Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"
учебно-методический материал по физкультуре (2 класс)
Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 4 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата | 19.11.2024 |
Учитель | Матвеева Наталья Назимовна |
Класс | 2б |
Тема урока | Перемещение по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цель урока | Изучение способа передвижения по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени |
Задачи |
|
Планируемый результат | - научатся технике передвижения по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени - освоят правила безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке |
Материалы и оборудование | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты |
Этап занятия | Виды работы, формы, технологии, приемы | Содержание педагогического воздействия | Формируемые БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
Подготовительная часть занятия (12 мин.) Организовать учащихся на работу, познакомить с темой и задачами урока | Метод словесный рассказ | Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующее форме одежды). | Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя жестом, внимательно слушают. | Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом. Личностные базовые учебные действия: вступление в контакт с педагогом. Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой педагогом. Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве |
Актуализировать значимость умения выполнять общеразвивающие упражнения | Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых
| Учитель вместе с обучающимися идёт по кругу и выполняет вместе с ними общеразвивающие упражнения: ходьба по кругу, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках руки на пояс, ходьба приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс, ходьба в полуприседе, ходьба спиной. Совместно с обучающимися переходит на медленный бег по кругу. Бег чередуется с ходьбой. Совместно с обучающимися переходит на шаг и даёт задание на восстановление дыхания. Педагог совместно с обучающимися показывает и выполняет общеразвивающие упражнения: Упр.1. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Поворот головы налево. 2. И.П. 3-4. То же в другую сторону. Упр.2. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Наклон головы влево. 2. И.П. 3-4. То же в другую сторону. Упр.3. И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх. 1-4 Круги руками вперед. 5. И.П. 6-9 Круги руками назад. 10. И.П. Упр.4. И.П.- Стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4. Круги предплечьями внутрь 5. И.П. 6-9. Круги предплечьями наружу. 10. И.П. Упр.5. И.П.- Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Поворот туловища вправо, руки в стороны. 2. Поворот в И.П. 3. Поворот туловища влево, руки в стороны. 4. Поворот в И.П. Упр.6. И.П.- стойка руки вверх, ладони в замок. 1. Шаг правой, наклон вправо. 2. И.П. 3. Шаг левой, наклон влево 4. И.П. Упр.7. И.П. – Широкая стойка ноги врозь. 1-3. Наклоны туловища поочередно к левой ноге-прямо-к правой ноге. 4. И.П. | Выполняют общеразвивающие упражнения под руководством учителя с разными заданиями. Стараются бежать по кругу совместно с учителем. Переходят на шаг совместно с педагогом, выполняют дыхательные упражнения. Выполняют общеразвивающие упражнения под руководством учителя с разными заданиями. | Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом, понимать инструкцию к учебному заданию Личностные базовые учебные действия: Положительное отношение к окружающей действительности, вступление в контакт с педагогом, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой учителем. Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве |
Основная часть занятия (18 минут) Ознакомление с новым материалом | Практический метод, совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых | Учитель вместе с обучающимися подготавливает оборудование. Рассказывает и показывает способ передвижения с опорой на ладони и колени:
Следит за соблюдением техники выполнения. Помогает сохранять правильную технику выполнения упражнения – поочередность переставления рук и ног в упоре на ладонях и коленях, спина слегка прогнута, голова не опущена. | Обучающиеся выполняют требования учителя. Обучающиеся выполняют задание учителя
| Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом, понимать инструкцию к учебному заданию Личностные базовые учебные действия: Положительное отношение к окружающей действительности, вступление в контакт с педагогом, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия |
Заключительная часть занятия (10 минут) Снизить эмоциональную и физическую нагрузку. Подвести итоги урока | Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога и обучаемых | 1.Выполнение дыхательной гимнастики Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Предлагаем обучающимся хлопнуть руку педагогу. Отметка обучаемых за работу на уроке. | Обучающиеся выполняют указания учителя. | Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом. Личностные базовые учебные действия: вступление в контакт с педагогом. Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой педагогом. Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-358155-1385960538.jpg)
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516488-1415285196.jpg)
Технологическая карта (ФГОС) ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура ДЛЯ 4 КЛАССА
Технологическая карта разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044665-1529611465.jpg)
Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре
Конспект данного урока отражает основные моменты одного из занятий по физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876212-1484210542.jpg)
Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»
Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693069-1445412101.jpg)
Технологическая карта урока 2 класс физическая культура
Тема урока: ТБ. ОРУ со скакалкой. Строевые упражнения. Группировка. Перекат назад. П\и «Рыбаки и рыбки».Тип урока: Вводный. Изучение нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785230-1461488048.jpg)
Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса
Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-941955-1535526415.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по физической культуре
Карта внеурочного занятия по физической культуре по теме "Игры с мячом. Футбол"...