Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по информатике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской программы: Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2008.
На изучение учебного предмета «Информатика» отводится:
– всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю),
в том числе:
– на написание контрольных работ – 4 часа.
- 1 четверть - часов
- 2 четверть - часов
- 3 четверть - часов
- 4 четверть - часов
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
1. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 4 класс. – М.: Баласс, 2011
2. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011.
3. Горячев А. В. Логика и алгоритмы. учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2011.
Цели:
1. Формирование основ научного мировоззрения – формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовать информационный процесс, оценить информационную безопасность и т.д.
3. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности с учетом переноса центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий, т.е. с учетом смены доминирующего вида деятельности человека, обусловленного переходом от индустриального к информационному этапу развития общественного производства.
4. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования, немыслимого без усиления роли принципа индивидуализации обучения, реализации индивидуальных «образовательных траекторий» для обучаемых, которые могут быть осуществлены в практике обучения только на основе средств информационных технологий.
Основные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Информатика»
• Формирование информационной стороны целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностях восприятия информации, современном развитии новых информационных технологий и социальных аспектах этого развития.
• Освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
• Формирование умений проектирования объектов и процессов, включающего как стадию анализа, приводящую к созданию различных схем, описывающих реальные и конструируемые объекты и процессы, так и стадию проектирования, предполагающую ту или иную реализацию созданных на предыдущем этапе схем доступными инструментальными средствами.
• Овладение информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию.
• Формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.
• Овладение умениями адекватного применения новых информационных технологий для целей коммуникации, проектирования объектов и процессов, а также в процессе овладения информационной грамотностью.
№ п/п | Система уроков | Дидактическая модель | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Информационно-методическое обеспечение | Дата | ||
Компетенции | |||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||||||
1 | Ветвление в построчной записи алгоритма. Цель: знакомство с условиями ветвления алгоритма, с циклом в алгоритме | Репродуктивная | Беседа, упражнения | Коллективная | Знать условия ветвления алгоритма | Работа со схемами | Схемы алгоритмов | ||
2 | Ветвление в построчной записи алгоритма | Продуктивная | Проблемные задания | Групповая | Уметь делать построчную запись алгоритма | Работа со схемами | Схемы алгоритмов | ||
3 | Цикл в построчной записи алгоритма | Продуктивная | Практикум | Парная | Уметь выполнять задания по алгоритму | Иметь представление о цикле в алгоритме | Работа со схемами, занимательным материалом | Занимательный материал, схемы | |
4 | Алгоритм с параметрами. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов. Цель: развитие умений составления и выполнения задания по алгоритму | Продуктивная | Алгоритмы | Индивидуальная | Уметь составлять алгоритм расшифровки слова | Работа с алгоритмами | Алгоритм | ||
5 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов | Продуктивная | Практикум | Групповая | Уметь составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритмов | Работа с алгоритмами | Алгоритм | ||
6 | Подготовка к контрольной работе | Продуктивная | Проблемные задания | Парная | Уметь составлять и выполнять задания по алгоритму | Уметь дописывать команды алгоритма | Работа с алгоритмами, схемами | Игровой материал | |
7 | Контрольная работа по теме «Составление алгоритма» | Продуктивная | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь составлять и выполнять команды алгоритма | Работа с таблицами, схемами | Карточки с текстом контрольной работы | ||
8–9 | Повторение пройденного | Продуктивная | Составление таблиц | Индивидуальная | Уметь составлять рисунок с помощью алгоритма | Игровой материал | |||
10 | Общие свойства и отличительные признаки группы предметов. Цель: развитие умений находить признаки, общие действия и составные части предметов | Исследовательская | Составление таблиц | Парная | Уметь находить общие действия и составные части предметов | Работа с таблицами | Занимательный материал (с. 30–32) | ||
11 | Схема состава объекта. Адрес составной части | Продуктивная | Составление схем | Коллективная | Уметь находить пропущенные слова на схеме состава | Знать и понимать термины: схема состава объекта, адрес составной части | Работа со схемами состава | С. 33–35, схемы состава | |
12 | Массив объектов на схеме состава | Продуктивная | Практикум | Групповая | Уметь описать на схеме состав предметов | Иметь представление о массиве объектов на схеме состава | Работа со схемами | Дидактический материал, с. 36–39 | |
13 | Признаки и действия объекта составных частей | Исследовательская | Проблемные задания | Парная | Уметь находить признаки объекта | Работа со схемами | Таблица, схемы, с. 40–42 | ||
14 | Подготовка к контрольной работе | Продуктивная | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь заполнить схему состава действия | Работа со схемами | С. 43–45, схемы | ||
15 | Контрольная работа по теме «Схема состава объекта» | Продуктивная | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь заполнить схему состава действия | Работа по карточкам | Карточки | ||
16 | Повторение пройденного | Творческая | Практикум | Индивидуальная | Уметь определять состав действий | Игровые задания, с. 46–48 | |||
17 | Повторение пройденного | Творческая | Задания по выбору | Групповая | Уметь определять состав действий | С. 49–52 | |||
18 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. Цель: развитие умений различать множества и подмножества | Продуктивная | Проблемные задания | Парная | Уметь различать множества и подмножества | Уметь составлять множества | Работа с таблицами | Часть 2, с. 3–5, таблицы фигур | |
19 | Истинность высказывания | Продуктивная | Проблемные задания | Групповая | Уметь различать истинность и ложность высказывания | Работа по таблице | С. 6–7, таблицы с высказываниями | ||
20 | Описание отношения между объектами с помощью графа. Цель: знакомство с понятиями: граф, вершины и ребра графа; развитие умений составлять пути в графах | Продуктивная | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь владеть понятиями: граф, вершины и ребра графа | Уметь описывать отношения между объектами с помощью графа | Работа по таблице | С. 8–10, таблицы | |
21 | Пути в графах | Продуктивная | Разноуровневые задания | Парная | Уметь составлять пути | Уметь самостоятельно составлять пути в графах | Работа по построению графов | С. 12–14, графы | |
22 | Высказывания со словами «не», «или» и выделение подграфов | Продуктивная | Разноуровневые задания | Групповая | Уметь составлять пути в графах, выделять подграфы | Работа по построению графов | С. 15–16 | ||
23 | Правило «если, то» | Продуктивная | Проблемные задания | Коллективная | Уметь различать понятия: высказывание, вывод, условие | Уметь записывать пропущенные правила на схеме | Работа со схемами | С. 17–18, схемы | |
24 | Схема рассуждений | Продуктивная | Составление схем | Коллективная | Уметь описывать пути | Уметь делать выводы | Работа со схемами | Схемы | |
25– 26 | Подготовка и проведение контрольной работы | Продуктивная | Задания по выбору | Коллективная | Уметь составлять множество, рисовать ребра графов, описывать пути | Уметь самостоятельно составлять пути в графах | Работа со схемами, таблицами | Карточки с текстом контрольной работы | |
27– 28 | Повторение пройденного | Продуктивная | Разноуровневые задания | Индивидуальная | Уметь рисовать ребра графов, описывать пути | Работа со схемами | С. 30–32, схемы | ||
29 | Составление части объектов. Объекты с необычным составом. Цель: развитие умений составлять алгоритм обратного действия, схемы состава предметов | Продуктивная | Задания по выбору | Групповая | Уметь составлять схемы состава предметов | Знать необычный состав предметов | Работа со схемами | С. 33, 37; рисунки в учебнике | |
30 | Действия объектов | Продуктивная | Практикум | Парная | Уметь сопоставлять состав и действие предмета | Работа над заполнением таблиц | С. 34–36, таблицы | ||
31 | Признаки объектов | Продуктивная | Составление таблиц | Групповая | Уметь находить отличительные признаки предметов | Работа с таблицами | С. 3 8–40, герои сказок, таблицы | ||
32 | Объекты, выполняющие обратные действия | Продуктивная | Алгоритм, беседа | Коллективная | Уметь составлять алгоритм обратного действия | Работа над составлением обратного алгоритма | Алгоритм, | ||
.33 | Подготовка к контрольной работе | Продуктивная | Составление таблиц | Коллективная | Уметь находить отличительные признаки предметов | Работа с таблицами | С. 47–50, таблицы | ||
34 | Контрольная работа по теме «Действия и признаки объектов» | Продуктивная | Задания по выбору | Индивидуальная | Уметь составлять алгоритм обратного действия, сопоставлять состав и действие предмета | Работа над составлением обратного алгоритма | Карточки с текстом контрольной работы | ||
35 | Повторение пройденного | Продуктивная | Задания по выбору | Групповая | Уметь составлять алгоритм | Работа с таблицами, алгоритмами | С. 54–56, таблицы, алгоритмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по информатике 2 класс...
рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике для 3 класса А.В.Горячева, К.И.Горина, Т.О.Волкова Образовательная система «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100»...
Рабочая программа по информатике для 3 класса А.В.Горячева, К.И.Горина, Т.О.Волкова Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа 3 класс...
Рабочая программа по информатике для 4 класса А.В.Горячева, К.И.Горина, Т.О.Волкова Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа...
Рабочая программа по информатике 3-4 классы ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по информатике 3-4 классы ОС "Школа 2100"...