ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»
материал
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»
Название предмета | Воспитательское занятие |
Тема | «Инвалид не инвалид – люди так не делятся» |
Класс | 9 «б» |
Технология | интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, просмотр презентации об инвалидах |
Цель | способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам |
Задачи урока | оценить уровень знаний школьников об особенностях и возможностях жизни людей с инвалидностью; содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья; рассказать о дружбе детей с разными способностями, интересами, возможностями |
Форма | беседа, игра, игровые ситуации, групповая работа |
Планируемые результаты | знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях; |
Наглядность | презентация об инвалидах |
Оборудование | мультимедиапроектор |
Материалы для работы | вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, ленты, платки, пиджак |
Воспитатель | Телицина Нина Александровна |
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность воспитателя | Деятельность ученика | |||||
1 | Организационный момент | 1мин. | "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. - И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Слайд 1 Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. | Приветствуют воспитателя | Личностные УДД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятию. | |
2 | Самоопределение к деятельности. | 5 мин. | Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать. - Сколько лепестков было у волшебного цветка? - Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели). - Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). - К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. Учащиеся отвечают хором. | Личностные УУД: Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению с новым материалом. | |
3 | Формулирование темы урока. | 5 мин. | Слайд 2 Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Слайд 3 - Кто же это такие - инвалиды? Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность". - А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем поселке, в других местах? - Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети". | Познавательные УУД: 1.Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: 2. Находить закономерности | ||
4 | Актуализация знаний | 7 мин. | Актуализирует знания о людях с ОВЗ. - Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? - Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? - Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны. - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. - А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям. Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей. А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя, участвовать в диалоге | Познавательные УУД: 1. Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. 2. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: 3. Находить закономерности Регулятивные УУД: Использовать имеющиеся знания и опыт | |
5 | Основная часть. Открытие нового знания. | 18 мин. | - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом. - Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале. - Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами» - Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3-ей полки. Принесите её мне. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза? - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Слайд 4 Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки. Слайд 5, 6 А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки). - Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Слайд 7 Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. - А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук. - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться? Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак. Приглашаются ещё 4 человека. - Без помощи рук развяжите шнурки на обуви. - Что испытывали? Что хотелось сделать? Слайд 8 - А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью. Слайд 9,10,11, 12 Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза? За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух? - Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам. - Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. Итог занятия: - Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни? Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни. Слайд 13 | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания, читают стихотворение. | Личностные УУД: Осознание трудностей и стремление к их преодолению. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |
6 | Рефлексия | 4 мин. | - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта – вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску. - Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром. |
| Личностные УУД: Определение внутренней позиции школьника Регулятивные УУД: Самооценивание | на доске записано: я хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту. |
Приложение 1
Стихотворение «Особые дети»
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, - это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным.
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети - ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
Предварительный просмотр:
КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПГТ. КУМЁНЫ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ
«СЕКРЕТ ДРУЖБЫ»
Подготовила: воспитатель 1 категории Телицина Н.А.
2018 г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Секрет дружбы»
Ф.И.О. воспитателя | Телицина Нина Александровна |
Класс | 5 |
Название предмета | Воспитательское занятие |
Тема | «Секрет дружбы» |
Цель | раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. |
Задачи занятия | - формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг; - развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения; - воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу. |
Используемые технологии | 1.Технология на основе деятельностного подхода. 2.Здоровьесберегающие технологии. 3.Информационно-коммуникативные технологии. 4.Технология поэтапного формирования умственных действий. |
Форма | беседа, групповая работа, разговор-рассуждение с презентацией |
Планируемые результаты | Укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми, расширение детских интересов. |
Наглядность | презентация о дружбе |
Оборудование | мультимедиапроектор |
Материалы для работы | вырезанные листочки (по количеству детей), карандаши, карточки с пословицами о дружбе |
№ п/п | Этап занятия | Время | Содержание занятия | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность воспитателя | Деятельность ученика | |||||
1 | Организационный момент | 1мин. | – Поговорим? - О чем- то знаешь ты. - А что-то мне известно. | Приветствуют воспитателя | Личностные УДД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятию. | |
2 | Самоопределение к деятельности. | 5 мин. | -Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку. Слово это серьёзное Главное важное То, что значит оно Очень нужно для каждого. В нём отношения, основанные на доверии, На тепле и радости, На заботе и привязанности, На верности и преданности. В нём стремленье Другому быть нужным. Что же это? Конечно, дружба! Слайд 1 | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. Учащиеся отвечают хором. | Личностные УУД: Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению с новым материалом. | |
3 | Формулирование темы занятия. | 5 мин. | – Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? /О дружбе./ Давайте отложим дела «на потом», О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом. - О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. - Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом. III. Беседа о значении слова «дружба» Учащиеся читают стихотворение «Дружба». - Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят). | Стих читает Соснина Т. – Что такое дружба?– спросила я у птицы. | Познавательные УУД: 1.Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: 2. Находить закономерности | |
4 | Актуализация знаний | 7 мин. | - Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется? - Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы. Слайд 2 - Так что же такое «Дружба»? Это отношения между людьми. Но не простые отношения. Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так: - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя, участвовать в диалоге | Познавательные УУД: 1. Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. 2. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: 3. Находить закономерности Регулятивные УУД: Использовать имеющиеся знания и опыт | |
5 | Основная часть. Открытие нового знания. | 18 мин. | - Ребята, в дружбе на первое место ставится бескорыстие. ( 1) Слайд 3 Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза”, то есть за что- то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. Есть у него хороший телефон - буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить). -А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему? -Как вы думаете, почему мальчик больше не желает дружить с другим мальчиком? (Потому, что другой мальчик за сделанные добрые дела требует что-то взамен. А настоящие друзья делают все бескорыстно, не требуя что-либо взамен). - Также дружбу объединяет взаимная симпатия и общность интересов. (2) Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы). - Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. (3) Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом. IV. Беседа о значении слова «друг». - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. - Ребята, а кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом). - Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте стихотворение «Берегите друзей»: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену – Ребята, а какого друга можно назвать настоящим? - Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Слайд № 4 - Посмотрите, у нас на слайде есть разные качества, которые могут быть у людей. Вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Настоящий друг: (скромный, доброжелательный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты,) - Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг. V. Беседа о законах дружбы. -Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться? - По каким причинам она может распадаться? - Что надо делать, чтобы этого не происходило? Не ссориться. Уступать. Помогать. Быть вежливым. Быть внимательным друг к другу. Не бояться просить прощения. Не злиться. Помогать друг другу. Не жадничать. Быть честным. Не ябедничать. - Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять. Слайд № 5 Законы дружбы: (появляются по щелчку)
- Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашей группе, поднимите руки? - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. VI. Выставка книг о друзьях и дружбе. Викторина. Викторина: - Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей- литературных героев. Книга-учитель, Книга-наставница, Книга- близкий товарищ и друг. - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Посмотрите на слайд, здесь записаны половины пословиц. Дополните их. Слайд 6
а) миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей
а) беги б) береги в) попроси взаймы
а)разумом б) друзьями в) заботами
а) без листьев б) ствола в) без корней Работа в парах: На каждой парте разложены 2 части пословиц, надо найти 2 половину и соединить их и объяснитьсмысл полученной пословицы. -дружбу надо доказать делами, а не словами. -дружба крепка не лестью, а правдою и честью. -крепкую дружбу и топором не разрубишь. -завести дружбу легко, сберечь трудно. -нет друга ищи, нашёл береги. А следующим заданием мы с вами вырастим «Дерево дружбы» Дерево крепко корнями, а человек друзьями.Как вы понимаете эту пословицу? Правильно . Каким бы сильным и могучим не было бы дерево - без корней оно погибнет, ведь они его держат.Так и человек каким бы здоровым и сильным он небыл, богатым не был , без друзей он пропадёт.и держится своими друзьями , которые всегда помогут и не оставят в трудную минуту. Ученикам предлагается к нарисованному древу на доске наклеить листья, на которых нужно написать те качества и черты характера человека , кторые помогают дружбе.Так из чего же складывается дружба. Если б капли не дружили, Если б ноты не дружили, Если б люди не дружили, Как хорошо, что дружба есть на свете, - А сейчас давайте с вами споем песню «Если с другом вышел в путь». | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания, читают стихотворение. Читает Маркова В. Все живут, не тужат, Читает Рыжков А Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечет. Читает Окатьева С Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу. Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших, славных дел. Кто в дружбу верит горячо, читает Власов Ж Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. Раздаются порой голоса, читает Аносов Вл. Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется, Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий – для всех настоящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Друг не будет смотреть свысока, читает Колесникова К. Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. | Личностные УУД: Ориентация на выполнение морально – этических норм Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |
6 | Рефлексия | 4 мин. | Кто согласен с этим? Молодцы! Так давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга добрым взглядом улыбнёмся и дружно скажем.. Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. |
| Личностные УУД: Определение внутренней позиции школьника Регулятивные УУД: Самооценивание | (написано на доске) -начни день с дружбы- -наполни день дружбой- -так надо жить -дружбой надо дорожить- |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся КОГОБУ ШИОВЗ пгт. Кумены
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ.
Школа, где обучаются умственно отсталые дети, не ориентирована на цензовое образование, то есть мы не научим всех детей, но сделать человека хорошим можем, социализировать в обществе обязаны. В связи с чем одним из самых главных дидактических принципов является – воспитывающая направленность обучения.
Адаптированная основная образовательная программа, созданная на основе ФГОС с ОВЗ, предполагает формирование в первую очередь социальных (жизненных) компетенций. Любой результат у обучающихся нашей школы достигается путём многократной усиленной системной работы по образцу, алгоритму, схеме.
Мы считаем, что нам есть чем гордиться в направлении патриотического воспитания детей. Эта работа особая, традиционная, проводимая в течение всего учебного года на всех уровнях планирования, начиная от общешкольного плана до планов классных руководителей, воспитателей и всех специалистов школы. Например, в рамках проведения месячника военно-патриотического воспитания «Прикоснись к подвигу сердцем» в феврале этого года было проведено 18 мероприятий.
Среди них встреча с участником поискового отряда «Долг» Василием Александровичем Чуриным (СЛАЙД 2), беседа «На страже Родины» с Валерием Ивановичем Корзоватых (СЛАЙД 3).
Особенно запоминающейся стала встреча с участником военных действий в Афганистане военным летчиком Микрюковым Владимиром Леонидовичем (СЛАЙД 4).
Также был проведен круглый стол «Об Армии, о Родине, о нас» с военным комиссаром Куменского и Сунского района Плешаковым Юрием Николаевичем (СЛАЙД 5).
Просмотр художественного фильма «Офицеры» завершился беседой с работником военкомата Киселевой Екатериной Федоровной.
На заключительном этапе прошел смотр-конкурс военно-патриотической песни (СЛАЙД 6).
Это мероприятие, которое непосредственно воспитывает чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет.
Патриотизм в России – это не просто слова. Это наша история, наш быт, наш принципы, наша жизнь. Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с русским народным творчеством и обучение игре на русских народных инструментах. Этому искусству воспитанники обучаются на кружках (СЛАЙД 7)
Школьный ансамбль народных инструментов «Ложкари» на областном конкурсе «Золотые таланты вятские» занял 1 место и награждён путёвкой в г. Москва на фестиваль.
Также наши учащиеся посещают кружок «Слава Отечества» (СЛАЙД 8) при Доме детского творчества под руководством Перескокова Владимира Ивановича. Хочется выразить огромную благодарность этому единственному образовательному учреждению, которое сотрудничает со школой. Успехи, которые у нас есть в районных мероприятиях, мы разделяем с Домом детского творчества. (СЛАЙД 9)
В течение последних трёх лет школа-интернат занимает призовые места в районном военно-патриотическом фестивале «России верные сыны» и районной военно-патриотической игре «Тропа испытаний».
В прошлом году были награждены грамотой «За лучший результат по станциям за сборку и разборку автомата».
С 2017 года группа учащихся вступила в ряды всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
В заключение хочется сказать, что именно на формировании чувства любви к своей стране и народу основана система гражданско-патриотического воспитания в нашей школе.
Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания. Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России. (СЛАЙД 10).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час".
Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час" с тестом....
Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...
Технологическая карта урока. "От доброго слова к доброму делу"
Урок по ОРКСЭ.4 класс "Милосердие"...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по теме "Люди"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов...