Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Путешествие в Африку"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
В материале представлен урок по адаптивной физкультуре для детей с легкой умственной отсталостью (интеллетуальными нарушениями) (вариант 1) 2 класса с элементами игрового стретчинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_elementami_stretchinga.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по адаптивной физкультуре
для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2 класса
с элементами игрового стретчинга.
Автор: Уланова Олеся Викторовна
Организация: ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутска
Предмет: Адаптивная физкультура
Класс: 2 класс (вариант 1)
Тип урока: образовательно-познавательный
Форма урока: фронтальный, индивидуальный
Продолжительность: 40 минут
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: реализация игровых возможностей в елях оздоровления и развития обучающихся.
Задачи:
- способствовать формированию правильной осанки;
- содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;
- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Методы и приёмы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляет заинтересованность и интерес к занятиям и в выполнении заданий.
Коммуникативные: слушает и понимает инструкцию учителя, вступает в зрительный контакт с учителем.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу.
Познавательные: знает, как выполнять упражнения на месте и в движении.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Принципы обучения: доступности, наглядности, развитие и коррекция высших психических функций (память, воображение, мышление, речь, внимание).
Оборудование: музыкальное сопровождение, плоские обручи D50cm, канат, дуга h 60сm.
Ход урока:
- Организационный (3 мин.)
(Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу)
- Целеполагание (2 мин.)
- Здравствуйте ребята! У нас наступила зима, на улице холодно, солнце светит мало. А ведь есть страны, где все время тепло и светит солнце и сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по Африке! Но чтобы там не пропасть надо быть сильным, смелым, выносливым и обязательно помогать своим друзьям!
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
- Разминка. Подготовка организма к дальнейшей работе (10 мин.)
- Раз- два улыбнись и направо повернись! Шагом марш! (под музыку «Шёл по Африке жираф»)
1. - Идём сквозь высокие травы! (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)
2. - По узкой извилистой тропинке! (ходьба на носках руки в стороны)
3. - Шагаем, пробираясь сквозь густые заросли! (приставным шагом, руками раздвигая ветви)
4. -А теперь рассматриваем верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперёд, руки сзади)
5. Обычная ходьба.
6. - Побежали! (бег по кругу)
7. - Шагом марш! (перестроение - в две шеренги)
- На месте стой! Раз, два! Вот мы с вами и добрались до Африканской саванны! Ребята, чувствуете какой жаркий воздух в Африке? Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. (3 раза)
- В Африке живет народ, который любит танцевать. А вы любите танцевать?
- Вот и отлично, и мы тогда с вами тоже потанцуем и немного разомнёмся!
- Повторяйте все движения за мной, руки ставим все на пояс, пятки слегка расставлены (музыкальная разминка «Африка» группа Талисман)
4. Основная часть (20 мин)
- Давайте присядем. Сели на коленки и на пяточках, руки ладонями вверх поставили перед собой на бёдрах. Локти отведены в стороны, выпрямили спинки. Африканский народ кроме танцев очень любят рассказывать сказки, и мы с вами тоже расскажем одну из них, сказку про мартышку. А вы, будете превращаться в героев этой сказки. Готовы?
- Тогда начинаем! В одном тропическом лесу жила одна мартышка. Однажды утром она проснулась и стала подтягиваться. И делала она это так, смотрите, я сейчас вам покажу, а потом мы сделаем с вами это вместе.
1. Упражнение «Зернышко». (Под музыку)
-Она присела на корточки вытянула руки, пальцы сцепила в замок вперед и спрятала голову между руками. Сначала она медленно выпрямила ноги, потом потянулась руками вверх к солнышку, потянулась вправо, выпрямилась, потянулась влево, выпрямилась, затем развела медленно руки в стороны и проснулись! Молодцы!
2. Упражнение «Цапля» (под музыку)
- Мимо мартышки важно шагала птица – секретарь, она любила делать вот так. Мы сейчас с вами превратимся в птицу секретарь, руки развели в сторону, это наши крылья, пятку правой ноги приставим к колену левой ноги, приставили. И стараемся удержать равновесие, не падаем, молодцы! Поменяли ногу! Еще раз! И на другую ножку! Замечательно!
- Присели на свои места, садимся на колени и пятках, спинка прямая.
- Птица секретарь посмотрела на мартышку и спросила:
- Мартышка, а ты почему такая грустная?
- Никто со мной не хочет играть и все называют меня грязнулей, ответила мартышка.
- Птица секретарь задумалась и говорит мартышке: - Я ведь знаю, чем тебе помочь! В тропическом лесу бежит волшебный ручей если кто в нём купается тот станет совсем другим.
- Мартышка поблагодарила птицу-секретаря и отправилась на поиски ручья, и мы пойдём вместе с ней.
3. Упражнение «Ходьба». (Под музыку)
Садимся все на свои места, руки ставим в высоком упоре сзади, ноги прямые вместе, и будем шагать вместе с мартышкой.
- Тянем носочки на себя, от себя и т. д.
- Затем мартышка побежала, быстро, быстро. Сейчас мы с вами покажем, как бежала мартышка.
4. Упражнение «Бег». (Под музыку)
- Встали на предплечья, ноги прямые, вместе. Мы теперь с вами поднимем «мягкие колени» и будем выполнять динамичные перекрёстные движения и побежим под музыку как мартышка.
- Молодцы, опустили ноги! И сели, можно ноги скрестно поставить.
- На встречу мартышке выползла большая змея, которая грозно зашипела. И мы с вами превращаемся в змею.
5. Упражнение «Змея». (Под музыку)
- Ложимся на живот, руки около груди, ноги вместе, пяточки на полу. Выполняя вдох медленно поднимаем голову вверх, прогнутся на сколько возможно, пятки не отрывать от пола, а теперь выдох, спускаемся вниз и зашипели грозно ш-ш-ш-ш-ш…
- Отлично! Можно полежать, подышать и слушаем дальше сказку.
- Мартышка не первый раз видела змею поэтому она её не испугалась, а спокойно прошла мимо неё по тропинке. А недалеко от тропинки она заметила страуса, она подошла к нему
и попросила его: - Страус, я слышала, ты очень быстро бегаешь, помоги мне добраться до волшебного ручья.
- Страус пожалел мартышку и ответил ей: - Конечно, садись ко мне на спину, я тебя быстро довезу.
- Мартышка села страусу на спину, и они побежали. А мы с вами покажем, как страус прячется, когда ему страшно.
6. Упражнение «Страус». (Под музыку)
- Встали, ноги расставили чуть шире плеч, руки внизу за спиной, пальцы рук сцепить в замок, и так, страус стоит на прямых ногах, и, если что-то страшное увидит, прячет голову в песок. Он наклоняется, ноги прямые не сгибает, а крылья поднимает вверх. На раз страус наклоняется, на два он выпрямляется. Попробуем вместе? Раз, --- два! Молодцы, колени не сгибаем! Еще раз наклонились. Выпрямились. Молодцы! Пятки поставили ближе, слушаем сказку дальше.
-Только вечером добрались мартышка со страусом до волшебного ручья, а около ручья важно прогуливался леопард. Давайте и мы с вами превратимся в этого красивого леопарда. Покажем ласкового доброго леопарда и сердитого леопарда.
7. Упражнение «Кошечка». (Под музыку)
- Встаем на четвереньки, с упором на колени и ладони, ноги вместе. Поднять голову, максимально прогнуть спину, сделать вдох носом, это ласковый леопард, вверх, опустить голову, зарычать как тигр «р-р-р-р» подбородок к груди прижать, максимально выгнуть спину, сердитый леопард. Молодцы!
- Мартышка и страус испугались леопарда. Страус убежал, а мартышка, залезла на высокое дерево лианы и стала ждать пока леопард уйдёт. А мы с вами превращаемся в веточки лианы.
8. Упражнение «Веточка». (Под музыку)
- Ложимся на спину, ноги ставим вместе, носки оттянуты, руки ставим вдоль туловища ладошками вниз.
- Наши ноги превратились в веточки лианы.
-Когда я скажу раз, не сгибая правую ногу и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, задержаться небольшое количество времени, медленно опустили.
- Раз, не сгибая левую ногу и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, задержаться небольшое количество времени, медленно опустили. Молодцы!
- Мы закончили это упражнение, встали.
- Когда тигр ушел, мартышка подошла к ручью, глянула в воду, и, о ужас! Что это! Мордашка у нее была грязная, шерсть всклокоченная, и она поняла, почему называли ее Грязнулькой.
Мартышка нырнула в ручей и стала умываться. И мы умоемся вместе с ней. Повторяйте за мной движения.
Самомассаж «Умывалочка»
Мы водицы зачерпнем,
Мыться весело начнем:
Мы помоем шею,
И помоем ушки.
Моем мы ладошками плечи, локти, руки.
Спинку мы помыли,
Ноги не забыли
Улыбнулись, красота!
И да здравствует вода!
- Когда Чистая и опрятная мартышка появилась среди обезьян, те удивились.
- Неужели это наша Грязнулька вернулась, но она совсем на нее не похожа.
- Да это же Чита! Привет, Чита! Давай дружить! - Воскликнули мартышки.
Вот так благодаря мудрой птице - Секретарь мартышка обрела свое настоящее имя и друзей.
Вот и закончилась наша сказка. Как вы думаете, почему с мартышкой никто не хотел дружить? А что нужно делать, чтобы с вами всегда дружили и не называли грязнульками? (быть чистым, опрятным, следить за чистотой и порядком своих вещей).
- А сейчас нам пора выбираться из тропического леса, для этого построимся за направляющим в колонну по одному.
ОВД:
- Наш путь не простой:
1. Сначала вас ждёт переправа по кочкам через реку с крокодилами (прыжки из обруча в обруч на двух ногах);
2. затем пройти через глубокую «пропасть» (приставной шаг боком по канату);
3. Затем вы должны пройти через пещеру (подлезание под дугу, боком не касаясь пола руками).
- Наша задача – не упасть в реку и не провалиться в пропасть, а также не заблудится в пещерах Африки, держать дистанцию, чтобы не задеть друзей.
- Вот мы и вернулись в свой детский сад. Молодцы, справились с трудностями, которые встретились вам на пути.
Пока мы путешествовали с мартышкой, она рассказала мне, что очень любит играть в одну игру «Ку-чи-чи»
А сейчас я приглашаю поиграть в любимую игру мартышек.
Описание игры. Встали в круг. Держась за руки, под музыку двигаемся в правую сторону подскоками, во время припева приседаем, медленно выпрямляемся и затем, поочередно выбрасывая руки вверх, говорим слова «Ку-ку-ку-чи-чи», на проигрыш мы превращаемся в мартышек и «строим» рожицы.
Музыкальное сопровождение «Ку-чи-чи».
5. Заключительная часть.Рефлексия (5 МИН)
- Весело поиграли! Теперь встали все в круг. Садимся на ковер, отдохнём немного, ложимся все на спинку. (Под музыку)
У ребят глаза закрываются
Все чудесно расслабляются
Нежные песни нам птицы поют
И соки земные нам силы дают
Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся
Дышится легко, ровно. Глубоко.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора нам всем вставать,
Бодрый день наш продолжать!
На выход шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира на тему "Путешествие по материкам. Африка"
Цели: формирование знаний о материке Африка.Задачи:- познакомить с историей открытия Африки, её климатом, растительным и животным миром;- развивать умение получать информацию по карте, в учебнике, доп...
конспект урока по адаптивной физкультуре с обучающимся с овз на дому
План- конспект занятия по адаптивной физической культуре с обучающимся на дому Тема занятия: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивнойфизической культуры.Цель:Формирование и развитие фи...
Урок по адаптивной физкультуре 1 класс
Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 1 классе....
Конспект урока по Адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ
Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие....
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....
Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Игры и упражнения с мячом"
Представлена технологическая увпта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2)....
Урок по адаптивной физкультуре на тему : "Полоса препятствий"
В материале представлена технологическая уврта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся 1 -го класса, для детей с РАС....