Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass_2013-2014_uchebnyy_god.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ №_____ от _______________ директор МБОУ «Яйская СОШ №2»
_____________________Т.И. Гирняк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 2 КЛАССА
(Система обучения «Перспективная начальная школа»;
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение [Текст]: Хрестоматия: 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – с. 160: ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №2 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Количество часов в неделю - 5
Количество часов в год – 170 Учитель начальных классов
Буракова Ольга Михайловна
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО на заседании методического объединения педагогическим советом
протокол № __________________________ протокол № ____________________ от _________________________________ от __________________________
Руководитель МО ____________________
Яя,
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание ………………………………………………………………………………2
2. Пояснительная записка …………………………………………………………………3-9
3. Материально-техническое оснащение …………………………………………………10
4. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………..11-27
5. Список литературы для учителя и обучающихся ………………………………………...28
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ – 170 ЧАСОВ
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартмиа начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образовании, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,. Программа направлена на достижение планируемых результатов и формирование универсальных учебных действий.
На изучение литературного чтения отводится 5 часов в неделю. В базисном учебном плане на изучение предмета отводится 4 часа в неделю, дополнительно из школьного компонента добавлен 1 час. Всего в год – 170 часов. С целью развития у обучающихся умений чтения и понимания текста, формирования всех видов речевой деятельности, овладения элементами коммуникативной культуры, систематизации и структурирования знаний, формирования способностей к продолжительной умственной деятельности, умения работать с учебными и научно-популярными увеличено количество часов пропорционально на каждую четверть (в общем объёме 34 часа).
Распределение часов в течение года
Период обучения | Кол – во часов |
1 четверть | 40 часов |
2 четверть | 39 часов |
3 четверть | 48 часов |
4 четверть | 43 часа |
Итого за год: | 170 час |
Используемый УМК:
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение [Текст]: Хрестоматия: 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – с. 160: ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №2 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
– духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);
– духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);
– литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));
– библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).
Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:
Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве .
Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Личностные, метапредметные, предметные результаты учебной программы
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития. Выпускник:
• сможет работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;
• накопит опыт понимания того, что литература – это искусство слова, один из видов искусства (наряду с другими видами) и явление художественной культуры;
• получит возможность осознать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия, спрофилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и их обсуждения опыт моральных оценок и нравственного выбора);
• овладеет элементарным инструментарием анализа и оценки произведений литературы: определением их эстетической ценности и выявлением их нравственного смысла.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов учебника | Кол – во часов |
1 | В гостях у Учёного Кота | 17 |
2 | В гостях у Незнайки | 11 |
3 | В гостях у барсука | 27 |
4 | В гостях у Ёжика и Медвежонка | 19 |
5 | Точка зрения | 43 |
6 | Детские журналы | 7 |
7 | Природа для поэта – любимая и живая | 24 |
8 | Почему нам бывает смешно | 22 |
Всего: | 170 час |
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Формирование умения чтения про себя:
а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) в ходе повторного просмотрового чтения;
в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;
г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.
Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».
Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания.
Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.
Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции
текста).
Авторская литература
Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.
Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.
Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).
Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Формирование библиографической культуры
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).
Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).
Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Раздел «Круг чтения»
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»[1]*; «Петушок — золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Барсук — любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»*;
Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»; «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики русской литературы
Поэзия
Д. Кедрин «Скинуло кафтан…»;
М. Лермонтов «Осень», «Утес»;
А. Пушкин: «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»;
Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Проза
М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»;
Л. Толстой «Прыжок», «Акула»;
И. Тургенев «Воробей».
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
Поэзия
Я. Аким «Яблоко»*;
А. Ахундова «Окно»;
Т. Белозеров: «Хомяк», «Самое доброе слово»*;
В. Берестов «Картинки в лужах»;
М. Бородицкая: «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котенок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*;
А. Гиваргизов: «Что ты, Сережа…», «Мой бедный Шарик…»;
А. Екимцев «Осень»;
Е. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»;
Б. Заходер «Собачкины огорчения»;
С. Козлов «Желудь»;
Ю. Коринец «Тишина»;
А. Кушнер «Что я узнал!»;
Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»;
В. Лунин: «Кукла», «Что я вижу»;
Н. Матвеева «Было тихо…»*;
С. Махотин: «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков «А что у вас?»;
Ю. Мориц: «Хвостики», «Букет…»;
Э. Мошковская: «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*;
И. Пивоварова: «Картина», «Жила-была собака», «Мост и сом»;
Г. Сапгир «У прохожих на виду…»;
Р. Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский: «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;
М. Тахистова «Редкий тип»;
А. Усачев: «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»;
Д. Хармс «Врун»*;
Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала»;
С. Черный «Что кому нравится»*;
К. Чуковский «Федотка»;
Г. Юдин: «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»;
М. Яснов: «Самое доброе слово», «Ути-ути»;
Л. Яхнин: «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*;
Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трехстишия (хокку);
О. Дриз «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»;
М. Карем: «Ослик», «Повезло!»;
Л. Квитко: «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»;
П. Коран «По дорожке босиком»;
Во Куанг «Заходите»;
Т. Кубяк «О гноме-рыбаке»[2]*;
Л. Станчев«Осенняя гамма».
Проза
В. Берестов «Как найти дорожку»*;
В. Вересаев «Братишка»;
С. Воронин «Лесик-разноголосик»*;
В. Драгунский: «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное горло»[3]*;
Ю. Коваль «Три сойки»;
С. Козлов: «Ежик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Теплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*;
О. Кургузов «Сухопутный или морской?»;
Н. Носов «Фантазеры»;
Б. Окуджава «Прелестные приключения»;
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»;
А. Усачев: «Обои»; «Тигр в клеточку»*;
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;
Е. Чарушин: «Томка испугался», «Томкины сны».
Д. Биссет: «Хочешь. Хочешь, хочешь…», «Ух!»;
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Концептуальные и теоретические основы
УМК «Перспективная начальная школа»
- Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная
школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей
системы воспитания и обучения). - М.:Академкнига/Учебник.
- Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной
школе. - М.: Академкнига/Учебник.
- Проектирование основной образовательной программы образовательного
учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности
[Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240с
2 класс
- Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение [Текст]: Хрестоматия: 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – с. 160: ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №2 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.
Раздел учебника | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Форма контроля | Дата проведения | ||||
п/р | п/п | |||||||||
1. В гостях у Учёного Кота (17 ч) | 1 | 1 | Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
• выполнять работу по цепочке; Регулятивные УУД
| |||||
2 | 2 | Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||||
3 | 3 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина | ||||||||
4 | 4 | А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||||
5 | 5 | Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||||||||
6 | 6 | Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||||||||
7 | 7 | Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Чтение отрывка наизусть | |||||||
8 | 8 | Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок» | ||||||||
9 | 9 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик» | ||||||||
10 | 10 | Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост» | ||||||||
11 | 11 | Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали» | ||||||||
12 | 12 | Характеристика героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали» | ||||||||
13 | 13 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | Тест | |||||||
14 | 14 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | ||||||||
15 | 15 | Современные поэтические тексты. И. Пивоварова. «Жила-была собака», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите» | ||||||||
16 | 16 | Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат». | ||||||||
17 | 17 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | Кроссворд | |||||||
Итого по разделу: | 17 часов | |||||||||
2. В гостях у Незнайки (11 ч) | 1 | 18 | В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазёры» | узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
| |||||
2 | 19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазёры» | ||||||||
3 | 20 | Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик-разноголосик» | ||||||||
4 | 21 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | ||||||||
5 | 22 | Э. Мошковская. «А травка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…» | ||||||||
6 | 23 | Даниил Хармс. «Врун» (отрывок) | ||||||||
7 | 24 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | ||||||||
8 | 25 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | ||||||||
9 | 26 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | ||||||||
10 | 27 | Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…» | ||||||||
11 | 28 | Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | Тест | |||||||
Итого по разделу: | 11 часов | |||||||||
3. В гостях у барсука (27 ч) | 1 | 29 | Секреты Чайного домика. Хокку | чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. | Познавательные общеучебные УД работать с текстом; выделять нужную информацию и использовать ее в разных | |||||
2 | 30 | С. Козлов. «Ежик в тумане». |
| 3 | 31 | С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы» | аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование | учебных целях; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки; Познавательные логические УД ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью; читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию; Коммуникативные УУД работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; Регулятивные УУД подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. | |||||||
4 | 32 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | ||||||||||
5 | 33 | Японская сказка «Луна на ветке» | ||||||||||
6 | 34 | Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка» | ||||||||||
7 | 35 | С. Козлов. «Красота». | ||||||||||
8 | 36 | Секрет коротких стихотворений | ||||||||||
9 | 37 | Японское хокку. Иссё, Бусон. | ||||||||||
10 | 38 | Японское хокку. Тиё, Оницура. | ||||||||||
11 | 39 | Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико | ||||||||||
12 | 40 | В. Драгунский. «Что я люблю» | ||||||||||
13 | 41 | В. Драгунский. «Гусиное горло» | ||||||||||
14 | 42 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». | Чтение наизусть | |||||||||
15 | 43 | М. Бородицкая. «Улов» | ||||||||||
16 | 44 | В. Драгунский. «Что любит Мишка» | ||||||||||
17 | 45 | С. Махотин. «Груша». | ||||||||||
18 | 46 | Я. Аким. «Яблоко» | ||||||||||
19 | 47 | М. Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат» | ||||||||||
20 | 48 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» | ||||||||||
21-22 | 49-50 | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок) | ||||||||||
23-26 | 51-54 | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон строит башню» | ||||||||||
27 | 55 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | Тест | |||||||||
Итого по разделу: | 27 часов | |||||||||||
4. В гостях у Ёжика и Медвежонка (19 ч) | 1 | 56 | Иван Тургенев. «Воробей». | узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. | Познавательные общеучебные УД работать с текстом; выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; Познавательные логические УД ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; Регулятивные УУД подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. | |||||||
2 | 57 | М. Карем. «Ослик» | ||||||||||
3 | 58 | М. Бородицкая. «Котенок». | ||||||||||
4 | 59 | Э. Мошковская. «Кому хорошо» | ||||||||||
5 | 60 | В. Драгунский. «Друг детства» | ||||||||||
6 | 61 | В. Драгунский. «Друг детства» | ||||||||||
7 | 62 | В. Лунин. «Кукла». | ||||||||||
8 | 63 | Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал» | ||||||||||
9 | 64 | Л. Толстой. «Прыжок» | ||||||||||
10 | 65 | Л. Толстой. «Прыжок» | ||||||||||
11 | 66 | Л. Толстой. «Акула» | ||||||||||
12 | 67 | Л. Толстой. «Акула» | ||||||||||
13 | 68 | М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово» | ||||||||||
14 | 69 | Э. Мошковская. «Если такой закат». | ||||||||||
15 | 70 | В. Вересаев. «Братишка». | ||||||||||
16 | 71 | Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка» | ||||||||||
17 | 72 | О. Дриз. «Всегда верно». | ||||||||||
18 | 73 | С. Козлов. «Заяц и Медвежонок». | ||||||||||
19 | 74 | Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка» | Тест | |||||||||
Итого по разделу: | 19 часов | |||||||||||
5.Точка зрения (43 ч) | 1 | 75 | Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!». | узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. | Познавательные общеучебные УД работать с текстом; выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки; Познавательные логические УД ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью; Регулятивные УУД подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения; Коммуникативные УУД работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; Познавательные общеучебные УД работать с текстом; выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки; Познавательные логические УД ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; | |||||||
2 | 76 | С. Матохин. «Фотограф». | ||||||||||
3 | 77 | И. Пивоварова. «Картина». | ||||||||||
4 | 78 | О. Дриз. «Игра» | ||||||||||
5 | 79 | С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | ||||||||||
6 | 80 | О. Дриз. «Стеклышки». | ||||||||||
7 | 81 | М. Бородицкая. «Лесное болотце» | ||||||||||
8 | 82 | Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица» | ||||||||||
9 | 83 | В. Берестов. «Картинки в лужах». | ||||||||||
10 | 84 | А. Ахундова. «Окно» | ||||||||||
11 | 85 | В. Берестов. «Как найти дорожку» | ||||||||||
12 | 86 | А. Усачёв. «Бинокль» | ||||||||||
13 | 87 | Т. Белозёров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок» | ||||||||||
14 | 88 | Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок» | ||||||||||
15 | 89 | Е. Чеповецкий. «В тихой речке». | ||||||||||
16 | 90 | А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | ||||||||||
17 | 91 | А. Усачёв. «Тигр в клеточку» | ||||||||||
18 | 92 | М. Бородицкая. «Вот такой воробей». | ||||||||||
19 | 93 | С. Махотин. «Местный кот» | ||||||||||
20 | 94 | М. Бородицкая. «Булочная песенка».П. Синявский. «Федина конфетина» | ||||||||||
21 | 95 | А. Усачёв. «Эх!» | ||||||||||
22 | 96 | Г. Сапгир. «У прохожих на виду…». | ||||||||||
23 | 97 | О. Кургузов. «Сухопутный или морской?» | ||||||||||
24 | 98 | О. Дриз. «Кончилось лето». | ||||||||||
25 | 99 | О. Дриз. «Синий дом». | ||||||||||
26 | 100 | А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) | Чтение наизусть | |||||||||
27 | 101 | М. Лермонтов. «Осень» | ||||||||||
28 | 102 | О. Дриз. «Кто я?» | ||||||||||
29 | 103 | А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…». | ||||||||||
30 | 104 | М. Карем. «Повезло!» | ||||||||||
31 | 105 | Л. Яхнин. «Крокодилово семейство» | ||||||||||
32 | 106 | Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка» | ||||||||||
33 | 107 | Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок) | ||||||||||
34 | 108 | Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели» | ||||||||||
35 | 109 | Г. Юдин. «Скучный Женя». | ||||||||||
36 | 110 | О. Дриз. «Теленок» | ||||||||||
37 | 111 | О. Дриз. «Как я плаваю» | ||||||||||
38 | 112 | А. Усачёв. «Обои» | ||||||||||
39 | 113 | В. Лунин. «Что я вижу» | ||||||||||
40 | 114 | Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …». | ||||||||||
41 | 115 | Б. Заходер. «Собачкины огорчения» | ||||||||||
42 | 116 | О. Дриз. «На что похож павлиний хвост». | ||||||||||
43 | 117 | Обобщение по теме «Точка зрения» | Тест | |||||||||
Итого по разделу: | 43 часа | |||||||||||
6.Детские журналы (7 ч) | 1 | 118 | С. Михалков. «А что у вас?» | аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, понимание разницы между художественным и научно-популярным текстами. умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности). | Познавательные логические УД ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; Коммуникативные УУД работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы; | |||||||
2 | 119 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | ||||||||||
3 | 120 | Детская периодика. Журналы для детей | ||||||||||
4 | 121 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | ||||||||||
5 | 122 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | ||||||||||
6 | 123 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | ||||||||||
7 | 124 | Обобщение по теме «Детские журналы» | Тест | |||||||||
Итого по разделу: | 7 часов | |||||||||||
7. Природа для поэта - любимая и живая (24 ч) | 1 | 125 | Л. Яхнин. «Музыка леса» | умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности). аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, понимание разницы между художественным и научно-популярным текстами. чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. | Познавательные общеучебные УД работать с текстом; выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; Познавательные логические УД ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью; Регулятивные УУД подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения; Коммуникативные УУД работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; | |||||||
2 | 126 | Ю. Коваль. «Три сойки». | ||||||||||
3 | 127 | Р. Сеф. «Добрый человек». | ||||||||||
4 | 128 | Л. Яхнин. «Пустяки» | ||||||||||
5 | 129 | Е. Чарушин. «Томка испугался» | ||||||||||
6 | 130 | Е. Чарушин. «Томка испугался» | ||||||||||
7 | 131 | Е. Чарушин. «Томкины сны» | ||||||||||
8 | 132 | Е. Чарушин. «Томкины сны» | ||||||||||
9 | 133 | Г. Юдин. «Вытри лапы и входи» | ||||||||||
10 | 134 | М. Пришвин. «Разговор деревьев» | ||||||||||
11 | 135 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» | ||||||||||
12 | 136 | Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…» | ||||||||||
13 | 137 | М. Пришвин. «Золотой луг». | ||||||||||
14 | 138 | С. Козлов. «Желудь» | ||||||||||
15 | 139 | М. Лермонтов. «Утес». | Чтение наизусть | |||||||||
16 | 140 | М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…» | ||||||||||
17 | 141 | Д. Биссет. «Ух!» | ||||||||||
18 | 142 | А. Екимцев. «Осень». | ||||||||||
19 | 143 | Ю. Коринец. «Тишина» | ||||||||||
20 | 144 | Л. Станчев. «Осенняя гамма». | ||||||||||
21 | 145 | Э. Мошковская. «Дедушка Дерево» | ||||||||||
22 | 146 | Э. Мошковская. «Здравствуй, лес!». | ||||||||||
23 | 147 | Л. Яхнин. «Листья». | ||||||||||
24 | 148 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | Тест | |||||||||
Итого по разделу: | 24 часа | |||||||||||
8.Почему нам бывает смешно (22 ч) | 1 | 149 | К. Чуковский. «Федотка» | умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности). аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, понимание разницы между художественным и научно-популярным текстами. чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, | Познавательные общеучебные УД работать с текстом; выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; Познавательные логические УД ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью; Регулятивные УУД подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения; Коммуникативные УУД работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; | |||||||
2 | 150 | О. Дриз. «Доктор». | ||||||||||
3 | 151 | О. Дриз. «Обида». | ||||||||||
4 | 152 | В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!» | ||||||||||
5 | 153 | В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!» | ||||||||||
6 | 154 | М. Тахистова. «Редкий тип». | ||||||||||
7 | 155 | Л. Квитко. «Лемеле хозяйничает» | ||||||||||
8 | 156 | Л. Квитко. «Способный мальчик». | ||||||||||
9 | 157 | С. Махотин. «Вот так встреча!». | ||||||||||
10 | 158 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | ||||||||||
11 | 159 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | ||||||||||
12 | 160 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | ||||||||||
13 | 161 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | ||||||||||
14 | 162 | П. Синявский. «Такса едет на такси». | ||||||||||
15 | 163 | П. Коран. «По дорожке босиком» | ||||||||||
16 | 164 | Л. Яхнин. «Зеркальце». | ||||||||||
17 | 165 | П. Синявский. «Ириски и редиски» | ||||||||||
18 | 166 | А. Усачёв. «Жужжащие стихи» | ||||||||||
19 | 167 | П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор» | ||||||||||
20 | 168 | В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера» | ||||||||||
21 | 169 | Н. Матвеева. «Было тихо…». А. Усачёв «Жучок». | ||||||||||
22 | 170 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | Кроссворд | |||||||||
Итого по разделу: | 22 часа | |||||||||||
ВСЕГО: | 170 ч |
Литература
Для учителя:
- «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, с 91-103.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. 2011- 224 с.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 176 с.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 176 с.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 160 с. с ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.2012.
- Лободина Н.В. Литературное чтение. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой. – Волгоград: Учитель, 2011. – 271 с.
Для обучающихся:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 176 с.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 176 с.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 160 с. с ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.2012.
[1]* Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.
[2]* Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.
[3]* Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год, программа Занкова, 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, к учебнику В.Свиридовой. Соответствует ФГОС....
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год по ФГОСам...
Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год...