Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Дешунина Ольга Владимировна
Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kur.3klornsp.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3"в" класса

ГБОУ школы - интерната № 10 Колпинского района, г. СПб

Тема урока: Обучение пониманию простых инструкций и их выполнению.

Цель урока: Обучить детей пониманию и выполнению основных инструкций.

Образовательная цель: Выполнять движения по подражанию.

Коррекционная цель: Развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательная цель: Формировать координационные способности, обучать технике выполнения основных упражнений.

Оборудование: скамейка, воздушные шары, канат, гимнастическая скамейка.

Ход урока:

часть урока

упражнение

содержание

Подготовительная

  1. Дыхательная гимнастика.«Воздушный шар»;

  1. Перебрасывание воздушного шара в кругу с проговариванием:

 "Этот шарик так     хорош, лучше просто не найдешь! Мы его надуем крепко, будь большой на радость деткам!"

Дети учатся делать глубокий вдох и полный выдох.

Стоя в круг, дети перебрасывают друг другу воздушный шар способом двумя руками от груди, стараясь не потерять шар.

Основная

  1. Ходьба.

Ходьба по корригирующим дорожкам: прямая, ребристая, извилистая,по канату, по гимнастическо скамейке.

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса:

  • И.п. – стоя, ноги врозь, руки на по­ясе; 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п.
  • И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  • И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.
  • И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; выполнять круговые движе­ния головой – 4 раза вперед-влево-назад-вправо, а затем 4 раза вперед-вправо-назад-влево.
  • И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, под­няться на носки и потянуться (вдох); 3 – опуститься на всю ступню, руки вперед; 4 – руки вниз (выдох).
  • И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
  •  И.п. – стоя, ноги вместе, руки пе­ред грудью; 1 – 2 – два пружинистых рывка локтями назад; 3 – 4 – левую руку вверх, правую вниз: два пружи­нистых рывка назад (руки прямые); 5 – 6 – руки перед грудью: два пружи­нистых рывка локтями назад; 7 – 8 – правую руку вверх, левую вниз: два пружинистых рывка назад.

    3. Игра: "Тише едешь, дальше будешь!"

 Водящий на одной стороне игрового поля, игроки на другом конце.Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!»и водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть - возвращается назад. Победитель становится водящим. (фраза может быть оборвана в любом месте - элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться - «стоп» - обернуться).

Заключительная

Игра на внимание.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цель. Развивать устойчивость и переключение внимания.

Ребенку предлагается хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например, животное. После этого взрослый произносит ряд разных слов. В другой раз приседать, когда услышит слово, обозначающее растение.
Затем объединить первое и второе задание, т.е. ребенок приседает, когда слышит название растения, и хлопает к ладоши при произнесении слов, обозначающих животных. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока № 1 по физической культуре для 4 класса

Задачи урока: 1.Закрепить прыжок в длину с места. 2.Развивать скоростно-силовые качества посредством специальных беговых упражнений. 3.Развивать быстроту движений, ловкость посредством игр. 4. Укрепля...

Конспект урока № 2 по физической культуре для 4 класса

Задачи урока: 1.Совершенствовать прыжок в длину с места. Контроль на результат. 2.Развивать координационные и скоростные качества посредством челночного бега. 3.Развивать меткость посредством игры...

КОНСПЕКТ УРОКА №10 по физической культуре для 4 классов

Конспект урока по физической культуре,раздел спортивные игры ....

Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»

Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с  использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса( 2 вариант) в рамках ФГОС " Школа коррекции и развития VIII вида"

Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 2 класса(2 вариант), разработана в соответствии со следующими документами:-  Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ &la...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...

Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 классе 2 четверть, "Подвижные игры", 3 класс

Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:Знать правила подвижных игр;Знать правила техники безопасност...