Технологическая карта урока по Адаптивной физической культуре "Бадминтон "10 кл. для детей с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант)
учебно-методический материал по физкультуре

Приходько Антонина Валентиновна

Технологическая карта урока по Адаптивной физической культуре "Бадминтон" 10 кл. для детей с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант) с презентацией для обучающегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 для обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 10 кл.,

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Приходько Антонины Валентиновны (высшая квалификационная категория)

                                                                                                                                           

Предмет: адаптивная физическая культура, математические представления, речь и альтернативная коммуникация

Тема: «Бадминтон: перебрасывание волана на сторону партнёра через сетку. Удары прямые, снизу и боковые».

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Создать условия обучающейся для освоения техники переброса волана через сетку на сторону партнёра в игре «Бадминтон» нижним, боковым и прямым ударом. 

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: Познакомить обучающуюся с техникой переброса волана через сетку на сторону партнёра в игре «Бадминтон». Обучить технике прямого, бокового и нижнего удара по волану в игре «Бадминтон».

Коррекционно-развивающие: Активизация мыслительной и речевой деятельности. Совершенствование речевого слуха, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, координации и ловкости, скорости реакции. Развитие интереса к процессу перебрасывания волана через сетку при помощи различных ударов ракеткой по волану. Развитие мелкой, общей моторики рук и кинестетических анализаторов. Повышать уровень самооценки и уверенности в себе.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, установка на здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия)

Предметные: Обеспечение необходимой мотивации на уроке адаптивной физической культуры. Развитие сенсорно – перцептивных способностей. Развитие диалогической речи. Владение своим телом (координация, ловкость, скорость реакции). Ознакомление и использование в игре «Бадминтон» различных видов перебрасывания волана через сетку на сторону партнёра (удары прямые, снизу и боковые).

Личностные: Пробуждение речевой активности, развитие коммуникативной функции речи, формирование умения подчиняться организационным правилам на уроке и правилам игры.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение с игровыми технологиями; информационные, коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы,

методические приемы

Словесный, игровой, наглядный, практический.

Обращение к личному опыту обучающейся, игры: дидактические, словесные, спортивные

Материалы

ЭОР презентация;

свисток (используется как звонок к началу и окончанию урока);

рабочий альбом по адаптивной физической культуре; органайзер с канцелярскими принадлежностями (клей); картинки по теме урока; бадминтонные ракетки, воланы, сетка, хоккейная клюшка, шайба, футбольный мяч, зеркало, трубочка, игольчатый массажный коврик, карточки с буквами (А, И, О), напечатанные слова на карточках (бадминтон с выделенными гласными, хоккей, футбол), карточки с цветом, числовая прямая, геометрические формы (овал, круг, треугольник, квадрат), лазерная указка, таблица – тренажёр для глаз Базарного В.Ф.,  две корзинки для перекладывания воланов, воланы (10 шт.), счётное табло для игры, музыка для физкультминутки (песня «Бадминтон», слова и музыка Юрий Кудинов) музыка для релаксации на эл. устройстве, сигнальные карточки настроения (смайлики: весёлый, спокойный, грустный), печать (оценка работы в альбоме по адаптивной физической культуре).

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный этап.

Приветствие: Физкульт - привет! (применяется только на уроке адаптивной физической культуры)

Повторение организационных правил на уроке по пиктограммам:

1. Слушать учителя.

2. Выполнять правила техники безопасности (спортивный инвентарь брать только с разрешения учителя).

3. Сидеть ровно.

4. Говорить только по теме урока.

5. В туалет ходить на перемене.

6. Не отвлекаться на маму (снимала урок). Правило было сформулировано конкретно для данного урока.

Готовность рабочего места к уроку (рабочий альбом по адаптивной физической культуре, органайзер с канцелярскими принадлежностями); готовность обучающейся (спортивная форма).

Мотивационный этап.

Работа в альбоме по адаптивной физической культуре (просматривание картинок, наклеенных в альбом на прошлом уроке, припоминание и актуализация имеющихся знаний по теме прошлого урока).

Загадка по теме прошлого урока: 

По волану бьёт ракетка,

Вновь ему лететь за сетку.

Вам назвать давно пора,

Что же это за игра?             (Бадминтон).

Сообщение темы и задач урока. Работа в альбоме: наклеивание картинки с темой урока (перебрасывание волана через сетку разными способами).

Глобальное чтение слова «Бадминтон».

Игра выбери слово (выбор из 3-х слов: хоккей, бадминтон, футбол).

Основная часть

Разминка: Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

(зеркало, трубочка, игольчатый массажный коврик, карточки с буквами (А, И, О), напечатанное слово бадминтон с выделенными гласными)

  1. Дыхание (вдох через нос, выдох через рот);
  2. Открывание и закрывание рта синхронизированное с открытием пальцев кисти рук и закрытием пальцев в кулак;
  3. «Улыбка» - «Трубочка» (улыбка с показом зубов, трубочка (вытягивание губ вперёд к трубочке);
  4. «Иголочка» (показывание языка в виде иголочки с одновременным нажатием на массажный игольчатый коврик).
  5. Называние букв (А, И, О), пропевание звуков (А, И, О), протягивание этих звуков в слове бадминтон.
  6. Пропевание слова бадминтон руками (по технике И.В. Южаниной «Автоматизация звуков с приёмами нейростимуляции»)

Игра найди нужный спортивный инвентарь для игры «Бадминтон».

(Хоккейная клюшка, шайба, футбольный мяч, бадминтонные ракетки, волан)

ЭОР (презентация)

1 слайд: Ракетки и волан, пиктографический символ слова «Бадминтон» - ознакомление и запоминание.

Первичная демонстрация учителем новой темы урока (показ перебрасывания волана через сетку разными способами).

Повторение ранее изученного материала.

2 слайд: Части ракетки (головка, струны, стержень, рукоятка, пятка);

3 слайд: Практическая работа (подбор геометрической формы (овал, круг) для ракетки с использованием приёмов наложения и сравнения).

4 слайд: Части волана (головка, юбочка);

5 слайд: Практическая работа (подбор геометрической формы (треугольник, квадрат) для волана с использованием приёмов наложения и сравнения).

        Подведение итога повторения (названы части ракетки и волана, их формы).

Проговаривание понятия здоровьесбережение глаз при работе с экраном ноутбука.

Зрительная гимнастика.

(таблица - тренажёр для глаз В.Ф. Базарного», лазерная указка, выключение света)

Продолжение работы с презентацией.

6 слайд: Игра с разноцветными воланами (опорная линия, карточки с цветом).

- Поставь карточки с цветом в ряд по опорной линии, так же как стоят цветные воланы. Назови первый, последний цвет в ряду. Покажи второй цвет в ряду.

7 слайд: Игра посчитай разноцветные воланы (счёт, сколько всего, найди эту цифру на числовой прямой).

Игра отсчитай 7 воланов для игры в «Бадминтон».

8 слайд: Физкультминутка (песня «Бадминтон» слова и музыка Юрий Кудинов)

Работа над темой:

Вторичная демонстрация нового материала (учитель с обучающейся) методом «рука в руке».

 Показ перебрасывания волана через сетку разными способами (удары прямые, снизу, сбоку).

Закрепление новых знаний, практическая работа.

Представление партнёра по игре в «Бадминтон» Нюша (мягкая игрушка).

- Первая игра (удар по волану снизу, подача волана сверху). Подсчёт заброшенных через сетку воланов, выставление счёта на табло.

- Вторая игра (удар по волану сбоку, подача волана сверху). Подсчёт заброшенных через сетку воланов, выставление счёта на табло.

- Третья игра (удар по волану прямой, подача волана сверху). Подсчёт заброшенных через сетку воланов, выставление счёта на табло.

Подведение итогов игры на табло.

Релаксация.

(музыка для релаксации, отдых в положении лёжа с закрытыми глазами (выключение света): восстановление дыхания, сердечного ритма, расслабление рук, спины).

Подведение итогов урока.

Работа в альбоме по адаптивной физической культуре (вклеивание схематических изображений ударов по волану с результатами после трёх игр). Оценивание работы (печать).

Физкультминутка

Песня: «Бадминтон» (музыка и слова Юрия Кудинова)

Действия руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз). Действия головой (повороты вправо, влево, вверх, вниз). Действия руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз). Повороты туловищем (вправо, влево, наклоны вперёд, назад). Действия руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз).  Движения ногами (поднимание поочерёдно правой, левой ноги). Действия руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз).  Повороты запястьем (право-лево) пальцы в кулаке; поочерёдное сгибание рук к груди; поочерёдное поднимание рук вверх и вниз.

Рефлексия

Оценка своего настроения и впечатление от урока.

Сигнальные карточки настроения (смайлики: весёлый, спокойный, грустный).

Мониторинг

Практическая деятельность обучающейся игра в «Бадминтон» (различные виды перебрасывания волана через сетку на сторону партнёра).

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности (что узнали, чему научились, что запомнилось и было интересным).

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке были сформированы необходимые знания и практические умения для игры в «Бадминтон», перебрасывание волана на сторону партнёра через сетку (удары прямые, снизу и боковые). Использовались доступные средства обучения (игры). Практическое применение бадминтонной ракетки и воланов позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе урока использовались артикуляционная и пальчиковая гимнастика, а также приёмы нейростимуляции (по Южаниной И.В.). Так же использовались ЭОР (презентация), она помогла обучающейся более красочно и ярко представить части бадминтонной ракетки, волана, их формы, ознакомиться с различными ударами по волану (прямым, боковым, нижним). Использование на уроке счётного табло для игры, числовой прямой, геометрического материала разного размера и формы, а также карточек с цветом дали положительный толчок в развитии кинестетических анализаторов, мелкой и общей моторики обучающейся. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса по теме «Бадминтон», совершенствовался навык разговорной речи с использованием пиктографических символов и «глобальных» слов для чтения. Расширялись представления о разнообразии ударов по волану и их схематических изображений. В процессе урока с помощью практических действий закреплялось умение обучающейся контролировать и ориентироваться в собственном теле, улучшать свою ловкость и координацию, скорость реакции.  Использование здоровьесберегательных технологий, таких как релаксация, физкультминутка, гимнастика для глаз (таблица-тренажёр Базарного В.Ф.) позволили снять общее напряжение и напряжение с глаз после работы с экраном ноутбука, а в дальнейшем сохранить и укрепить зрение и общее здоровье обучающейся. Знания, полученные на уроке, пригодятся обучающейся при социализации и адаптации в обществе. Обучающаяся получили положительный эмоциональный настрой от урока и совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса (модуля) «Развитие социальных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития»

Программа элективного курса (модуля)  «Развитие социальных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития» (далее ТМНР) предназначена для образовательных организац...

Интегрированное открытое занятие по образовательным областям для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в сценарии занятия...

Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски

Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...

Формирование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Сенсорные нарушения. Проприоцепция.

Доклад. Краткие тезисы. Презентация работы инструктора адаптивной физической культуры, с детьми начальной школы, имеющие тяжелые множественные нарушения развития. Формирование координационных спо...

Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития (в. 6.4)

Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяже...

Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"

Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"...