Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2klass.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /Рябцева Н.А./ Протокол № 1от «28» августа 2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26» _____ /Егорова М.М/ «30» августа 2012г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 26» _____ /Беляева Е.В./ Приказ № 230 от «31» августа 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Информатика», 2-в класс
Вантеевой Е.В.
Программа «Информматика и ИКТ» Горячева А. В.
Москва « Баласс» 2011 г.
Рекомендовано Министерством образования и
науки Российской Федерации
2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа по информатике. 2 класс.
Класс :2-в
Учитель: Вантеева Е.В.
Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков
Планирование составлено на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Учебник-тетрадь, в 2 частях. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина – М.: «Баласс», 2012.
«Информатика в играх и задачах». 2 класс. Методические рекомендации для учителя А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «– М.: Баласс, 2011
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Содержание учебного курса.
План действий (9 ч.)
Признаки предметов и классификация их по общему признаку. Описание, определение, сравнение предметов. Составные части предметов. Описание и определение предметов по их действиям. Понятие симметричные фигуры. Нахождение предметов на координатной сетке.
Отличительные признаки предметов (8 ч.)
Определение результата действия предмета, действия, обратные данному, последовательности событий. Составление и выполнение алгоритма, алгоритма с условием (ветвление)
Множества (10 ч.)
Множество. Множества в пересечении. Соотношение количества элементов одного множества с другим. Зашифровка и расшифровка слов. Различение вложенных множества. Изображение графами пересекающиеся и непересекающиеся множества. Признаки объединения множеств
Высказывания (7 ч.)
Высказывания с точки зрения истинности и ложности. Свойства с помощью частицы не Множества, содержащие операции и, или. Решение задач с помощью графов.
Планируемые результаты по предмету «Информатика ».
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Познавательные УУД:
моделирование – преобразование объекта из чувствен?ной формы в модель, где выделены существенные характе?ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (суще?ственных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Календарно-тематическое планирование. (34ч)
№ | Тема урока | УУД | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Признаки предметов | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. | Стр.5 №8 | 4.09, 6.09 |
2 | Описание предметов | Стр.9 № 18 | 11.09,13.09 | |
3 | Состав предметов | Стр. 13 № 28 | 18.09,20.09 | |
4 | Действия предметов | Стр . 17 № 38 | 25.09,27.09 | |
5 | Симметрия | Стр. 21 №49 | 02.10,04.10 | |
6 | Координатная сетка | Стр.26 №59 | 09.10, 11.10 | |
8 | Контрольная работа по теме «План действий». | Стр.28 №67 | 16.10,18.10 | |
8 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Вырезать геометрические фигуры | 23.10,25.10 | |
9 | Повторение пройденного материала по теме «План действий». | Стр. 32 №80 | 07.11,08.11 | |
10 | Действия предметов | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. | Стр.38 №9 | 13.11, 15.11 |
11 | Обратные действия | Стр.42 № 18 | 20.11, 22.11 | |
12 | Последовательность событий | Стр.46 № 28 | 27.11, 29.11 | |
13 | Алгоритм | Стр. 50 № 38 | 04.12,06.12 | |
14 | Ветвление | Стр.54 № 48 | 11.12,13.12 | |
15 | Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов». | Стр. 56 № 56 | 18.12, 20.12 | |
16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Отличительные признаки предметов». | Стр. 60 № 66 | 25.12, 27.12 | |
17 | Множество. Элементы множества | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | Стр.5 №10 | |
18 | Способы задания множеств | Стр.9 №20 | ||
19 | Сравнение множеств | Стр.13 № 30 | ||
20 | Отображение множеств | Стр. 17 № 40 | ||
21 | Кодирование | Стр. 21 № 50 | ||
22 | Вложение множеств | Стр. 25 № 60 | ||
23 | Пересечение множеств | Стр. 29 № 70 | ||
24 | Объединение множеств | Стр. 33 №79 | ||
25 | Контрольная работа по теме «Множества» | Стр.35 № 88 | ||
26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Стр. 37 № 91 | ||
27 | Повторение по теме «Множества» | Стр. 40 №100 | ||
28 | Высказывание. Понятие «Истина» и «Ложь». | Стр. 45 № 8 | ||
29 | Отрицание | Стр. 49 №21 | ||
30 | Высказывания со связками и, или | Стр. 53 № 32 | ||
31 | Графы. Деревья. | Стр. 57 № 42 | ||
32 | Комбинаторика. Повторение | Стр. 61 №54 | ||
33 | Контрольная работа по теме «Высказывания». | Стр. 65 №70 | ||
34 | Анализ контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)
Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 4 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 4 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....