Технологические карты по информатике, 3 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
материал по информатике (3 класс) на тему
Технологические карты по информатике, 3 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_i_dannye_ob_obekte.docx | 19.46 КБ |
informatsionnye_sistemy.docx | 20.31 КБ |
kodirovanie_i_shifrovanie_dannykh.docx | 18.17 КБ |
kodirovanie_informatsii.docx | 591.41 КБ |
kompyuter_kak_sistema.docx | 20.09 КБ |
nositeli_informatsii.docx | 102.76 КБ |
obrabotka_informatsii._urok_1.docx | 18.47 КБ |
obekt_i_ego_imya.docx | 17.25 КБ |
obekt_i_ego_svoystva.docx | 18.53 КБ |
otnosheniya_mezhdu_obektami.docx | 19.8 КБ |
predstavlenie_informatsii.docx | 17.55 КБ |
sistemnye_programmy_i_orperatsionnaya_sistema.docx | 19.29 КБ |
ustroystva_kompyutera.docx | 241.97 КБ |
faylovaya_sistema.docx | 20.08 КБ |
funktsii_obekta.docx | 19.1 КБ |
kharakteristika_obekta.docx | 19.48 КБ |
chelovek_i_informatsiya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 22. Документ и данные об объекте.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: документ как источник информации об объекте, электронный документ;
- сформировать представление о фактах и правах, которые обеспечиваются документами;
- различать бумажные и электронные документы;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Что такое характеристика объекта? -Расскажи о характеристиках компьютера. Почему его можно назвать системой? -Дай характеристику мобильного телефона по плану: имя, свойства, элементный состав, отношение к компьютеру; | - его описание; - компьютер предназначен для обработки информации. Его можно назвать системой потому, что для его работы необходимо оборудование и программы; - телефон, серого цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, экрана, кнопочной панели, по отношению к компьютеру – дешевле и меньше; | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на предыдущих уроках. |
5 | Формулирование темы и целей урока. | -Просмотри фрагмент мультфильма и догадайся, о чем мы будем говорить на уроке? -Разгадай ребус и узнаешь, что означает в переводе с латыни слово « documentum»? - Прочитай о целях урока на с. 50 в учебнике. | -смотрят мультфильм, называют тему урока; - это слово переводится, как «сведения»; - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Подумай, зачем людям нужны документы? -Прочитай в учебнике на с. 50-51 о документах. Расскажи устно. -Расскажи, какой факт подтверждают и на что дают право самые важные документы: свидетельство о рождении и паспорт? - Вспомни, как называются документы, которые созданы с помощью компьютера и хранятся в его памяти? -Прочитай в учебнике на с. 55 об электронных документах. Запомни. | - чтобы что-то подтвердить; - читают и пересказывают; - свидетельство о рождении подтверждает факт рождения человека, а паспорт дает право жить в той стране, гражданином которой он является, работать, пользоваться услугами. Данные в них содержатся текстовые, графические и числовые» - электронные документы; - читают, пересказывают; | |
7 | Физминутка | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 36-37 № 1,24,6 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания ( учитель пишет на доске необходимые данные) | Работа с файлом «Электронный документ» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном документа Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 29. Информационные системы.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;
- сформировать представление об информационных системах, их видах ;
- научить пользоваться информационной системой - Интернет;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - развитие внимания и памяти, умения исправлять ошибки; | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6 | Работа с тетрадью | |
4 | Повторение | - Отгадай загадки. Повтори термины. | - компьютерная сеть, локальная сеть, Интернет, сервер; | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | - Найди словам пару. Выбери словосочетание, связанное с информатикой и узнаешь тему урока. - Открой учебник на с. 96.Назови цели урока. | - информационные системы; - читают, называют цель устно; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Прочитай об информационных системах в учебнике на с. 96 ( 1 и 2 абзац параграфа 20). Скажи, что такое информационная система? Для чего она предназначена. Приведи примеры информационных систем. - Расскажи, как устроена библиотечная информационная система? - Из каких связанных объектов состоит такая информационная система? - Рассмотри схему информационной системы «Энциклопедия». Расскажи, как нужно искать статью в энциклопедии? - Из каких объектов состоит такая информационная система? - Рассмотри схему информационной системы «Сеть Интернет». Из каких связанных объектов состоит эта информационная система? - Рассмотри рисунок. Расскажи, как найти нужную информацию в Интернете? - На основе примеров сделай вывод почему библиотеку, энциклопедию, сеть Интернет называют информационными системами? - О самом главном прочитай в учебнике на с. 104. | - читают, отвечают на вопросы; - все книги хранятся на полках по алфавиту; - библиотечная система состоит из шкафов с полками, на которых хранятся книги и журналы, каталога книг, упорядоченного по алфавиту; - статью нужно искать по томам, обозначенных буквами алфавита; - из томов, статей; - программа – браузер, сайты, гиперссылки, статьи; -открыть программу – браузер, в строке поиска написать нужные слова, нажать кнопку «Найти», перейти по гиперссылке; - вся информация в них упорядочена; - читают и пересказывают; | |
7 | Физминутка | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | П. 20 Т №2 с. 70-74 № 1,4,5,7 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради | - Находят информацию об Африканских слонах, чертят в тетради таблицу и заполняют ее. | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с информационной системой «Сеть Интернет» Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 10. Кодирование и шифрование данных .
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятие: шифрование данных;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г) | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | - Зачем люди кодируют информацию? -Какие способы кодирования ты знаешь? -Приходилось ли тебе кодировать информацию? Зачем ты это делал? -Зачем люди декодируют информацию? | -, чтобы было удобно передавать, обрабатывать, хранить; -текстовое, графическое, числовое, двоичное, звуковое; - да, чтобы сохранить и передать; -чтобы она стала понятной; | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность. | -Какие цели люди ставят перед собой при различном кодировании? - какие цели ты не выбрал; -Это цели одного из видов кодирования – шифрования данных. И тема нашего урока: - Прочитай о целях урока в учебнике на с. 85; -Вспомни, как называется шифрование данных компьютером? -Рассмотри схему и расскажи, как происходит шифрование данных в компьютере? Воспользуйся кодировочной таблицей и узнай, как в памяти компьютера храниться зашифрованное слово «Буква»; - воспользуйся кодировочной таблицей и расшифруй слово: - рассмотри в учебнике на с. 86-88 кодировочные таблицы. Расскажи, как ими пользоваться? -Вставь пропущенные слова и узнай самое главное: | -сохранить, передать, записать, чтобы не забыть, нарисовать, чтобы вспомнить, рассказать новость; -спрятать смысл от посторнних, обработать с помощью технического устройства; - «Кодирование и шифрование данных»; - читают, пересказывают; - двоичное кодирование; -нажимаем кнопку на клавиатуре, двоичный код буквы попадает в память компьютера, буква появляется на экране; -записывают код; -число; -смотреть, находить нужную букву и знак, который ее кодирует; -данных, знаков, таблицы, обратное, автоматически, декодирует. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Физ. минута | Личностные УУД: - снятие физического напряжения. | ||
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. С. 38-42 № 1,2(а,б)3,4 | |
8 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания | Работа с файлом «Кодирование и шифрование» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Матвеева Н.В. «Информатика 3 класс». ФГОС.
Закодируй информацию разными способами с помощью таблицы.
Графическое кодирование | Текстовое кодирование | Числовое кодирование |
2 | ||
У врача есть помощница – медицинская сестра | ||
7 | ||
Колокола издают мелодичный звук |
Кутепова Н.В. МОАУ «СОШ №3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 25. Компьютер – это система.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: программы, данные, части компьютера;
- сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ ;
- различать бумажные и электронные документы;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока. | - Отгадай ребус и узнаешь о чем пойдёт речь на уроке. - Перечисли основные устройства компьютера. Познакомься с целью урока на с. 64 | - о компьютере; - системный блок, монитор, клавиатура, мышь; - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
4 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Что у компьютера внутри? -Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру? -А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть? - Рассмотри схему. Запомни назначение устройств. -Вспомни, что умеет компьютер? -Какие данные может обрабатывать компьютер? -Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные. -Что компьютеру необходимо для работы с данными? - Какие программы используешь ты сам? Для каких целей? -Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными; -Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека; -Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными». -Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы? -Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными» -Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ. - На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока? -Почему на уроке мы рассматривали различные схемы? - прочитай о главном в учебнике на с. 72 | - процессор и память; - принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие; - перестанет работать; - называют устройства по назначению; - обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их; - текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые; - смотрят схему и называют виды данных; - необходимы программы; - текстовый и графический редактор, игры, обучалки; - читают, запоминают; - проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы; -читают и пересказывают; - программист; - читают, повторяют, запоминают; - рассматривают схему и называют программы по их назначению; - Компьютер – это система» - для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер; - читают, пересказывают. | |
5 | Физминутка | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | |
6 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 49-53 № 1,3,4 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
7 | Компьютерный практикум | Работа с файлом – заготовкой. | Работа с файлом «Компьютер» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Заполни таблицу.
( смотри учебник на стр. 34)
Носитель информации | Достоинства носителя информации | Недостатки носителя информации |
Тяжёлый. Трудно оставлять знаки и рисунки. Не позволяет сохранить много знаков. | ||
Долговечная. Легко оставлять знаки и рисунки. Можно хранить много данных. | ||
Легко оставлять знаки и рисунки. Можно хранить много данных. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 12. Обработка информации. Урок 1.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятие: обработка информации, обработка числовых данных;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? -На каких носителях можно хранить закодированную информацию? -В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера? -Чем отличается библиотека от медиатеки? -Где человеку удобнее хранить информацию, в своей памяти или в памяти компьютера? | -Чтобы использовать, когда она нужна; -на бумаге, на лазерном диске, в электронной книге, в памяти компьютера; - в текстовом или графическом, в закодированном; - в библиотеке- книги, в медиатеке – диски, записи; - в зависимости от ситуации. | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность. | -Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим рисунок и поможем ребятам обработать данные. -Каким способом получена информация? -Сколько дней велось наблюдение? -На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней? -Давайте составим таблицу наблюдений и опишем смысл действий; -Какое действие связано с мышлением? - Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока: -Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110 -Чтобы все лучше понять, обработай данные. Назови какие они? -Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно. | -ученик у доски заполняет таблицу ; -наблюдением; - 30 дней; - на 5 см; -читают действия ребят, подбирают овеет по смыслу; - обработали в уме полученную информацию; - « Обработка информации(числовые данные); -числовые, решают примеры; -читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Физ. минута | Личностные УУД: - снятие физического напряжения. | ||
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. С. 49-51 № 1, 3 | Личностные УУД: - развитие навыков работы с информацией |
8 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания | Работа в среде Stratum п. 12 | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 16. Объект и его имя.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-формирование понятий: объект, имя объекта;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 11. Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9 | Работа с дневниками | |
3 | Анализ контрольной работы №2 | Работа с презентацией и интерактивной доской | Анализ заданий, в которых допущены ошибки | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других |
4 | Переход к изучению новой темы и формулирование целей и задач урока. | - Кто или что нас окружает? Распредели по категориям; -Живые существа, предметы, явления природы и события можно назвать одним словом. Распутай цепочку с буквами и узнаешь это слово; Значит тема нашего урока: -Прочитай в учебнике на стр. 7 цели данного урока. Расскажи устно. | -живые существа: муха, котенок; предметы: карандаш, ластик, часы; явления природы: извержение вулкана, гроза; события: свадьба, рождение ребенка; -объект; - «Объект и его имя»; - узнать, что такое объект, какие бывают имена объектов; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний, умение четко формулировать мысль |
5 | Изучение новой темы | Слово «Объект» очень древнее. Давайте узнаем, где и когда оно было придумано. Для этого нам нужно разгадать ребус. - Давайте прочитаем в учебнике на с. 8, что означает это слово? - Подумайте, как различать различные объекты, если мы будем их все назвать одним словом? -Дайте имена объектам, изображенным на картинках: -Прочитай в учебнике на с. 10, для чего служит имя объекта? - Рассмотри схему имен собак. Сделай вывод о том, какими бывают имена объектов? -рассмотри схему. Придумай общее, конкретное и собственное имя самому себе: | - около 2000 лет назад в Древней Греции - слово «Объект» - это общее название того, на что мы обратили внимание; - надо дать объектам имена; - муха, молния, часы, рождение, извержение вулкана, котенок, свадьба, карандаш; - для получения, хранения и передачи информации о том, что мы видим, слышим и понимаем - общие, конкретные, собственные - человек, ученик, Петя | Познавательные УУД: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы, Формирование понятия «Главное». |
6 | Обобщение к уроку | -Вставь пропущенные слова и сделай выводы к уроку. | - Вставляют пропущенные слова. Читают главное. | |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. с. 3-8 № 1,3,4,7, 8(а) | |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР Матвеева 3 класс в среде Strarum | П. 13 | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 17. Объект и его свойства.
Цели урока:
-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;
- закрепить главное понятие урока «Свойства объекта»;
- развивать образное мышление;
- развивать навыки управления компьютерными объектами
- воспитывать через групповую форму работы.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11 | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков письма |
3 | Повторение, ранее изученного. | Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем. -каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево? - где и когда придумали слово «объект»? -подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя? -может ли один объект иметь несколько имен? | Дети отвечают на вопросы: - объект; - около 2000 лет назад в Древней Греции; - могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки; - да может, например: человек- доктор- женщина, водитель - шофер; | Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное - формирование умения формулировать мысль - развитие речи |
4 | Объяснение нового материала через исследовательскую деятельность | -Рассматривают объект и записывают его свойства по схеме на интерактивной доске. - Сделай вывод, какие характеристики можно назвать свойствами объекта? - Почему мы начали изучение новой темы с описания свойств объекта? - Рассмотри объект, опиши его свойства; - Сделай вывод о том, как можно описать свойства объекта? - Рассмотри эти объекты. Сравни. Назови их общие и отличительные свойства. - Какие свойства для этих фигур самые главные (существенные)? - Сделай вывод о том, какими бывают свойства объектов? | Форма, цвет, название, назначение, состав и другие; - потому, что это тема нашего урока; Пишут на интерактивной доске: корова, дойная, рогатая, возраст, рост, вес; - словами, числами; - квадраты, общие: форма, 4 угла, отличительные: цвет, размер; - форма, 4 угла; - общими, отличительными, существенными. | Познавательные УУД: -формирование главного понятия урока «свойства объекта» |
5 | Работа с учебником | Прочитай в учебнике на с. 15-16 о свойствах объектов. Расскажи устно, запомни. | Читают правила, пересказывают устно. | |
7 | Формулирование целей урока | Какую цель мы преследовали на уроке? | - узнать, что такое свойства объектов, как о них можно записать, какими бывают свойства? | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
6 | Закрепление учебного материала | Самостоятельная работа в рабочей тетради №2. | Т. №2 с. 6- 11 № 8,10,12 | Личностные УУД: - формирование навыков работы с разными видами информации. |
8 | Компьютерный практикум | Работа с файлом «Объект и его свойства» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах - развитие навыков исследования | |
9 | Итоги урока | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 20. Отношения между объектами.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: объект, отношения между объектами, виды отношений;
- научить выделять различные отношения объектов, научить правильно определять тип отношений;
- развивать умение кратко представлять информацию в виде схем;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 12 Т №2 с. № 5 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Назови функцию, назначение мяча и его действия: что делает сам, что делают с ним? -Какими свойствами обладает книга? Расскажи про свою любимую книгу: назови её элементный состав, функцию, назначение и действия.; - Сравни радиоприёмник и телевизор. Назови их общие и отличительные свойства; - Приведи пример общего свойства объектов «компьютер» и «человек». | - функция: игрушка, назначение: игра в мяч; делает сам: летит, катится, прыгает; делают сним: бросают, бьют; -свойства: хранит информацию, сделана из бумаги, состоит из обложки и листов. Функция: источник информации; назначение : хранить информацию, действия: открывается, закрывается, перелистываются страницы; - общие свойства: источники информации; отличительные свойства: источники разных видов информации; - Общие свойства: имеют память, могут хранить, передавать и обрабатывать информацию; отличительные: скорость и сложность действий с информацией, живой объект и искусственный объект; | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование темы и целей урока. | Рассмотри рисунки ответь на вопросы: - Кто крупнее? - Кто сильнее? - Кто быстрее? - Почему мы часто сравниванием различные объекты? - связи между объектами можно назвать отношениями и тема урока: - Познакомься с целями урока в учебнике на с. 32; | - филин; - тигр; - змея; - чтобы указать, как они связаны между собой; - «Отношения между объектами»; - читают, пересказывают устно; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе исследовательской деятельности. | -Выбери из списка слова, которые указывают на отношения слона к мышке: - Подбери слова и запиши несколько отношений между компьютером и калькулятором: - Запомни! Отношения межу объектами удобно представлять в виде схемы. Обычно объекты связывает не одно, а много разных отношений. -Рассмотри схему. Запомни какими бывают отношения? | - отмечают на интерактивной доске: сильнее, громче, толще, выше; - пишут на интерактивной доске: сложнее, крупнее, дороже; - читают вслух, пересказывают; - противоположность, целое – часть, причина – следствие; | |
7 | Закрепление | 1) Устные упражнения: - Рассмотри картинки. Выбери тип отношений между объектами: 2) Работа с учебником: прочитай о самом главном в учебнике на с. 40 3) Работа в рабочей тетради | - противоположность, часть – целое, причина – следствие( объяняют, почему?); - читают, пересказвают; Т№2. С. 18- 24 № 1,5,6,8,10 | Личностные УУД: - развитие навыков работы с информацией |
8 | Физминутка | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | ||
9 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания ( учитель объясняет и показывает, как вставить фигуры и переместить их на задний план) | Работа с файлом «Отношения между объектами» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 8. Представление информации.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятие: представление информации;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | - Рассмотри рисунки. Расскажи, что такое наблюдение? - Приведи примеры из жизни, когда ты наблюдал, что нового узнал? - Для чего люди используют термометр? - Что тебе известно про телескоп и микроскоп? | Читают вопросы, отвечают на них, приводят примеры. | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока исследовательскую деятельность. Объяснение новой темы. | - Рассмотри обложку книги. В каких формах художник попытался передать информацию о ее содержании? - Текс, изображение и число – это формы представления информации. Прозвучало словосочетание «представление информации». Значит: - Ознакомься в учебнике на с. 68 с целями урока; Прочитай фрагмент текста из повести Гераскиной Людмилы «В стране невыученных уроков». Рассмотри рисунок. Какая форма представления обладает большей наглядностью и почему? - какую информацию можно представить текстом и нельзя представить рисунком? -Сравни представление информации текстом, рисунком и схемой. Какая форма представления является упрощенной? - Составь математическое выражение и реши задачу. Какую форму представления ты выберешь? - Подумай, с какой целью представленную информацию записывают на носитель? | - текстовой, графической, числовой; - тема урока «Представление информации»; - читают, ставят цели; - графическая форма дает больше наглядности, так как мы видим, что там происходит; - текстом можно представить имена, а рисунком нельзя; - схема, на ней не видно волос, их цвета; - решают задачу, форма числовая. Математическое выражение – это тоже форма представления информации. - чтобы сохранить | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
6 | Обобщение к уроку | Прочитай в учебнике о самом главном на с. 73. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового? | - Читают учебник, рассказывают своими словами | Познавательные УУД: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником, Формирование понятия «Главное». |
7 | Физ. минута | |||
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. 28-31 № 1,2,6,8 | |
9 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания на распечатке, работа с таблицей | Учатся создавать таблицу и работать с ней. | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 25. Системные программы и операционная система.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: программы, системные программы, операционная система;
- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;
- различать виды программного обеспечения;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6 | Работа с тетрадью | |
4 | Повторение | -Распредели устройства компьютера( проведи линии) - Распредели на схеме виды известных тебе программ (проведи линии). - Распредели на схеме виды данных (проведи линии). - Рассмотри схему. Ответь, почему компьютер – это система? | Работа с интерактивной доской - Потому, что его работа зависит и от устройств и от программ; | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | - Вспомни, без каких программ компьютер нормально работать не может? - Системные программы, так же, объединены в единую систему. Это и будет темой нашего урока | - без системных программ - Системные программы и операционная система | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Рассмотри схему. Прочитай и запомни название и назначение системных программ. - Вставь пропущенные буквы и узнаешь общее название для всех этих программ. - Подумай, почему все эти программы получили такое название? - Рассмотри схему. Запомни названия самых известных операционных систем. - Вставь пропущенные слова и узнай самое главное | .- читают и запоминают; - операционная система; - выполняют различные операции по обработке информации; - читают с помощью учителя; - подбирают слова по смыслу. | |
7 | Физминутка | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 55-58 № 1,3,5,7 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Работа с файлом – заготовкой. | Работа с файлом «Системные программы» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Матвеева Н.В. «Информатика 3 класс». ФГОС.
Расставь картинки в соответствии с назначением устройства.
Название устройства | Внешний вид устройства | Назначение устройства |
Внутренняя память – энергонезависимая память | Хранение данных и программ во время работы компьютера | |
Внешняя память не зависит от электроэнергии | Хранение данных и программ независимо от работы компьютера | |
Монитор | Отображение действий с текстами, числами, рисунками, то есть вывод текстовых и числовых графических данных | |
Принтер | Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу | |
Звуковые колонки – акустическая система | Вывод звуковых данных( голоса, музыка, звуки природы и так далее) |
Воспользуйся таблицей учебника на странице 43 и заполни таблицу.
Название устройства | Внешний вид устройства | Назначение устройства |
Напечатай определение, выделенное рамкой на странице 44 учебника.
Запомни его.
Компьютер – |
Кутепова Н.В. МОАУ «СОШ №3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 27. Файловая система.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: файл, имя файла, файловая система, носитель;
- сформировать представление о файловой системе компьютера;
- научить сохранять файлы на носителях;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6 | Работа с тетрадью | |
4 | Повторение | -Заполни схему и назови виды системных программ -Вставь пропущенные слова. Вспомни определения: -Как завтра найти и открыть файл, который ты создал сегодня? | Работа с интерактивной доской -система, управляющих, организовывают, устройств, кнопок, помогают, компьютером, памяти, именем; - дать файлу имя; | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | - Подумай, как операционная система должна разместить файлы на диске, чтобы их было легко найти? - Порядок сохранения файлов в компьютере называется файловой системой. И тема нашего урока: -Познакомься с целью урока в учебнике на с. 82 | - в определенном порядке; -«Файловая система компьютера» - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Вспомни, как хранятся документы в библиотеке? - А как в компьютере? -Какие файлы могут находиться электронных папках? -На каких электронных носителях можно хранить файлы? -Прочитай о файловой системе в учебнике на с. 85. Запомни. - Операционная система компьютера особым образом размечает жесткий диск для хранения файлов. Посмотри как выглядит разметка на жестком диске. -Прочитай о главном в учебнике на с. 87 | - на стеллажах, на полках, в бумажных или пластиковых папках, по алфавиту ; - в электронных папках, в определенном порядке; - текстовые, графические, мультимедийные$ - на жестком диске, на лазерном диске, на флэш- карте; - читают, пересказывают; - смотрят, читают названия секторов, кластеров, дорожек - читают, пересказывают; | |
7 | Физминутка | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 60-63 № 1,3,5,6 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Работа с файлом – заготовкой. | Работа с файлом «Файловая система» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 18. Функции объекта. Урок 1.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятия: функция, действие, элементный состав объекта;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 12( с. 21- 25 до слов : « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Рассмотри два объекта. Назови их имена и укажи на общие и отличительные свойства; - Из скольких слов может состоять имя объекта? - На что указывают различные свойства объектов? | -Это дома, общие свойства: в них живут, есть окна, крыша, труба; отличительные свойства: число этажей, цвет, размер; - Из одного, двух или нескольких слов; - на их назначение, что с ними можно делать; | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность. | - Разгадай ребус и назови тему урока: - Познакомься с целями урока в учебнике на с. 21; - По свойству узнай объект и дай ему имя: - внутри пустой, догадались? - голос густой, догадались? - сам молчит, догадались? - когда бьют – ворчит, догадались? - Тогда так: «Внутри пустой, голос густой, сам молчит, а когда бьют – ворчит»; - Можно ли по одному свойству узнать объект? - Узнать объект можно по таким свойствам, как функции, назначение и действия. -Рассмотри эти объекты-грибы. Назови части, из которых они состоят( их элементный состав)? - Прочитай в учебнике на с. 25 об элементном составе объектов. Запомни. - Заполни таблицу свойств объектов; - Назови общие и отличительные свойства этих объектов; - Подбери вопрос к каждому из этих свойств; - Отгадай загадки и узнай, о каких объектах в них говорится? Назови их функции: - Заполни таблицу свойств объекта: - Прочитай самое главное: | - тема урока «Функции объекта»; - читают, пересказывают устно; -нет; - нет; - нет; - нет; - барабан; - нет, нужно знать несколько свойств; - шляпка, ножка, грибница; - читают, пересказывают; - функция: накапливают энергию солнца и вещество, действие: растут, размножаются, элементный сосав: шляпка, ножка, грибница, кожица, мякоть, косточки. - общие: функция и действие, отличительные: элементный состав; - для чего, что делает, из чего состоит? - сова, арбуз; - имя: велосипед; функция – средство передвижения; действия: стоит, едет; элементный состав: рама, колеса, руль, сиденье, педали; - читают со слайдов. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Физ. минута | Личностные УУД: - снятие физического напряжения. | ||
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. с. С. 13- 16 № 2,4 | Личностные УУД: - развитие навыков работы с информацией |
8 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания | Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником.(с. 29) | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 21. Характеристика объекта.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: объект, отношения между объектами, свойства объекта, характеристика объекта;
- научить давать устную характеристику различным объектам;
- развивать умение составлять характеристику по плану;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | - Какими бывают отношения между объектами? -Какие отношения связывают компьютер и память компьютера? -Выбери из списка отношения, которые связывают месяцы: апрель и май; -Подумай, какие отношения могут связывать объекты на схемах. Напиши. | - причина – следствие, противоположность, целое – часть; - целое – часть; - предыдущий, последующий; - старше, нагляднее( пишут на интерактивной доске) | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на предыдущих уроках. |
5 | Формулирование темы и целей урока. | -Рассмотри объект. Опиши и перечисли его свойства; -Как одним словом можно назвать имя, назначение и состав объекта? - Сегодня на уроке мы разбираем тему: -Ознакомься с целью урока в учебнике на с. 42. | - это компьютер, он предназначен для обработки информации, состоит из процессора, памяти, клавиатуры, мыши, монитора; - характеристика; - «Характеристика объекта»; - читают, пересказывают устно; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе исследовательской деятельности. | - Прочитай на с. 42, что такое характеристика объекта. Расскажи устно. - В характеристику входят функции объектов. Назови функции частей компьютера; -Какую функцию выполняет компьютер, когда все его части работают? -Как можно расширить функции компьютера? -Какими способами можно дать характеристику объекту? -В характеристику объектов входят их отношения с другими объектами. Подбери слова, характеризующие отношения персонального компьютера и планшетного компьютера; - Прочитай о самом главном в учебнике на с. 48. Запомни. | - читают, пересказывают устно; - клавиатура - ввод данных, процессор – обработка данных, память - хранение данных, монитор – отображение данных, мышь – управление экранными объектами; -Функция компьютера: работать как общая система. - подключить дополнительные устройства; - с помощью рисунка, с помощью текста или схемы; - мощнее, дороже, больше; - читают, пересказывают устно; | |
7 | Физминутка | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 26 – 34 № 2,3,6(а, б),7 | - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания ( учитель объясняет и показывает, как вставить фигуры и переместить их на задний или передний план, как добавить текст) | Работа с файлом «Характеристика объекта» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация.
Цели урока:
- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
- формирование информационной культуры;
-формирование понятий: информация, органы чувств;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7 | Работа с дневниками | |
3 | Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе | Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения. | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других |
4 | Формулирование целей и задач урока. | Просмотр презентации. -Человек может слышать, видеть, нюхать, трогать, пробовать на вкус. -Ккак может звучать название темы нашего урока? Почему мы возвращаемся к теме, которую изучали во 2 классе? - Расскажи, как человек воспринимает информацию? | Формулируют цель данного урока: - он получает информацию; - «Человек и информация»; - Чтобы повторить, что такое информация, какая она бывает и как человек получает информацию. - с помощью органов чувств. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
5 | Повторение изученного во втором классе через исследовательскую деятельность и работу с учебником. | Заполни таблицу: -свойства, о которых можно узнать, только прикоснувшись к предмету: - свойства, о которых можно узнать, не прикасаясь к предмету: - расскажи, какие органы чувств отвечают за получение информации в каждом случае: - рассмотри рисунки и выбери только те, которые указывают на получение зрительной, обонятельной, звуковой, осязательной и вкусовой информации: - Изучи таблицы в тетради на страницах 10-11. Расскажи о том, что ты запомнил, назови виды информации по способу восприятия: - Как ты думаешь, зачем человеку 5 органов чувств? | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе изученного, во 2 классе. - шершавый, теплый, сладкий, гладкий; - форма, цвет, звонкий ароматный; - кожа ( шершавый, гладкий, теплый), глаза(форма, цвет), нос(ароматный), язык(сладкий), уши(звонкий); - указывают картинки с соответствующими изображениями; - органы чувств, помогают человеку получать различную информацию: зрительную, звуковую, обонятельную, слуховую, вкусовую; - чтобы получать разные виды информации | Познавательные УУД: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы, Формирование понятия «Главное». |
6 | Обобщение к уроку | -Прочитай в учебнике о самом главном на стр. 15. Сделай вывод к уроку. | - читают учебник, пересказывают главное, делают вывод. | |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. 3-5 № 1,3,5,6 | |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum) | П. 1 | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....
Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...