Урок по адаптивной физкультуре на тему : "Полоса препятствий"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
В материале представлена технологическая уврта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся 1 -го класса, для детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosa_prepyatstviy.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по адаптивной физкультуре для обучающихся 1 класса, для детей с РАС
Учитель физической культуры: | Кузьмина Анна Вячеславовна | |||||
Раздел программы: | Гимнастика | |||||
Тема урока: | Полоса препятствий | |||||
Цель и задачи: Цель урока: обучать пониманию и выполнению основных командных инструкций; – развивать умение перешагивать встречающие на пути предметы (палку) при этом не терять равновесия. – продолжать учить ползать по наклонной доске на четвереньках, хват с боков. Задачи: Образовательные: выполнять движения по подражанию, развивать общую, мелкую моторики, умения согласовывать движения. Коррекционнo-развивающие: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков; коррекция и развитие психических и сенсорных способностей; коррекция функциональных нарушений речи. Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой. | БУД: Личностные учебные действия: -входить и выходить из учебного помещения со звонком; -ориентироваться в пространстве спортивного зала; Коммуникативные учебные действия: – Следить за объяснением учителя. – умение выполнять инструкции педагога; – умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Регулятивные учебные действия: – выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца. – поддержание правильной позы. Познавательные учебные действия: -выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому – выполнение простых речевых инструкций: «Встань», «Покажи», «Подними» Цель: обучать детей пониманию и выполнению основных командных инструкций. Образовательные выполнять движения по подражанию; Коррекционные развивать общую, мелкую моторику. Воспитательные формировать координационные способности, обучать технике выполнения основных упражнений; Оборудование: скамейк | |||||
Тип урока: | совершенствования | |||||
Используемые методы: | словесные, наглядные | |||||
Технологии: | здоровьезберегающие, адаптивные. | |||||
Место проведения: | спортзал школы | |||||
Инвентарь: | массажные дорожки, стойки, гимнастические палки, скамейка гимнастическая, мячи массажные, разметчики. | |||||
Организационная структура урока | ||||||
№ | Этап урока | время | Орг. и метод. указания | Деятельность | ||
учителя | обучающихся | |||||
1 | Подготовительная часть 10мин | |||||
#1055;остроение, приветствие, сообщение задач урока. | 1мин. | Проверить готовность к уроку, спросить о самочувствии. | Организует и настраивает обучающихся на предстоящую работу. Говорит о технике безопасности и необходимости контроля самочувствия. | Выполняют построение в шеренгу, слушают учителя. | ||
#1061;одьба с заданием, бег, ходьба. Восстановление дыхания. | 4 мин | Называет задание, показывает, подает команду. Контроль и коррекция. При необходимости поддерживает для удержания равновесия.
| Выполняют ходьбу на носках, руки на поясе. Выполняют ходьбу на пятках, руки за голову. Выполняют бег, сохраняя дистанцию. Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания. | |||
#1054;РУ | 5 мин. | Сюжетная разминка 1 упр. Утром в деревне первым просыпается петушок. И.П.ноги врозь, руки опущены, -поднимаем руки в стороны- вверх, произносим ку-ка-ре-ку (4-5 раз) 2 упр. Птички в лесу услышали петушка проснулись, замахали крылышками. И.П.ноги врозь, руки опущены, -Руки в стороны – опускаем, плавно поднимаем руки (6-8 раз) 3упр. Затем проснулись птенчики. Высунулись из гнезда и запищали И.П.ноги врозь, руки опущены, – руки сгибаем в локтях, большие пальцы соединяем с указательными , произносим «пи-пи-пи» (6-8 раз) 4 упр. Мышки тоже вылезли из норки и смотрят вправо и влево. И.П.стоя на четвереньках, – повороты головы вправо и влево. (6-8 раз) 5упр. Зайчики просыпаются, лапками барабанят. И.П. сидя на коленях, руки вверх. -наклон вперед, постучать руками по полу. (6-8 раз) 6 упр. Лисичка проснулась, хвостиком виляет. И.П. стоя на четвереньках, – повороты таза вправо и влево. (6-8 раз) 7 упр. Волк тоже просыпается. И.П.сидя на коленях, -подняться / голову поднять вверх, произнести у-у-у – у. (6-8 раз) 8упр. Змея просыпается. И.П. лежа, – вытянуть руки вперед, ноги прямые, вместе. (6-8 раз) 9 упр. Проснулись лягушки. И.П. стоя, ноги врозь, согуты в коленях ( полуприсед), руки согнуты в локтях, пальцы растопырены -прыжки, поизносим ква –ква-ква.( 10 прыжков) 10упр. Сова всю ночь летала, а сейчас спать ложиться. И.П.ноги врозь, руки опущены .П.ноги врозь, руки опущены, -поднимаем руки в стороны и опускаем ( 4 раза). Руки складываем лодочкой под щечку( сова спит) 11упр. Просыпаются ребята. И.П.ноги врозь, руки опущены -Вдох-руки вверх. выдох-опускаем руки.( 4-5 раз) | Перестраиваются в 3 шеренги , с помощью разметки на полу.( круги разных цветов) для выполнения комплекса ОРУ Выполняют упражнения. Добиваются понимания обозначенных позиций в упражнении, стараются выполнить самостоятельно. | |||
Основная часть 20 мин. | ||||||
2 | Полоса препятствий #1061;одьба по коррегирующим дорожкам #1061;одьба с перешагиванием через гимнастические палки, расположенные на разной высоте. #1055;олзание по наклонной гимнастической скамейке #1055;одвижная игра «Мороз» 5. Игра с массажными мячиками | 12 мин. 5мин. 3 мин. | Выполняют поточно, Один ребенок проходит по дорожкам, перешагивает через палки и только потом подходит к скамейке, ползет, затем возвращается на дорожки и т.д. Остальные в это время ходят по дорожкам. По дорожкам ходят самостоятельно, 2-3пункт выполняют с учителем. | Учитель помогает, страхует и контролирует на перешагивании и ползании, следит за техникой выполнения. Напоминает правила игры, первую игру – сам водящий, далее водящие выбираются по желанию детей.
Я мячом круги катаю, Каждым пальцем мяч прижму | Учащиеся закрепляют технику безопасности, выполняют задания, осуществляют наблюдение и повтор. Выполняют правила, осуществляют игровую деятельность. Катают мячик в соответствии со словами | |
#1047;аключительная часть 5 мин | ||||||
#1056;асслабление 2. Построение | 2 мин. 3 мин. | Расслабление – лежат под музыку | Учитель прокатывает массажным мячиком по спинам обучающихся-– массаж.) Подводит итог урока. Организованный выход из спортивного зала. | Дети выстраиваются в одну шеренгу, слушают учителя, отвечают на вопросы, выходят строем из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Преодоление полосы препятствий" во 2 классе
Урок-игра по физкультуре во 2 классе III четверть "Преодоление полосы препятствий" ( Путешествие на необитаемый остров). В конспект урока добавленны дыхательные упражнения. Самоанализ данного урока пр...
конспект урока по адаптивной физкультуре с обучающимся с овз на дому
План- конспект занятия по адаптивной физической культуре с обучающимся на дому Тема занятия: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивнойфизической культуры.Цель:Формирование и развитие фи...
Урок по адаптивной физкультуре 1 класс
Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 1 классе....
Конспект урока по Адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ
Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие....
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....
Тема: «ТУРИЗМ. Обучение технике преодоления полосы препятствий».
Тема: «ТУРИЗМ. Обучение технике преодоления полосы препятствий»....
Урок по адаптивной физкультуре на тему: "Игры и упражнения с мячом"
Представлена технологическая увпта урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 2)....