Рабочая программа по информатике для 3 класса
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Гурдина Фаиля Рауфовна

Рабочая программа к учебникуТ.А. Рудченко, А.Л. Семенов. Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Для изучения учебного предмета «Информатика» в 3 классе используется учебник «информатика 3 класс» Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов, издательства «Просвещение», 2013г. Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по информатике.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progammy_informatika_3_klass.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                     средняя общеобразовательная школа № 1с. Средняя Елюзань

Рассмотрено                                               Принято                                                                    «Утверждаю»

на заседании МО         педагогическим советом                                   Директор МБОУ СОШ №1

Протокол №1        Протокол №1                                   с. Средняя Елюзань

от 27 августа 2016 г.        от 30   августа 2016 г.                                   ----------------- Гурдина З.Д.

                                                                     Приказ №       от 30 августа 2016 г.

Рабочая программа

по информатике

в 3-их классах

                                                                                                             

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 3 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час  в неделю.

Для изучения учебного предмета «Информатика» в 3 классе используется учебник «информатика 3 класс» Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов,   издательства «Просвещение», 2013г.

Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по информатике.

Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета   «Информатика»

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

Личностные результаты 

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,    

 социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  

  ситуаций;

  . 

Метапредметные результаты  

Регулятивные: 

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-планировать свою  деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять контроль собственной деятельности, при необходимости вносить коррективы в план и способ действия, способные преодолевать трудности, связанные с выполнением работы;

-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы;

- выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы;

Познавательные УУД:

            открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

 

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике .

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать     

-.использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

          - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и        

            причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

          -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

           - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные УУД:

           - учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

           - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

           -  уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

            - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

           - Слушать и   понимать речь других

           - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные результаты изучения учебного предмета «Информатика» в 3-ем классе являются формирование следующих умений.

            -  строить простейшие линейные программы;

            - использовать и строить программы сконструкциями повторения;

            - строить цепочки по индуктивному описанию;
           - использовать и строить 
двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;

            - использовать и строить деревья по их описаниям;

            - использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков;

            - строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;

            - пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;

            - оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;

            - самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию;  

             -строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса;

- участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться

- иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;

- иметь представление об исполнителях,

- иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной;

- иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;

- иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;

- иметь представление о дереве и его структуре;

- иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
- иметь представление об алгоритме 
сортировки слиянием;
- иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;

- иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;

- иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров.

 

 

                                                                                                 Раздел 2

                          Основное содержание учебного предмета по курсу «Информатика»

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  34 ЧАСА

Цепочки (2ч.)

Длина цепочки. Цепочка цепочек.

Мешки(1ч. )

Таблица для мешка (по двум признакам).

Язык(2ч.)

Словарный порядок.  Дефис и апостроф.

Деревья(6ч.)

Понятие «дерево». Дерево. Следующие вершины, листья.  Дерево. Предыдущие вершины.

Уровень вершины дерева. Уровень вершины дерева. Проект «Одинаковые мешки».

Исполнитель

Робик (5ч.)

Робик. Команды для Робика.  Программа для Робика. Перед каждой бусиной.  После каждой бусины. Проект «словарный порядок».

Цепочки (4ч.)

Склеивание цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек. Контрольная работа Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

Деревья(5ч.)

Путь дерева. Мешок всех путей дерева. Все пути дерева.

Дерево раскрытия цепочки мешков. Деревья потомков.

Исполнитель

Робик (3ч.)

Робик. Конструкция повторения. Робик. Конструкция повторения. Проект «Сортировка слиянием».

Мешки(6ч.)

Склеивание мешков цепочек. Склеивание мешков цепочек. Проект «Турниры и соревнования», Таблица для склеивания мешков. Контрольная работа 2.Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

     

                                                                                                         Раздел 3

                                                                                           Тематическое  планирование по информатике, 3 класс

п/п

                Содержание курса

Часы

                                                 Характеристика деятельности ученика

1.

2

 

Длина цепочки.

Цепочка цепочек.

1

       

1

(2)

 Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек.

Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку

по описанию, включающему понятие длина цепочки. Строить знаков символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

3

 

 

 Таблица для мешка (по двум признакам).

1

(1)

 

 

 Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые

столбцы в таблице, используя общие методы решения информационных задач

(в частности, метод разбиения задачи на подзадачи)

 4

5

 

 Словарный порядок.

Дефис и апостроф.

 

 Дефис и апостроф.

 

   

 

 

1

1

(2)

 

 Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву,

определённое слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в

словарях слов с разными первыми буквами

 6

7

8

9

10

11

 Понятие «дерево».

Дерево. Следующие вершины, листья.

Дерево. Предыдущие вершины.

Уровень вершины дерева.

Уровень вершины дерева.

Проект «Одинаковые мешки»

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 (6)

 Знакомиться с важнейшим информационным понятием (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и

строить дерево по описанию, включающему понятия, следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина,лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, ис-

пользовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые

столбцы в таблице, используя общие методы решения информационных задач

 12

 

13

14

15

16

 Робик. Команды для Робика.

Программа для Робика.

Перед каждой бусиной.

 После каждой бусины.

Проект «словарный порядок»

 1

1

1

1

1

(5)

 

 

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команда, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

 

 

 17

18

19

20

 

 Склеивание цепочек.

Операция склеивания цепочки цепочек

.Контрольная работа

 Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

 

 1

1

1

1

(4)

Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию.

Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде

периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

21

22

23

24

25

Путь дерева.

Мешок всех путей дерева.

Все пути дерева.

Дерево раскрытия цепочки мешков.

Деревья потомков.

1

1

1

1

1

(5)

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять

и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

 Все пути дерева

26

27

28

Робик. Конструкция повторения

Робик. Конструкция повторения

Проект «Сортировка слиянием».

1

1

1

(3)

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный

процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

29

30

31

32

33

34

Склеивание мешков цепочек.

Склеивание мешков цепочек

Проект «Турниры и соревнования»,

Таблица для склеивания мешков. Контрольная работа 2.

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

1

1

1

1

1

(6)

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек).

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по

результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информацинных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и та-

блицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы,

моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

                                                                       Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

п/п

Авторы

Название

1

Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.  

Учебник Информатика 3 класс   изд-во «Просвещение»2013 г.

 

2

Рудченко Т.А., Семёнов А.Л  

Рабочие тетради 3 класс  изд-во «Просвещение»2016 г.

Технические средства обучени        

1. Мультимедийный проектор.

                                                                                                                  2. Нетбук


                                                                                                                Тематическое планирование  

Информатика 3 класс.      

Авторы: Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.

Количество часов – 34

Проектных работ-4

Контрольных работ -2

 

П.п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

  Длина цепочки.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Цепочка цепочек.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Таблица для мешка (по двум признакам).

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Словарный порядок.

Дефис и апостроф.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Дефис и апостроф.

1

УЗ

Учебник раб. тетрадь

Понятие «дерево».

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Дерево. Следующие вершины, листья.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Дерево.

Предыдущие вершины.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Уровни

вершины дерева.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Уровни

 вершины дерева.

1

УЗ

Учебник раб. тетрадь

Проект «Одинаковые мешки».

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Робик. Команды для Робика.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Программа для Робика.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Перед каждой бусиной.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

После каждой бусины.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Проект «словарный порядок»

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Склеивание цепочек.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

 Операция склеивания цепочки цепочек.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Контрольная работа

1

УПЗ

Учебник раб. тетрадь

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Путь дерева.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Мешок всех путей дерева.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Все пути дерева.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Дерево раскрытия цепочки мешков.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Деревья потомков.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Робик. Конструкция повторения

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Робик. Конструкция повторения.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Проект «Сортировка слиянием».

1

ПЗ

Учебник раб. тетрадь

Склеивание мешков цепочек.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Склеивание мешков цепочек.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Проект «Турниры и соревнования»,

1

ПЗ

Учебник раб. тетрадь

Таблица для склеивания мешков.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь

Контрольная работа 2.

1

УЗ

Учебник раб. тетрадь

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

УИНМ

Учебник раб. тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...

Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь...

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....