«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Василий Ключевский
О себе
Я - учитель начальных классов! И могу гордо говорить об этом! Выбор этой професси был осознанный, так как в моей семье мама и сестра тоже педагоги. Заокнчила педагогический колледж и с радостью приступила к работе сразу после выпуска. Получаю высшее образование заочно. Я очень рада, что в 19 лет начала свой педагогичсекий путь. Каждый день я вижу горящие глаза своих деток на уроках и понимаю, что мое место - это школа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир как учителя сформировали несколько замечательных книг, которые оказали значительное влияние на мои профессиональные взгляды и методы работы.
В.А.Сухомлинский “Сердце отдаю детям” - Эта книга стала для меня настоящим откровением в понимании того, как важно искренне вкладываться в воспитание и образование детей. Сухомлинский делится своими глубокими размышлениями о педагогике, подчеркивая значимость эмоциональной связи между учителем и учеником.
В.А.Сухомлинский “Письмо к сыну” - В этой книге я нашла много ценных советов и размышлений о том, как важно строить доверительные и уважительные отношения с учениками. Через личные письма автор передает важные жизненные уроки, которые я стараюсь применять в своей практике.
Эти книги не только обогатили мой внутренний мир, но и помогли сформировать основу моих педагогических принципов, делая меня более осознанным и чутким учителем.
Мой взгляд на мир
Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова.
Когда я была смешливой девчонкой с тоненькими косичками и огромными бантами, я уже сажала в ряд кукол и старательно проговаривала перед ними трудные слова. Или, может быть, моя любовь к профессии зародилась позже, когда я смотрела в добрые и понимающие глаза своей первой учительницы?
Работая в школе, я ежедневно общаюсь с детьми разных возрастов, и каждый ребенок для меня – это отдельный мир, со своими радостями и горестями. Дети учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом. В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер и своя судьба.
Для меня на первом месте стоит внутренний мир ребенка. Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если учитель не ставит на первое место интересы и проблемы учеников, ему не удастся завоевать их доверие и любовь.
Основная задача учителя – не только учить, но и воспитывать. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая – вот мое профессиональное кредо. Хороший учитель должен быть справедливым и честным, чувствовать состояние другого человека, уметь наладить контакт с каждым учеником.
Профессия учителя относится к духовно опасным, так как право оценивать другого может привести к ощущению власти и непогрешимости. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям, стремление стать настоящим учителем.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: