Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Ларина Алла

Конспект данного урока отражает основные моменты одного из занятий по физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_adaptivnoy_fizicheskoy_kulture.docx187.78 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие: «Методика применения нестандартных упражнений с использованием нестандартного оборудования («Сухого» бассейна и фитболов) для детей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья»

Аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич), 3 класс.

Актуальность: в последнее время появляется множество новых технологий, используемых для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из удачных изобретений в этом плане является сухой бассейн, обладающий множеством положительных эффектов (Массажный эффект; эффект ускользающей, податливой опоры; эффект погружения; сенсорный эффект; закаливающий эффект; расслабляющий эффект; тренирующий эффект.

Цель: формировать  и развивать  физические качества и способности детей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья с помощью методики применения нетрадиционных упражнений.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать у учащихся двигательные умения и навыки, устойчивый интерес к занятиям физической культурой, знания о человеческом организме и влиянии физических упражнений на него.
  2. Воспитательные: воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.
  3. Оздоровительные: 
  • Основные: развивать пространственную ориентированность и точность движений, корректировать  мышечные усилия; формировать  правильную осанку;
  • Вспомогательные: улучшать подвижность в суставах (профилактика и разработка контрактур); улучшать мышечно-суставные чувства (кинестезии) и тактильные (кожных) ощущения; формировать компенсаторную гипертрофию определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной); улучшать деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развивать предметно-манипулятивную деятельность рук (пальцев рук), формировать вестибулярные и антигравитационные реакции статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; корректировать постановку стоп при ходьбе.

Форма занятия: подвижные и спортивные игры, групповые упражнения.

детские разноцветные пластмассовые мячики-50 штук, корзины с ручками- 5 штук, стойки/фишки- 6 штук, фитбольные мячи (гладкие и с ушками)- по 6 штук, авторское приспособление для развития мелкой моторики, музыкальный центр (музыкальная подборка для учащихся с ОВЗ на 8-16 тактов), «сухой» бассейн, массажеры для стоп.

Методы обучения:

  • Собственно-расчлененного упражнения, который предусматривает использование относительно крупных заданий;
  • решения узких двигательных задач, который предполагает вычленение («расслаивание») отдельных характеристик движений (пространственных, временных, динамических, ритмических и др.) и действий внутри фаз целевого упражнения;
  • собственно-целостный метод, который подразумевает прямое применение в качестве обучающего упражнения целевое движение, т.е. то действие, которое является объектом изучения;
  • игровой

План занятия

I. Подготовительная часть

Содержание

Частные задачи

Дозировка

Методические

указания

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями;

2. Сообщение задач урока;

3. «Веселая поляна»:

  • Музыкальная разминка;

  •   Игра «Собери свой цвет»;

  • Игра «Веселый мотальщик».

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к работе;

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности;

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;

Содействовать развитию внимания, быстроты действий.

Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук, координации двигательных действий.

30 сек

1 мин

3 мин

3 раза

3 раза

Добиться концентрации внимания детей;

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок;

Музыкальное сопровождение, выполнение заданий за учителем, смотреть вперед, следить за правильной осанкой;

Темп музыки медленный. Собрать мячики своего цвета в корзинку как можно быстрее;

Быстрые движения пальцами рук, наматывание веревки до середины (Кто быстрее?).

II. Основная часть

В основной части занятия идет использование «сухого» бассейна и фитболов как нестандартного инвентаря для занятий с детьми, имеющих ограниченные возможности в состоянии здоровья.

Содержание

Частные задачи

Дозировка

Методические

указания

Упражнения с фитболом:

1.И.п. стоя на четвереньках с фитболом под грудью, покачивания вперед-назад;

2. И.П – сидя на мяче, который находится между ног. Просто удерживать положение.

3. И.п. лежа на животе Покачивание и вибрация на фитболе;

Игровые, развивающие упражнения в «сухом» бассейне:

1. Игра «Часики»;

2.  Игра «Шаловливые ножки»;

3. Игра «Поздоровайся»;

4. Игра  «Ловкие ноги».

5. Игра  «Достань со дна».

Вырабатывать опороспособность на верхние и нижние конечности, тренировать равновесие и координацию движений ,укреплять мышцы спины, брюшного пресса, плечевого пояса;

Способствовать выработке навыка правильной осанки, уменьшать спастичность приводящих мышц бедер;

Снижают патологический мышечный тонус и  уменьшают гиперкинезы; 

Укреплять мышцы ног и развивать опорную способность рук; 

Массаж и укрепление мышц ног; 

Развивать тактильные ощущения;

Развивать координацию  мышц ног;

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

6-8 раз

6 раз по 15 сек

по 30 сек 3 раза

по 4 раза в каждую сторону

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Слушать комментарии учителя, темп выполнения медленный;

Руки в держать сзади на мяче. Учитель помогает, поддерживает позу, страхует;

Выполнение упражнения с помощью учителя, под контролем;

 

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед. Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу. 

Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу  они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать;

Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки;

Сидя на бортике бассейна, дети пытаются ногами поднять шарики. Чтобы усложнить задание, ребятам предлагается выбирать шарики только одного цвета или поднять определенное их количество;

Учитель прячет на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начинаем  с крупных знакомых вещей, потом можно усложнить задание, выбрать  предметы помельче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА « ОЛИМПИАДА» по физической культуре.

Ознакомление учащихся с историей возникновения,развития Олимпийских игр древней Греции и современности....

Конспект урока по адаптивной физической культуре с использованием информационно-коммуникационных технологий «Составление комплекса утренней гимнастики»

Цель разработки урока – информатизация процесса обучения с  использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на матери...

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся 3 класса...

Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).

Открытый урок по адаптации в 1 классе по теме "Акробатика" Урок интегрированный, с элментами корригирующей гимнастики , игр и  релаксации.Самоанализ проведенного урока учителем....