Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"
учебно-методический материал по физкультуре (2 класс)

Матвеева Наталья Назимовна

Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2b_klass_19.11.2024.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 4 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата

19.11.2024

Учитель

Матвеева Наталья Назимовна

Класс

Тема урока

Перемещение по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель урока

Изучение способа передвижения по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

Задачи

  • Образовательные: обучить передвижению по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени
  • Коррекционно – развивающие: коррекция основных видов движений и развитие зрительной памяти, внимания, формирование навыка правильной осанки, укрепление мышц спины, развитие координационных способностей
  • Воспитательные: воспитание желания и потребности к занятиям физической культурой.

Планируемый результат

- научатся технике передвижения по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

- освоят правила безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке

Материалы и оборудование

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты

Этап занятия

Виды работы, формы, технологии, приемы

Содержание педагогического воздействия

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть занятия (12 мин.)

Организовать учащихся на работу, познакомить с темой и задачами урока

Метод словесный рассказ

Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующее форме одежды).

Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя жестом, внимательно слушают.

Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом.

Личностные базовые учебные действия: вступление в контакт с педагогом.

Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой педагогом.

Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве

Актуализировать значимость умения выполнять общеразвивающие упражнения

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

                                                                                   

Учитель вместе с обучающимися идёт по кругу и выполняет вместе с ними общеразвивающие упражнения: ходьба по кругу, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках руки на пояс, ходьба приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс, ходьба в полуприседе, ходьба спиной.

Совместно с обучающимися переходит на медленный бег по кругу. Бег чередуется с ходьбой.

Совместно с обучающимися

переходит на шаг и даёт задание на восстановление дыхания.

Педагог совместно с обучающимися показывает и выполняет общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Поворот головы налево.

2. И.П.

3-4. То же в другую сторону.

Упр.2. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Наклон головы влево.

2. И.П.

3-4. То же в другую сторону.

Упр.3.  И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх.

1-4 Круги  руками вперед.

5. И.П.

6-9 Круги  руками назад.

10. И.П.

Упр.4.  И.П.- Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4. Круги предплечьями внутрь

5. И.П.

6-9. Круги предплечьями наружу.

10. И.П.

Упр.5. И.П.- Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Поворот  туловища вправо, руки в стороны.

2. Поворот в И.П.

3. Поворот  туловища влево,  руки в стороны.

4. Поворот в И.П.

Упр.6. И.П.- стойка руки вверх, ладони  в замок.

1. Шаг правой,  наклон вправо.

2. И.П.

3. Шаг левой,  наклон влево

4. И.П.

Упр.7. И.П. – Широкая стойка ноги врозь.

1-3. Наклоны туловища поочередно к левой ноге-прямо-к правой ноге.

4. И.П.

Выполняют общеразвивающие упражнения под руководством учителя с разными заданиями.

Стараются бежать по кругу совместно с учителем.

Переходят на шаг совместно с педагогом, выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют общеразвивающие упражнения под руководством учителя с разными заданиями.

Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом, понимать инструкцию к учебному заданию

Личностные базовые учебные действия: Положительное отношение к окружающей действительности, вступление в контакт с педагогом, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой учителем.

Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве

Основная часть занятия

(18 минут)

Ознакомление с новым материалом

Практический метод, совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Учитель вместе с обучающимися подготавливает оборудование.

Рассказывает и показывает способ передвижения с опорой на ладони и колени:

  1. Принять правильное исходное положение
  2. Выполнить упражнение на полу
  3. Выполнить упражнение на гимнастической скамейке

Следит за соблюдением техники выполнения. Помогает сохранять правильную технику выполнения упражнения – поочередность переставления рук и ног в упоре на ладонях и коленях, спина слегка прогнута, голова не опущена.

Обучающиеся выполняют требования учителя.

Обучающиеся выполняют задание учителя

  1. Принять правильное исходное положение
  2. Повторить упражнение на полу 2-3 раза по 4-5 метров
  3. Повторить упражнение на гимнастической скамейке 2-3 раза по 3-4 метров

Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом, понимать инструкцию к учебному заданию

Личностные базовые учебные действия: Положительное отношение к окружающей действительности, вступление в контакт с педагогом, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

Заключительная часть занятия

(10 минут)

Снизить эмоциональную и физическую нагрузку. Подвести итоги урока

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога и обучаемых

1.Выполнение дыхательной гимнастики

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Предлагаем обучающимся хлопнуть руку педагогу. Отметка обучаемых за работу на уроке.

Обучающиеся выполняют указания учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом.

Личностные базовые учебные действия: вступление в контакт с педагогом.

Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой педагогом.

Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Технологическая карта (ФГОС) ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура ДЛЯ 4 КЛАССА

Технологическая карта разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образ...

Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре

Конспект данного урока отражает основные моменты одного из занятий по физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»

Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с  использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...

Технологическая карта урока 2 класс физическая культура

Тема урока:     ТБ. ОРУ со скакалкой. Строевые упражнения. Группировка. Перекат назад. П\и «Рыбаки и рыбки».Тип урока:   Вводный. Изучение нового материала....

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия по физической культуре

Карта внеурочного занятия по физической культуре по теме "Игры с мячом. Футбол"...