Технологическая карта урока «Подвижные игры».
план-конспект урока по физкультуре

Технологическая карта урока «Подвижные игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_ra_tema_uroka_podvizhnye_igry.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Дата: 21.12.23

Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ"

Класс: 2 «А»

Урок: 5

Время: 11:35   Кабинет: 1

Студент: Нечипурук А.

Группа: 301НК __

Учитель: Нечипурук Н.Н __

Методист:

Тема урока «Подвижные игры».

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) 1.        Повторение игрового комплекса ОРУ; повороты на месте переступанием

2) Обучать детей подбору и организации подвижных  игр;

Предметные:

  1. Формировать установки на безопасный,  образ жизни;
  2. 2.        формирование положительного  отношения к занятиям двигательной деятельностью,  достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

Развивающие:

1)Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Личностные:

1) развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к

восприятию чувств других людей.

Воспитательные:

1.воспитывать потребность к развитию физических качеств;

2.содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

3.формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

УМК: «ШКОЛА РОССИИ»

Ход урока:

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические замечания

Примечание

1. Подготовительная часть.

1. Подготовка класса к уроку          (надеть спортивные костюмы и спортивную обувь)

1 мин.

Подготовить организм функционально к работе.

 

2. Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся

.

Сообщение задач на уроке

3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту.

Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе.

Учитель:

- Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Ученики выполняют.

Раппорт учителю:  «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 2  класс в количестве  …….     Отсутствуют………… Не готовы ………    Освобождены……..

Раппорт сдан!»

Учитель:

Раппорт принят.

Учитель:

- Класс! Вольно!

Учитель:

-Здравствуйте ребята!

Ученики:

-Здравствуйте!

Учитель:

Ребята! В течение нескольких уроков мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Сегодня на уроке  у нас будут подвижные игры

Учитель:

- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра? Обоснуйте.

Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы.

 

3. Динамическая и статическая разминка

5мин.

 

 Выполнение упражнений

 

 Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать. Прыгать, бегать и играть.

   

 

 Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши

Присели

Показали руку нос

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

 Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)

 

Строевые упражнения по команде учителя:

- За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три!

- На месте стой!

- Налево! На вытянутые руки разомкнись!

 

Все строевые команды и упражнения изучены ранее  

 По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.

 

Статическая разминка (проводит учащийся).

От шейного отдела вниз до стоп. Заканчивается разминка приседаниями и прыжками.

 5мин

 Учащийся, который проводит разминку должен знать последовательность и правила проведения разминки. Разминка проводится на оценку.

 Статическая разминка проводится учащимися класса по назначению учителя.

 

Упражнения на дыхание.

- На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре очень медленный  выдох.

-Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки подняли вверх, глазки закрыли, на носочки встали.

Упражнения выполняются медленно. Повторить 2-3 раза.

 Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго  и правильно. Упражнения помогают восстановить силы, потраченные на прыжки и восстановить дыхание.

2. Основная часть.

 25мин.

 

 

1. Инструктаж по технике безопасности.

  1 Подвижная  

игра «Два Мороза»

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые! Я-Мороз-Красный нос! Я – Мороз-Синий нос! Кто из вас решится в путь-в дорожку пустится?

15сек.

7мин.

 

Играющие бегут из дома в школу, а Морозы их ловят и «замораживают»

Игроки останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз

  .

   Обратить внимание на противоположные стороны зала

(после двух пробежек выбираются новые Морозы)

 

Игра «Затейники»

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг .Стой на месте, дружно ,вместе Сделаем вот так.

 

5 мин.

 Ученики встают в круг, один из играющих выбирается «затейником» и встает в середину круга  «затейник» показывает какое-либо движение, все играющие повторяют его    

 

 

 

 Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола).
  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

               .Подвижная игра                   « Поймай мяч».

               

                       

5 мин.

7мин

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.  Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Методы мотивирования соревновательной деятельности.

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

Судьи - освобожденные дети.

3.Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

2 мин.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Восстановление дыхания.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Подведение итогов урока

Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз

Рефлексия (Приложение №1)

4 мин.

 Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

Выполнение заданий

« Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.

«Задания  рефлексии»

 Учитель бросает мяч детям по очереди со словами « продолжи фразу»:

1) Мое настроение...

2)На уроке я работал....

3) Я могу похвалить себя за .....

4) Теперь я могу...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности ,  проводить со сверстниками  подвижные и...

Технологическая карта урока "Мы играем и поем"

Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средст­вами личностно-деятельностно-ко...

Технологическая карта урока "Подвижные игры"

Технологическая карта урока «Подвижные игры» Цели и деятельности учителя       Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познак...

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Технологическая карта урока по физической культуреНазвание предметаФизическая культураТемаПодвижные игры с элементами баскетболаКласс Тип урокаОбразовательно - тренировочныйФорма организацииУрок ...

Технологическая карта урока "подвижные игры"

Цель данной работы: укрепить здоровье детей, развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр....