Технологическая карта (ФГОС) ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура ДЛЯ 4 КЛАССА
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс) на тему

Ягфарова Анжелика Владимировна

Технологическая карта разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год Федерального  закона  от  29.12.2012  N  273-ФЗ  "Об образовании  в  Российской  Федерации",  федерального  компонента  государственного стандарта общего образования (2004г.), федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.), приказа Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №273» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.2013 года № 26993).Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993, примерной (типовой) учебной программы с учетом национально-регионального компонента стандарта, Устава школы, основной образовательной программы основного общего образования/начального общего образования  МБОУ «СОШ №53» в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №53 » на 2015-2016 учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53»

ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Технологическая карта (ФГОС)

ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура

ДЛЯ   4   КЛАССА

Составитель: Ягфарова Анжелика Владимировна,

учитель физической культуры.

                                                                                                                                                                                                                             

                     

 г.Набережные Челны 2015г.  

 

 Технологическая карта урока по физической культуре в 4  классе МБОУ «СОШ №53»

Раздел: Подвижные и спортивные игры.

Тема:  Круговая тренировка, развитие физических (двигательных) качеств.

Учитель: Ягфарова Анжелика Владимировна

Дата проведения: 28.09.2015.

Место проведения: спорт. Зал «СОШ 53»

Продолжительность урока: 40 мин

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию физических (двигательных) качеств, ловкость, быстрота, выносливость.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные:

Научатся: составлять комплекс физ. Упражнений., подбирать упражнения на различные группы мышц, приобретут навык игры в бадминтон.

 Получат возможность научиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы 

Метапредметные:

познавательные-на развитие каких качеств направлены физ. Упражнения. коммуникативные  – овладевают диалогической формой речи, умением слушать и слышать, отстаивать свою точку зрения.

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, исправлять ошибки по указанию взрослого

Личностные: выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владеть навыками самоконтроля.

 Формы организации учебной

Деятельности:

Методы и приемы работы:

 индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная.

словесный, практический, наглядный, игровой.

Образовательные ресурсы

Мячи, обручи, кегли, скакалки, бадминтон.

Задачи,  решаемые на уроке:

  1. Образовательная: развитие физических качеств (ловкость, Быстрота, выносливость),
  2. Воспитательная: формировать умение проявлять дисциплинированность, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях.
  3. Оздоровительная: Укреплять здоровье обучающихся посредством  физических упражнений, повышение активности и работоспособности.

Технологическая карта урока физической культуры для 4-го класса.

Часть урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Вид

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

7

I.Подготовительная

15 мин.

1.Организационный

момент

Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся  к круговой тренировке. Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Расчет по порядку, отметка отсутствующих. Рапорт.

(2 мин.)

Проводит построение в шеренгу, обращает внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой

Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения .

фронтальная

Личностные: готовится  к самостоятельному выполнению упражнений.

Устный опрос.

Устный опрос.

2. Актуализация знаний

1. Ходьба на носках, на пятках, в низком приседе. С различными положениями рук.(1 мин.)

2. Легкий бег по залу, «змейкой». (1 мин.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания (1 мин.)

4. Перестроение в колонны по 3,шеренги по 3. (2 мин.)

6.ОРУ (10-12)

                                                                                                         

(8 мин.)    

Объясняет и показывает упражнения. Обращает внимание на осанку учеников.

Помогает самодиагностике после бега.

Выбирается командир отделения

Исправляет ошибки при выполнении ОРУ.

Выполняют упражнения.

Уметь определять ЧСС.

Ученики показывают ОРУ (Д/З)

Поточная, групповая.

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, правильно оценивать свои физ. возможности при беге.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу , ставить задачу (составлять план.)

Коммуникативные: Оценивать правильность выполнения  ОРУ у товарищей.

Познавательные: .Понимать значимость упражнений на осанку и различные группы мышц.

Выполнения действия по инструкции

II.Основная часть урока

20 мин.

III.Заключительная часть

5 мин.

3.Закрепление пройденного, круговая тренировка.

   4.Закрепление материала(быстрота, ловкость)

5..итоги урока, Рефлексия.

7. Отделения  идут на свои этапы

                               

                                                             

             

(2,5мин.*3) + (1,5мин.*3)=12 мин.

8.Перестроение в одну шеренгу. Игра «Кто без дома?»  (6 мин.)

                           

             

9. Построение в одну шеренгу. Восстановление дыхания и пульса.Обобщающий анализ урока.Оценить работу ученика с помощью командиров.

Д/З: посмотреть правила игры в бадминтон, прыжки на скакалке за 1 мин., кол-во раз,

3 ученика (по списку) готовят ОРУ..

Показывает и объясняет , каждому отделению его задание.

Учитель объясняет правила игры, напоминает Т/Б при подвижных играх.

В зале раскладываются обручи (домики) на один меньше . чем кол-во учеников. По сигналу учителя дети должны занять свои домики, одному домик не достается.

Учитель дает строевые команды. Проверяет ЧСС, задает вопросы:

«Какие физические качества мы развивали?», выставляет оценки.

Ученики внимательно слушают учителя, задают вопросы, идут за своими командирами к местам занятий.

1отделение, на ведение мяча с изменением направления движения.

2 отделение на бадминтон.

3. отделение на прыжки через скакалку.

Ученики внимательно слушают правила игры, помогают разложить обручи, задают вопросы, выбирается один водящий.

Отвечает на вопрос учителя, определяет свое эмоциональное и физическое состояние.

Поточная, групповая, парная.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Фронтальная

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, решает поставленную задачу.

Познавательные понимают значимость упражнений, выбирают пути решения поставленной задачи, закрепляют навыки игры в бадминтон.

Коммуникативные:

Вступают в диалог, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Личностные: Самооценка и анализ выполненных движений ,Самоконтроль ЧСС

Регулятивные: решить поставленную задачу. Применяя смекалку, быстроту реакции.

Познавательные:

Понять правила игры, задавать вопросы учителю.

Коммуникативные:доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам

Личностные: проявлять дисциплинированность, соблюдать правила игры и Т/Б.

Регулятивные: решить поставленную задачу, используя интернет ресурсы..

Познавательные: Изучать правила игры в бадминтон..

Коммуникативные:   при подготовке Д/З обращаться за помощью к товарищам.

Личностные: адекватно относиться к оценке за урок,ответственно относится к выполнению ДЗ, понимать содержание и способы вып-ия . 

Осущетвление контроля по образцу

Выполнение действая по инструкции

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Выполнение действий по инструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО)

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО)

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 1 класс (ФГОС НОО)

Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование пр предмету "Физическая культура" 1 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 4 класс (ФГОС НОО)

Представлена рабочая программа и календарно тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 4 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Технологическая карта к уроку по предмету "Физическая культура" 4 класс

Урок по предмету "Физическая культура" на тему "Броски и ловля мяча в парах"...