Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_klass_2013-2014_uchebnyy_god.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ №_____ от _______________ директор МБОУ «Яйская СОШ №2»
_____________________Т.И. Гирняк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
(Система обучения «Перспективная начальная школа»;
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 : 176 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 160 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-еизд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.3 : 160 с.: ил.
- Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 80 с.: ил.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 96 с.: ил.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)
Количество часов в неделю - 5
Количество часов в год – 170
Учитель начальных классов
Буракова Ольга Михайловна
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО
на заседании методического объединения педагогическим советом
протокол № ___________________________ протокол № _________________
от __________________________________ от ______________________
Руководитель МО _____________________
Яя,
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание ………………………………………………………………………….. 2
2. Пояснительная записка ……………………………………………………………… 3 – 12
3. Содержание программы …………………………………………………………….. 13
4. Календарно-тематическое планирование ………………………………………… . 14 – 28
5. Список литературы для учителя и обучающихся …………………………………. 29
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – 170 ЧАСОВ
- СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова - 170 часов
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, концепции развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов и формирование универсальных учебных действий.
На изучение данного курса отводится: 5 часов в неделю, всего – 170 часов.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 40 часов |
2 четверть | 39 часов |
3 четверть | 49 часов |
4 четверть | 42 часа |
Итого за год: | 170 часов |
Используемый УМК:
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 : 176 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 160 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-еизд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.3 : 160 с.: ил.
- Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 80 с.: ил.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 96 с.: ил.
Данный комплект подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Особенностью программы является также целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями, которые включены в учебник русского языка:
- Толковый словарь;
- Орфографический словарь;
- Орфоэпический словарь;
- Обратный словарь;
- Словарь происхождения слов;
- Словарь устойчивых выражений.
Результатом такой целенаправленной работы является воспитание привычки обращаться к словарям.
Цели курса:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УДД), на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Программа разработана и в соответствии с принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (т. е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности).
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Русский язык» к концу 2-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
• соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
• правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
• выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
• выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
• обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
• разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;
• изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
• изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
• различать предложение, словосочетание и слово;
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
• задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
• проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
• выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
• различать на письме приставки и предлоги;
• употреблять разделительные ь и ъ;
• находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
• соблюдать орфоэпические нормы речи;
• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
• инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
• работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
• использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
• понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
• научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
Фонетика и орфография. (69 час*)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды — в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов.
Характеристика гласных и согласных звуков.
Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов.
Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие-шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие-глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких-глухих парных согласных.
Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведёт к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставки о- и об-; зачем используются Ь и Ъ, правильное определение корней и окончаний.
Лексика ( 6 час[1]*)
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение основного представления о слове (форма слова, изменение по числам и по команде вопросов, родственные слова, многозначные слова и слова-омонимы, слова-синонимы, этимология слова).
Понимание смысла ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Распознавание формы слова и родственных слов.
Различение многозначных слов и омонимов.
Морфемика и словообразование (32 час*)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение ЭТОГО слова и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания).
Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).
Выделение в слове окончания и основы.
Определение образования слова.
Выполнение разбора слова по составу.
Определение исторических чередований.
Морфология (18 час*)
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания).
Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий.
Изменение слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определение их рода.
Изменение слов-названий признаков по числам, команде вопросов и родам.
Синтаксис (10 час[2]*)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения, словосочетания и слова.
Упражнения в нахождении в составе предложения все словосочетания.
Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову.
Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении).
Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении).
Определение типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения.
Лексикография(4 часа[3]**)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим).
Ориентировка в алфавитном столбике.
Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм.
Осознание особенностей каждого вида словаря.
Чтение словарной статьи (в толковых и энциклопедических словарях) и понимание системы обозначений и сокращений в словарях.
Работа со 2-ой частью учебника, где размещаются словари.
Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника. Выяснение значения слов в толковом словаре учебника.
Рассмотрение слов старославянского и древнерусского происхождения в этимологическом словаре учебника.
Решение определённых грамматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения по произношению слов с помощью орфоэпического словаря.
Развитие речи с элементами культуры речи (31 час*)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Устное и письменное изложение короткого текста.
Определение темы текста и основной мысли текста.
Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении.
Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме.
Употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме.
Устные ответы на вопросы по произведению живописи (сравнение содержания и названия живописного произведения, тема произведения и основное переживание автора, обнаружение сходств приёмов, которыми пользуются поэты и художники).
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 –го года обучения
Личностные УУД
Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)
Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)
Контроль процесса и результатов деятельности
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
• Обучение работе с разными видами информации
а) формирование умения поиска информации в учебных словарях (всего в 1-й и 3-й частях учебника 153 раза).
б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями:
в) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
г) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке
д) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы
• Понимание и преобразование информации
• Применение и представление информации
• Оценка достоверности получаемой информации
• Знаково-символическое моделирование
• Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Универсальные логические действия
• Подведение под понятие:
1) подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему:
2) подведение под правило
• Установление причинно-следственных связей:
Постановка и решение проблемы базируется на сформированности логических операций.
Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Коммуникативные УУД
Коммуникация как кооперация
Задания, требующие распределения работы с соседом по парте:
Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.
Раздел «Развитие речи»
Личностные УУД
Смыслообразование и самоопределение
1. Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии под названием «Азбука вежливости».
2. Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу и т. д.) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части и т. д.) затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы
3. Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о том, что красота это то, что вокруг, и необходимо лишь научиться ее обнаруживать, что природа для художника, писателя, поэта – живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями.
4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы
УМК «Перспективная начальная школа»
- Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). - М.:Академкнига/Учебник.
- Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.
- Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методическая литература
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 : 176 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 160 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-еизд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.3 : 160 с.: ил.
- Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 80 с.: ил.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 96 с.: ил.
- Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие : Н.М. Лаврова — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 336 с..
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов | Количество по разделу | Номера уроков |
1 | Фонетика и орфография | 69 | 50, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80,85, 86, 88, 89, 90, 91, 101, 102, 103, 104, 110, 111,113, 114, 115, 116, 117, 118, 140, 141, 142, 143, 145, 146, 147, 148, 150, 151, 152, 154, 155, 156, 157, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 168, 169 |
2 | Лексика | 6 | 42, 43, 45, 46, 47, 48 |
3 | Морфемика и словообразование | 32 | 13, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 105, 106, 119, 120, 121, 123, 125, 126, 127, 129, 130, 131, 132, 134, 135, 136, 138 |
4 | Морфология | 18 | 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41 |
5 | Синтаксис | 10 | 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 128, 129 |
6 | Лексикография | 4 | 1, 2, 3, 4 |
7 | Развитие речи с элементами культуры речи | 31 | 6, 12, 18, 22, 30, 33, 38, 44, 49, 54, 64, 67, 77, 87, 82, 100, 107, 108, 109, 112, 117, 122, 124, 137, 139, 144, 149, 153, 158, 164, 170 |
Календарно - тематическое планирование
Раздел программы | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Форма контро-ля | Дата проведения | |
п/р | п/п | ||||||
Лексикогра-фия (4ч)
Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч) Синтаксис (6 ч) | 1 | 1 | Главное сокровище библиотеки. Толковый словарь. | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Научиться ориентироваться в странице содержание; выполнять практическую работу со словарями. | Познавательные общеучебные УД инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту) Познавательные логические УД выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД умение договариваться; умение находить общее решение при работе в паре и группе способность выражать свои мысли полно и чётко Регулятивные УУД определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать учебную задачу в познавательную проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | ||
2 | 2 | Главное сокровище библиотеки. Обратный словарь. | |||||
3 | 3 | Словари «Пиши и говори правильно». | |||||
4 | 4 | Словарь «Происхождение слов». | |||||
5 | 5 | О пользе звукобуквенной зарядки. | Научиться различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова. | ||||
6 | 6 | Развитие речи. Какие бывают предложения. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Научиться читать предложения, соблюдая знаки препинания; верно употреблять знаки препинания в конце предложения. | ||||
7 | 7 | Главные и неглавные слова в предложении. | Научиться выделять основу предложения; находить главное слово и зависимое; ставить вопрос от главного слова к зависимому; дополнять предложение второстепенными | ||||
8 | 8 | Главные и неглавные слова в предложении. | |||||
9 | 9 | Главные и неглавные слова в предложении. | |||||
10 | 10 | Главные и неглавные слова в предложении. | |||||
11 | 11 | Входной диктант № 1 «Осень». | Правильно писать текст с изученными орфограммами в 1 классе. | Диктант | |||
12 | 12 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Находить группу предложений, которые являются текстом; подбирать название к тексту. | ||||
Морфемика и словообразование (8ч) Синтаксис (2ч) Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч) | 1 | 13 | Окончания слов – названий предметов | Знать роль окончания слов в русском языке.Научиться изменять форму слова; выделять в слове окончание. Научиться находить в составе предложения все словосочетания; различать словосочетание и основу предложения. | Познавательные общеучебные УД Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Коммуникативные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
2 | 14 | Что такое словосочетание. | |||||
3 | 15 | Различение слова, словосочетания и предложения. | |||||
4 | 16 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | |||||
5 | 17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | |||||
6 | 18 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Научиться определять тему и основную мысль текста. | ||||
7 | 19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Научиться противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; выделять основу слов, которые не имеют окончания. | ||||
8 | 20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | |||||
9 | 21 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | |||||
10 | 22 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | |||||
11 | 23 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | |||||
12 | 24 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | |||||
Морфология (14 ч) Развитие речи с элементами культуры речи (3 ч) | 1 | 25 | Слова-названия предметов разного рода. | Определять род слов; определять род неизменяемых слов - названий предметов; выделять окончания и основы во всех формах этих слов. | Познавательные общеучебные УД - Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. - Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Познавательные логические УД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные УУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы, формулируя их чётко и лаконично. Регулятивные УУД Учитывать выделенные учителемориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| ||
2 | 26 | Слова-названия предметов разного рода. | |||||
3 | 27 | Слова-названия предметов разного рода. | |||||
4 | 28 | Слова-названия предметов разного рода. | |||||
5 | 29 | Слова-названия предметов разного рода. | |||||
6 | 30 | Развитие речи. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне». | Работать с репродукцией; вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. | ||||
7 | 31 | Начальная форма слова. | Сравнивать разные формы одного и того же слова; определять начальную форму слов - названий предметов. | ||||
8 | 32 | Начальная форма слова. | |||||
9 | 33 | Азбука вежливости. Как писать письмо. | Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета. | ||||
10 | 34 | Это слово и другое слово. | Научиться: выделять в слове корень, называя однокоренные слова; подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. | ||||
11 | 35 | Это слово и другое слово. | |||||
12 | 36 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | |||||
13 | 37 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | |||||
14 | 38 | Устное изложение «Утята» | Определять тему, основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; устно пересказывать текст. | Обучаю-щее изложение | |||
15 | 39 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | |||||
16 | 40 | Контрольный диктант №2 «Зимнее утро». | Самостоятельное написание текста под диктовку, в соответствии с изученными правилами орфограмм. Выделять окончания у слов-названий предметов; изменять слова-названия предметов по числам. | Диктант | |||
17 | 41 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | |||||
Лексика (6 ч) Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч) | 1 | 42 | Слова, у которых несколько значений. | Чтение словарной статьи о многозначности слов. | Познавательные логические УД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные общеучебные УД Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД Задавать вопросы, формулируя их чётко и лаконично. | ||
2 | 43 | Слова, у которых несколько значений. | |||||
3 | 44 | Тема и основная мысль текста. | Определять основную мысль и тему текста. | ||||
4 | 45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Различать многозначные слова и омонимы. Находить синонимы в тексте; понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов. | ||||
5 | 46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | |||||
6 | 47 | Слова со сходным значением, но по-разному звучат и пишутся. | |||||
7 | 48 | Слова и их дальние родственники. | |||||
8 | 49 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | Определять основную мысль и тему текста. | ||||
Фонетика и орфография (27 ч) Развитие речи с элементами культуры речи (4 ч) | 1 | 50 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | Писать слова с изученными орфограммами; выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. Определять основную мысль и тему текста. | Познавательные общеучебные УД Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Познавательные логические УД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные УУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Регулятивные УУД Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ||
2 | 51 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | |||||
3 | 52 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | |||||
4 | 53 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | |||||
5 | 54 | Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр на дворе». | |||||
6 | 55 | Составь свой диктант. Чередование звуков в конце слов, невидимых на письме. | |||||
7 | 56 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | |||||
8 | 57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | |||||
9 | 58 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | |||||
10 | 59 | Тема и основная мысль текста. | |||||
11 | 60 | Тайна написаний | Научиться осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Познавательные общеучебные УД инструментально владеть алфавитом для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту) Познавательные логические УД выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД умение договариваться; умение находить общее решение при работе в паре и группе способность выражать свои мысли полно и чётко Регулятивные УУД определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать учебную задачу в познавательную проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | |||
12 | 61 | Тайна написаний | |||||
13 | 62 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. | Научиться связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; | ||||
14 | 63 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. | |||||
15 | 64 | Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка». | Работать с репродукцией; вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. | ||||
16 | 65 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». | Научиться подбирать родственные слова на более высоком уровне. | Проверочная работа | |||
17 | 66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». | |||||
18 | 67 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление. | Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета. | ||||
19 | 68 | Повторение темы «Лексика» | Уметь работать с этимологическим словарём; объяснять написание слов опираясь на его этимологию. | Самосто-ятельная работа | |||
20 | 69 | Повторение темы «Лексика» | |||||
21 | 70 | Контрольное списывание № 1 «Мама в командировке» | Применять изученные орфограммы; работать со словарём. | Контрольное списыва-ние | |||
22 | 71 | Повторение темы «Орфография». | Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. | ||||
23 | 72 | Повторение темы «Синтаксис». | Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. | ||||
24 | 73 | Повторение темы «Синтаксис». | Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. | ||||
25 | 74 | Контрольный диктант № 2 «Зима» (за II четверть). | Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы и правила письма. | Познавательные логические УД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные общеучебные УД Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД умение договариваться; умение находить общее решение при работе в паре и группе способность выражать свои мысли полно и чётко Задавать вопросы, формулируя их чётко и лаконично. | Контрольный диктант | ||
26 | 75 | Закрепление пройденного. | |||||
27 | 76 | Развитие речи. Как писать изложение. | Определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его в изложении; делить текст на части; устно пересказывать текст; пользоваться толковым словарём. | ||||
28 | 77 | Азбука вежливости. Как писать поздравление. | Научиться применять, приобретенные знания и умения в написании поздравительной открытки, с соблюдением норм речевого этикета. | ||||
29 | 78 | Письменное изложение текста «Весенний звон». | Научиться письменно пересказывать текст по плану. | Изложе-ние | |||
30-31 | 79-80 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Самостоятельно выполнять задания; правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. | ||||
Морфология (4 ч) | 1 | 81 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | Научиться ставить существительные в начальную форму; определять начальную форму глаголов; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа; определять начальную форму прилагательных; | |||
2 | 82 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | |||||
3 | 83 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | |||||
4 | 84 | Проверочная работа № 1. Диктант «Медведь». | Применять изученные правила и орфограммы на письме. | Диктант | |||
Фонетика и орфография (17 ч) Морфемика и словообразование (24ч) Синтаксис (2 ч) Развитие речи с элементами культуры речи (12 ч) | 1 | 85 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | Научиться применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; составлять словосочетания по данной схеме; | Познавательные общеучебные УД Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. | ||
2 | 86 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | |||||
3 | 87 | Что мы знаем о тексте. Японские хокку. | Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости. | ||||
4 | 88 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | Научиться находить суффикс в словах; пользоваться обратным словарём; сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами. | ||||
5 | 89 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | |||||
6 | 90 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | |||||
7 | 91 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | |||||
8 | 92 | Развитие речи. Деление текста на части. | Научиться выделять в тексте смысловые части; продолжать предложения; пользоваться толковым словарём. | Познавательные общеучебные УД инструментально владеть алфавитом для быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту) Познавательные логические УД выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД умение договариваться при работе в паре и группе способность выражать свои мысли полно и чётко Регулятивные УУД определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать учебную задачу в познавательную проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками | |||
9 | 93 | Контрольный диктант № 3 «Пришла зима». | Научиться подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; выделять окончания в словах. | Контрольный диктант | |||
10 | 94 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | Научиться находить суффикс в словах; образовывать новые слова с помощью суффикса; строить схему образования нового слова. | ||||
11 | 95 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки. | |||||
12 | 96 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки. | |||||
13 | 97 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки. | |||||
14 | 98 | Как делаются слова. Написание буквосочетаний чн, чк. | Проверочная работа | ||||
15 | 99 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки. | |||||
16 | 100 | Работа с картиной А.Матисса «Разговор». | Научиться работать с репродукцией; выделять части текста красной строкой или отступом. | ||||
17 | 101 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Находить суффикс в словах; образовывать новые слова с помощью суффикса; строить схему образования нового слова. | ||||
18 | 102 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | |||||
19 | 103 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | |||||
20 | 104 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | |||||
21 | 105 | Проверочная работа № 2. Диктант «Дрозды». | Научиться подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; разбирать слова по составу. | Диктант | |||
22 | 106 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||||
23 | 107 | Развитие речи. Деление текста на части. | Научиться выделять в тексте смысловые части; продолжать предложения; пользоваться толковым словарём. | ||||
24 | 108 | Что такое обращение. | Научиться находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно; пользоваться орфоэпическим словарём. | ||||
25 | 109 | Что такое обращение. | |||||
26 | 110 | Как делают слова. Образование слов с помощью приставки. | Научиться образовывать родственные слова с помощью приставок; указывать способ словообразования; выделять приставку; различать приставку и предлог. | Познавательные логические УД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные общеучебные УД Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД умение договариваться; умение находить общее решение при работе в паре и группе способность выражать свои мысли полно и чётко Задавать вопросы, формулируя их чётко и лаконично. | |||
27 | 111 | Как делают слова. Образование слов с помощью приставки. | |||||
28 | 112 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Научный и художественный текст. | Научиться использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки. | ||||
29 | 113 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Научиться писать частицу «не» со словами, называющими действия; приводить примеры на изученное правило; | ||||
30 | 114 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | |||||
31 | 115 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | |||||
32 | 116 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | |||||
33 | 117 | Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | Работать с репродукцией, пользоваться толковым словарём. | ||||
34 | 118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Научиться писать частицу «не» со словами, называющими действия; приводить примеры на изученное правило; | ||||
35 | 119 | Состав слова. | Научиться выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; объяснять значение слова с разными приставками. | ||||
36 | 120 | Состав слова. | |||||
37 | 121 | Состав слова. | |||||
38 | 122 | Устное изложение. Как писать изложение. | Научиться определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном изложении. | ||||
39 | 123 | Состав слова. | Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа. | ||||
40 | 124 | Контрольный диктант № 4 «Март» (за IIIчетверть). | Правильно писать безударные и парные согласные в корне; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. | Познавательные общеучебные УД инструментально владеть алфавитом для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту) Познавательные логические УД выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД умение договариваться; умение находить общее решение при работе в паре и группе способность выражать свои мысли полно и чётко Регулятивные УУД определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать учебную задачу в познавательную проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками Познавательные логические УД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные общеучебные УД Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД умение договариваться; умение находить общее решение при работе в паре и группе способность выражать свои мысли полно и чётко Задавать вопросы, формулируя их чётко и лаконично. Регулятивные УУД определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать учебную задачу в познавательную проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками Познавательные логические УД Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. Познавательные общеучебные УД Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. Познавательные логические УД Осознание языка, как основного средства человеческого общения. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные общеучебные УД Использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольный диктант | ||
41 | 125 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | Научиться указывать способ словообразования; читать и составлять схемы слов; пользоваться толковым словарём; | ||||
42 | 126 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | |||||
43 | 127 | Правильное употребление приставок на - и о - в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать». | Научиться правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»; | ||||
44 | 128 | Типы текстов. Описание и повествование. | Зная, что в тексте-описании часто используют приём сравнения, научиться определять тип текста: описание или повествование. | ||||
45 | 129 | Правильное употребление приставок на - и о - в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать». | Научиться правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»; | ||||
46 | 130 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Научиться указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов; пользоваться обратным словарём, делить слова на группы: слова-названия; предметы одушевлённые и неодушевлённые; выполнять разбор сложных слов.
| ||||
47 | 131 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | |||||
48 | 132 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | |||||
49 | 133 | Типы текстов. Повествование и описание. | Зная, что в тексте-описании часто используют приём сравнения, научиться определять тип текста: описание или повествование. | ||||
50 | 134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Научиться указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов; | ||||
51 | 135 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | |||||
52 | 136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | |||||
53 | 137 | Проверочная работа № 3. Диктант «Снег идёт» с грамматическим заданием. | Правильно писать слова с безударными гласными, парными согласными; сложные слова; приставки и предлоги. | Диктант с грамматическим заданием | |||
54 | 138 | Работа над ошибками. Сложные слова. | Образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. | ||||
55 | 139 | Типы текстов. Описание и повествование. | Научиться определять тип текста. | ||||
Фонетика и орфография (25 ч) Развитие речи с элементами культуры речи (6ч) | 1 | 140 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | Научиться употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. Научиться различать научный и художественный текст. | |||
2 | 141 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
3 | 142 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
4 | 143 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
5 | 144 | Типы текстов. Научный и художественный текст. | |||||
6 | 145 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
7 | 146 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
8 | 147 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
9 | 148 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
10 | 149 | Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». | Научиться различать научный и художественный текст; пользоваться толковым словарём; работать с картиной. | ||||
11 | 150 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. | ||||
12 | 151 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
13 | 152 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | |||||
14 | 153 | Обучающее устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | Различать научный и художественный текст; -работать с картиной. | ||||
15 | 154 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Научиться проверять слова с непроизносимыми согласными; подбирать родственные слова. | ||||
16 | 155 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | |||||
17 | 156 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | |||||
18 | 157 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | |||||
19 | 158 | Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | Работать с репродукцией; определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при письменном изложении. | Изложе-ние | |||
20 | 159 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Пользоваться обратным, орфографическим, этимологичес ким словарями; делить слова на группы по видам орфограмм; выделять обращение на письме. | ||||
21 | 160 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | |||||
22 | 161 | Итоговая контрольная работа № 4 (за II полугодие) Диктант «Весна» | Проверять сомнительные написания; жи – ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Применять изученные правила письма. | Диктант | |||
23 | 162 | Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова. Нулевой звук. | Выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; употреблять предлоги в письменной речи | ||||
24 | 163 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый – нулевой звук. Самостоятельная работа. | Проверять слова с непроизносимыми согласными; подбирать родственные слова, составлять алгоритм рассуждения, работать со словарём происхождения слов. Определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при письменном изложении; членить текст на абзацы, оформляя это на письме. | ||||
25 | 164 | Обучающее письменное изложение по тексту «Ступеньки». | Изложе-ние | ||||
26 | 165 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | |||||
27 | 166 | Повторение изученного материала. | |||||
28 | 167 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | |||||
29 | 168 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | |||||
30 | 169 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания. | ||||
31 | 170 | Задание для членов клуба «Ключ и Заря» | |||||
ВСЕГО: | 170ч |
Список литературы:
Для учителя:
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 : 176 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 160 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-еизд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.3 : 160 с.: ил.
- Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 80 с.: ил.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 96 с.: ил.
- Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие : Н.М. Лаврова — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 336 с..
Для обучающихся
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 : 176 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 160 с.: ил.
- Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 2 класс.: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-еизд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.3 : 160 с.: ил.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №1: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 80 с.: ил.
- Байкова Т.А. Русский язык [Текст]: Тетрадь для самостоятельной работы №2: 2 класс / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская; под ред. М.Л. Каленчук. – 2-е изд. – М., Академкнига/ Учебник, 2012. – 96 с.: ил.
[1]* Количество часов считается примерным.
[2]* Количество часов считается примерным.
[3]* * Содержательная линия реализуется в рамках других разделов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год по ФГОСам...
Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год...