Планирование "Информатика и ИКТ" 2-4 классы к учебнику Н. Матвеевой и др.
рабочая программа по информатике по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор МОУ
математики, физики и информатики Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В. Савенкова О. А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 2
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 2-4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.
В состав УМК входят:
- Учебник «Информатика», 2 класс
- Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс
- Методическое пособие для учителя, 2 класс
Электронное сопровождение УМК:
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(http://school-collection.edu.ru/)
- ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)
- Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
- Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)
- ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
Целью курсаявляется формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Задачами курса являются:
· формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
· формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
· овладение приемами и способами информационной деятельности;
· формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.
Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:
- информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);
- информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
- источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
- работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
- средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);
- организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).
Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:
· доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
· обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
· интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
· оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
· создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.».
Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК «Информатика» для 2–4 классов полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.
Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.
Кроме формирования и развития УУД, на уроках «Информатика» школьники учатся:
- Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.
- Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
- Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
- Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).
- В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей
- При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов, решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.
- При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
- Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».
- Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление. Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы
Цель – это ожидаемый результат. Авторы УМК попытались сформулировать некую текстовую информационную модель выпускника начальной школы. В результате получилось, что авторы хотят видеть выпускников такими:
· Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.
· Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.
· Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов.
· Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».
· Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования. Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям.
· Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших и уважающих учителей и школу.
· С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.
· Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами.
· Гармоничными личностями, понимающими важность физического и душевного развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их влияние на личное благополучие.
· Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.
· Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться.
· Умеющими определять свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринимать новое и не бояться идти вперед.
· Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.
Использование все компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу:
знать/понимать
· основные источники информации;
· назначение основных устройств компьютера;
· правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;
· составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;
· составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);
· распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
· сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
· определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;
· различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
· различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
· выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;
· определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
· создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;
· использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;
· работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
· сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;
· обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;
· самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;
· осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;
· решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
· осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;
· изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.
Литература:
Учебник:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: Учебник для второго класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 175 с.
2. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н.Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса: ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Методические пособия для учителя:
1. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 319 с.
Календарно–тематическое планирование
№ уроков (дата) | Тема (раздел) | ЦОР Единой коллекции
| Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся. Формы контроля | Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | |||||
1 | § 1. Человек и информация. Техника безопасности при работе на компьютере | 1) 175 – презентация «Человек и информация» 2) 174 – задание «Человек и информация» 3) 129 – презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 – задания. 5) 102 – плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 – плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» | Уметь: приводить примеры, иллюстрирующие различные виды инф-ии; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Понимать: человек воспринимает информация органами чувств Знать: требования к организации компьютерного рабочего места | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. | Разработка и создание текстового документа |
2 | § 2. В мире звуков | 1) 172 – презентация «В мире звуков» 2) 170 – задание «Выбери объект по звуку» 3) 1 – как пользоваться интерактивным словарем 4) 77 – плакат «Виды информации по форме представления» 5) 81 – иллюстрация «Мальчик и телефон» 6) 169 – видеофрагмент «Звучащие объекты» 7) 6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»
| Уметь: приводить простые примеры передачи инф-ии с помощью звуков Понимать: устная речь состоит из звуков; человек с помощью звуков передает информацию | Смыслообразование; Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Умение составлять тексты. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. | Разработка и создание текстового документа |
3 | § 3. Какая бывает информация | 1) 2 – электронный словарь 2) 3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 – плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 – плакат «Хранение информации» 5) 71 – иллюстрация «Хранение информации» | Уметь: приводить примеры разных видов инф-ии; работать с компьютерной мышью Понимать: человек воспринимает инф-ию одновременно несколькими органами чувств
| Разработка и создание текстового (графического) документа | ||
4 | § 4. Источники информации | 1) 72 – презентация «Источники информации» 2) 165 – презентация «Источники информации» 3) 2 – электронный словарь 4) 5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 – плакат «Схема передачи информации» | Иметь представление: об источниках зрительной и звуковой информации Уметь: приводить примеры источников инф-ии Понимать: связь между сигналом и его смыслом
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. | Разработка и создание текстового (графического) документа |
5 | § 5. Приемники информации | 1) 2 – электронный словарь 2) 7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 – презентация «Приемники информации» 4) 52 – плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 – плакат «Хранение информации» | Иметь представление: что источником инф-ии могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы Уметь: приводить примеры приемников инф-ии Понимать: источник может быть один, а приемников – много | Разработка и создание текстового (графического) документа | ||
6 | § 6. Радио и телефон | 1) 2 – электронный словарь 2) 38 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т») 3) Презентация «Радио и телефон» 4) 147 – Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик» | Иметь представление: о способах передачи инф-ии на большие расстояния Понимать: телефон и радио – средство связи и источник инф-ии Уметь: приводить примеры использования радио и телефона | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Извлечение необходимой информации. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия. Текущий контроль. | Разработка и создание текстового (графического) документа |
7 | § 7. Компьютер как инструмент | 1) 2 – электронный словарь 2) 156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера» | Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с инф-ей Понимать: компьютер может хранить, обрабатывать и передавать инф-ию | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Тематический контроль. |
|
8 | Повторение, работа со словарем и тестирование. | 1) 2 – электронный словарь 2) 13 – тест «Виды информации» | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи |
| ||
9 | § 8. Носители информации | 1) 2 – электронный словарь 2) 70 – задание «Носители информации» 3) 157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р») | Уметь: приводить примеры различных носителей инф-ии; характеризовать основные носители инф-ии Понимать: носитель используется для длительного хранения информации | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. | Разработка и создание текстового (графического) документа |
10 | § 9. Кодирование информации | 1) 2 – электронный словарь 2) 134 – презентация «Виды алфавита» 3) 158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 – презентация «Запись чисел» | Иметь представление: о простейших способах кодирования Уметь: приводить простейшие примеры кодирования информацииии Понимать: смысл кодирования как преобразования инф-ии по определенным правилам | Мини-проект «Кодировка» | ||
11 | § 10. Алфавит и кодирование информации | 1) 2 – электронный словарь 2) 135 – презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 – задание «Закодируй слова» 4) 9 – задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь») | Уметь: приводить примеры различных языков; описывать алфавит Понимать: назначение естеств-го разговорного языка; что в основе алф. письма лежит кодирование | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации.
| Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. | Мини-проект «Кодировка» |
12 | § 11. Английский алфавит и славянская азбука | 1) 2 – электронный словарь 2) 15 – задание «Слово и смысл» 3) 24 – задание «Декодируй слова» 4) 149 – задание «Декодируй» 5) 31 – плакат «Преобразование информации» | Иметь представление: об истории возникновения англ. алфавита и славянской азбуки Понимать: что такое алфавит | Мини-проект «Кодировка» | ||
13 | § 12. Письменные источники информации | 1) 133 – презентация «Письменность» 2) 4 – задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 – плакат «Представление информации» | Иметь представление: о письменных источниках информации Уметь: приводить примеры письм-х источников инф-ии | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Разработка и создание текстового документа | |
14 | § 13. Разговорный и компьютерный языки | 1) 2 – электронный словарь 2) 132 – презентация «Какие языки бывают» 3) 23 – задание «Закодируй слова» 4) 36 – задание «Декодируй сообщение на английском» | Иметь представление: о назначении естественных и искусственных языков Уметь: называть разные языки и относить их к соответствующей группе
| Структурирование, обобщение информации; Извлечение необходимой информации. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. |
|
15 | § 14. Текстовая и графическая информация | 1) 2 – электронный словарь 2) 25 – задание «Закодируй слово» 3) 30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 – задание «Дополни пропущенное» 5) 84 – иллюстрация «Графическая информация»
| Уметь: раскрывать смысл понятия «текстовая информация»; приводить примеры по теме | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний; Контроль. | Разработка и создание текстового (графического) документа | |
16 | Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование. | 1) 2 – электронный словарь 2) 55 – реши головоломку | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
| Тематический контроль. |
| |
17 | § 15. Числовая информация | 1) 2 – электронный словарь 2) 122 – презентация «Числовое кодирование» 3) 37 – Тренажер набора чисел 4) 34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность» | Уметь: называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке Иметь представление: об истории развития средств счета, приводить примеры Знать: о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символ. действия; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. | Мини-проект «Числовое кодирование» |
18 | § 16. Время и числовая информация | 1) 2 – электронный словарь 2) 123 – презентация «Время и числовая информация» 3) 125 – интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 – задание-тренажер «Время» 5) 55 – задание на кодирование «Пляшущие человечки» | Понимать: смысл «дата», «время», «текущая дата», «текущее время»; назначение календаря Уметь: записывать в разных формах даты и время; пользоваться календарем | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия.
| Мини-проект «Числовое кодирование» | |
19 | § 17. Число и кодирование информации | 1) 2 – электронный словарь 2) 46 – задание «Закодируй» 3) 51 – интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 – задание-тренажер «Закодируй» | Иметь представление: как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования Уметь: решать простейшие задачи на кодирование и декодирование | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. | Мини-проект «Числовое кодирование» | |
20 | § 18. Код из двух знаков | 1) 2 – электронный словарь 2) 43 – тренажер двоичного кодирования | Понимать: смысл и возможность использования двух знаков для кодирования | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений.
| Мини-проект «Числовое кодирование» | |
21 | § 19. Помощники человека при счете | 1) 2 – электронный словарь 2) 119 – тренажер «Калькулятор» 3) 120 – тренажер «Как люди считали» | Знать: основные инструменты для счета Уметь: выполнять простые вычисления на калькуляторе |
| ||
22 | § 20. Память компьютера | 1) 2 – электронный словарь 2) 45 – тренажер «Бинарный код» 3) 121 – презентация «Бинарное кодирование» | Иметь представление: о памяти компьютера, структуре памяти Понимать: отличие внутренней памяти от внешней Уметь: называть носители информации, приводить примеры внешней памяти |
| ||
23 | Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование | 2 – электронный словарь | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
| Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. | Тематический контроль. |
|
24 | § 21. Данные | 1) 2 – электронный словарь 2) 68 – тренажер «Бинарный код» 3) 93 – презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 – презентация «Бинарное кодирование» 5) 146 – презентация «Бинарное кодирование» | Знать: текст – форма представления инф-ии Иметь представление: о структуре текста Уметь: составлять простое сообщение и кодировать его | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение.
| Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия. Текущий контроль. | Разработка и создание текстового документа |
25 | § 22. Текстовые данные | 1) 2 – электронный словарь 2) 19 – интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 – презентация «Работа со смыслом» | Уметь: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере Иметь представление: о шрифтах | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию.
| Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Ответы на вопросы; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Физкультурные минутки; Рефлексия. Текущий контроль. | Разработка и создание текстового документа |
26 | § 23. Передача данных | 1) 2 – электронный словарь 2) 16 – интерактивное задание 3) 106 – задание «Хранение и передача информации» 4) 139 – задание «Шифрование» 5) 141 – задание «Зашифруй для передачи» | Иметь представление: о способах передачи письменной информации на большие расстояния, приводить примеры Уметь: составлять простое эл. письмо | Разработка и создание текстового (графического) документа | ||
27 | § 24. Компьютер и обработка данных | 1) 2 – электронный словарь 2) 111 – презентация «Память компьютера» | Знать: названия действий с информацией; основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе Иметь представление: о действиях с текстом с помощью компьютера | Разработка и создание текстового (графического) документа | ||
28 | Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование | 1) 2 – электронный словарь 5) 114 – тест «Виды памяти» | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль. | Тематический контроль. |
|
29 | Повторение пройденного за год | 2 – электронный словарь |
| Итоговый контроль. |
| |
30-34 | Резерв |
|
|
|
|
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор МОУ
математики, физики и информатики Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В. Савенкова О. А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 3
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34
№ уроков | Тема (раздел) | Тип урока
| Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | |||||
1 | § 1. Человек и информация. Техника безопасности при работе на компьютере | Комбинированный урок | Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места Понимать: значения слов «информация» и «сообщение» Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Творческий рисунок |
2 | §2. Источники и приемники информации
| Комбинированный урок | Понимать: отличие источника от приемника информации Уметь: приводить примеры источников и приемников информации Знать: способы представления информации для реальных источников | Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Структурирование знаний; Смысловое чтение.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.
| Творческий рисунок по теме |
3 | § 3. Искусственные и естественные источники и приемники информации | Комбинированный урок | Понимать: отличие искусственных источников и приемников от естественных Уметь: приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации | Творческий рисунок по теме | ||
4 | §4. Носители информации
| Комбинированный урок | Уметь: приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации Понимать: необходимость носителей инф-ии | Разработка и создание текстового/графического документа | ||
5 | § 5. Компьютер | Комбинированный урок | Знать: состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение Уметь: выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ Объектов; Построение логических цепочек рассуждений. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Разработка и создание текстового/графического документа |
6 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
| |
7 | §6. История действий над информацией | Комбинированный урок | Уметь: приводить примеры действий с инф., способов передачи инф., ее получения и обмена; называть носители инф-ии Понимать: отличие чел. от компьютера Знать: устройства, используемые для выполнения действий над информацией | Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Смысловое чтение.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
8 | §7. Сбор информации | Комбинированный урок | Понимать: что сбор инф-ии – это одно из возможных действий с информацией Иметь представление: что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств Уметь: приводить примеры устройств для сбора информации | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
9 | §8. Представление информации | Комбинированный урок | Иметь представление: о формах представления инф-ии; о способах представления информации Уметь: приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
10 | §9. Кодирование информации | Комбинированный урок | Иметь представление: о кодировании информации Знать: различные способы кодирования инф-ции Уметь: приводить примеры правил кодир-ия информации Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
11 | §10. Декодирование информации | Комбинированный урок | Иметь представление: о декодировании информации; различных способах преобразования инф-ии Уметь: формулировать правила преобразования инф-ии Владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц
| Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
12 | §11. Хранение информации | Комбинированный урок | Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации Понимать: хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
13 | §12. Обработка информации | Комбинированный урок | Понимать: обработка информации – это одно из возможных действий с информацией Уметь: объяснять смысл обработки информации Иметь представление: об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой) Понимать: что компьютер – это инструмент для обработки информации
| Смыслообразование; Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
14 | Контрольная работа по теме «Действия с информацией» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование
|
| |
15 | §13. Объект | Комбинированный урок | Иметь представление: о понятии объекта Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте Знать: основные категории объектов и проводить их классификацию
| Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
16 | §14. Имя объекта | Комбинированный урок | Иметь представление: всем объектам люди дают имена Понимать: для чего объектам дают имена Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
17 | §15. Свойства объекта | Комбинированный урок | Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах Понимать: многообразие свойств объекта
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
18 | §16. Общие и отличительные свойства | Комбинированный урок | Понимать: свойства объектов бывают общими и отличительными Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов
| Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
19 | § 17. Существенные свойства и принятие решения | Комбинированный урок | Понимать: многообразие свойств объектов Знать: существенное свойство объекта Уметь: выделять существенное свойство
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
20 | §18. Элементный состав объекта | Комбинированный урок | Понимать: смысл слов «состав объекта» Уметь: «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта; изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
21 | §19. Действия объекта | Комбинированный урок | Знать: что такое «действие объекта» как элемент характеристики поведения объекта Понимать: элементный, пошаговый состав целенапр-х действий Уметь: разрабатывать пошаговый план действий для достижения поставл-й цели Иметь представление: об устройствах, работающих по программе | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
22 | §20. Отношения между объектами | Комбинированный урок | Знать: что такое «отношения объектов» как важная часть характеристики объекта Понимать: многообр. отношений между объектами Уметь: устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; определять тип отношений между объектами; обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
23 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | Комбинированный урок | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Построение логических цепочек, рассуждений; Анализ информации; Обобщение информации.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
24 | Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
| ||
25 | §21. Информационный объект и смысл | Комбинированный урок | Знать: описание как инф-ый объект Понимать: специфику работы ПК с инф-ми объектами Уметь: определять тип инф. объекта; определять тип отношений между объектами; обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
26 | § 22. Документ как информационный объект | Комбинированный урок | Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; различие между понятиями «документ» и «электронный документ» Знать: основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка) Уметь: приводить примеры документов, используемых чел. в жизни Иметь представление: о способе хранения эл-х документов в памяти ПК | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию; Умение составлять и анализировать тексты.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
27 | § 23. Электронный документ и файл | Комбинированный урок | Иметь представление: о назначении внутр. и внешней памяти; об организации инф-ии на внешних носителях Знать: отличия внутренней от внешней памяти Уметь: работать с окнами
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
28 | § 24. Текст и текстовый редактор | Комбинированный урок | Уметь: называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл; приводить примеры существенных свойств; вводить простой текст Понимать: компьютер не «понимает» смысл текстов
| Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
29 | §25. Изображение и графический редактор | Комбинированный урок | Знать: приборы для создания изображений Уметь: создавать простые изображения средствами графического редактора; выполнять основные приемы редактирования изображений
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
30 | §26. Схема и карта | Комбинированный урок | Понимать: назначение карты и схемы; условные обозначения на карте и схеме Уметь: описывать словами и составлять простые схемы ; ориентироваться по карте города; использовать графический редактор для создания схем | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
31 | §27. Число и программный калькулятор | Комбинированный урок | Понимать: число – информац. объект и источник инф-ии об объекте Уметь: записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес, возраст, скорость, расстояние; использовать программный калькулятор
| Установление причинно-следственных связей; Самоконтроль; Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
32 | § 28. Таблица и электронные таблицы (ЭТ) | Комбинированный урок | Понимать: таблица – способ организации различных данных Уметь: вводить в ячейки ЭТ числовые и текстовые данные и редактировать их; различать и называть объекты таблицы (ячейка, строка, столбец)
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
33 | Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
| |
34 | Работа над ошибками |
|
|
|
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор МОУ
математики, физики и информатики Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В. Савенкова О. А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 4
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34
№ уроков | Тема (раздел) | Тип урока
| Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся. Формы контроля | Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | |||||
1 | § 1. Человек и информация. Техника безопасности при работе на компьютере | Комбинированный урок | Знать: органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; хранение воспринятой информации человеком Уметь: приводить примеры способов восприятия человеком информации | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.
| Творческий рисунок |
2-3 | §2. Действия с информацией
| Комбинированный урок | Знать: действия с информацией; смысл действий Уметь: преобразовывать информацию из одного вида в другой; приводить примеры преобразования информации Понимать: каждое действие с информацией имеет свой смысл
| Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Извлечение необходимой информации.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.
| Выполнение творческого задания на компьютере |
4 | § 3. Объект и его свойства | Комбинированный урок | Знать: понятие «объекта»; объект имеет имя, назначение, свойства и отношения Уметь: приводить примеры имен объектов; отличать существенные свойства от несущественных; приводить примеры групп объектов с общим свойством | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
5 | §4. Отношения между объектами | Комбинированный урок | Знать: все объекты взаимосвязаны между собой Понимать: различие симметричных и несимметричных отношений Иметь представление: об отношениях – семейных, производственных, характеризующих размер, расстояние, вес Уметь: приводить примеры отношений между объектами
| Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ объектов; Обобщение; Построение логических цепочек рассуждений. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.
| Выполнение творческого задания на компьютере |
6 | § 5. Компьютер | Комбинированный урок | Знать: действия компьютера с информацией; устройства, входящие в состав компьютера; данные Понимать: назначение текстового редактора, графического редактора Иметь представление: о системных, инструментальных, прикладных программах
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
7 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи |
| Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
|
8 | §6. Понятие | Комбинированный урок | Иметь представление: о мире понятий; отражении объектов окружающего мира в сознании человека Уметь: приводить пример термина | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
9 | §7. Деление и обобщение понятий | Комбинированный урок | Знать: правило записи и произношения понятий Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
10 | §8. Отношения между понятиями | Комбинированный урок | Понимать: преимущества наглядного способа представления информации; назначение диаграммы Эйлера-Венна Уметь: приводить примеры симметричных и несимметричных отношений | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
11 - 12 | §9. Совместимые и несовместимые понятия | Комбинированный урок | Уметь: приводить примеры совместимых и несовместимых отношений между понятиями Знать: виды отношений между понятиями Понимать: принцип построения диаграмм Эйлера-Венна | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.
| Выполнение творческого задания на компьютере
|
13 | §10. Понятия «истина» и «ложь» | Комбинированный урок | Понимать: суть понятий «истина» и «ложь» Уметь: приводить примеры истинных и ложных высказываний | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
14 | §11. Суждение | Комбинированный урок | Понимать: что такое суждение; что суждение может быть истинным или ложным; что суждения бывают простые и сложные Уметь: приводить пример суждения (истинного, ложного, простого, сложного) | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
15 | §12. Умозаключение | Комбинированный урок | Понять: что такое посылки; на основании чего делается умозаключения Уметь: приводить пример умозаключения; приводить пример посылок и делать на их основе заключение | Смыслообразование; Контроль; Поиск и выделение необходимой информации; Определение основной и второстепенной информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
16 | Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
| |
17 - 18 | §13. Модель объекта | Комбинированный урок | Понимать: понятие модели Иметь представление: о целях создания модели Знать: виды моделей объектов; свойства объектов в модели Уметь: приводить примеры моделей объектов | Моделирование; Структурирование знаний; Классификация понятий; Построение логических цепочек, рассуждений.
| Чтение текста, Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
19 | §14. Модель отношений между понятиями | Комбинированный урок | Понимать: круги Эйлера-Венна – графическая модель, суждение – текстовая модель Уметь: составлять графические и текстовые модели | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
20 | §15. Алгоритм | Комбинированный урок | Понимать: что такое алгоритм Уметь: составлять алгоритмы | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
21 | §16. Виды алгоритмов | Комбинированный урок | Знать: виды алгоритмов; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением Уметь: записывать алгоритм разными способами | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
22 | §17 Исполнитель алгоритма | Комбинированный урок | Понимать: исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
23 | § 18. Компьютерная программа | Комбинированный урок | Понимать: назначение компьютерной программы; отличие человека-исполнителя от исполнителя-робота | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
24 | Контрольная работа по теме «Модель и моделирование» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Анализ и обобщение информации; Контроль
| Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
|
25 | § 19. Управление | Комбинированный урок | Понимать: управление; цели управления; связь управления с выбором Уметь: приводить примеры выбора | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Умение составлять и анализировать тексты.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
26 | § 20. Управление собой и людьми | Комбинированный урок | Знать: цели управления собой; цели управления людьми Уметь: приводить примеры управления собой и людьми | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
27 | §21. Управление неживыми объектами | Комбинированный урок | Знать: суть управления неживыми объектами (самокат, велосипед, автомобиль, самолет, компьютер) Уметь: приводить примеры управления человека чем-либо
| Выполнение творческого задания на компьютере | ||
28 | §22. Схема управления | Комбинированный урок | Понимать: принципы управления без обратной связи, с обратной связью Уметь: приводить примеры управления собой, управления без обратной связи, управления с обратной связью; выделять объект управления и управляющий объект | Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации.
| Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере |
29 - 30 | §23. Управление компьютером | Комбинированный урок | Понимать: что управляет работой компьютера Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи | Выполнение творческого задания на компьютере | ||
31 | Контрольная работа по теме «Информационное управление» | Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
| |
32 -34 | Резерв |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению 4 класс по учебнику Матвеевой по теме "Портрет и автопортрет. И.А.Ильин «Пушкин в жизни» (отрывок). А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет…».
Данный материал позволяет познакомиться с произведениями в сравнении, включает работу в группах....
Урок информатики. «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс.автор учебника Матвеева Н.В.
Урок информатики. Урок № 3. Тема: «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс. Урок составлен к учебнику Матвеевой Н.В....
Технологические карты по информатике, 3 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
Технологические карты по информатике, 3 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....
Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....
Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....
Рабочая программа по информатики 2 класс по учебнику Н.В. Матвеева
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, автор учебника Е.И.Матвеева
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы н...