Технологическая карта урока по Адаптивной физической культуре "Бадминтон "10 кл. для детей с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант)
учебно-методический материал по физкультуре
Технологическая карта урока по Адаптивной физической культуре "Бадминтон" 10 кл. для детей с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант) с презентацией для обучающегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_10_kl_adaptivnaya_fizicheskaya_kultura_badminton_2024.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
для обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 10 кл.,
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Приходько Антонины Валентиновны (высшая квалификационная категория)
Предмет: адаптивная физическая культура, математические представления, речь и альтернативная коммуникация
Тема: «Бадминтон: перебрасывание волана на сторону партнёра через сетку. Удары прямые, снизу и боковые».
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Создать условия обучающейся для освоения техники переброса волана через сетку на сторону партнёра в игре «Бадминтон» нижним, боковым и прямым ударом. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Познакомить обучающуюся с техникой переброса волана через сетку на сторону партнёра в игре «Бадминтон». Обучить технике прямого, бокового и нижнего удара по волану в игре «Бадминтон». |
Коррекционно-развивающие: Активизация мыслительной и речевой деятельности. Совершенствование речевого слуха, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, координации и ловкости, скорости реакции. Развитие интереса к процессу перебрасывания волана через сетку при помощи различных ударов ракеткой по волану. Развитие мелкой, общей моторики рук и кинестетических анализаторов. Повышать уровень самооценки и уверенности в себе. | |
Коррекционно-воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, установка на здоровый образ жизни. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: Обеспечение необходимой мотивации на уроке адаптивной физической культуры. Развитие сенсорно – перцептивных способностей. Развитие диалогической речи. Владение своим телом (координация, ловкость, скорость реакции). Ознакомление и использование в игре «Бадминтон» различных видов перебрасывания волана через сетку на сторону партнёра (удары прямые, снизу и боковые). |
Личностные: Пробуждение речевой активности, развитие коммуникативной функции речи, формирование умения подчиняться организационным правилам на уроке и правилам игры. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение с игровыми технологиями; информационные, коммуникативные, здоровьесберегающие. |
Методы, методические приемы | Словесный, игровой, наглядный, практический. Обращение к личному опыту обучающейся, игры: дидактические, словесные, спортивные |
Материалы | ЭОР презентация; свисток (используется как звонок к началу и окончанию урока); рабочий альбом по адаптивной физической культуре; органайзер с канцелярскими принадлежностями (клей); картинки по теме урока; бадминтонные ракетки, воланы, сетка, хоккейная клюшка, шайба, футбольный мяч, зеркало, трубочка, игольчатый массажный коврик, карточки с буквами (А, И, О), напечатанные слова на карточках (бадминтон с выделенными гласными, хоккей, футбол), карточки с цветом, числовая прямая, геометрические формы (овал, круг, треугольник, квадрат), лазерная указка, таблица – тренажёр для глаз Базарного В.Ф., две корзинки для перекладывания воланов, воланы (10 шт.), счётное табло для игры, музыка для физкультминутки (песня «Бадминтон», слова и музыка Юрий Кудинов) музыка для релаксации на эл. устройстве, сигнальные карточки настроения (смайлики: весёлый, спокойный, грустный), печать (оценка работы в альбоме по адаптивной физической культуре). |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Организационный этап. Приветствие: Физкульт - привет! (применяется только на уроке адаптивной физической культуры) Повторение организационных правил на уроке по пиктограммам: 1. Слушать учителя. 2. Выполнять правила техники безопасности (спортивный инвентарь брать только с разрешения учителя). 3. Сидеть ровно. 4. Говорить только по теме урока. 5. В туалет ходить на перемене. 6. Не отвлекаться на маму (снимала урок). Правило было сформулировано конкретно для данного урока. Готовность рабочего места к уроку (рабочий альбом по адаптивной физической культуре, органайзер с канцелярскими принадлежностями); готовность обучающейся (спортивная форма). Мотивационный этап. Работа в альбоме по адаптивной физической культуре (просматривание картинок, наклеенных в альбом на прошлом уроке, припоминание и актуализация имеющихся знаний по теме прошлого урока). Загадка по теме прошлого урока: По волану бьёт ракетка, Вновь ему лететь за сетку. Вам назвать давно пора, Что же это за игра? (Бадминтон). Сообщение темы и задач урока. Работа в альбоме: наклеивание картинки с темой урока (перебрасывание волана через сетку разными способами). Глобальное чтение слова «Бадминтон». Игра выбери слово (выбор из 3-х слов: хоккей, бадминтон, футбол). |
Основная часть | Разминка: Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. (зеркало, трубочка, игольчатый массажный коврик, карточки с буквами (А, И, О), напечатанное слово бадминтон с выделенными гласными)
Игра найди нужный спортивный инвентарь для игры «Бадминтон». (Хоккейная клюшка, шайба, футбольный мяч, бадминтонные ракетки, волан) ЭОР (презентация) 1 слайд: Ракетки и волан, пиктографический символ слова «Бадминтон» - ознакомление и запоминание. Первичная демонстрация учителем новой темы урока (показ перебрасывания волана через сетку разными способами). Повторение ранее изученного материала. 2 слайд: Части ракетки (головка, струны, стержень, рукоятка, пятка); 3 слайд: Практическая работа (подбор геометрической формы (овал, круг) для ракетки с использованием приёмов наложения и сравнения). 4 слайд: Части волана (головка, юбочка); 5 слайд: Практическая работа (подбор геометрической формы (треугольник, квадрат) для волана с использованием приёмов наложения и сравнения). Подведение итога повторения (названы части ракетки и волана, их формы). Проговаривание понятия здоровьесбережение глаз при работе с экраном ноутбука. Зрительная гимнастика. (таблица - тренажёр для глаз В.Ф. Базарного», лазерная указка, выключение света) Продолжение работы с презентацией. 6 слайд: Игра с разноцветными воланами (опорная линия, карточки с цветом). - Поставь карточки с цветом в ряд по опорной линии, так же как стоят цветные воланы. Назови первый, последний цвет в ряду. Покажи второй цвет в ряду. 7 слайд: Игра посчитай разноцветные воланы (счёт, сколько всего, найди эту цифру на числовой прямой). Игра отсчитай 7 воланов для игры в «Бадминтон». 8 слайд: Физкультминутка (песня «Бадминтон» слова и музыка Юрий Кудинов) Работа над темой: Вторичная демонстрация нового материала (учитель с обучающейся) методом «рука в руке». Показ перебрасывания волана через сетку разными способами (удары прямые, снизу, сбоку). Закрепление новых знаний, практическая работа. Представление партнёра по игре в «Бадминтон» Нюша (мягкая игрушка). - Первая игра (удар по волану снизу, подача волана сверху). Подсчёт заброшенных через сетку воланов, выставление счёта на табло. - Вторая игра (удар по волану сбоку, подача волана сверху). Подсчёт заброшенных через сетку воланов, выставление счёта на табло. - Третья игра (удар по волану прямой, подача волана сверху). Подсчёт заброшенных через сетку воланов, выставление счёта на табло. Подведение итогов игры на табло. Релаксация. (музыка для релаксации, отдых в положении лёжа с закрытыми глазами (выключение света): восстановление дыхания, сердечного ритма, расслабление рук, спины). Подведение итогов урока. Работа в альбоме по адаптивной физической культуре (вклеивание схематических изображений ударов по волану с результатами после трёх игр). Оценивание работы (печать). |
Физкультминутка | Песня: «Бадминтон» (музыка и слова Юрия Кудинова) Действия руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз). Действия головой (повороты вправо, влево, вверх, вниз). Действия руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз). Повороты туловищем (вправо, влево, наклоны вперёд, назад). Действия руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз). Движения ногами (поднимание поочерёдно правой, левой ноги). Действия руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз). Повороты запястьем (право-лево) пальцы в кулаке; поочерёдное сгибание рук к груди; поочерёдное поднимание рук вверх и вниз. |
Рефлексия | Оценка своего настроения и впечатление от урока. Сигнальные карточки настроения (смайлики: весёлый, спокойный, грустный). |
Мониторинг | Практическая деятельность обучающейся игра в «Бадминтон» (различные виды перебрасывания волана через сетку на сторону партнёра). |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности (что узнали, чему научились, что запомнилось и было интересным). |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке были сформированы необходимые знания и практические умения для игры в «Бадминтон», перебрасывание волана на сторону партнёра через сетку (удары прямые, снизу и боковые). Использовались доступные средства обучения (игры). Практическое применение бадминтонной ракетки и воланов позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе урока использовались артикуляционная и пальчиковая гимнастика, а также приёмы нейростимуляции (по Южаниной И.В.). Так же использовались ЭОР (презентация), она помогла обучающейся более красочно и ярко представить части бадминтонной ракетки, волана, их формы, ознакомиться с различными ударами по волану (прямым, боковым, нижним). Использование на уроке счётного табло для игры, числовой прямой, геометрического материала разного размера и формы, а также карточек с цветом дали положительный толчок в развитии кинестетических анализаторов, мелкой и общей моторики обучающейся. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса по теме «Бадминтон», совершенствовался навык разговорной речи с использованием пиктографических символов и «глобальных» слов для чтения. Расширялись представления о разнообразии ударов по волану и их схематических изображений. В процессе урока с помощью практических действий закреплялось умение обучающейся контролировать и ориентироваться в собственном теле, улучшать свою ловкость и координацию, скорость реакции. Использование здоровьесберегательных технологий, таких как релаксация, физкультминутка, гимнастика для глаз (таблица-тренажёр Базарного В.Ф.) позволили снять общее напряжение и напряжение с глаз после работы с экраном ноутбука, а в дальнейшем сохранить и укрепить зрение и общее здоровье обучающейся. Знания, полученные на уроке, пригодятся обучающейся при социализации и адаптации в обществе. Обучающаяся получили положительный эмоциональный настрой от урока и совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса (модуля) «Развитие социальных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития»
Программа элективного курса (модуля) «Развитие социальных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития» (далее ТМНР) предназначена для образовательных организац...
Интегрированное открытое занятие по образовательным областям для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в сценарии занятия...
Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски
Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...
Формирование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Сенсорные нарушения. Проприоцепция.
Доклад. Краткие тезисы. Презентация работы инструктора адаптивной физической культуры, с детьми начальной школы, имеющие тяжелые множественные нарушения развития. Формирование координационных спо...
Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития (в. 6.4)
Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяже...
Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"
Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 2 класс "Перемещение по гимнастической скамейке"...