Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Конспект данного урока отражает основные моменты одного из занятий по физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_adaptivnoy_fizicheskoy_kulture.docx | 187.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Методика применения нестандартных упражнений с использованием нестандартного оборудования («Сухого» бассейна и фитболов) для детей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья»
Аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич), 3 класс.
Актуальность: в последнее время появляется множество новых технологий, используемых для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из удачных изобретений в этом плане является сухой бассейн, обладающий множеством положительных эффектов (Массажный эффект; эффект ускользающей, податливой опоры; эффект погружения; сенсорный эффект; закаливающий эффект; расслабляющий эффект; тренирующий эффект.
Цель: формировать и развивать физические качества и способности детей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья с помощью методики применения нетрадиционных упражнений.
Задачи:
- Образовательные: формировать у учащихся двигательные умения и навыки, устойчивый интерес к занятиям физической культурой, знания о человеческом организме и влиянии физических упражнений на него.
- Воспитательные: воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.
- Оздоровительные:
- Основные: развивать пространственную ориентированность и точность движений, корректировать мышечные усилия; формировать правильную осанку;
- Вспомогательные: улучшать подвижность в суставах (профилактика и разработка контрактур); улучшать мышечно-суставные чувства (кинестезии) и тактильные (кожных) ощущения; формировать компенсаторную гипертрофию определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной); улучшать деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развивать предметно-манипулятивную деятельность рук (пальцев рук), формировать вестибулярные и антигравитационные реакции статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; корректировать постановку стоп при ходьбе.
Форма занятия: подвижные и спортивные игры, групповые упражнения.
детские разноцветные пластмассовые мячики-50 штук, корзины с ручками- 5 штук, стойки/фишки- 6 штук, фитбольные мячи (гладкие и с ушками)- по 6 штук, авторское приспособление для развития мелкой моторики, музыкальный центр (музыкальная подборка для учащихся с ОВЗ на 8-16 тактов), «сухой» бассейн, массажеры для стоп.
Методы обучения:
- Собственно-расчлененного упражнения, который предусматривает использование относительно крупных заданий;
- решения узких двигательных задач, который предполагает вычленение («расслаивание») отдельных характеристик движений (пространственных, временных, динамических, ритмических и др.) и действий внутри фаз целевого упражнения;
- собственно-целостный метод, который подразумевает прямое применение в качестве обучающего упражнения целевое движение, т.е. то действие, которое является объектом изучения;
- игровой
План занятия
I. Подготовительная часть
Содержание | Частные задачи | Дозировка | Методические указания |
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями; 2. Сообщение задач урока; 3. «Веселая поляна»:
| Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к работе; Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности; Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу; Содействовать развитию внимания, быстроты действий. Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук, координации двигательных действий. | 30 сек 1 мин 3 мин 3 раза 3 раза | Добиться концентрации внимания детей; Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок; Музыкальное сопровождение, выполнение заданий за учителем, смотреть вперед, следить за правильной осанкой; Темп музыки медленный. Собрать мячики своего цвета в корзинку как можно быстрее; Быстрые движения пальцами рук, наматывание веревки до середины (Кто быстрее?). |
II. Основная часть
В основной части занятия идет использование «сухого» бассейна и фитболов как нестандартного инвентаря для занятий с детьми, имеющих ограниченные возможности в состоянии здоровья.
Содержание | Частные задачи | Дозировка | Методические указания |
Упражнения с фитболом: 1.И.п. стоя на четвереньках с фитболом под грудью, покачивания вперед-назад; 2. И.П – сидя на мяче, который находится между ног. Просто удерживать положение. 3. И.п. лежа на животе Покачивание и вибрация на фитболе; Игровые, развивающие упражнения в «сухом» бассейне: 1. Игра «Часики»; 2. Игра «Шаловливые ножки»; 3. Игра «Поздоровайся»; 4. Игра «Ловкие ноги». 5. Игра «Достань со дна». | Вырабатывать опороспособность на верхние и нижние конечности, тренировать равновесие и координацию движений ,укреплять мышцы спины, брюшного пресса, плечевого пояса; Способствовать выработке навыка правильной осанки, уменьшать спастичность приводящих мышц бедер; Снижают патологический мышечный тонус и уменьшают гиперкинезы; Укреплять мышцы ног и развивать опорную способность рук; Массаж и укрепление мышц ног; Развивать тактильные ощущения; Развивать координацию мышц ног; Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. | 6-8 раз 6 раз по 15 сек по 30 сек 3 раза по 4 раза в каждую сторону 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Слушать комментарии учителя, темп выполнения медленный; Руки в держать сзади на мяче. Учитель помогает, поддерживает позу, страхует; Выполнение упражнения с помощью учителя, под контролем;
Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед. Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу. Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать; Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки; Сидя на бортике бассейна, дети пытаются ногами поднять шарики. Чтобы усложнить задание, ребятам предлагается выбирать шарики только одного цвета или поднять определенное их количество; Учитель прячет на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начинаем с крупных знакомых вещей, потом можно усложнить задание, выбрать предметы помельче. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока - соревнование по физической культуре 4х классов
Урок соревнование....
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА « ОЛИМПИАДА» по физической культуре.
Ознакомление учащихся с историей возникновения,развития Олимпийских игр древней Греции и современности....
Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»
Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...
Конспект урока адаптивной физической культуры в 1 классе
Урок - эстафета...
Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса
Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса...
Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
Открытый урок по адаптации в 1 классе по теме "Акробатика" Урок интегрированный, с элментами корригирующей гимнастики , игр и релаксации.Самоанализ проведенного урока учителем....