Рабочая программа по информатике для 2 класса Семенов Рудченко
календарно-тематическое планирование (информатика, 2 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 2 класса с календарно- тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2011 г.) – 55 с. : ил. Календарно-тематическое планирование составлено на основе тематического планирования для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 1-4 классы» для школ, изучающих информатику со 2 класса.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям.
Курс ориентирован на системно-деятельностный подход к обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов, правил и ограничений) и максимально мотивирован (за счет решения актуальных и интересных для него задач).
В курсе «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.
В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.
В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:
• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;
• графические и телесные объекты учебной деятельности;
• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;
• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.
Курс тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач курса ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, курс можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.
Важной составляющей курса являются проектные уроки. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе таких уроков ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.
Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения курса – научить ребят:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения предмета «Информатика» во 2 классе учащиеся должны:
- иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
- иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
- иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
- иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
- уметь использовать и строить цепочки и мешки;
- оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
- иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
- иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
- иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
- иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
- участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.
Календарно- тематическое планирование уроков информатики во 2 классе по программе Семенов Рудченко
1 час в неделю.
№ урока | Дата | Тема | Примечание |
1 | Раскрась, как хочешь. | ||
2 | Правило раскрашивания. Цвет. | ||
3 | Проект «Моё имя» | ||
4 | Области. | ||
5 | Одинаковые (такая же), разные. | ||
6 | Обведи. Соедини. | ||
7 | Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. | ||
8 | Проект «Разделяй и властвуй» | ||
9 | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | ||
10 | Все, каждый. Буквы и цифры. | ||
11 | Цепочка: бусины в цепочке. | ||
12 | Сколько всего областей. | ||
13 | Истинные и ложные утверждения. | ||
14 | Есть – нет. | ||
15 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | ||
16 | Бусины в цепочке. | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Цепочки». | ||
18 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | ||
19 | Алфавитная цепочка. Слово. | ||
20 | Раньше – позже. | ||
21 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | ||
22 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте». | ||
23 | Словарь. | ||
24 | Бусины в цепочке. | ||
25 | Бусины в цепочке. | ||
26 | Проект «Записная книжка» | ||
27 | Мешок. | ||
28 | Одинаковые и разные мешки. | ||
29 | Мешок бусин цепочки. | ||
30 | Мешок бусин цепочки. | ||
31 | Таблица для мешка (одномерная). | ||
32 | Решение задач. | ||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Мешок». | ||
34 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)
Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике 4 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 4 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....