Технологические карты по информатике, 3 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
материал по информатике (3 класс) на тему

Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловна

Технологические карты по информатике, 3 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 22. Документ и данные об объекте.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: документ как источник информации об объекте, электронный документ;

- сформировать представление о фактах и правах, которые обеспечиваются документами;

- различать бумажные и электронные документы;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 14 Т №2 с.26- 32 №  1,4,5,6(в,г),8

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Что такое характеристика объекта?

-Расскажи о характеристиках компьютера. Почему его можно назвать системой?

-Дай характеристику мобильного телефона по плану: имя, свойства, элементный состав, отношение к компьютеру;

- его описание;

- компьютер предназначен для обработки информации. Его можно назвать системой потому, что для его работы необходимо оборудование и программы;

- телефон, серого цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, экрана, кнопочной панели, по отношению к компьютеру – дешевле и меньше;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на  предыдущих уроках.

5

Формулирование темы и целей  урока.

-Просмотри фрагмент мультфильма и догадайся, о чем мы будем говорить на уроке?

-Разгадай ребус и узнаешь, что означает в переводе с латыни слово « documentum»?

- Прочитай о целях урока на с. 50 в учебнике.

-смотрят мультфильм, называют тему урока;

- это слово переводится, как «сведения»;

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Подумай, зачем людям нужны документы?

-Прочитай в учебнике на с. 50-51 о документах. Расскажи устно.

-Расскажи, какой факт подтверждают и на что дают право самые важные документы: свидетельство о  рождении  и  паспорт?
В какой форме в них содержатся данные?

- Вспомни, как называются документы, которые созданы с помощью компьютера и хранятся в его памяти?

-Прочитай в учебнике на с. 55 об электронных  документах. Запомни.

- чтобы что-то подтвердить;

- читают и пересказывают;

- свидетельство о рождении подтверждает факт рождения человека, а паспорт дает право жить в той стране, гражданином которой он является, работать, пользоваться услугами. Данные в них содержатся текстовые, графические и числовые»

- электронные документы;

- читают, пересказывают;

7

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 36-37   № 1,24,6

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

( учитель пишет на доске необходимые данные) 

  Работа с файлом «Электронный документ»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с шаблоном документа

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 29. Информационные системы.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;

- сформировать представление об информационных системах, их видах ;

- научить пользоваться информационной системой - Интернет;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- развитие внимания и памяти, умения исправлять ошибки;

2

Запись домашнего задания.

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 19  Т №2 с. 65-68 №2,4,6

Работа с тетрадью

4

Повторение

- Отгадай загадки. Повтори термины.

- компьютерная сеть, локальная сеть, Интернет, сервер;

5

Формулирование темы и целей  урока.

- Найди словам пару. Выбери словосочетание, связанное с информатикой и узнаешь тему урока.

- Открой учебник на с. 96.Назови цели урока.

- информационные системы;

- читают, называют цель устно;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Прочитай об информационных системах в учебнике на с. 96 ( 1 и 2 абзац параграфа 20). Скажи, что такое информационная система? Для чего она предназначена. Приведи примеры информационных систем.

- Расскажи, как устроена библиотечная информационная система? 

- Из каких связанных объектов состоит такая информационная система?

- Рассмотри схему информационной системы «Энциклопедия». Расскажи, как нужно искать статью в энциклопедии? 

- Из каких объектов состоит такая информационная система?

- Рассмотри схему информационной системы «Сеть Интернет». Из каких связанных объектов состоит эта информационная система?

- Рассмотри рисунок. Расскажи, как найти нужную информацию в Интернете? 

- На основе примеров сделай вывод почему библиотеку, энциклопедию, сеть Интернет  называют информационными системами?

- О самом главном прочитай в учебнике на с. 104.

- читают, отвечают на вопросы;

- все книги хранятся на полках по алфавиту;

- библиотечная система состоит из шкафов с полками, на которых хранятся книги и журналы, каталога книг, упорядоченного по алфавиту;

- статью нужно искать по томам, обозначенных буквами алфавита;

- из томов, статей;

- программа – браузер, сайты, гиперссылки, статьи;

-открыть программу – браузер, в строке поиска написать нужные слова, нажать кнопку «Найти», перейти по гиперссылке;

- вся информация в них упорядочена;

- читают и пересказывают;

7

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 1,4,5,7

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Работа в Интернете  по распечатке и  с таблицей в рабочей тетради

- Находят информацию об Африканских слонах, чертят в тетради таблицу и заполняют ее.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с информационной системой «Сеть Интернет»

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 10. Кодирование и шифрование данных .

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить  понятие: шифрование данных;

- актуализация сведений из личного опыта;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

- Зачем люди кодируют информацию?

-Какие способы кодирования ты знаешь?

-Приходилось ли тебе кодировать информацию? Зачем ты это делал?

-Зачем люди декодируют информацию?

-, чтобы было удобно передавать, обрабатывать, хранить;

-текстовое, графическое, числовое, двоичное, звуковое;

- да, чтобы сохранить и передать;

-чтобы она стала понятной;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

 Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

-Какие цели люди ставят перед собой при различном кодировании?

- какие цели ты не выбрал;

-Это цели одного из видов кодирования – шифрования данных. И тема нашего урока:

- Прочитай о целях урока в учебнике на с. 85;

-Вспомни, как называется шифрование данных компьютером?

-Рассмотри схему и расскажи, как происходит шифрование данных в компьютере?

Воспользуйся кодировочной таблицей и узнай, как в памяти компьютера храниться зашифрованное слово «Буква»;

- воспользуйся кодировочной таблицей и расшифруй слово:

- рассмотри в учебнике на с. 86-88 кодировочные таблицы. Расскажи, как ими пользоваться?

-Вставь пропущенные слова и узнай самое главное:

-сохранить, передать, записать, чтобы не забыть, нарисовать, чтобы вспомнить, рассказать новость;

-спрятать смысл от посторнних, обработать с помощью технического устройства;

- «Кодирование и шифрование данных»;

- читают, пересказывают;

- двоичное кодирование;

-нажимаем кнопку на клавиатуре, двоичный код буквы попадает в память компьютера, буква появляется на экране;

-записывают код;

-число;

-смотреть, находить нужную букву и знак, который ее кодирует;

-данных, знаков, таблицы, обратное, автоматически, декодирует.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. С. 38-42 № 1,2(а,б)3,4

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

  Работа с файлом «Кодирование и шифрование»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Матвеева Н.В. «Информатика 3 класс». ФГОС.

Закодируй информацию разными способами с помощью таблицы.

Графическое кодирование

Текстовое кодирование

Числовое кодирование

2

У врача есть помощница – медицинская сестра

7

Колокола издают мелодичный звук

Кутепова Н.В. МОАУ «СОШ №3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 25. Компьютер – это система.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: программы, данные, части компьютера;

- сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ ;

- различать бумажные и электронные документы;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 16 Т №2 с. 49-53  № 2, 5,6

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей  урока.

- Отгадай  ребус и узнаешь  о чем пойдёт речь на уроке.

- Перечисли основные устройства компьютера.

Познакомься с целью урока на с. 64

- о компьютере;

- системный блок, монитор, клавиатура, мышь;

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

4

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Что у компьютера внутри?

-Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

-А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть?

- Рассмотри схему. Запомни назначение устройств.

-Вспомни, что умеет компьютер? 

-Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные.

-Что компьютеру необходимо для работы с данными?

- Какие программы используешь ты сам? Для каких целей?

-Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными;

-Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека;

-Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными».

-Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы?

-Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными»

-Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ.

- На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока?

-Почему на уроке мы рассматривали различные схемы?

- прочитай о главном в учебнике на с. 72

- процессор и память;

- принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие;

- перестанет работать;

- называют устройства по назначению;

- обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их;

- текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые;

- смотрят схему и называют виды данных;

- необходимы программы;

- текстовый и графический редактор, игры, обучалки;

- читают, запоминают;

- проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы;

-читают и пересказывают;

- программист;

- читают, повторяют, запоминают;

- рассматривают схему и называют программы по их назначению;

- Компьютер – это система»

- для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер;

- читают, пересказывают.

5

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

6

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 49-53   № 1,3,4

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

7

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Компьютер»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Заполни таблицу.

( смотри учебник на стр. 34)

Носитель информации

Достоинства носителя информации

Недостатки носителя информации

Тяжёлый. Трудно оставлять знаки и рисунки. Не позволяет сохранить много знаков.

Долговечная. Легко оставлять знаки и рисунки. Можно хранить много данных.

Легко оставлять знаки и рисунки. Можно хранить много данных.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 12. Обработка информации. Урок 1.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить  понятие: обработка  информации, обработка числовых данных;

- актуализация сведений из личного опыта;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 10  с. 110-113 Т №1  с. 49-52 № 2,4

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П.9  Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?

-На каких носителях можно хранить закодированную информацию?

-В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера?

-Чем отличается библиотека от медиатеки?

-Где человеку удобнее хранить информацию, в своей памяти или в памяти компьютера?

-Чтобы использовать, когда она нужна;

-на бумаге, на лазерном диске, в электронной книге, в памяти компьютера;

- в текстовом или графическом, в закодированном;

- в библиотеке- книги, в медиатеке – диски, записи;

- в зависимости от ситуации.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

 Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

-Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим рисунок и поможем ребятам обработать данные.

-Каким способом получена информация?

-Сколько дней велось наблюдение?

-На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней?

-Давайте составим таблицу наблюдений и опишем смысл действий;

-Какое действие связано с мышлением?

- Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока:

-Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110

-Чтобы все лучше понять, обработай данные. Назови какие они?

-Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно.

-ученик у доски заполняет таблицу ;

-наблюдением;

- 30 дней;

- на 5 см;

-читают действия ребят, подбирают овеет по смыслу;

- обработали в уме полученную информацию;

- « Обработка информации(числовые данные);

-числовые, решают примеры;

-читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. С. 49-51 № 1, 3

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

  Работа в среде Stratum п. 12

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 16. Объект и его имя.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-формирование понятий: объект, имя объекта;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 11.  Т№2. с.  3-8  № 2,5,8(б),9

Работа с дневниками

3

Анализ контрольной работы №2

Работа с презентацией и интерактивной доской

Анализ заданий, в которых допущены ошибки

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других

4

Переход к изучению новой темы и формулирование целей и задач урока.

- Кто или что нас окружает? Распредели по категориям;

-Живые существа, предметы, явления природы и события можно назвать одним словом. Распутай цепочку с буквами и узнаешь это слово;

Значит тема нашего урока:

-Прочитай в учебнике на стр. 7 цели данного урока. Расскажи устно.

-живые существа: муха, котенок; предметы: карандаш, ластик, часы; явления природы: извержение вулкана, гроза; события: свадьба, рождение ребенка;

-объект;

- «Объект и его имя»;

- узнать, что такое объект, какие бывают имена объектов;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний, умение четко формулировать мысль

5

Изучение новой темы

Слово «Объект» очень древнее. Давайте узнаем,  где и когда оно было придумано. Для этого нам нужно разгадать ребус.

- Давайте прочитаем в учебнике на с. 8, что означает это слово?

- Подумайте, как различать различные объекты, если мы будем их все назвать одним словом?

-Дайте имена объектам, изображенным на картинках:

-Прочитай в учебнике на с. 10, для чего служит имя объекта?

- Рассмотри схему имен собак. Сделай вывод о том, какими бывают имена объектов?

-рассмотри схему. Придумай общее, конкретное и собственное имя самому себе:

- около 2000 лет назад в Древней Греции

- слово «Объект» - это общее название того, на что мы обратили внимание;

- надо дать объектам имена;

- муха, молния, часы, рождение, извержение вулкана, котенок, свадьба, карандаш;

- для получения, хранения и передачи информации о том, что мы видим, слышим и понимаем

- общие, конкретные, собственные

- человек, ученик, Петя

Познавательные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы,

Формирование понятия «Главное».

6

Обобщение к  уроку

-Вставь пропущенные слова и сделай выводы к уроку.

- Вставляют пропущенные слова. Читают главное.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. с. 3-8  № 1,3,4,7, 8(а)

8

Компьютерный практикум

Работа  с ЭОР Матвеева 3 класс в среде Strarum  

 П. 13

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 17. Объект и его свойства.

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;

- закрепить  главное понятие урока «Свойства объекта»;

- развивать образное  мышление;

- развивать навыки  управления компьютерными объектами

- воспитывать  через групповую форму работы.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

П. 11. С. 11-16  Т.№2 с.  5-9  № 6,7,11

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

3

Повторение,  ранее изученного.

Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем.

-каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево?

- где и когда придумали слово «объект»?

-подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя?

-может ли один объект иметь несколько имен?

Дети отвечают на вопросы:

- объект;

- около 2000 лет назад в Древней Греции;

- могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки;

- да может, например: человек- доктор- женщина, водитель - шофер;

Личностные  УУД:

-  умение слушать и выделять главное

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

4

Объяснение нового материала через исследовательскую деятельность

-Рассматривают объект и записывают его свойства по схеме на интерактивной доске.

- Сделай вывод, какие характеристики можно назвать свойствами объекта?

- Почему мы начали изучение новой темы с описания свойств объекта?

- Рассмотри объект, опиши его свойства;

- Сделай вывод о том, как можно описать свойства объекта?

- Рассмотри эти объекты. Сравни. Назови их общие и отличительные свойства.

- Какие свойства для этих фигур самые главные (существенные)?

- Сделай вывод о том, какими бывают свойства объектов?

Форма, цвет, название, назначение, состав и другие;

- потому, что это тема нашего урока;

 Пишут на интерактивной доске:

 корова, дойная, рогатая, возраст, рост, вес;

- словами, числами;

- квадраты, общие: форма, 4 угла, отличительные: цвет, размер;

- форма, 4 угла;

- общими, отличительными, существенными.

Познавательные УУД:

-формирование главного понятия урока «свойства объекта»

5

Работа с учебником

Прочитай в учебнике на с. 15-16 о свойствах объектов. Расскажи устно, запомни.

Читают правила, пересказывают устно.

7

Формулирование целей урока

Какую цель мы преследовали на уроке?

- узнать, что такое свойства объектов, как о них можно записать, какими бывают свойства?

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

6

Закрепление учебного материала

 Самостоятельная работа  в рабочей тетради  №2.

Т. №2 с. 6- 11   № 8,10,12

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с  разными видами информации.

8

Компьютерный практикум

Работа с файлом «Объект и его свойства»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

- развитие навыков исследования

9

Итоги урока

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 20. Отношения между объектами.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: объект, отношения между объектами, виды отношений;

- научить выделять различные отношения объектов, научить правильно определять тип отношений;

- развивать умение кратко представлять информацию в виде схем;

- актуализация сведений из личного опыта;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 12 Т №2 с. № 5

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Назови функцию, назначение мяча и его действия: что делает сам, что делают с ним?

-Какими свойствами обладает книга? Расскажи про свою любимую книгу: назови  её элементный состав, функцию, назначение и действия.;

- Сравни радиоприёмник и телевизор. Назови их общие и отличительные свойства;

- Приведи пример общего свойства объектов «компьютер» и «человек».

- функция: игрушка, назначение: игра в мяч; делает сам: летит, катится, прыгает; делают сним: бросают, бьют;

-свойства: хранит информацию, сделана из бумаги, состоит из обложки и листов. Функция: источник информации; назначение : хранить информацию, действия: открывается, закрывается, перелистываются страницы;

- общие свойства: источники информации; отличительные свойства: источники разных видов информации;

- Общие свойства: имеют память, могут хранить, передавать и обрабатывать информацию; отличительные: скорость и сложность действий с информацией, живой объект и искусственный объект;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование темы и целей  урока.

Рассмотри рисунки ответь на вопросы:

- Кто крупнее?

 - Кто сильнее?

- Кто быстрее?

- Почему мы часто сравниванием различные объекты?

- связи между объектами можно назвать отношениями и тема урока:

- Познакомься с целями урока в учебнике на с. 32;

- филин;

- тигр;

- змея;

- чтобы указать, как они связаны между собой;

- «Отношения между объектами»;

- читают, пересказывают устно;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе исследовательской деятельности.

-Выбери из списка слова, которые указывают на отношения слона к мышке:

- Подбери слова и запиши несколько  отношений между  компьютером и калькулятором:

- Запомни! Отношения межу объектами удобно представлять в виде схемы. Обычно объекты связывает не одно, а много разных отношений.

-Рассмотри схему. Запомни какими бывают отношения?

- отмечают на интерактивной доске: сильнее, громче, толще, выше;

- пишут на интерактивной доске: сложнее, крупнее, дороже;

- читают вслух, пересказывают;

- противоположность, целое – часть, причина – следствие;

7

Закрепление

1) Устные упражнения:

- Рассмотри картинки. Выбери тип отношений между объектами:

2) Работа с учебником: прочитай о самом главном в учебнике на с. 40

3) Работа в рабочей тетради

- противоположность, часть – целое, причина – следствие( объяняют, почему?);

- читают, пересказвают;

Т№2. С. 18- 24  № 1,5,6,8,10

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией

8

Физминутка

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

( учитель объясняет и показывает,  как вставить фигуры и переместить их на задний план) 

  Работа с файлом «Отношения между объектами»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 8. Представление  информации.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить  понятие: представление информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 6.  Т№1. с.  28- 32  № 3,4,5,7

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 5.  Т№1. с.  24 - 26  № 2,3

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

- Рассмотри рисунки. Расскажи, что такое наблюдение?

- Приведи примеры из жизни, когда ты наблюдал, что нового узнал?

- Для чего люди используют термометр?

- Что тебе известно про телескоп и микроскоп?

Читают вопросы, отвечают на них, приводят примеры.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока исследовательскую деятельность.

 Объяснение новой темы.

- Рассмотри обложку книги. В каких формах художник попытался передать информацию о ее содержании?

- Текс, изображение и число – это формы представления информации. Прозвучало словосочетание  «представление информации». Значит:

- Ознакомься в учебнике на с. 68 с целями урока;

Прочитай фрагмент текста из повести Гераскиной Людмилы «В стране невыученных уроков». Рассмотри рисунок. Какая форма представления обладает большей наглядностью и почему?

- какую информацию можно представить  текстом и нельзя представить рисунком?

-Сравни представление информации текстом, рисунком и схемой. Какая форма представления является упрощенной?

- Составь математическое выражение и реши задачу. Какую форму представления ты выберешь?

- Подумай, с какой целью  представленную информацию записывают на носитель?

- текстовой, графической, числовой;

- тема урока «Представление информации»;

- читают, ставят цели;

- графическая форма дает больше наглядности, так как мы видим, что там происходит;

- текстом можно представить имена, а рисунком нельзя;

- схема, на ней не видно волос, их цвета;

- решают задачу, форма числовая. Математическое выражение – это тоже форма представления информации.

- чтобы сохранить

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

6

Обобщение к  уроку

Прочитай в учебнике о самом главном на с. 73. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового?

- Читают учебник, рассказывают своими словами

Познавательные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником,

Формирование понятия «Главное».

7

Физ. минута

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 28-31  № 1,2,6,8

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания на распечатке, работа с таблицей

  Учатся создавать таблицу и работать с ней.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 25. Системные программы и операционная система.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: программы, системные программы, операционная система;

- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;

- различать виды программного обеспечения;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 17  Т №2 с. 55-58  № 2, 4, 6

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 16 Т №2 с. 49-53  № 2, 5,6

Работа с тетрадью

4

Повторение

-Распредели устройства компьютера( проведи линии)

- Распредели на схеме виды известных тебе программ (проведи линии).

- Распредели на схеме виды данных (проведи линии).

- Рассмотри схему. Ответь, почему компьютер – это система?

Работа с интерактивной доской

- Потому, что его работа зависит и от устройств и от программ;

5

Формулирование темы и целей  урока.

- Вспомни, без каких программ компьютер нормально работать не может?

- Системные программы, так же, объединены в единую систему. Это и будет темой нашего урока

- без системных программ

- Системные программы и операционная система

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Рассмотри схему. Прочитай и запомни название и назначение системных программ.

- Вставь пропущенные буквы и узнаешь общее название для всех  этих программ.

- Подумай, почему все эти программы получили такое название?

- Рассмотри схему. Запомни названия самых известных операционных систем.

- Вставь пропущенные слова и узнай самое главное

.- читают и запоминают;

- операционная система;

- выполняют различные операции по обработке информации;

- читают с помощью учителя;

- подбирают слова по смыслу.

7

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 55-58   № 1,3,5,7

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Системные программы»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Матвеева Н.В. «Информатика 3 класс». ФГОС.

Расставь  картинки в соответствии с назначением устройства.http://it-cifra.com.ua/wp-content/uploads/2012/12/printer.jpghttp://s0.static.mymemory.co.uk/images/product_shots/large_41984_1352203210.jpghttp://vazhnews.com/wp-content/uploads/2012/12/nositeli_informacii.jpghttp://new.57.kh.ua/sites/default/files/imagecache/product_full/SP-J330.jpghttp://balance-balance.ucoz.ru/_ph/1/6769526.jpg

Название устройства

Внешний вид устройства

Назначение устройства

Внутренняя память – энергонезависимая память

Хранение данных и программ во время работы компьютера

Внешняя память не зависит от электроэнергии

Хранение данных и программ независимо от работы компьютера

Монитор

Отображение действий с текстами, числами, рисунками, то есть вывод текстовых и числовых графических данных

Принтер

Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу

Звуковые колонки – акустическая система

Вывод звуковых данных( голоса, музыка, звуки природы и так далее)

Воспользуйся  таблицей учебника на странице 43 и заполни таблицу.Информатика : учебник для 3 класса : в 2 ч., Ч. 1

Название устройства

Внешний вид устройства

Назначение устройства

http://www.ardanta.ru/images/big0/1112400.jpg

http://www.fcenter.ru/images/whatnew/2005/oct/26/int.jpg

Напечатай  определение, выделенное рамкой на странице 44 учебника.

 Запомни его.Информатика : учебник для 3 класса : в 2 ч., Ч. 1

Компьютер –

Кутепова Н.В. МОАУ «СОШ №3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 27. Файловая система.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: файл, имя файла, файловая система, носитель;

- сформировать представление о файловой системе компьютера;

- научить сохранять файлы на носителях;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 18 Т №2 с. 60-63  № 2,4,7

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 17  Т №2 с. 55-58  № 2, 4, 6

Работа с тетрадью

4

Повторение

-Заполни схему и назови виды  системных программ 

-Вставь пропущенные слова.  Вспомни  определения:

-Как завтра найти и открыть файл, который ты создал сегодня?

Работа с интерактивной доской

-система, управляющих, организовывают, устройств, кнопок, помогают, компьютером, памяти, именем;

- дать файлу имя;

5

Формулирование темы и целей  урока.

- Подумай, как операционная система должна разместить файлы на диске, чтобы их было легко найти?

- Порядок сохранения файлов в компьютере называется файловой системой. И тема нашего урока:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 82

- в определенном порядке;

-«Файловая система компьютера»

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Вспомни, как хранятся документы в библиотеке?

- А как в компьютере?

-Какие файлы могут находиться электронных папках?

-На каких электронных носителях можно хранить файлы?

-Прочитай о файловой системе в учебнике на с. 85. Запомни.

- Операционная система компьютера особым образом размечает жесткий диск для хранения файлов. Посмотри как выглядит разметка на жестком диске.

-Прочитай о главном в учебнике на с. 87

- на стеллажах, на полках, в бумажных или пластиковых папках, по алфавиту ;

- в электронных папках, в определенном порядке;

- текстовые, графические, мультимедийные$

- на жестком диске, на лазерном диске, на флэш- карте;

- читают, пересказывают;

- смотрят, читают названия секторов, кластеров, дорожек

- читают, пересказывают;

7

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 60-63   № 1,3,5,6

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Файловая система»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 18. Функции объекта. Урок 1.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить  понятия: функция, действие, элементный состав объекта;

- актуализация сведений из личного опыта;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 12( с. 21- 25 до слов : « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 11. С. 11-16  Т.№2 с.  5-9  № 6,7,11

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Рассмотри  два объекта. Назови их имена и укажи на общие и отличительные свойства;

- Из скольких слов может состоять имя объекта?

- На что указывают различные свойства объектов?

-Это дома, общие свойства: в них живут, есть окна, крыша, труба;  отличительные свойства: число этажей, цвет, размер;

- Из одного, двух или нескольких слов;

- на их назначение, что с ними можно делать;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

 Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

- Разгадай ребус и назови тему урока:

- Познакомься с целями урока в учебнике  на с. 21;

- По свойству узнай объект и дай ему имя:

- внутри пустой,  догадались?

- голос густой,  догадались?

- сам молчит, догадались?

- когда бьют – ворчит, догадались?

- Тогда так: «Внутри пустой, голос густой, сам молчит, а когда бьют – ворчит»;

- Можно ли по одному свойству узнать объект?

- Узнать объект можно по таким свойствам, как функции, назначение и действия.

-Рассмотри эти объекты-грибы. Назови части, из которых они состоят( их элементный состав)?

- Прочитай в учебнике на с. 25 об элементном составе объектов. Запомни.

- Заполни таблицу свойств объектов;

- Назови общие и отличительные свойства этих объектов;

- Подбери вопрос к каждому из этих свойств;

- Отгадай загадки и узнай, о каких объектах в них говорится? Назови их функции:

- Заполни таблицу свойств объекта:

- Прочитай самое  главное:

- тема урока «Функции объекта»;

- читают, пересказывают устно;

-нет;

- нет;

- нет;

- нет;

- барабан;

- нет, нужно знать несколько свойств;

- шляпка, ножка, грибница;

- читают, пересказывают;

- функция: накапливают энергию солнца и вещество, действие: растут, размножаются,  элементный сосав: шляпка, ножка, грибница, кожица, мякоть, косточки.

- общие: функция и действие, отличительные: элементный состав;

- для чего, что делает, из чего состоит?

- сова, арбуз;

- имя: велосипед; функция – средство передвижения; действия: стоит, едет; элементный состав: рама, колеса, руль, сиденье, педали;

- читают со слайдов.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. с. С. 13- 16 № 2,4

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

  Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником.(с. 29)

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 21. Характеристика объекта.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: объект, отношения между объектами, свойства объекта, характеристика объекта;

- научить давать устную характеристику различным объектам;

- развивать умение составлять характеристику по плану;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 14 Т №2 с.26- 32 №  1,4,5,6(в,г),8

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

- Какими бывают отношения между объектами?

-Какие отношения связывают компьютер и память компьютера? 

-Выбери из списка отношения, которые связывают месяцы: апрель и май;

-Подумай, какие отношения могут связывать объекты на схемах. Напиши. 

- причина – следствие, противоположность, целое – часть;

- целое – часть;

- предыдущий, последующий;

-  старше, нагляднее( пишут на интерактивной доске)

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на  предыдущих уроках.

5

Формулирование темы и целей  урока.

-Рассмотри объект.  Опиши и перечисли его свойства;

-Как одним словом можно назвать имя, назначение и состав  объекта?

- Сегодня на уроке мы разбираем тему:

-Ознакомься с целью урока в учебнике на с. 42.

- это компьютер, он предназначен для обработки информации, состоит из процессора, памяти, клавиатуры, мыши, монитора;

- характеристика;

- «Характеристика объекта»;

- читают, пересказывают устно;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе исследовательской деятельности.

- Прочитай на с. 42, что такое характеристика объекта.  Расскажи устно.

- В  характеристику  входят функции объектов. Назови функции частей компьютера;

-Какую функцию выполняет компьютер, когда все его части работают?

-Как можно расширить функции компьютера?

-Какими способами можно дать характеристику объекту?

-В характеристику объектов входят их отношения с другими объектами.   Подбери слова, характеризующие отношения персонального компьютера и планшетного компьютера;

- Прочитай о самом главном в учебнике на с. 48.  Запомни.

- читают, пересказывают устно;

- клавиатура - ввод данных, процессор – обработка данных, память  - хранение данных, монитор – отображение данных,  мышь – управление экранными объектами;

-Функция компьютера: работать как  общая система.

- подключить дополнительные устройства;

- с помощью рисунка, с помощью текста или схемы;

- мощнее, дороже, больше;

- читают, пересказывают устно;

7

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 26 – 34   № 2,3,6(а, б),7

- развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

( учитель объясняет и показывает,  как вставить фигуры и переместить их на задний или передний план, как добавить текст) 

  Работа с файлом «Характеристика объекта»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация.

Цели урока:

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- формирование информационной культуры;

-формирование понятий: информация, органы чувств;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 1.  Т№1. с.  3-5  № 2,4,7

Работа с дневниками

3

Знакомство  с правилами поведения в компьютерном классе

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других

4

Формулирование целей и задач урока.

Просмотр презентации.

-Человек может слышать, видеть, нюхать, трогать, пробовать на вкус.
Что при этом человек получает?

-Ккак может звучать название темы нашего урока?

Почему мы возвращаемся к теме, которую изучали во 2 классе?

- Расскажи, как человек воспринимает информацию?

Формулируют цель данного урока:

- он получает информацию;

- «Человек и информация»;

- Чтобы повторить, что такое информация, какая она бывает и как человек получает информацию.

- с помощью органов чувств.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

5

Повторение изученного  во втором классе через исследовательскую деятельность и работу с учебником.

Заполни таблицу:

-свойства, о которых можно узнать, только прикоснувшись к предмету:

- свойства, о которых можно узнать, не прикасаясь к предмету:

- расскажи, какие органы чувств отвечают за получение информации в каждом случае:

- рассмотри рисунки и выбери только те, которые  указывают на получение зрительной, обонятельной, звуковой, осязательной и вкусовой информации:

- Изучи таблицы в тетради на страницах 10-11.  Расскажи о том, что ты запомнил, назови виды информации по способу восприятия:

- Как ты думаешь, зачем человеку 5 органов чувств?

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе изученного,  во 2 классе.

- шершавый, теплый, сладкий, гладкий;

- форма, цвет, звонкий ароматный;

- кожа ( шершавый, гладкий, теплый), глаза(форма, цвет), нос(ароматный), язык(сладкий), уши(звонкий);

- указывают картинки с соответствующими изображениями;

- органы чувств, помогают человеку получать различную информацию: зрительную, звуковую, обонятельную, слуховую, вкусовую;

- чтобы получать разные виды информации

Познавательные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы,

Формирование понятия «Главное».

6

Обобщение к  уроку

-Прочитай в учебнике о самом главном на стр. 15. Сделай вывод к уроку.

- читают учебник, пересказывают главное, делают вывод.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 3-5  № 1,3,5,6

8

Компьютерный практикум

Работа  с ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum)

 П. 1

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....

Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...