Урок по адаптивной физкультуре на тему : "Полоса препятствий"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Анна Вячеславовна Кузьмина

В материале представлена технологическая уврта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся 1 -го класса, для детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polosa_prepyatstviy.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по адаптивной физкультуре для обучающихся 1 класса, для детей с РАС

Учитель физической культуры:

Кузьмина Анна Вячеславовна

Раздел программы:

Гимнастика

Тема урока:

Полоса препятствий

Цель и задачи:

Цель урока: обучать пониманию и выполнению основных командных инструкций;

– развивать умение перешагивать встречающие на пути предметы (палку) при этом не терять равновесия.

– продолжать учить ползать по наклонной доске на четвереньках, хват с боков.

Задачи:

Образовательные: выполнять движения по подражанию, развивать общую, мелкую моторики, умения согласовывать движения.

Коррекционнo-развивающие: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков; коррекция и развитие психических и сенсорных способностей; коррекция функциональных нарушений речи.

Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

БУД:

Личностные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве спортивного зала;

Коммуникативные учебные действия:

– Следить за объяснением учителя.

– умение выполнять инструкции педагога;

– умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Регулятивные учебные действия:

– выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.

– поддержание правильной позы.

Познавательные учебные действия:

-выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому

– выполнение простых речевых инструкций: «Встань», «Покажи», «Подними»

Цель: обучать детей пониманию и выполнению основных командных

инструкций.

Образовательные выполнять движения по подражанию;

Коррекционные развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные

формировать координационные способности, обучать технике выполнения

основных упражнений;

Оборудование: скамейк

Тип урока:

совершенствования

Используемые методы:

словесные, наглядные

Технологии:

здоровьезберегающие, адаптивные.

Место проведения:

спортзал школы

Инвентарь:

массажные дорожки, стойки, гимнастические палки, скамейка гимнастическая, мячи массажные, разметчики.

Организационная структура урока

Этап урока

время

Орг. и метод.

указания

Деятельность

учителя

обучающихся

1

Подготовительная часть 10мин

#1055;остроение, приветствие, сообщение задач урока.

1мин.

Проверить готовность к уроку, спросить о самочувствии.

Организует и настраивает обучающихся на предстоящую работу. Говорит о технике безопасности и необходимости контроля самочувствия.

Выполняют построение в шеренгу, слушают учителя.

#1061;одьба с заданием, бег, ходьба. Восстановление дыхания.

4 мин

Называет задание, показывает, подает команду. Контроль и коррекция. При необходимости поддерживает для удержания равновесия.

Выполняют ходьбу на носках, руки на поясе.

Выполняют ходьбу на пятках, руки за голову.

Выполняют бег, сохраняя дистанцию.

Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания.

#1054;РУ

5 мин.

Сюжетная разминка

1 упр. Утром в деревне первым просыпается петушок.

И.П.ноги врозь, руки опущены,

-поднимаем руки в стороны- вверх, произносим ку-ка-ре-ку (4-5 раз)

2 упр. Птички в лесу услышали петушка проснулись, замахали крылышками.

И.П.ноги врозь, руки опущены,

-Руки в стороны – опускаем, плавно поднимаем руки (6-8 раз)

3упр. Затем проснулись птенчики. Высунулись из гнезда и запищали

И.П.ноги врозь, руки опущены,

– руки сгибаем в локтях, большие пальцы соединяем с указательными , произносим «пи-пи-пи» (6-8 раз)

4 упр. Мышки тоже вылезли из норки и смотрят вправо и влево.

И.П.стоя на четвереньках,

– повороты головы вправо и влево. (6-8 раз)

5упр. Зайчики просыпаются, лапками барабанят.

И.П. сидя на коленях, руки вверх.

-наклон вперед, постучать руками по полу. (6-8 раз)

6 упр. Лисичка проснулась, хвостиком виляет.

И.П. стоя на четвереньках,

– повороты таза вправо и влево. (6-8 раз)

7 упр. Волк тоже просыпается.

И.П.сидя на коленях,

-подняться / голову поднять вверх, произнести у-у-у – у. (6-8 раз)

8упр. Змея просыпается.

И.П. лежа,

– вытянуть руки вперед, ноги прямые, вместе. (6-8 раз)

9 упр. Проснулись лягушки.

И.П. стоя, ноги врозь, согуты в коленях ( полуприсед), руки согнуты в локтях, пальцы растопырены

-прыжки, поизносим ква –ква-ква.( 10 прыжков)

10упр. Сова всю ночь летала, а сейчас спать ложиться.

И.П.ноги врозь, руки опущены .П.ноги врозь, руки опущены,

-поднимаем руки в стороны и опускаем ( 4 раза). Руки складываем лодочкой под щечку( сова спит)

11упр. Просыпаются ребята.

И.П.ноги врозь, руки опущены

-Вдох-руки вверх. выдох-опускаем руки.( 4-5 раз)

Перестраиваются в 3 шеренги , с помощью разметки на полу.( круги разных цветов) для выполнения комплекса ОРУ

Выполняют упражнения. Добиваются понимания обозначенных позиций в упражнении, стараются выполнить самостоятельно.

Основная часть 20 мин.

2

Полоса препятствий

#1061;одьба по коррегирующим дорожкам

#1061;одьба с перешагиванием через гимнастические палки, расположенные на разной высоте.

#1055;олзание по наклонной гимнастической скамейке

#1055;одвижная игра «Мороз»

5. Игра с массажными мячиками

12 мин.

5мин.

3 мин.

Выполняют поточно,

Один ребенок проходит по дорожкам, перешагивает через палки и только потом подходит к скамейке, ползет, затем возвращается на дорожки и т.д. Остальные в это время ходят по дорожкам. По дорожкам ходят самостоятельно, 2-3пункт выполняют с учителем.

Учитель помогает, страхует и контролирует на перешагивании и ползании, следит за техникой выполнения.

Напоминает правила игры, первую игру – сам водящий, далее водящие выбираются по желанию детей.

Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

Учащиеся закрепляют технику безопасности,

выполняют задания, осуществляют наблюдение и повтор.

Выполняют правила, осуществляют игровую деятельность.

Катают мячик в соответствии со словами

#1047;аключительная часть 5 мин

#1056;асслабление

2. Построение

2 мин.

3 мин.

Расслабление – лежат под музыку

Учитель прокатывает массажным мячиком по спинам обучающихся-– массаж.)

Подводит итог урока.

Организованный выход из спортивного зала.

Дети выстраиваются в одну шеренгу, слушают учителя, отвечают на вопросы, выходят строем из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Преодоление полосы препятствий" во 2 классе

Урок-игра по физкультуре во 2 классе III четверть "Преодоление полосы препятствий" ( Путешествие на необитаемый остров). В конспект урока добавленны дыхательные упражнения. Самоанализ данного урока пр...

конспект урока по адаптивной физкультуре с обучающимся с овз на дому

План- конспект занятия по адаптивной физической культуре с обучающимся на дому Тема занятия: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивнойфизической культуры.Цель:Формирование и развитие фи...

Урок по адаптивной физкультуре 1 класс

Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 1 классе....

Конспект урока по Адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ

Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие....

Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре

Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....

Тема: «ТУРИЗМ. Обучение технике преодоления полосы препятствий».

Тема: «ТУРИЗМ. Обучение технике преодоления полосы препятствий»....

Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Игры и упражнения с мячом"

Представлена технологическая увпта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2)....