Рабочая программа по информатике (3 класс)
рабочая программа по информатике (3 класс)
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы и завершенной предметной линии: «Информатика» М. А. Плаксин, Н. Г. Иванова, О. Л. Русакова для 3класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_informatike_3_klass_plaksin.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор _______ Приказ №______ От__________ «___»_______20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР_______________ «___»_______20___г. | «Рассмотрено» На методическом совете Руководитель________ Протокол №____от____ «___»_______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
наименование ОУ
Ф.И.О. педагога, категория
по информатике 3 класс ___________________________________________________________________________________________________________________________________
предмет, класс и т. п.
Пояснительная записка
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы и завершенной предметной линии: «Информатика» М. А. Плаксин, Н. Г. Иванова, О. Л. Русакова для 3класса
Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. - Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
-Устав школы
-Годовой календарный учебный график
Курс информатики и ИКТ, реализуемый данным УМК, нацелен на решение сле дующих задач:
-
1)научить школьника осваивать больший объем знаний;
2)мотивировать детей к самостоятельному решению задач, в том числе в жизни,
т.е. научить ребенка при столкновении с проблемной ситуацией вычленять из нее
задачу и находить пути ее решения;
3)научить детей систематизировать информацию как в рамках отдельной дисцип-
лины, так и между отдельными дисциплинами.
Для этого в предлагаемом курсе усилено внимание к элементам:
логики;
системного анализа;
теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Учебник создан на основе федерального компонента Государственного стандарт начального общего образования, который направлен на реализацию качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
Целью настоящего курса является развитие учащихся в следующих четырех направлениях:
1. Мировоззренческом (ключевые слова —«информация» и «система»).
Здесь рас сматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка,
хранение, получение и передача информации). В результате должно сформиро- ваться умение понимать информационную сущность мира, его системность, по-знаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информацион
-ные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставлен-
ных задач.
2. Практическом (ключевое слово — «компьютер»). Здесь формируется представ-
ление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией,
рассматриваются разнообразные применения компьютера, дети приобретают на-
выки общения с компьютер
3. Алгоритмическом (ключевые слова — «алгоритм», программа»). Развитие алго-ритмического мышления идет через решение алгоритмических задач, изучение
«черных ящиков». В результате формируется представление об алгоритмах.
4. Исследовательском (ключевые слова — «логика», «творчество»). Содержание и
методика преподавания курса способствуют формированию творческих, иссле-
довательских способностей ребенка через освоение основ логики и ТРИЗа, ос-
воению им методики экспериментального исследования мира.
Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются,
поддерживают и дополняют друг друга.
Предполагается, что данный курс будет вести учитель начальной школы, поэтому приемы и методы
работы с информацией, изученные на уроках информатики, можно и
нужно активно использовать в других школьных предметах.
Это обеспечивает реализацию деятельностного подхода при освоении получаемых знаний, повышает
эффективность этого курса и взаимообогащает все предметы.
В построении курса авторы используют концентрический подход, согласно кото рому каждый из модулей изучается в несколько приемов
. В каждом классе идет углубле ние и расширение изучаемого материала
.
Далее приводятся основные темы курса информатики для 3–4 классов:
Информация: способы получения информации – действия с информацией – виды информации -
– кодирование информации.
Представление информации:
− текст – графика – числа – звуки;
− словари (орфографические, толковые);
− свойства и классы объектов;
− таблицы разных типов;
− диаграммы разных типов.
Логика: методы решения простейших логических задач – простое логическое высказыва ние (суждение)- истинность высказывания
.
Таблицы решений.
Методика экспериментального исследования: понятие «черный ящик» – порядок прове-
дения экспериментов – порядок экспериментального исследования мира.
Алгоритмы: алгоритмы – исполнение алгоритмов – исполнители – программирование.
Системология и моделирование:
− понятия «система», «системный эффект», «структура системы», «функции сис темы»,-
«всеобщая системность мира»;
− идеальность, развитие систем во времени;
− противоречия, способы их разрешения;
− понятие модели; модель свойств; табличное представление объекта.
Технология обработки данных: обработка текстовой, графической, звуковой информации.
Предлагаемый курс позволяет сформировать следующие ключевые компетенции выпускника
начальной школы:
1. Ценностно-смысловая компетенция:
− В курсе большое внимание уделяется семантическому и прагматическому аспектам информации.
− У учащихся формируется понимание системности мира, всеобщей связи яв лений, -
диалектического единства противоречий, своего места в мире как единой системе.
− В качестве механизма познания мира предлагается методика экспериментального
исследования, в качестве механизма осмысления изучаемых явлений – понятийный аппарат
системного анализа.
− Введение элементов ТРИЗа даст инструмент для осмысленного принятия решений в самых
разных жизненных ситуациях.
2. Учебно-познавательная компетенция:
− Одна из основных целей курса – переориентация школы с «репродуктивного» образования на
«исследовательское», на подготовку не «воспроизводителей» полученного знания , а
«решателей задач». Логика, системный анализ и ТРИЗ дают учащемуся методику выделения,
формулировки и решения задач.
− Освоение методики экспериментального исследования – один из важнейших разделов курса
− Овладение оптимальными методами и способами работы с информацией делают процесс
обучения более эффективным, являются необходимой частью здоровье сберегающих технологий.
3. Коммуникативная компетенция:
− Важнейшей компонентой коммуникативной компетенции является умение воспринимать информацию, представленную в различных формах, и умение выбрать
оптимальную форму для представления информации.
− В курсе осваиваются такие способы получения информации, как умение грамотно задавать
вопросы, наблюдать, рассуждать и делать выводы.
4. Информационная компетенция:
Настоящий курс обеспечивает:
–овладение различными способами представления информации;
– умение извлекать из потока информации нужные знания и представлять их в виде, максимально
удобном для дальнейшего применения;
– знакомство с генерацией новых знаний как проявлением принципа эмерджентности,
появлением системного эффекта (нового качества) при построении информа ционной системы;
– умение грамотно преобразовывать информацию в процессе логических рас суждений;
– знакомство с базовыми компьютерными технологиями представления и об работки информации.
- В результате изучения курса для 3 класса дети получат следующие знания, умения, навыки.
Теоретические знания:
Понятие информации. Виды информации. Действия с информацией. Способы получения информации.
Устройство книги. Лексикографический порядок. Индексы. Указатели. Словари.
Словарная статья. Словари со сложной организацией статей (толковые и пр.).
Необходимость структурирования больших наборов данных.
Понятия «объект», «система», «системный эффект», исчезновение системного эффекта при -
разрушении системы, «функция системы», «структура системы». Всеобщая системность мира .
.
Понятие «черного ящика». Порядок экспериментального исследования на примере
черного ящика (сбор фактов – гипотеза – проверка).
–Понятие алгоритма
–Правила техники безопасности в компьютерном классе.
–Устройство компьютера. Назначение его основных блоков.
–Основные составляющие интерфейса «человек–компьютер» (курсор, меню, пикто-
грамма, назначение основных клавиш и кнопок мыши и т.д.).
–Понятие противоречия. Диалектическое единство противоречий.
–Понятие текстового редактора.
–Понятие графического редактора.
Практические умения и навыки:
-Представлять одну и ту же информацию в разных видах.
–Упорядочивать информацию по алфавиту
-Использовать для поиска информации в книге оглавление, именной и предметные указатели.
Находить слова в словаре. Изготовлять словарь с побуквенным разделением. Использовать
при поиске в словаре индексы и приемы
Формулировать вопросы с целью получения наибольшего количества полезной информации
–Определять системность знакомого объекта (наличие у него свойств системы).
Определять системный эффект знакомой системы. Демонстрировать его исчезновение при
разрушении системы.
–Определять основную и дополнительные функции знакомой системы.
–Определять структуру знакомой системы
Проводить и протоколировать исследование заданного «черного ящика» в соответствии
с трехэтапным порядком экспериментального исследования.
–Демонстрировать единство противоречий в знакомом объекте.
–Исполнять алгоритмы, записанные в понятной форме.
–Определять исходные данные и результаты алгоритма.
–Следовать правилам техники безопасности в компьютерном классе.
Использовать для управления компьютером стандартные элементы интерфейса
(меню, пиктограммы).
Управлять компьютером как с помощью клавиатуры (клавиши Enter, Esc, стрелки)
так и с помощью мыши (одинарный и двойной щелчки).
–Обратиться к стандартной справочной службе программного продукта.
На компьютере создавать текстовые документы. Уметь выполнять несложное редактирование
текста.
На компьютере создавать и редактировать несложные графические изображения.
Для успешного освоения курса «Информатика и ИКТ» для 3 класса предлагается
использовать на уроках следующие виды деятельности:
–эвристическую беседу;
–выполнение заданий интеллектуального практикума; наблюдение за объектом изучения,
проведение экспериментальных исследований;
–работу с «Рассказами в картинках» (чтение по ролям, раскрашивание и пр.);
–просмотр и обсуждение учебных презентаций и мультфильмов;
–выполнение на компьютере заданий компьютерного практикума;
–работу со словарями, энциклопедиями, справочниками и т.д.;
- изготовление орфографического словаря;
–заполнение толкового словаря по информатике;
–самоконтроль знаний с помощью специальной «Самообучалки»;
–контрольный опрос, контрольную письменную работу;
–тестирование (промежуточное и итоговое), в том числе, на компьютере;
–работу по инструкции;
–работа с сигнальными карточками;
-чтение текста;
–разбор домашнего задания;
–физкультурные минутки и компьютерные эстафеты.
-Предполагается использовать как групповую, так и индивидуальную формы обучения.
-Вариативность преподавания курса обеспечивается большим количеством практических заданий
в рабочей тетради.
Соответствие УМК личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам
Требования ФГОС | Чем достигается в настоящем курсе |
Личностные результаты | |
формирование целостного ... взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | изучение всеобщей системности мира; решение задач на построение цепочек причинно- следственных связей наличие сюжетов и иллюстраций, связанных с иными народами (баски, римляне, арабы) |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | осознание противоречивости мира; понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков |
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Решение задач на анализ последствий поступка |
Метапредметные результаты: | |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления | умение выполнить алгоритм, приводящий к решению задачи; умение сформулировать задачу, определить необходимые для решения данные, разделить их на имеющиеся и недостающие, провести поиск недостающих данных |
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | освоение понятия «алгоритм»; выполнение алгоритмов; понимание наличия в любой системе противоречий; понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации; понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными; понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков; умение представить информацию в наиболее удобном виде |
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | понимание наличия в любой системе противоречий; понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации; понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными; понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков |
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | в курсе предусмотрены вопросы вида «Что я уже знаю по этой теме?» / Что я еще хочу узнать?», «Что я уже умею?» / «Чему я еще хочу научиться?»; материал каждого занятия в задачнике завершается специальными разделами, которые предназначены для повторения и переосмысления материала; в курсе предусмотрены задания на построение цепочек причинно- следственных связей для анализа последствий некоторых (реальных или гипотетических) поступков; ряд заданий апеллирует к жизненному опыту учащихся |
использование знако- во-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | изучение понятия «кодирование»; понимание соотношения между смыслом и сигналом для передачи этого смысла; умение преобразовать текст в таблицу |
активное использование ... средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач | поиск информации на компьютере; поиск информации в Интернете; быстрый поиск в словаре; поиск в книге с использованием предметно-именных указателей |
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры... | Поиск информации на компьютере Поиск информации в Интернете Быстрый поиск в словаре Поиск в книге с использованием предметно- именных указателей Знакомство и получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редакторами |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | изучение элементов классической логики (суждения, противоположные суждения, логические операции, таблицы истинности, использование таблиц решений, таблиц характеристик, карточек характеристик); изучение элементов диалектической логики (понятие противоречия); построение цепочек причинно-следственных связей; сравнение объектов друг с другом; проведение рассуждений, связанных с противоречиями понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации; понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными; понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков |
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации; понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными; понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатковизучение элементов системного анализа (понятия «система», «системный эффект», «структура» и пр.); изучение элементов классической логики (суждения, противоположные суждения, логические операции, таблицы истинности, использование таблиц решений, таблиц характеристик, картотек карточек характеристик); изучение элементов диалектической логики (понятие противоречия); построение цепочек причинно-след- ственных связей; сравнение объектов друг с другом; проведение рассуждений, связанных с противоречиями |
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | освоение понятия кодирования информации; различение сигнала (условного обозначения) и передаваемого им смысла; понимание соотношения «сигнал — смысл» как «многие ко многим» (одним сигналом можно передать разные смыслы, один смысл можно передать разными сигналами); знакомство с кодовыми системами, применяемыми при изучении разных школьных предметов (географические и политические карты, схемы и др.); умение строить и читать таблицы; умение быстро искать информацию в словаре; умение искать информацию в книге с помощью предметно-именного указателя; умение искать информацию на компьютере; умение искать информацию в Интернете |
Предметные результаты | |
Математика и информатика | |
овладение основами логического и алгоритмического мышления... записи и выполнения алгоритмов | изучение логики (суждения, противоположные суждения, логические операции, таблицы истинности, использование таблиц решений, таблиц характеристик, картотек карточек характеристик); построение цепочек рассуждений (цепочек причинно-следственных связей); сравнение объектов друг с другом; проведение рассуждений, связанных с противоречиями; изучение алгоритмики (понятие алгоритма, способы записи алгоритмов, виды алгоритмов, умение исполнять алгоритмы) |
...умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы... работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные• приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности | изучение алгоритмики (понятие алгоритма, способы записи алгоритмов, виды алгоритмов, умение исполнять алгоритмы); умение строить таблицы типов «объекты-свойства* и »объекты— объекты-одно свойство»; выявление закономерностей в результатах экспериментов при исследовании «черного ящика»знакомство с устройством компьютера; освоение интерфейса «человек-компьютер» (управление компьютером с помощью мыши и клавиатуры, работа с меню, пиктограммами и пр.); освоение структуры хранения информации на компьютере (понятия «файл», «каталог», «иерархия каталогов»); знакомство с правилами поиска информации на компьютере; знакомство и получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редакторами; знакомство с локальными компьютерными сетями и сетью Интернет; знакомство с браузерами; знакомство с поиском информации в Интернете |
Филология Русский язык. Родной язык | |
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | технология быстрого поиска слов в словаре (прежде всего орфографическом); применение понятия структуры системы к языковым единицам: решение задач на разбор слова и предложения |
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке | |
• умение... пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | технология быстрого поиска в словаре; умение пользоваться предметноименными указателями; поиск информации на компьютере; поиск информации в Интернете |
Окружающий мир | |
осознание целостности окружающего мира, освоение ... элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения; | изучение всеобщей системности мира; решение задач на анализ последствий поступка; решение задач на построение цепочек причинно-следственных связей решение задач на исправление недостатков системы и анализ вновь появляющихся недостатков (недостатки системы как фактор, определяющий направление ее развития); освоение здоровьесберегающих технологий работы на компьютере(правила работы в компьютерном классе, гимнастика для глаз и для рук) |
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) | освоение методики экспериментального исследования мира; освоение методики системного анализа незнакомых объектов; поиск информации в словарях и энциклопедиях, на компьютере, в Интернете |
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-след- ственные связи в окружающем мире | решение задач на построение цепочек причинно-следственных связей; освоение методики экспериментального исследования мира |
Изобразительное искусство | |
знакомство с графическим редактором; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | знакомство с «технологическими аспектами» искусства: алгоритмами рисования сложных изображений(животных, звездного неба), алгоритмами складывания оригами |
Физическая культура | |
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность... | освоение здоровьесберегающих технологий работы на компьютере (правила работы в компьютерном классе, гимнастика для глаз и для рук) |
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок... | регулярное выполнение гимнастики для глаз и для рук во время работы на компьютере |
Предметные результаты обучения по курсу информатики
Обучающийся получит возможность овладеть следующими базовыми понятиями:
3 класс:
информация; виды информации; действия с информацией; пути и способы получения информации;
устройство книги; лексикографический порядок; индексы; указатели; словари; словарная статья;
объект, система, системный эффект, исчезновение системного эффекта при разрушении системы, функция системы, структура системы; всеобщая системность мира; понятие «черного ящика»; порядок экспериментального исследования на примере «черного ящика» (сбор фактов — гипотеза — проверка);
алгоритм;
правила техники безопасности в компьютерном классе;
устройство компьютера; назначение его основных блоков;
основные составляющие интерфейса «человек — компьютер» (курсор, меню, пиктограмма, назначение основных клавиш и кнопок мыши и т. д.);
противоречие; диалектическое единство противоречий;
текстовый редактор;
графический редактор.
Обучающийся научится:
3 класс:
представлять одну и ту же информацию в разных видах;
упорядочивать информацию по алфавиту;
использовать для поиска информации в книге оглавление, именной и предметный указатели;
находить слова в словаре; использовать при поиске в словаре индексы и приемы, ускоряющие поиск;
формулировать вопросы с целью получения наибольшего количества полезной информации;
определять системность знакомого объекта (наличие у него свойств системы);
определять системный эффект знакомой системы; демонстрировать его исчезновение при разрушении системы;
определять основную и дополнительные функции знакомой системы;
определять структуру знакомой системы;
демонстрировать взаимосвязь знакомых явлений;
анализировать и прогнозировать последствия своих действий (реальных или гипотетических) — строить цепочки причинно-следственных связей;
проводить и протоколировать исследование заданного «черного ящика» в соответствии с трехэтапным порядком экспериментального исследования;
демонстрировать единство противоречий в знакомом объекте;
исполнять алгоритмы, записанные в понятной форме;
определять исходную информацию и результаты алгоритма;
следовать правилам техники безопасности в компьютерном классе;
использовать для управления компьютером стандартные элементы интерфейса (меню, пиктограммы);
управлять компьютером как с помощью клавиатуры (клавиши Еп^ег, Еве, стрелки), так и с помощью мыши (одинарный и двойной щелчки);
создавать на компьютере текстовые документы; уметь выполнять несложное редактирование текста;
создавать и редактировать на компьютере несложные графические изображения;
Табличное представление учебно- тематического планирования
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примечание | ||
уроки | Лабораторно-практические работы | Контроль ные работы | ||||
1 | Знакомство с понятием «информация» и компьютером | 6 | 5 | 1 | ||
2 | Действия с информацией и системология | 19 | 17 | 2 | ||
3 | Устройство книги,словари | 9 | 8 | 1 | ||
Итого: | 34 | 30 | 4 |
Поурочное планирование
№ | дата | коррек тировка | Тема урока |
Знакомство с понятием «информация» и компьютером | |||
1 | 06.09 | § 1. Информация вокруг нас § 2. Как можно представить информацию | |
2 | 13.09 | § 3.Какие инструменты помогают работать с информацией § 4. Компьютер — помощник человека | |
3 | 20.09 | § 5. Знакомство с компьютером | |
4 | 27.09 | § 6. Как управлять компьютером с помощью мыши | |
5 | 04.10 | § 7. Как управлять компьютером с помощью клавиатуры | |
6 | 11.10 | Повторение, проверочная работа, тестирование | |
Действия с информацией и системология | |||
7 | 18.10 | Повторение | |
8 | 25.10 | § 8. Что можно делать с информацией | |
9 | 08.11 | § 9. Как получить информацию | |
10 | 15.11 | § 10. Что нужно делать, чтобы получить информацию | |
11 | 22.11 | Повторение | |
12 | 29.11 | § 11. Что такое объекты и системы § 12. В чем состоит системный эффект | |
13 | 06.12 | § 13. Что такое функция системы | |
14 | 13.12 | 20.12 | Повторение, проверочная работа, тестирование |
15 | 20.12 | Повторение материала 1-го полугодия | |
16 | 27.12 | 13.12 | § 14. Что такое структура системы |
17 | 17.01 | § 15. Весь мир — система, состоящая из систем §16. Всё в мире взаимосвязано | |
18 | 24.01 | Повторение | |
19 | 31.01 | § 17. Бывает ли один объект лучше другого? § 18. Могут ли хорошее и плохое уживаться в одном объекте? | |
20 | 07.02 | § 19. Как хорошее может стать плохим, а плохое – хорошим § 20. Можно ли исправить все недостатки? | |
21 | 14.02 | Повторение, проверочная работа, тестирование | |
22 | 21.02 | § 21. Что такое «черный ящик» | |
23 | 28.02 | § 22. Что такое алгоритм | |
24 | 14.03 | § 23. Где используются алгоритмы | |
25 | 14.03 | Повторение материала 3-й четверти | |
Устройство книги, словари | |||
26 | 04.04 | § 24. Как устроена книга § 25. Книга как система | |
27 | 11.04 | § 26. Для чего нужен алфавитный порядок | |
28 | 18.04 | § 27. Как искать слова в словаре | |
29 | 18.04 | Повторение | |
30 | 25.04 | § 28. Что такое словарная статья § 29. Словарь как система | |
31 | 16.05 | § 30. Что такое указатели | |
32 | 16.05 | Подготовительная проверочная работа и работа над ошибками | |
33 | 23.05 | Годовая проверочная работа, тестирование | |
34 | 30.05 | Резерв |
Методическое обеспечение
М.А.Плаксин, Н.Г. Иванова,О.Л.Русакова «Информатика» М: «Бином».Лаборатория знаний -2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)
Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь...
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....