Технологическая карта занятия по информатике "Языки людей и языки программирования"
план-конспект занятия по информатике (2 класс)

Шабанова Александра Ивановна

Тема занятия

Языки людей и языки программирования

Место занятия в разделе

4 занятие в разделе «Программирование»

Тип занятия

Открытия нового знания

Цель занятия

Формирование  представления о функциях и отличиях естественных и искусственных языков, используемых людьми

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

“Губернский педагогический колледж”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ

(2  КЛАСС)

Языки людей и языки программирования

Подготовила:

студентка 4 курса группы 43Н

Чигринова Александра Ивановна

Воронеж 2020 г.

Тема занятия

Языки людей и языки программирования

Место занятия в разделе

4 занятие в разделе «Программирование»

Тип занятия

Открытия нового знания

Цель занятия

Формирование  представления о функциях и отличиях естественных и искусственных языков, используемых людьми

Задачи занятия

  1. Познакомить с понятиями «естественный язык», «искусственный язык», «язык программирования», «данные»
  2. Развивать логическое мышление; умение рассуждать, анализировать и делать выводы; умения сопоставлять, сравнивать
  3. Воспитывать  информационную культуру, аккуратность, точность, бережливость.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

  • Уметь самостоятельно работать с предложенными источниками для поиска необходимой информации;
  • Развивать логическое мышление;
  • Уметь работать с кодировочной таблицей.

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и вступать в диалог; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ученик получит возможность формирования:

воспринимать речь учителя; оценивать собственную учебную деятельность; выражать отношение к учебному процессу.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

      Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

1 класс. Учебник 2 часть - Горячев А.В. и др., раздаточный материал

Презентация «Языки людей и языки программирования», раздаточный материал

Экран, компьютер, проектор, интерактивная доска

Межпредметные связи

Окружающий мир  

Компьютерный класс

Традиционная

Этап

Время

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Звенит звонок, 
Зовет нас на урок. 
Урок сейчас пойдет, 
В мир знаний поведет. 

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний и мотивация

3-5

 мин

- Попробуйте с помощью кодировочной таблицы на слайде декодировать слова.

- 171816240619191618

- 02011120

- 021020

- Верно, это герои мультфильма «Почемучка», жители компьютера.

- Процессор.

- Байт.

- Бит.

Постановка целей

6

 мин

- Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и определить тему нашего урока.

Просмотр мультфильма.

- Интересной была сказка? Вы поняли, о чем она?

- Ах да, ребята, извините, я совсем забыла вас предупредить, что Процессор не умеет разговаривать по-русски. Как вы думаете, почему?

- Знакомству с языком, понятным компьютеру, и будет посвящен сегодняшний урок.

- Нет, не поняли. Она на непонятном языке.

- Он же живет в компьютере, поэтому разговаривает на языке, понятном компьютерным устройствам.

Изучение нового материала

10 мин

- Население Земли насчитывает более 7 миллиардов человек. И все мы не похожи друг на друга. Живем на разных материках и в разных климатических условиях.

- Что отличает людей, живущих в разных странах?

-Какие языки есть на нашей планете? Сколько их?

- Как мы можем все языки назвать одним выражением? В этом нам поможет разобраться наш учебник. Самостоятельно прочитайте текст. Карандашом пометьте ответы на поставленные вопросы.

- Как же мы можем назвать все языки?

-Каждый язык имеет свой алфавит? А зачем он ему нужен?

-Кроме естественных языков существуют языки искусственные: язык математики, язык дорожного движения, язык музыки.

-Давайте назовем профессии, в которых люди пользуются искусственным языком?

- С появлением компьютеров появились новые искусственные языки – языки программирования.

- Знаки в языках программирования называют символами. На этих языках люди пишут программы для обработки информации с помощью компьютера.

- А как вы думаете, какое устройство помогает вводить программу в память компьютера?

- Абсолютно верно. Для этого на ней есть все необходимые клавиши с изображением букв, цифр, а также специальных знаков-символов. Но есть на клавиатуре и еще одна большая клавиша, на которой не изображено ничего. Как вы думаете, для чего она нужна?

- Как называется эта клавиша?

-Ребята, а вы помните сказку, которую вам рассказывал Процессор? Из каких цифр она состояла? (1,0)

- Эти цифры он выбрал не случайно. Ведь компьютер не понимает языка людей, поэтому вся информация к нему поступает и может быть обработана только в закодированном виде при помощи цифр 1 и 0. Такая закодированная информация имеет свое название.

- Цвет кожи, рост, язык.

- Русский, английский, французский, итальянский и другие. На Земле около 5 тысяч языков.

Предположения детей.

Учащиеся самостоятельно работают с распечаткой, затем отвечают на вопросы.

- Естественные языки.

- Да. Записывать слова, кодировать информацию.

- Математики, химики, моряки, радисты, автомобилисты.

- Клавиатура.

- Для того, чтобы делать промежуток между словами.

- Эта клавиша называется «пробел».

- 1, 0.

Динамическая пауза

1

 мин

Зажмурить глаза, открыть глаза.

Круговые движения глазами

Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. Тоже самое вправо.

Смотреть на какой-нибудь предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета.

Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты

Поморгать 10-15 сек. Отдохнуть, закрыв глаза

Первичное закрепление

10 мин

- Ребята, сейчас мы с вами выполним задания.

1 задание. Соедините буквы линией по пути, указанному на схеме, и прочитайте, что закодировано. Начинайте с первой буквы.

-Проверьте себя по слайду.

2 задание. Подчеркните записи на искусственном языке:

ШКОЛА            0 1 1 0 1 1 1 0           TABLE         ←↑→→↓

3 задание. Соедини стрелками по смыслу:

Работа на компьютере.

- Ребята, вспомним еще раз, какое устройство помогает нам вводить информацию на компьютер?

-Молодцы. Сейчас мы с вами будем работать с компьютером, но перед этим, вспомним правила

- Работать мы будем в программе Блокнот. Откройте ее.

- У вас есть небольшой текст, вы должны ввести его ввести в компьютер с помощью клавиатуры. У нас будет соревнование. Первые три человека – получат маленьких приз! Можете начинать!

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Клавиатура

Просмотр видео

Вводят текст в компьютер. Награждение победителей.

Итог урока

3-5

 мин

- Ребята, вы сегодня были молодцы на уроке!

Теперь давайте выполним последнее задание, чтобы узнать, как хорошо поняли тему нашего занятия.

Сопоставьте слова и его значения в таблице.  

Новое слово

Его значение

Естественный язык

Это язык, на котором разговариваю люди

Искусственный язык

Закодированная информация

Данные

Искусственные языки, созданные для обработки информации с помощью компьютера

Языки программирования

Это формальный язык, который построен по строгим правилам

Рефлексия

«Смайлки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

171816240619191618 П О Р Ц Е С С О Р

Слайд 2

02011120 Б Й А Т

Слайд 3

021020 Б Т И

Слайд 4

Языки людей и языки программирования

Слайд 5

Данные – закодированная информация

Слайд 7

Задание №1 Русский язык

Слайд 9

Задание №2 ШКОЛА 0 1 1 0 1 1 1 0 TABLE ←↑→→↓

Слайд 11

Задание №3

Слайд 13

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.



Предварительный просмотр:

1 задание. Соедините буквы линией по пути, указанному на схеме, и прочитайте, что закодировано.

Р

Х

С

Щ

К

Ш

У

М

С

В

З

Ю

Я

Д

П

Г

Ы

К

Й

И

2 задание. Подчеркните записи на искусственном языке:

ШКОЛА            0 1 1 0 1 1 1 0          TABLE         ←↑→→↓

3 задание. Соедини стрелками по смыслу:

Естественные языки

Слова

Нотные знаки

Точки и тире

Звуки

Искусственные языки

Флажки

Стрелки

Специальные знаки

Текст для набора в Word

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Сопоставьте слова и его значения в таблице.  

Новое слово

Его значение

Естественный язык

Закодированная информация

Искусственный язык

Это язык, на котором разговариваю люди

Данные

искусственные языки, созданные для обработки информации с помощью компьютера

Языки программирования

Это формальный язык, который построен по строгим правилам

Сопоставьте слова и его значения в таблице.  

Новое слово

Его значение

Естественный язык

Закодированная информация

Искусственный язык

Это язык, на котором разговариваю люди

Данные

искусственные языки, созданные для обработки информации с помощью компьютера

Языки программирования

Это формальный язык, который построен по строгим правилам

Сопоставьте слова и его значения в таблице.  

Новое слово

Его значение

Естественный язык

Закодированная информация

Искусственный язык

Это язык, на котором разговариваю люди

Данные

искусственные языки, созданные для обработки информации с помощью компьютера

Языки программирования

Это формальный язык, который построен по строгим правилам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »

Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.          Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...

Технологическая карта занятия по теме "Вежливые люди"

Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вежливые люди". Целью данного занятия является актуализация и расширение у учащихся имеющихся знаний о веж...

Технологическая карта урока по теме "Люди"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов...