласс» 2011 г.

Рекомендовано Министерством образования и

науки Российской Федерации

2012 - 2013 учебный год        


Рабочая программа по информатике. 2 класс.

Класс :2-в

Учитель: Вантеева Е.В.

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.        

Плановых контрольных уроков  

Планирование составлено на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа.  / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

        Учебник-тетрадь, в 2 частях. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина – М.: «Баласс», 2012.

«Информатика в играх и задачах». 2 класс. Методические рекомендации для учителя  А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «– М.: Баласс, 2011

                                                Пояснительная записка

                    Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»

                                                                                                               

Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).


Содержание  учебного курса.

План действий (9 ч.)

Признаки предметов и классификация их по общему признаку. Описание, определение, сравнение предметов. Составные части предметов. Описание и определение предметов по их действиям. Понятие симметричные фигуры. Нахождение предметов на координатной сетке.

Отличительные признаки предметов (8 ч.)

Определение результата действия предмета, действия, обратные данному, последовательности событий. Составление и выполнение алгоритма, алгоритма с условием (ветвление)

Множества (10 ч.)

Множество. Множества в пересечении. Соотношение количества элементов одного множества с другим.  Зашифровка и расшифровка слов. Различение вложенных множества. Изображение графами пересекающиеся и непересекающиеся множества. Признаки объединения множеств

Высказывания (7 ч.)

Высказывания с точки зрения истинности и ложности. Свойства с помощью частицы не Множества, содержащие операции и, или. Решение задач с помощью графов.

Планируемые результаты по предмету  «Информатика ».

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

 

  Регулятивные УУД:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Познавательные УУД:

моделирование – преобразование объекта из чувствен?ной формы в модель, где выделены существенные характе?ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (суще?ственных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя;

отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Календарно-тематическое планирование. (34ч)

Тема урока

УУД

Домашнее задание

Дата проведения

1

Признаки предметов

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы

однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

Стр.5  №8

4.09, 6.09

2

Описание предметов

Стр.9 № 18

11.09,13.09

3

Состав предметов

Стр. 13 № 28

18.09,20.09

4

Действия предметов

Стр . 17 № 38

25.09,27.09

5

Симметрия

Стр. 21 №49

02.10,04.10

6

Координатная сетка

Стр.26 №59

09.10, 11.10

8

Контрольная работа по теме «План действий».

Стр.28  №67

16.10,18.10

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Вырезать геометрические фигуры

23.10,25.10

9

Повторение пройденного материала по теме «План действий».

Стр. 32 №80

07.11,08.11

10

Действия предметов

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.

Стр.38 №9

13.11, 15.11

11

Обратные действия

Стр.42 № 18

20.11, 22.11

12

Последовательность событий

Стр.46  № 28

27.11, 29.11

13

Алгоритм

Стр. 50 № 38

04.12,06.12

14

Ветвление

Стр.54 № 48

11.12,13.12

15

Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов».

Стр. 56 № 56

18.12, 20.12

16

 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Повторение по теме «Отличительные признаки предметов».

Стр. 60 № 66

25.12, 27.12

17

Множество. Элементы множества

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Стр.5 №10

18

Способы задания множеств

Стр.9 №20

19

Сравнение множеств

Стр.13  № 30

20

Отображение множеств

Стр. 17 № 40

21

Кодирование

Стр. 21 № 50

22

Вложение множеств

Стр. 25 № 60

23

Пересечение множеств

Стр. 29 № 70

24

Объединение множеств

Стр. 33 №79

25

Контрольная работа по теме «Множества»

Стр.35 № 88

26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Стр. 37 № 91

27

Повторение по теме «Множества»

Стр. 40 №100

28

Высказывание. Понятие «Истина» и «Ложь».

Стр. 45 № 8

29

Отрицание

Стр. 49 №21

30

Высказывания со связками и, или

Стр. 53 № 32

31

Графы. Деревья.

Стр. 57 № 42

32

Комбинаторика. Повторение

Стр. 61 №54

33

Контрольная работа по теме «Высказывания».

Стр. 65 №70

34

Анализ контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...

Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике 4 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 4 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....