Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Цель урока: Развивать интерес обучающихся 4е класса к физической культуре на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать и развивать физическую активность с помощью подвижных игр.

Оздоровительные: Укреплять здоровье обучающихся с помощью подвижных игр.

Воспитательные: Воспитание интереса к физическим упражнениям, прививать здоровый образ жизни, формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

Метапредметные:

ПУУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов в учебной, тренировочной, игровой и соревновательной деятельности;

КУУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и взрослыми; работать индивидуально, в парах и в группе, эффективно взаимодействовать и разрешать конфликты в процессе учебной, тренировочной, игровой и соревновательной деятельности;

РУУД: владение основами самоконтроля, самооценки, выявление, анализ и нахождение способов устранения ошибок при выполнении технических действий в различных видах легкой атлетики;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvizhnye_igry_kondratenko_varvara_41_gruppa.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4е классе

Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель:
Игошина Елена Владимировна

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Раздел программы: Подвижные игры

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развивать интерес обучающихся 4е класса к физической культуре на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать и развивать физическую активность с помощью подвижных игр.

Оздоровительные: Укреплять здоровье обучающихся с помощью подвижных игр.

Воспитательные: Воспитание интереса к физическим упражнениям, прививать здоровый образ жизни, формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

Метапредметные:

ПУУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов в учебной, тренировочной, игровой и соревновательной деятельности;

КУУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и взрослыми; работать индивидуально, в парах и в группе, эффективно взаимодействовать и разрешать конфликты в процессе учебной, тренировочной, игровой и соревновательной деятельности;

РУУД: владение основами самоконтроля, самооценки, выявление, анализ и нахождение способов устранения ошибок при выполнении технических действий в различных видах легкой атлетики;

Предметные:

  • осуществить представления о том, что такое подвижные игры.
  • способствовать развитию ловкости, выносливости и быстроты.
  • воспитывать активность, самостоятельность, внимание.

Место проведения: Спортивный зал МАОУ СОШ №148

Инвентарь и оборудование: нет

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока ( 14 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение цели и темы. Обратить внимание на внешний вид.

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»  «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут: Варвара Евгеньевна сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Тема сегодняшнего урока: «Подвижные игры».

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку:

1 мин

3.1

На носках, руки вверх

20 сек

«Ладони внутрь»

«Руки прямые»

«Тянемся выше»

3.2.        

На пятках, руки в стороны        

20 сек

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

3.3

На внешней стороне стопы, руки перед собой

20 сек

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Углы не срезаем»

«Короче шаг»

5.

Ходьба с восстановлением дыхания

1 мин

«Шагом марш!»
«На 1-2- руки  вверх-вдох»

«На 3-4- руки вниз-выдох»

6.

Перестроение.

1 мин

«Направляющий, на месте стой, раз-два!»

«Нале-во!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед, 2 – 3 шага вперед, марш!»

7.

ОРУ на месте

7 мин

7.1

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1 - Поворот головы вправо

2 - И. п.

3 - Повороты головы влево

4 - И. п.

При повороте головы руки вперёд

6 раз

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

«Выполнять в медленном темпе!»

7.2

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1 - Наклоны головы вперёд

2 - И.п.

3 - Наклон головы назад

4 - И.п

При наклоне головы руки в стороны

6 раз

«Темп медленный!»

«Спина прямая!»

7.3

И.п. – ноги врозь

1-2 - вращение рук в плечевом суставе вперёд

3-4 -  вращение рук в плечевом суставе назад

6 раз

«Руки прямые!»

«Взгляд вперёд!»

«Пятки не отрываются!»

7.4

И.п. – ноги врозь

1-2 - вращение рук в локтевом суставе вперёд

3-4 - вращение рук в локтевом суставе назад

6 раз

«Взгляд вперёд!»

«Спина прямая!»

«Пальцы сжаты в кулак!»

7.5

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 - вращение тазом в правую сторону

3-4 - вращение тазом в левую сторону

Руки вперёд

6 раз

«Спина прямая!»
«Взгляд вперёд!»

«Выполнять в медленном темпе!»

7.6

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 - наклон туловища в правую сторону

3-4 - наклон туловища в левую сторону

Противоположная рука тянется в сторону наклона

6 раз

«Выполнять с большой амплитудой!»

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

7.7

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1-2 - наклон вперёд, руками коснуться пола

3-4 - И.п.

Наклон вперёд руки на поясе

6 раз

«Наклоняемся как можно ниже!»

«Ноги прямые!»

«Колени не сгибаем!»

7.8

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 - выпад в правую сторону, руки вперёд перед собой.

3-4 - И.п.

5-6 - выпад в левую сторону, руки вперёд перед собой.

7-8 - И.п.

При выпаде руками коснуться пола

6 раз

«Взгляд вперёд!»

«Спина прямая!»

«Выполнять в медленном темпе!»

«Не на пятку садимся!»

7.9

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1 - прыжком в широкую стойку, руки вверх

2 - И.п.

Прыжком в широкую стойку, руки на пояс

6 раз

«Взгляд вперёд!»

«Спина прямая!»

«Выполнять в быстром темпе!»

8

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Направо!»

«В обход по залу шагом марш!»

«В три колонны марш!»

«Направляющий на месте марш!»

«на месте стой, раз-два»

Основная часть урока ( 21 мин)

9

Игра «Пустое место»

7 мин

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

10

Игра «Кошки-мышки»

7 мин

Играющие образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке разрешается оббегать сцепленный круг. Если кошка прорывается в круг, то мышке можно выбежать из этого круга. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.

11

Игра «Вампиры»

7 мин

Перед началом игры выбирают водящего.

Он становится как бы вампиром по команде

учителя вампир начинает догонять всех остальных если он или она догоняет кого-то тот тоже становится вампиром они уже догоняют вместе и так до конца.

Последний оставшегося выигрывает.

Заключительная часть урока ( 5 мин)

12

Построение.

1 минута

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«На вытянутые руки, приставным шагом разомкнись!»

13

Игра на внимание «Запрещенное движение»

3 минуты

Запрещенное движение руки вперед.

А все остальные движения можно делать такие как руки вверх, к плечам, на пояс, перед грудью, в стороны.  Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

14

Подведение итогов.

1 минута

«Устали?»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Спасибо за урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...