Рабочая программа по информатике для 4 класса
рабочая программа по информатике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_4_kl.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса по информатике для 4 класса «Первые шаги в мир информатики» составлена в соответствии с требованиями нового стандарта начального общего образования 2009года в соответствии с базисным учебным планом ОУ – 1 час в неделю ( 34 ч в год).
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая особенности детей:
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Содержание программы дополняется вопросами, предусмотренными методическим письмом по вопросам обучения информатике в начальной школе. К ним относятся: обработка, передача, хранение информации с помощью компьютера; компьютер как исполнитель алгоритма; организация информации в компьютере; основные команды, понимаемые компьютером; преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера.
Оканчивая начальную школу, ученик должен овладеть определенными умениями и навыками в области информатики, включая знакомство с персональным компьютером. В связи с этим курс информатики должен быть включен в учебный план начальной школы.
Программа курса предусматривает обучение младших школьников информатике на пропедевтическом уровне.
В курсе выделены два компонента:
1.общеобразовательный (без компьютеров);
2.технологический «Учимся работать на компьютере» (с применением компьютеров).
Компьютерный компонент предусматривает работу с компьютером, формирование первичных умений работать с информацией с помощью ПК. Безкомпьютерный компонент нацелен на изучение основ компьютерной грамотности, овладение понятийным аппаратом, формировании готовности к встрече с компьютером при дальнейшем обучении. При отсутствии компьютеров в школе, компьютерный компонент не изучается. В идеальном варианте изучаются 2.
Цели и задачи курса
Основная цель – формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Задачи:
- сформировать первоначальные представления об основных устройствах компьютера;
- познакомить с основными командами, понимаемыми компьютером;
- сформировать представление об организации информации в компьютере;
- познакомить с информационными процессами (преобразованием, хранением, передачей информации), осуществляемыми с помощью компьютера;
- сформировать первоначальные умения работы с информацией и общения с компьютером;
-познакомить учащихся с терминологией при работе с компьютером (файл, папка, курсор, текстовый редактор…) для осознанного пользования им.
При решении задач обучения, воспитания и развития учащихся, акцент делается на формирование элементов информационной культуры: умение определять источники информации, ее поиск, анализировать полученную информацию; создавать новые информационные модели; уметь работать с информацией индивидуально и в группе, в частности с использованием компьютера.
Принципы построения курса
Концептуальные основы курса определяются методическим письмом по вопросам обучения информатике в начальной школе, и соответствуют обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе.
Данный курс позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в стандартах Российского общего образования 2004г.
Курс по информатике «Первые шаги в мир информатики» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников.
- Обучение на высоком уровне трудности
Несмотря на доступную и занимательную форму изложения материала, овладение информационными категориями является достаточно трудной задачей, для решения которой ребенку необходимо прилагать некоторые усилия
- Быстрый темп изучения материалов
На каждом уроке ученики сталкиваются с новым материалом, либо с отработкой ранее изученного материала с новым взглядом.
- Принцип научности
В процессе знакомства с новыми понятиями или категориями происходит опора на науку, как источник системы понятий, закономерностей. Все вводимые термины направлены на осознание их, а не на заучивание
- Осознание процесса учения
Изучая информационные понятия, учащиеся находят взаимосвязи с другими областями знаний и с окружающей жизнью.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник для учащихся 4 кл «Первые шаги в мир информатики», автор Новикова И.В., Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009г.
Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах информации; способах работы с ней; в частности, с использованием компьютера.
Задачи: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- сформировать представление о возможностях работы с информацией с использованием текстового редактора Microsoft Office Word;
- познакомить с информационной деятельностью человека;
- сформировать представление о компьютерных сетях;
- познакомить с простейшими приемами поиска информации;
- сформировать представления о современном информационном обществе.
- Результаты освоения предмета «Информатика»
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Основные разделы:
1.Что мы знаем о компьютере.(1ч.)
2.Работа с текстовым редактором Microsoft Word.(11ч.)
3.Информационная деятельность человека. Компьютерные сети.(12ч.)
4.Дополнительные устройства компьютера.(6ч.)
5.Повторение пройденного за 4 класс.(3ч.)
6.Тест «Что я узнал о компьютере.» (1ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ
(1 час в неделю).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31-33 34 | 1.Что мы знаем о компьютере(1ч.) 2.Работа с текстовым редактором Microsoft Word(11ч.) Правила эксплуатации компьютера. Текстовый и графический редакторы. Выделение текста. Редактирование текста. Буфер обмена. Работа с таблицами. Работа с картинками. Программа «Калькулятор.» Весёлый привал: сотовый телефон и безопасность здоровья. Практическая работа на компьютере по теме: «Текстовый редактор.» 3.Информационная деятельность человека. Компьютерные сети. (12ч.) Информационная деятельность человека. Хранение и поиск информации. Поиск информации в компьютере. Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Компьютерные вирусы. Правила поведения в Интернете. Информационная безопасность личности. Электронная почта. Весёлый привал: смайлики. Тест по теме: «Информационная деятельность человека.» 4.Дополнительные устройства компьютера.(6ч.) Устройства хранения информации. Дополнительные устройства компьютера. Принтер. Сканер. Цифровая фотокамера, модем. Вопросы и задания для закрепления. Повторение пройденного за 4 класс. Тест « Что я узнал о компьютере.» | 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 |
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Рассмотрено и согласовано» МО учителей младших кл. Протокол № 1 от 27.08. 2014г. Руководитель МО ………….(Н.А.Калинина) | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 28.08.2014г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов» от 29.08. 2014г. …………(А.В.Поклонов) |
Рабочая программа по информатике
для 4 класса VII вида
составлена учителем начальных классов
Шпаковой Еленой Александровной
г.Демидов,
2014-2015 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)
Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь...
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....