Урок по адаптивной физкультуре 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizkultura_1_klass.docx | 615.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по адаптивной физической культуре
с обучающимся 1 а»» класса (вариант 2)
учитель: Лавренюк Е.Н.
Тема: Ходьба и упражнения на равновесие
Задачи:
1. Образовательные: развитие двигательных функций, формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.
2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов, координация движений, чувства равновесия, внимания.
5. Развивающие: развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
БУД:
Личностные учебные действия:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в пространстве учебного помещения;
Коммуникативные учебные действия:
- Следить за объяснением учителя.
- умение выполнять инструкции педагога;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Регулятивные учебные действия:
- выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.
- поддержание правильной позы.
Познавательные учебные действия:
-выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому;
- выполнение простых речевых инструкций: «Встань», «Покажи», «Подними».
Место проведения: учебный кабинет.
Время проведения: 10 часов 35 минут - 11 часов 10 минут.
Инвентарь и оборудование: мячи, скакалка, музыкальное сопровождение.
Ход урока
1. Организационный этап. (1 мин)
Построение.
Проверка осанки. Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура нам нужна.
Для начала по порядку
Вместе делаем зарядку.
3. Актуализация знаний. (5 мин)
Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений) «Репка»
Ходьба на месте.
Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький... – Ходьба наклонившись.
У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе.
У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.
У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.
У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”
У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.
4. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
Дети останавливаются, встают в круг лицом друг к другу и выполняют комплекс ОРУ.
У – Посадил дед репку. И.п. – о.с.1 – наклон вниз, пытаемся коснуться пола; 2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.
У – Выросла репка большая-пребольшая.
И.п. – о.с.1–2 – руки через стороны вверх; 3 – присесть, руками взяться за колени; 4 – и.п. Выполнить 6 раз.
У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может.
И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” – Повороты головы 6–8 раз.
Бабка спину размяла и пошла деду помогать. – Наклоны в стороны, руки на пояс – по 6 раз в каждую сторону.
У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась.
Выполнять пружинистые наклоны к ногам – 10–15 раз.
– Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвала внучка Жучку. –Повороты таза вправо – влево.
У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвала Жучка кошку. И.п. – то же. Упражнение “Кошка”: прогнуться в пояснице вниз – вверх.
У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвала кошка мышку. – И.п. – стоя на коленях, руки скрестно, повороты в стороны. Выполнить по 6раз в каждую сторону.
У – Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку! Прыжки на месте.
У – Взвалили репку на плечо и понесли в дом. – Ходьба на месте.
А сейчас проверим себя на координацию движений. Для этого нам нужно провести тестирование.
Тест №1
Закройте глаза и попробуйте указательным пальцем касаться кончиком носа. Сначала правой рукой, затем левой. Время – 3- секунд.
Тест №2
Встать по центру комнаты, запомнить место, где стояли, лучше отметить его мелом. Маршировать с закрытыми глазами 1 минуту, затем открыть глаза и снова определить место, где стоите. Если большое смещение, то координация плохая.
Тест №3
Выполняется стоя, с закрытыми глазами. Нужно согнуть одну ногу в колене и оторвать ее от пола. Руки в стороны. Удерживая вертикальное положение, стоять столько, сколько сможете. Время 30 секунд. Смените ногу. Важно: глаза закрыты сразу же! Еще до того, как отрываете ногу от пола.
Можно повторить с книгой на голове.
Усложнить можно, подняв руки над головой и соединить ладоши.
Тест №4
Сесть на стул и вращать правой рукой в одну сторону, а правой ногой – в другую. Затем также вращать левой рукой и ногой.
Тест №5
Понадобится чистый лист бумаги и ручка. Необходимо писать цифру 33 сверху до низу в столбик. И посмотрим, насколько столбик сместится. Если на 30 градусов, то хорошо.
Упражнения на равновесие
1. На цыпочках
Встаньте ровно. Стопы вместе. Руки на поясе.
Теперь ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА! Постойте так 20 секунд и поднимитесь на носки. Рекомендуется постоять на носочках с закрытыми глазами 15 секунд.
2. Друг перед другом
Упражнение взято из теста Ромберга, который обычно используется неврологами для проверки баланса и координации.
Встаньте прямо. Руки на поясе. Стопы поставьте в одну линию "пятка к носку". Закройте глаза. Получилось выстоять 20 секунд? Поменяйте ноги.
Важно! Нельзя переносить вес на ногу, стоящую впереди. Нельзя отрывать пятку от пола. Глаза закрыты!
3. Голову назад
Встаньте прямо. Стопы вместе. Руки на поясе. Поднимитесь на носки и запрокиньте голову назад максимально. Постойте так на носочках 15 секунд. Глаза открыты!
А теперь закройте глаза. И попробуйте постоять 10 секунд на носочках с запрокинутой головой.
4. Кружим голову
Встаньте на НОСОЧКИ, руки на поясе. Глаза открыты! Сделайте 4-6 круговых вращений головой.
Теперь попробуйте сделать то же самое с закрытыми глазами.
5. Ласточка
Встаньте на одну ногу, руки - на поясе. Наклонитесь вперед так, чтобы туловище было горизонтально полу. Вторая нога - вытянута по возможности тоже горизонтально полу.
Обе ноги должны быть прямыми!
Глаза - открыты. Стоим 20 секунд.
Если вам дается это упражнение легко, то попробуйте постоять с закрытыми глазами. Как ощущения?
Упрощенная версия упражнения: руки не на поясе, а в стороны - так легче удерживать баланс.
6. Ходьба по линии
Размотать веревку. Необходимо пройти по ней, не качаясь.
8. Приставной шаг
Расстелите на полу швейный сантиметр во всю длину. Встаньте прямо у отметки 0 см, стопы вместе. Руки на поясе. Попробуйте приставным шагом пройти вдоль всего сантиметра до конца. С открытыми глазами должно получиться у абсолютного большинства.
А теперь то же самое - с закрытыми глазами.
5. Первичная проверка понимания (3 мин)
Подвижная игра «Три стихии»
Правила игры: Все дети становятся в ряд, ведущий бросает кому-то из них мяч и говорит: "Воздух". Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав животное (птицу, насекомое), которое летает по воздуху. Если ведущий говорит "земля", то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле, если говорит "вода" - все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).
Иногда ведущий может сказать: "Огонь!". Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.
6. Первичное закрепление. (12 мин)
Упражнения на снятие мышечного напряжения.
1. «Штанга»
Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает. Отдыхает. (3-4 раза)
2. Игра на расслабление «Лимон, апельсин»
Обучающиеся выполняют имитацию выжимания сока из апельсина и лимона. Затем плавно разжимают кулаки и пальцы ног расслабляя мышцы и имитируют вкус сока мимикой лица (кислый, сладкий).
3. «Огонь - лёд»
По команде «огонь» обучающийся начинает двигать всем телом. По команде «лёд»-застывает.(3-4раза)
4. «Растём»
Обучающийся сидит, обхватив голову руками: «Ты маленький цветочек, ты растёшь, распрямляешься и поднимаешься вверх». Медленно подымается, поднимает руки вверх. (3-4 раз.)
Уборка инвентаря.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)
Сегодня на уроке мы с вами разучили новый комплекс упражнений и вспомнили сказку «Репка», научились держать равновесие и поиграли в веселую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии коррекции нарушений психофизического развития детей с умственной отсталостью на уроках адаптивной физкультуры
В своей работе мы делимся опытом реализации авторского проекта «Движение к цели», направленного на развитие высших психических функций младших школьников через моделирование целенаправленной двигатель...
конспект урока по адаптивной физкультуре с обучающимся с овз на дому
План- конспект занятия по адаптивной физической культуре с обучающимся на дому Тема занятия: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивнойфизической культуры.Цель:Формирование и развитие фи...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
Конспект урока по Адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ
Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие....
Методическая разработка урока адаптивной физкультуры в 1 классе (2 вариант): «Общеразвивающие и корригирующие упражнения»
Конспект урока по адаптивной физкультуре, который направлен на обучение детей пониманию и выполнению основных командных инструкций....
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре
Технологическая карта дистанционного урока по адаптивной физкультуре, для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант обучения....
урок адаптивной физкультуры в 1 классе «Общеразвивающие и корригирующие упражнения»
( 2. вариант)Целью адаптивной физической культуры в 1 классе является повышение двигательной детей с ТМНР и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.Основные задачи: формирование...